Мама, папа, никаких детей и караван. Часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Мама, папа, никаких детей и караван. Часть 2

Первая часть
Третья часть

Утром мы наскоро собрались и покинули Эспоо. Наш путь лежал в один из старейших городов Финляндии, бывшую столицу — Турку. Остановились мы в кемпинге Руиссало. Руиссало — это весь из себя современный и технологичный кемпинг. На въезде тебе дают электронный ключ от хозблока, попасть в который иначе невозможно. За ключ, кстати, прижимистые финны требуют денег в залог.

Несмотря на всю технологичность кемпинга питчи вызывали вопросы. Так, доставшийся нам — имел некислый дифферент, так что корма каравана касалась земли, а переднюю опору пришлось выкрутить до максимума — и то он имел небольшой наклон вперед. Под колеса каравана мы подложили клинья, а перед дышлом поставили машину, чтобы гарантированно не проснуться на питче у соседа.

Как обычно — несколько слов о кемпинге. Руссало занимает целиком одноименный полуостров в Финском заливе. Кемпинг очень большой — помимо огромной площадки для долговременной стоянки со всеми удобствами, есть еще большая площадка для кратковременной стоянки, где разместили нас, и обширная поляна для дикого кемпинга.

Большой и идеально чистый хозблок, в который имеют доступ только постояльцы кемпинга, состоит из просторной и светлой кухни-столовой, прачечной, санитарной зоны с душевыми и туалетами и специальной комнатушки для слива биотуалетов. Последняя, кстати, была оборудована по последнему слову техники, так что мне пришлось минут 15 разбираться, как же использовать ее по назначению. Так как, в отличие от хозблока эта комната на ключ не запиралась, некоторые местные использовали ее для мытья посуды. Мне даже однажды пришлось прогонять оттуда предприимчивую голландку, решившую помыть там детские бутылочки для своего грудного отпрыска.

Полюбовавшись на собачью площадку (которая состояла из двух частей: для больших собак и маленьких — дабы первые не пожрали последних, ну или наоборот), мы прогулялись вдоль морского побережья и пособирали сатанинских грибов.

Постепенно песчаное побережье перешло в каменные плиты, на которых мы с Юлей не смогли отказать себе в удовольствии изобразить горных козлов. Но время было позднее и мы наскоро откушав (не бойтесь, не сатанинских грибков) отправились почивать.

На следующий день у нас была запланирована поездка в славный город Турку, который был столицей Финляндии времен шведского господства. Мы погрузили велосипеды на машину и бодренько проследовали в направлении паромного терминала. Дело в том, что демократические финны забыли богато оснастить город Турку бесплатными парковками для русских туристов, а те парковки, которые находились поближе к центру предлагали запарковать нашу машинку по цене парковки небольшого авианосца. Но неподалеку от паромного терминала обнаружилась суточная парковка, готовая за пару-тройку золотых монет приютить нас на 24 часа. Так что машинку мы разгрузили и отправились на двухколесном транспорте вдоль берега Аурайоки к Туристическому информационному центру.

Хотя сам центр нам был не особо и нужен, а нужна была велосипедная парковка, к этому центру прилагающаяся. Прибыв на парковку были удивлены тем, что чуть более, чем все велосипеды прикованы к направляющим: нам представлялось, что в стране победившей демократии, высокой сознательности и гей-толерантности с этим должно быть все с точностью до наоборот. Списав это на то, что на парковке паркуются туристы, а местные точно бросают велосипеды на улице с ключами в замке, мы отправились к первой запланированной достопримечательности. Это был “Викингский ресторан Гарольдa”, мной протестированный в одну из прошлых поездок в Финляндию и найденный заслуживающим внимания. В тот раз я посетил ресторан этой сети в славном городе Оулу, но и ресторан в Турку не посрамил славного имени. Подается в ресторане современная интерпретация блюд викингской кухни в средневековых интерьерах. Будете в Финляндиях — не поленитесь найти в вашем городе ресторан этой сети (есть в Хельсинки, Эспоо, Турку, Оулу, Тампере, Куопио, Лахти, Ювяскюля) и наведайтесь — дорого, но очень интересно и вкусно.

Запосле ресторана мы решили растрясти викингские жирки в велосипедной прогулке по городу. По дороге к велосипедам мы встретили настоящего викинга: высокого, крепкого, с длинными усами, которые мели по мужественной груди, затянутой в кокетливое декольтированное платьице. Мы с Юлей немедленно представили его на просоленной палубе драккара, в кожаной мини-юбке, бронелифчике и бронестрингах. Вобщем день начинался вполне себе гей-толерантно.
Мы прокатились вдоль Аурайоки до кафедрального собора, посидели на берегу, посмотрели на средневековый замок и сожалением засобирались домой.

По дороге узрели ГМО ромашку-мутанта и военные корабли НАТО. На ромашке вовсю играли дети, что показывает, что наши финские соседи еще не полностью осознали всю смертоносную угрозу, которую несут человечеству модифицированные ДНК (особенно ромашек). С другой стороны — возможно корабли НАТО поблизости от супер-ромашки были как раз для того, чтобы в случае чего обрушить совокупную военную мощь СевероАтлантического союза на вышедшее из-под контроля растение-мутанта.

Вечерком, выполнив нетривиальную задачу по стыковке с прицепом на площадке с уклоном, мы отправились в сторону Хямеэнлинны. Неподалеку от Хямеэнлинны нас ожидал кемпинг Ауланко (ныне безвозвратно закрытый). Это представитель семейных кемпингов — не очень богатый, не очень современный — но очень уютный и приятный. Кемпинг ветшал и доживал последние светлые деньки. Несмотря на это небольшая уютная кухонька, бесплатная сауна (до которой мы, впрочем, не добрались), не совсем современный, но очень чистый душ — создавали ощущения домашнего уюта. Это ощущения не испортила даже необходимость таскать воду в караван канистрами.

Не вижу необходимости рассказывать о кемпинге, поскольку кемпинга уже какбы нет.

На этот же день у нас планировалась поездка к замку Хямеэнлинна. Ехать решили на велосипедах, поскольку получалось гораздо ближе и полезнее. Прокатились через гольф-клуб, детский парк, пересекли озеро по железнодорожному мосту и попали на благоустроенную велодорожку, ведущую к замку. По дороге есть беседочка, от которой открывается прекрасный вид на замок над гладью вод.

Большой плакат уведомил нас, что в замке вотпрямщас проходит нечто под названием “Heavy Metal”. Зная любовь финнов к тяжелой музыке я было предположил соответствующий концерт, но приятно ошибся. Но об этом позже.
Одухотворенная девушка на кассе продала нам богато билетов, в том числе на этот самый “Heavy Metal” и, несмотря на заверения, что мы оба разумеем по-аглицки, вручила нам потрепанный листок с описанием замка на русском языке. С обещанием вернуть его после осмотра в обязательном порядке.

Сам замок добротный, интересный и осмотра однозначно заслуживает. Однако же — самая интересная часть — это тот самый “Heavy Metal” — это выставка средневековых доспехов. Выставка обширная и отлично сделанная — полный отрыв башки. Дает полное представление о том, как выглядели, как изготавливались и как использовались доспехи и вооружение в разные средневековые времена. Помимо самих экспонатов из которых составлены подробные и реалистичные экспозиции в наличии телевизор на котором нон-стоп демонстрировались кадры как облаченный в доспехи организм бегает, прыгает и занимается прочими непотребствами. В отличии от привычных нам музеев, где детали доспехов частенько в красивом беспорядке приколочены гвоздями к стенам, здесь из них собраны комплекты и одеты на соответствующие манекены. Например можно увидеть, как выглядел средневековый гренадир, как выглядели и действовали пехотинцы. На фоне играет жизнеутверждающая музыка. В общем впечатления — одни из самых сильных за поездку.

Помимо прочего неподалеку можно вздеть реплики частей средневекового доспеха и ощутить себя рыцарем, дворянином или благочестивым паломником. Я само собой прикинулся воинственным рыцарем, а Юля — скромной паломницей.

В соседнем зале ее обучили, как благочестивая паломница может защититься от домогательств воинственного рыцаря с помощью средств малой механизации типа арбалета.

В общем получив самые приятные впечатления, мы пошли возвращать одухотворенной девушке сакральный листочек на русском. Девушка, однако, заперлась на кассе и дверь на стук не открывала. Памятуя о высокой социальной сознательности, решили проблему засовыванием листочка в щель двери. Сразу после этого дверь отворилась и выскочила та самая девушка, с листочком в руках и удивлением нашей высокой социальной сознательности на лице. Немедленно ощутили себя матерыми финнами.

В сауну мы не пошли, вместо этого Юля окунула матерые финские телеса в воды Хаттуланселкя. Водичка средиземноморской теплотой не баловала, но была вполне терпимой. Откушав прекрасного ужина и посмотрев кинцо, отбыли в мир снов.