Милан-Генуя-Портофино-Комо-Вадуц-Прага за три дня на Toyota Corolla / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Милан-Генуя-Портофино-Комо-Вадуц-Прага за три дня на Toyota Corolla

«Ого!» — сказала я, посмотрев в паспорт на шенгенскую мультивизу: оставалось три недели ее действия, а мы не были в Европе с того самого, коротенького путешествия в Швейцарию. «Жа-а-лко!» — протянул муж и мы, переглянувшись, бросились к компьютеру — искать авиабилеты подешевле.
Работа надолго не отпускала, максимум, который мы могли себе позволить — это 5 дней.
— В Италию?
— В Италию!
— Да… Но как же Прага?! Я кнедликов хочу!
примерно так изначально строились наши рассуждения о том, куда пойти, куда податься. Хотелось в Милан — пошопиться, погулять по горным озерам, погреть кости — на дворе стояла середина мая, дневные температуры в центральной России едва перевалили за 8 градусов тепла.
В Прагу тоже очень хотелось. Неимоверно — там лучшие друзья, там свиная коленка, пиво… Ну, что делать, в Италию, так в Италию.

Утром приснился сон: мы в Швейцарии. Соскочив с постели, я бросилась к карте — ну конечно! Как попасть из Милана в Прагу? Через Швейцарию, Лихтенштейн и Германию — на машине!

Ура, Ура, план почти созрел, но как быть с трансфером? Звоним в Прагу, консультируемся с Алексом из RUNWELL, автопроката в Праге — проката, которым мы пользовались уже несколько раз.

— Дорого! Очень дорого! — сказал он, расстроив нас. И перезвонил через два дня:
— Клиенты едут шоппиться в Милан. Привезете машину назад, в Прагу?
Вот это везение! немного пришлось подвинуться по датам, но это была ерунда — в любом случае билеты были дороги. летим в Милан!!!

День первый: Memento Mori
Умники и разумники, мы прилетели в Милан утром, в субботу и по полной программе решили пошоппиться в аутлете за городом, который нам посоветовал бывалый шопоголик-родственник. Но, немного поразмыслив, решили шоппинг разделить на два раза — посетить аутлет по дороге в Геную (знаменитый Серравале) и по дороге в Прагу — в Швейцарии, аутлет ФоксТаун.

Всю субботу, таким образом, мы гуляли по Милану. Оставлю в стороне восторги от Дуомо (хотя вот фотка, ловите!),

от замка Кастелло (очень прекрасно там отмочила свои ноженьки в одном из прудов),

от парка Семпионе (это место для занятий петтингом у миланцев и гостей столицы Ломбардии)
перейду к главному — впечатлениям от Монументале — кладбища в Милане, которое упоминается во всех путеводителям по северной Италии.

MementoMori – красиво и изысканно. Музей под открытым небом, город мертвых, выставка достижений посмертной скульптуры – как только не называют миланское кладбище в различных путеводителях.


От Семпионе до Монументале ведет живописная дорога – через настоящий китайский квартал – где все вывески на китайском языке, кроме имен, а имена – наоборот – переведены на европейско-итальянский манер например так: Ванини Ксини или Хуао Зини. Китайские фонарики, китайские Prada, китайские салоны красоты, стильные китайские подростки и ворчливые китайские бабушки – гуляй, душа!

От Семпионе до Монументале через китайский квартал идти недолго – примерно 20 минут. Внушительный забор, охраняющий покой мертвых внутри, снаружи оккупирован автомобилями типа «хэтчбэк» и «универсал» все с теми же китайцами внутри, а также бесконечным китайским товаром.

Но – пора бы войти внутрь, тем более что на часах пять, а уже в шесть часов главные ворота Монументале будут закрыты, и ночевать с покойниками, хоть и весьма элегантными и рафинированными, в наши планы не входило.


Уже делая первые шаги по Монументале, понимаешь, что люди, нашедшие здесь свое последние пристанище, были людьми непростыми, знаменитыми, богатыми и – дальновидными. Утверждая эскиз семейного склепа, описывая свое видение похорон и оплачивая аренду участка из года в год, поневоле привыкаешь к мысли о загробной жизни и перестаешь ее бояться.

Немного фактов. Кладбище Cimitero Monumentale по европейским меркам – новодел, открыто в 1866 году (сравните, например, с другим, известным на весь мир, еврейским кладбищем в Праге, заложенном в 15 веке), но новодел продуманный и поражающий своим отношением к организации посмертной жизни тела. Ну, если так можно выразиться насчет дальнейшего существования тела после смерти. Здесь похоронены известные на всю Италию деятели политики, культуры и спорт – некоторые из них известны и за пределом «сапога», например синьор Кампари, придумавший известный на весь мир алкогольный напиток, романтичный писатель Алессандро Франческо Томмазо Мандзони (его усыпальница стоит посредине огромного траурного зала с куполом в виде неба), легендарные автогонщики Формулы 1 отец и сын Аскари. Некоторое время (около шестнадцати лет) в Монументале гостил прах первой леди Аргентины Эвиты Перон.


Богатые миланцы (а бедных на этом кладбище по умолчанию нет и быть не может, ведь его площадь всего 25 гектаров, а каждый семейный склеп по площади равен двухкомнатной московской квартире, посчитайте сами стоимость долгосрочной аренды) соревнуются в зажиточности и пытаются максимально проявить вкус при планировании и реконструкции фамильных склепов. Тут и античные статуи, и скульптуры в стиле рококо и барокко, украшенные башенками, завитушками и вензельками, и футуристичные здания из металла и стекла, напомнившие современные небоскребы. Так, семья Кампари (да-да, те самые, изобретатели известного на весь мир и любимого многими девочками напитка-биттера), не страдающая ложной скромностью, украсила свой склеп скульптурной группой, повторяющей Тайную Вечерю. Количество ангелов, юных девочек, символизирующих хрупкость жизни, прекрасных дев с печатью скорби на лице, великолепных юношей и т.п. не поддается описанию и подсчету. Очень красиво и впечатляюще.






День второй. К морю! или Увидимся в Портофино
В воскресенье утром мы встретились с клиентами RUNWELL (для простоты коммуникации мы поселились в том же отеле) и забрали Toyota Corolla цвета серый металлик на автомате. Машиной, скажу сразу, остались довольны, комфортнее, чем Polo, который мы брали в прошлый раз, но менее шустрая, так что то на то и вышло. В 10 утра мы уже покидали прекрасные предместья Милана ради бесконечных витрин Серравале и, конечно же, великолепного Лигурийского моря. На градуснике обещанные 22 градуса и, хотя итальянцы кутаются в пуховики, русская душа требует купания. Мчимся! До Генуи — чуть меньше 150 км по горной автотрассе. Оплачиваемые дороги в Италии — отдельная песня, которую я свою в конце нашего путешествия.
Серравале тихо и незаметно отнял четыре часа жизни и около тысячи евро, так что лучше дальше. Генуя, родина Колумба, город насколько старинный. настолько же и современный. Красивая архитектура, совсем не средневековая, наоборот — чувствуется рука Муссолини: нескромные огромные дома с лепниной и статуями с размахом стоят в большей части даунтауна. И неизбежным же элементом итальянского даунтауна является сушащееся белье. Эх, итальянцы:)!








Море. Яхты. Океанариум. Пальмы. Дикое автомобильное движение, сотни мотороллеров — это Генуя. Понравился город! Жарковато, надо искать, где же искупаться.

Разумным показалось поехать вдоль моря через маленькие городки прямо на побережье и остановиться там, где понравится больше всего. Отъехав километров 20 от Генуи под высоким старинным виадуком мы увидели его — милейший пляж городка Sori. Итальянцы в такой холод не купаются, само собой. Мы же — не можем не искупаться — изумрудные волны, ветер, соленая галька, гигантский найденный куриный бог, солнце, солнце, солнце!

Правда, больше 15 минут в воде сидеть не получится — море еще действительно холодновато.

Провалявшись два часа на пляже и немного подрумянившись, ринулись дальше — вдоль побережья, полуострова-горы, усыпанной невероятной красоты деревеньками.


Именно поэтому ринуться не получилось — останавливались у каждого поворота, чтобы сфотографировать красивое-красивое-красивое море и горы-горы-горы… Эх! Немного заблудились, пересекая насквозь гору, но стоило остановиться возле итальянского дедушки и сказать «Скузи… Портофино?» то сразу стало ясно, что мы отлично понимаем по-итальянски — жестикулируя в течение пяти минут он доступно и понятно объяснил, как попасть в эту очередную Мекку новых русских.


Дело шло к вечеру, и в поисках вай-фая мы остановились в паре километров от Портофино — в Санта-Маргерите. Как говорят некоторые русскоязычные туристические сайты, сюда нужно обязательно ехать за богатым женихом. Судя по количеству яхт, небеспочвенные утверждения:) Очень красиво!



Но еще более красиво, действительно, в Портофино, где мы решились заночевать — будучи истинными жмотами, мы на это решились, остановившись в отеле Best Western Regina Elena, который, в итоге, нисколько не испугал своей ценой. Чуть больше семи тысяч рублей за ночь в миниатюрной бухте в деревеньке, известной на весь мир своей красотой — согласитесь, это недорого! кстати, в этой прекрасной деревне местное население составляет что-то в районе 500 человек, никакой безработицы)




Ночью, когда стемнело, мы, конечно же, пошли навстречу приключениям и набрели на старинные развалины замка на горе, но фотоаппарата не было, так что романтический поцелуй остался не запечатленным)

На север, на север! Озеро Комо
Утром, если так можно выразиться учитывая, что проснулись мы в 11 часов, нас ждал завтрак и купание в море. Бодряще и освежающе. Далее — на север, следующая ночевка запланирована в Комо, недалеко от границы со Швейцарией. Еще раз проехавшись по побережью, выезжаем на платную дорогу — и тут нас ждет сюрприз: шлагбаум открыт! Хорошо да не хорошо, ведь мы не можем взять талончик, свидетельствующий о начале движения по автомагистрали… ну ладно, едем, разберемся, когда будем с нее съезжать!

Тоннели, горы, снега где-то там, на вершинах Альп — весной природа невероятно красива везде, а в Италии особенно! По рекомендации друзей немного отклонились от курса на север и заехали в очаровательный небольшой городок Варенна, известный тем, что еще у поэта Вергилия здесь была дача. Вообще, озеро Комо уникально своим микроклиматом — вокруг него очень много средиземноморской растительности, которой совершенно нет, например, в Милане, который расположен в 30 километрах.

Ездить по Италии трудно — в соблюдении ПДД итальянцами чувствуется некая расхлябанность, пофигизм. А машин на дорогах, между тем, очень много, так что ухо приходится всегда держать востро. так, например, никто не бросится тебя пропускать, если ты вдруг показал поворот и хочешь перестроиться — наоборот, весь ряд подожмется друг к другу в намереньи не позволить тебе проскочить. А может, это чешские номера виноваты?
История с оплатой дорог закончилась довольно комично. Приехав к очередному выезду с автотрассы мы похлопали себя по карманам, и без того зная, что талона на оплату у нас нет. барьеры были автоматические, так что объясняться пришлось по громкой связи с колл центром.
— Здравствуйте, у нас нет талона!
— Что-о-о? Почему это у вас нет талона?
— Шлагбаум был открыт!
— Окей, а где вы заезжали на трассу?
— В районе Сири.
— Окей, с вас восемь евро:) Аривидерчи!

В Комо приехали под вечер, выпили вина на площади, побросали в воду камни и упали спать без задних ног.
На следующий день, взобравшись на машине на гору и спустившись с нее, мы оказались уже в Швейцарии. И в прошлый раз нам показалось, что это одна из самых красивых стран Европы, теперь мы в этом убедились еще раз.

Величественные горы в шапках снега, широкие зеленые долины, в которых живу владельцы идеально аккуратных милых домиков, дисциплинированные коровы и дороги, которые можно назвать шедевром инженерной мысли — каждые десять-двадцать километров дорога уходит в горы в виде продолжительных тоннелей, тоже в идеальном состоянии.

Опускаю историю посещения аутлета Фокстаун, скажу лишь, что провели мы там всего пару часов, а могли бы и пару дней, да деньги кончились:)

Но мы продолжали свой путь — и лишь для статистики заскочили в Вадуц, столицу карликового государства Лихтенштейн. Государство премилое, через «федеральную» трассу, по которой заезжаешь в государство, бегают коты, на одной стороне ее расположены автосалоны дорогих марок, а на другой — поля с клубничными саженцами. А что, земли под огород в стране немного, разбазаривать нехорошо.




После Лихтенштейна — снова швейцарская дорога (оплачивается покупкой виньетки, у нас уже была), а затем — австрийская (тоже виньетка). Между Германией и Австрией — тоннель, перед тоннелем — обалденная пробка, в которую мы чуть не попали. Но не попали, вовремя вырулив на соседний съезд и вообще не понимая, куда он ведет. Лишь бы не стоять в пробке! Однако, оказалось, что поплутав в ближайшем городишке с полчаса, мы вырвались на автобан с другой стороны тоннеля и с другой стороны пробки — нас ждала совершенно пустая дорога, по которой мы и втопили 170 км в час, учитывая, что ограничений на автобанах нет.
В Праге оказались в районе девяти часов вечера, сдали машину (за опоздание с нас в RUNWELL денег не взяли, ведь мы же машину пригнали из Италии:)) и усталые, но довольные, свалились к друзьям как снег на голову.
Бюджет поездки:
— аренда авто: 216 евро, брали, как всегда, здесь
— оплата дорог в Италии — 25 евро.
— отель: 100 евро Милан Holiday Inn, Портофино — Best Western Regina Elena 180 евро, Комо, отель Plinus 90 евро.
— бензин: 180 евро
— еда: 120 евро (три ужина на двоих)
— покупки еды, билетов и т.п. 80 евро.

Стоимость билетов на самолет в Россию и из России не указываю, как и сумму, потраченную в аутлетах… за мной уже высылают инквизиторов из кредитного отдела моего банка:)

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 30 мая 2013, 21:40
Офигительный отчет! Очень понравилось. Были во всех местах, что Вы описываете, со всем солидарны. Фокс Таун — песня. Сплю и вижу вновь, а еще планирую, как вписать это дивное местечко в маршруты планируемых поездок. Удачи!
+
2
+ -
avatar

OlgaNN

  • 30 мая 2013, 22:38
здорово! классное путешествие у вас получилось…
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 31 мая 2013, 14:43
аренда авто, как то дорого за 3 дня вышла…
+
0
+ -
avatar

Away

  • 31 мая 2013, 20:53
Ой, сорри, конечно, неправильно. уточнила у мужа сейчас, говорит — 216 евро.
+
0
+ -
avatar

urals

  • 29 июля 2013, 13:30
Спасибо за отчет! Скажите, пожалуйста, какой из аутлетов, Серравале или ФоксТаун, лучше в плане выбора и цен на ваш взгляд?
+
0
+ -
avatar

Away

  • 21 января 2014, 22:35
Я как-то вообще разлюбила аутлеты( но из этих двух мне больше по душе Серравале, как первая любовь)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.