Море, пиво и авто / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Море, пиво и авто

Предисловие
Этот отчет зрел почти целый год, но не дольше, чем наше автопутешествие в Европу. Мечта об этом появилась еще в 2009 г. во время авиавизита в Чехию. Натерпевшись в аэропорту и во время полета страхов, решили, что больше в самолет ни ногой. Однако, организовать самостоятельно автопутешествие в то время мне казалось чем-то нереальным, и следующие 2 евровояжа были автобусными.
Стоит отметить, что каждое наше путешествие сопровождалось каким-либо приключением. В тот год (2009) случилась поломка самолета, который должен был везти нас в страну пива и кнедликов, и около 7 часов ожидания в аэропорту в неуверенности полетим ли мы вообще, а потом и полет с периодическим потрясыванием салона самолета, едва ли не стали главным впечатлением от той поездки.
В последующем, в 2010-м мы терялись под Эйфелевой башней, опоздав на экскурсионный автобус, и потом полдня добиравшись в глухой негритянский пригород Парижа общественным транспортом, что поверьте мне, то еще удовольствие, особенно когда вас всего 2 белых в битком набитом чернокожими вагоне пригородной электрички. Ну а про поломку кондиционера в автобусе при среднеевропейской температуре того года +30-32, которая могла произойти только в Нашем автобусе, и говорить не стоит
При поездке в 2011 м. в Италию, итальянское посольство ошиблось в датах действия виз, о чем стало известно только в день отъезда, и какое-то время пришлось провести в аэропорту Минска, ожидая доставки исправленных виз из Москвы курьером. Нынешнее путешествие так же не обошлось без приключений, но обо всем по порядку.
Так вот, во время итальянского вояжа в 2011-м, после бессонных ночей в позе «зю» в автобусном кресле и постоянном опаздывании к автобусу из-за нехватки времени на осмотр местных достопримечательностей, шоппинг и дегустацию местных блюд и напитков, и было принято решение о начале планирования автопутешествия на 2012 г.
Решив для себя, что мы хотим, а это было море, солнце, вкусная еда, шопинг и пиво, останавливаемся на Хорватии, как источнике моря и солнца, и Чехии, как источнике еды и пива. Наметив отправные точки, маршрут сложился сам собой: Белоруссия-Польша-Чехия-Австрия-Словения-Хорватия-Венгрия-Польша с проживанием в Праге, Загребе, на о. КРКА, в Будапеште и Кракове.
Перелопатив кучу материалов, сайтов и форумов по организации автопутешествий, поняли, что ничего нереального в этом нет. Составили маршрут, набронировали через Букинг отелей, получили международное водительское, оставалось дело за визой.
Визу решили оформлять через Польское посольство, как страну первого въезда. Самая большая проблема встала с получением подтверждения броней и предоплаты отелей, учитывая то, что поляки хотят подтверждение и 50% предоплаты даже с придорожного мотеля. В итоге, вместо планируемого мультика, сроком хотя бы на полгода, получили лишь транзит на 10 дней с 2-кратным въездом, да и то с третьей попытки. Планы пришлось, конечно, в связи с этим скорректировать, сократив время пребывание в Праге и Будапеште. Ну да ладно, главное, что все необходимое для поездки на руках (документы, деньги), в салоне (Жена-штурман, Гармин-навигатор, Елезит-холодильник) и в багажнике (запасные лампочки, светоотражающий жилет, пара бутылок масла), и можно отправляться.
День 1
Переночевав у родственников под Смоленском в 7 утра 12 июля выдвинулись в сторону белорусской границы, по пути остановившись у мемориала Катынь и сделав пару фотографий пустынного в этот час комплекса. При подъезде к Беларуси каждые 2-3 км, а то и чаще стали появляться газельки, предлагающие оформить грин-карту. Выбрав подъезд поудобней, останавливаемся у одной из таких газелек и, потратив 10-15 минут на оформление страховки, двигаемся дальше. Дорога М-1 довольно хорошего качества, а на территории Беларуси еще лучше. Заправляемся «до полного» на Белнефтехиме пока еще дешевым бензином и катим по скучным белорусским пейзажам, предаваясь шуму ветра в окно, музыке и своим мыслям.
Вот, думается, как у Батьки все устроено, вроде диктатор-кровопийца, а какой порядок. Все поля засеяны-ухожены, дорога прекрасная, каждые 20-30 км оборудованные зоны отдыха с бесплатными туалетами. А главный вопрос, почему, в стране, которая сама нефть не добывает, а покупает её у РФ, бензин дешевле, чем в РФ? Если бы хотя бы часть того порядка в плане организации дорожного и сельского хозяйства существовала в России, простил бы Путину и выборы, и презервативы, и бандерлогов

Около 16-17-ти часов подъезжаем к пограничному пункту Домачево-Славатыче. Что странно, заправить машину «до полного» на последней перед границей заправке нельзя, нужно самому высчитывать количество в литрах. В итоге, я на пару литров ошибся, кассирша обещала, что сверхуплаченные деньги в течение 2-х дней вернутся на карту. Этого, естественно, не произошло, а я думаю, что это обычная практика на этой заправке, т. к. не нам одним хочется поколесить по Европе как можно дальше на дешевом белорусском бензине.
Потратив около 2-х часов на таможне, въезжаем в Евросоюз. Второстепенные дороги в Польше так себе, узкие, два грузовика разъезжаются с трудом, обочины практически нет, зато есть много стоящих вдоль дороги аистов. Так же почти в каждой деревне есть гнездо с аистами, а кое-где и не одно. Так же стоит сказать, что поляки не очень законопослушны в плане соблюдения ПДД – скоростной режим соблюдают только перед радарами, благо все они отмечены предупреждающими знаками, могут и через сплошную обогнать, но культура вождения уже чувствуется – никто фарами сзади не моргает, сигналкой почем зря не пищит, не подрезает, справа по обочинам пробки не объезжает. Какое-то время потом, вернувшись на родину, не мог привыкнуть к нашим водятелам и дорожным хамам.
Поужинав в корчме на пути в Радом, двигаемся к месту ночлега. В Европе темнеет раньше, трассы, даже федеральные, практически не освещаются, да к тому же начался дождь, так что ехать стало очень не комфортно. Перед поездкой на сайте eholiday.pl я присмотрел несколько вариантов мотелей и «заяздов», в которых можно было бы недорого переночевать, и завтрак входил бы в цену номера. В итоге 2 из них (не доезжая Радома и следом за ним) оказались полностью заняты, а motel Karina в самом городе оказался таким тараканником, что оставаться там, несмотря на дикую усталость и непрекращающийся дождь, совсем не хотелось. В конце концов, мы доехали до последнего из намеченных мной заяздов – «Pod dobrym aniolem» в г. Пётркув-Трыбунальский, где свободные покои имелись в достаточном количестве, и, смыв с себя дорожную пыль и пот, устроились на мягкой перине под самой крышей.
День 2.
Плотно позавтракав в отеле и расплатившись 100 злотыми, отправились в сторону Чехии. Двигались через Ченхостову, Нысу, Кудову Здрой с пересечением границы в районе Находа. В приграничной области попали в целую круговерть серпантинов, а телефон по нескольку раз приветствовал то в Польше, то в Чехии. Далее пошли на Яромерж и Градец Кралове.
В Яромерже случилась первая неприятность, на одном из поворотов внезапно отказал электрогидроусилитель руля и появился стук у правого колеса. С проклятиями в адрес наших сиволапых мастеров (за месяц перед поездкой заменил рулевую рейку, и первой мыслью было, что установили её криво и она-то и отказала) доковыляли до ближайшей заправки. Под совсем некстати начавшимся проливным дождем, сняв правое колесо и разобрав крыло, понял, что с рейкой все в порядке, а стучит насос. Все мои потуги вернуть его к жизни ни к чему не привели, было решено не искать сервис поблизости, а ехать до Праги, и там разбираться. Оставшиеся 120 км ехал в расстроенных чувствах по совершенно пустынному автобану, чувствуя себя водителем жигулей
Приехав в Прагу, не стали пользоваться предложенной отелей частной стоянкой за 8 еуро в сутки, а поставили авто на 10 метров выше по той же улице совершенно бесплатно. Мокрые, злые и расстроенные быстро заселились, кажется, даже не обратив внимания, что все вокруг говорят по-русски, отмылись, переоделись и пошли заливать горе пивом в близлежащую господу.
После сытного ужина с парой литров Гамбринуса и Пилснера, настроение значительно улучшилось. Было принято решение в отношении машины не париться, назавтра отдохнуть, а через день все как-нибудь само собой решится. Вернувшись в отель, стали планировать завтрашний день, благо во многих пражских отелях есть бюро экскурсий, и, после недолгих размышлений, выбрали поездку в г. Кутна Гора, куда хотели попасть еще в первый приезд, но времени в тот раз уже не хватило.
День 3
Отель SIS, в который мы заселились, оказался довольно приятным, с дружелюбным, полностью русскоговорящим персоналом, неплохими завтраками, удобным расположением на перекресте трамвайных путей. Позавтракав, отправились к Национальному музею, откуда было назначено отправление экскурсионного автобуса.
Г. Кутна Гора или город шахтеров была известна в средние века, как лидер по добыче серебра, и город, где начали чеканить первые европейские серебряные монеты. В городе вся тематика архитектуры связана с горнодобывающей отраслью, даже в главном соборе – Св. Варвары, которая и является покровительницей шахтеров, скульптура шахтера стоит на самым почетном месте. А чумной столб отличается от таких же в других городах Европы, что кроме ряда святых, есть еще и ряд шахтеров (это был такой вопрос от экскурсовода, за что я заслуженно получил приз в виде бокала холодного Старопрамен Гранат).
Однако ж, главной целью нашего визита в Кутну Гору являлась знаменитая Костница. Действительно, завораживающее здание, как внутри, где все полностью выполнено из человеческих костей, так и снаружи, где от стен веет холодом и мрачностью.
Вдоволь насмотревшись на кости, нагулявшись по старинным извилистым улочкам, сфотографировавшись у стены рядом с бывшим публичным домом, из которой разгневанные жены выковаривали камни и кидали их в нерадивых мужей и обслуживающих их средневековых ночных бабочек, обедаем в рекомендованном нам экскурсоводом ресторане, и отправляемся к следующей достопримечательности – замку Чешский Штенберг.
Замок Штенберг – замечательный, классический чешский замок, расположенный на высоком холме в изгибе реки, окруженный лесами и полями, принадлежащие 92-летнему графу Штенбергу, живущему со своей молодой 88-летней женой на первом этаже замка. Сфотографировать это величественное здание снаружи, к сожалению, не удалось. Интерьеры замка соответствуют убранству любого замка той эпохи, с массивной старинной мебелью, портретами рода Штенберг, достойной коллекцией оружия и запахом старины.

Возвращаемся в Прагу, ужинаем в отличной пиццерии Baretta, оформленной в стиле фильмов вестерн, и возвращаемся к мыслям о нашем раненом «малыше». Представить себе езду по горным серпантинам Хорватии без гидроусилителя я не могу, и с головой погружаюсь в интернет с целью поиска автосервиса в Праге. Посидев с полчаса, узнал, что в городе довольно много «русских» автосервисов, однако обращаться в них не стоит – обдерут как липку, и не посмотрят, что соотечественники, а общение с местными умельцами ограничивает языковой барьер, что в таком деле, как ремонт авто очень существенно. Все-таки записав адреса и телефону «наших» мастеров, без особой надежды решаю обратиться на ресепшн за помощью в поиске мастерской. Девушки обещают помочь. А мы, подумав, что утра вечера все-таки мудренее, решаем не торопиться со звонками в сервисы, и остаток вечера посвящаем походу по торговым центрам Праги.
День 4
Утром, после завтрака, на ресепшене меня ждала хорошая новость. Моя просьба была выполнена, и в следующее мгновение я уже звонил мастеру Олегу, представившись знакомым некоего Филиппа, и договорился через полчаса о встрече в гараже.
Мастеров оказалось 2-е: Олег и помощник Алексей, эмигрировшие около 15 лет назад в Чехию и держащие в Праге небольшой бизнес, занимаясь ремонтом машин и сдачей автомобилей в прокат. Душевные оказались ребята. После осмотра «малышу» был выставлен диагноз: паралич насоса электрогидроусилителя. Цена вопроса – 800 еуро сам насос + 50 еуро работа – практически вся наличность, что у нас с собой имелась. После короткого обсуждения проблемы со штурманом, приходим к заключению, что ремонтировать все равно придется, не сейчас, так в России, а еще 4000 км с таким рулем – это убийство, какие-то средства на карте остаются – на отели-бензин хватит, а экономить мы умеем, в крайнем случае закажем перевод из дома. Вариант прервать отдых и вернуться домой даже не рассматривался. В общем, отдали кровные и договорились, что на следующее утро к 10:00 машина будет готова, т. к. пришла пора выдвигаться к морю.
Только выйдя из гаража и смирясь с потерей 850 еуро, получили еще один удар под дых – оказалось, что я забыл снять бронь с отеля, который забронировал еще в марте (а бронировал я его не через букинг и, по изначальному плану, не на 3, а на 4 ночи, да еще не на двоих, а на четверых). Короче, получили смс о списании со счета 11000р. от отеля, и вот тут уже закралась мысль о досрочном возвращении на родину. А на улице снова пошел дождь, в очередной раз пытаясь добить нас своей несвоевременностью.
Делать нечего, надо исправлять ситуацию. Вначале поехали в отель, списавший с нас сумму за незаезд. Там, пообщались на ломаном чешско-английском с девушкой на ресепшене, та куда-то отошла, а вернувшись сказала, что беде нашей помочь можно, она поговорит с управляющим, и деньги за оставшиеся 3 ночи вернутся на карту в ближайшие дни. Очень надеясь на то, что мы поняли друг друга правильно, отправились в отель, собрали по углам имеющиеся рубли, отправились в арабский обменник, менять их на кроны и еуро.
В унынии, под серым небом (хотя бы без дождя) побродили по центру Праги — Карлов мост (обязательно загадать желание) — Старе Место (обязательно посмотреть представление на Орлое) – Вацлавак – поели клобасы с булкой, вместо ресторана, поглазели на витрины магазинов, вместо шопинга и отправились спать с надеждой на лучшее.
День 5
Утром я поехал в сервис, а жена осталась освобождать номер. В сервисе меня ждала первая на сегодня удача — мой насос оказался рабочим, со слов мастера, при установке нового изменений в работе не произошло, и его удалось сдать обратно в магазин (не представляю, что это возможно у нас в России). Все дело оказалось в поломке какой-то электрической цепи, возникшей из-за умирающего от перегруза (навигатор, холодильник, фм-трансмиттер, зарядка телефонов) аккумулятора. Я не механик, и вдаваться в подробности не стал. Самое главное, что теперь ремонт обходился всего в 170 еуро, из них 100 – стоимость нового аккумулятора.
Поблагодарив ребят за помощь и пообещав передать привет Филиппу, не удержался и написал жене ободряющее смс (а что, денег то теперь хватает), да к тому же по дороге до отеля телефон известил меня, что мой счет на карте пополнен на 8200 р. – вернулись деньги от отеля. Довольный как слон, вернулся к отелю, поблагодарил весь персонал, и мы отправились в хорошем настроении к морю. К тому же погода снова соответствовала нашему настроению, и после вчерашней и утренней серости выглянуло теплое, яркое солнце.
Но на этом наши маленькие неприятности не закончились. Выезд из Праги сдвинулся с намеченных 10 утра на час дня, поэтому приходилось торопиться, что бы не потерять лишний день в Шенгене. Ранее планируемый к осмотру город Писек пришлось пролететь транзитом, а остановку сделали в г. Чешске-Будеёвице у торгового центра Глобус, где планировалось вкусно и недорого поесть (что вполне удалось) и затариться в дорогу замечательной минералкой Маттони и чешским пивом.
Так вот, уже выходя из торгового центра, мы заметили отъезжающую Шкоду, которая была припаркована рядом с нашим «малышом», с блондинкой за рулем и висящим правым боковым зеркалом. Бегло глянув на «малыша» и заметив вывернутое наше правое боковое зеркало, ринулись задерживать нарушительницу, не сильно, но заметно покоцавшую нам крыло и переднюю дверь. Она особо и не сопротивлялась, начала что-то лепетать по-чешски. Мы пытались с ней говорить по-английски, по-немецки, по-русски, но она нихт ферштейн ни по какому, кроме чешского, а я кроме стандартных фраз, типа «декуи», «насхледаноу» и «две пива просим» особо ничего и не знаю. Хотел было предложить ей, как это делается порой у нас, дать мне 200 еуро и разойтись, надеясь на то, что лишнюю палку и штраф за нарушение ей получать не захочется, но не знал, как предложить. Все-таки чужая страна, чужие законы, еще и посадить могут
Так бы мы и стояли, смотря друг на друга, но на наше счастье (время-то стремительно утекало) подошли патрулировавшие стоянку полицейские, говорящие по-английски, и предложившие мне то, что я так хотел сделать сам: «Сколько хочешь с неё на ремонт?» — спросили. Я сказал, что двести еуро, на что она ответила, что не хочет мне платить, а хочет получить страховку (у них в Чехии платят и тем, кто виноват тоже). В итоге полицейские вызвали дорожную полицию, но сказали, что ждать придется около 2-х часов. Время продолжало стремительно утекать, но делать было нечего, если уехать, то уже я стану нарушителем, скрывшись с места дтп.
И снова удача – местные ДПС подъехали через 25 минут, в течение 20 минут оформили происшествие, из них половину времени широко улыбающийся лейтенант, счастливый от того, что может попрактиковать свой «little English», потратил на расспросы меня о России и о наших дальнейших планах поездки. Полицейский сообщил, что в Чехии не нужно вызывать полицию после аварии. Участники сами оформляют все бумаги на месте, и каждый потом идет в свою страховую компанию. Сфотографировавшись с нами на память, пожелал счастливого пути, и мы отправились дальше. На то, чтоб проехать оставшуюся часть Чехии, где в южной её части пошли двухполосные, очень извилистые дороги, Австрию, Словению и выскочить из зоны Шенгена оставалось чуть больше 5 часов.
Заправившись на последней перед Австрией заправке, и нацепив винъету, въехали в предгорье альп, а затем на прекрасные австрийские автобаны, идущие через сочные альпийские луга, синие озера и молочно-белые верхушки гор. Средняя скорость редко опускалась ниже 120 км/ч, особое удовольствие доставляла езда по тонеллям, порой достигавшими 3-4 км. длиной. Порадовала малая загруженность автобанов и строгое соблюдение правил водителями грузовиков. Несмотря на ремонт автобана в районе Граца, из-за которого пришлось сделать крюк в 60 км и отдать 4,5 еуро за платный тоннель, через 3 часа были на границе со Словенией.

Словения встретила нас кромешной темнотой, как я уже писал, дороги освещаются только в населенных пунктах, и двумя угрюмыми мужиками в магазинчике, где мы остановились для приобретения винъеты. В стоящий в кромешной темноте на расстоянии в 50 м. туалет идти стало несколько боязно, и, быстро наклеив на лобовое стекло очередной блестящий фантик, двинулись дальше.
Автобан в Словении оказался тоже хорошего качества, и лишь на последних нескольких десятках километров до границы с Хорватией, я снова вспомнил о российских дорогах. Удача нам сегодня сопутствовала и вот уже в районе 23:00 мы были на границе с Хорватией. Вся процедура прохождения границы заняла не более 3-х минут: словенцы просто поставили штамп в паспорт, хорват спросил, везем ли оружие-наркотики, и действительно ли мы едем из самой Росси, на что получил отрицательный и утвердительный ответы, так же быстро проштамповал паспорт и пожелал счастливого пути.
В Загребе мы появились около часу ночи, и, что удивительно, движение в это время суток в городе очень даже интенсивное. Хозяин отеля «Hace» встретил нас, как родных, пытался накормить пирогами и напоить кофием, но после стольких нервных минут дороги хотелось одного – спать.
День 6
Выспавшись и позавтракав, осмотрелись в отеле – он оказался довольно посредственным, типа нашего частного сектора на побережье курортов Краснодарского края. Но мы не затем сюда приехали, Загреб был запланирован, как пункт приобретения хорватских сувениров. Хозяин отеля подробно рассказал, где что находится и как куда добраться, предложил свои услуги в качестве бесплатного такси до центра и обратно и разрешил оставить вещи в номере и машину на стоянке на сколько нам захочется, не смотря на то, что расчетный час до 11 утра.
Достопримечательностей в городе не много, все сосредоточены в центре, и обошли мы их минут за сорок. Больше всего понравился Хорватский Сабор, фуникулер из верхнего города в нижний и картофель фри в виде веселых фигурок в одном из заведений быстрого обслуживания. Но главная цель визита в Загреб, как уже говорилось, были сувениры из Хорватии, т. к. в наличии таковых в деревне Омишаль, где мы собирались отдыхать, я глубоко сомневался (и оказался в итоге прав).

Найдя центральный рынок, потратили около 2-х часов на выбор различных футболок, кепок, тарелок, других бесполезных мелочей, и торги с местным населением, часто неплохо говорящими по-русски.
Вернулись в отель, сфотографировались на память с хозяином, который даже забыл взять с нас денег за проживание (дурак я, честный, напомнил) и, случайно прихватив ключ от номера, отправились вслед за солнцем к морю.
Дороги в Хорватии хорошие, но мне показалось, дороговато. Точно не считал, но за весь путь по Хорватии, думаю, потратили больше, чем на все виньеты в Чехии, Австрии и Словении вместе взятые. Так же очень редки заправки. Наступил момент, когда чешский бензин подходил к концу, а знак о ближайшей АЗС извещал, что сие предприятие не ранее, чем через 50 км. Однако, удача уже не отворачивалась от нас, и на мигающей лампочке заправка была достигнута. Зайдя в призаправочную едельню, ужаснулись ценам, чувство голода само собой отступило и, достав припасенные с Чехии чипсы-сухарики, покатили уже без остановок до моря. Перевалив через горы (хорваты, кстати, ездят не хуже наших южных джигитов, бесстрашно обгоняя на серпантине), оказались перед грандиозным сооружением – мост на о. КРКА. За проезд по такой красоте без сожаления отдал требуемые 30 кун.
И вот мы в д. Омишаль у отеля. Бесплатных стоянок поблизости нет, только платные, стоимостью 24 куны сутки, где постоянно дежурят молодые люди, выполняющие с одной стороны функцию разменщиков денег для паркоматов, а с другой стороны стукачей, тщательно бдящих за соблюдением времени парковки. Паркомат выдаёт бумагу, где указана дата и время, до которого проплачена стоянка, которая кладется на панель под лобовое стекло, и стоит лишь просрочить хоть минуту, эти «стукачи» вызывают эвакуатор.
Проплатив первые сутки стоянки, заселяемся в отель. Номер достался просторный, снова под самой крышей и с кондиционером (очень спасавшая нас вещь, поскольку спать с открытыми окнами было невозможно – поблизости находился ресторан, из которого до часу ночи доносилась слишком уж громкая «живая» музыка). Быстро побросав сумки, отправляемся к морю.
Первым сюрпризом было расстояние до моря: заявлены в Букинге 600 м. до пляжа на деле оказались 1,5 км, и, если спуститься к морю особого труда не составило, то подъем на довольно крутую гору, на которой и расположена деревня Омишаль, оказался еще тем испытанием. Вторым потрясением стало, что пляжа в нашем понимании этого слова здесь просто нет. Есть побережье с периодически более-менее доступными подходами к воде. Купающихся в этот вечерний час оказалось много, и место для комфортного купания пришлось еще поискать. Но вода была теплая, приятная и чистая, и свою часть удовольствия мы все-таки отхватили.

Возвращаемся в отель, кроя по матушке, врунов с букинга. Зайдя попутно в магазин, и, набрав всяких вкусностей, готовим их по-домашнему с последующим употреблением внутрь, запивая припасенным чешским пивом (хорватское оказалось поганеньким, ничуть не лучше нашего российского).
7-9 дни
Эти дни были посвящены беспечному отдыху на побережье, бесцельному гулянию по деревне и окрестностям и ничегонеделанию. Короткий путь к морю был все-таки найден (но тоже не менее 800 м.), местные фрукты-овощи испробованы, загар приобретен. Была предпринята попытка выехать на экскурсию на Плитвицкие озера, но местные бюро путешествий предлагали только англо и германоязычные экскурсии, а садиться за руль и гнать «малыша» за двести с лишним км. не очень хотелось.
В итоге, нашли единственную русскоязычную брошюру про огромный 6-этажныйторговый центр в Риеке, куда и отправились в 8-й день нашего путешествия наверстывать то, что было упущено в Праге.
Центр действительно оказался огромным, одна только стоянка располагалась на 4-х этажах, так же внутри располагался гипермаркет Конзум и более 200 мелких салонов и магазинов. В обеденной зоне на верхнем этаже с видом на море очень вкусно пообедали картофельной запеканкой. Раздатчица, узнав, что мы из России, расплылась в улыбке и положила сверх порции еще по куску вкуснейшей запеканки, этим еще раз подтвердив, что все разговоры о плохом отношении к русским за границей являются предрассудками. Где бы мы ни были, на протяжении четырех лет не встретили ни одного недовольного или нетерпимого лица.
Погода стояла прекрасная, солнечная +26+28, и только в вечер перед самым отъездом разыгралась буря с ливневым дождем и грозой. Наблюдая все это с террасы ресторана u Barbi Herda при одноименном отеле за потреблением мясной тарелки с довольно неплохим словенским пивом, пришло ощущение грусти от скорого окончания путешествия, перевалившего свою половину еще 2 дня назад. В конце ужина, узнав, что мы завтра отбываем, официантка принесла нам «коплимент» — ракию. Мы с женой совсем не любители крепких напитков, но эта сладковато-терпкая, приятно обжигающая жидкость, с отчетливым виноградным вкусом пришлась очень кстати.

10 день
Выехали из Омишаля, сопровождаемые попутным ветром и периодическим дождем, но, как только пересекли горы, погода стала налаживаться. Двигаясь в сторону венгерской границы, в первый раз нас подвел навигатор. Внезапно наш Гарминыч решил, что нам не надо ехать вкрюк по автобану, а будет лучше проехать напрямую по второстепенным дорогам и сэкономить пару-тройку евро. Так как раньше за ним проколов не наблюдалось, доверились и в этот раз, что было ошибкой.
Вначале, в одной из деревень мы стали свидетелями народной хорватской свадьбы, нюанс которой заключался в том, что молодые едут на телеге на лошадях, сзади – вереница из машин гостей, а замыкает колонну машина сопровождения местной ДПС с мигалками (!). Поэтому обогнать процессию, без опасности нарваться на штраф, не было никакой возможности, и около 5 км. пришлось тащиться со средней скоростью 10-12 км/ч.
Дальше больше: в какой то момент асфальт закончился, и пошла вначале насыпанная гравием, а затем грунтовая дорога. Почуяв неладное, пытались повернуть назад, но навигатор утверждал, что таким образом мы сбиваемся с маршрута. Снова пойдя у негодяя на поводу, в конце концов оказались на берегу бескрайнего озера. Дальше пути не было, и, не обращая на истеричные крики «Поверните назад!», вернулись на асфальт и по указателям выехали снова на автобан, сделав нехилый крюк и потеряв кучу времени.
Переход хорватско-венгерской границы занял чуть больше времени, чем словенско-хорватской, но не более 10 минут: выпустили за минуту, а потом венгры долго изучали документы, но в конце концов поставили штампики, и мы снова в зоне Шенгена.
Нечаянно проскочив пункт, где можно приобрести матрицу, километров пятнадцать ехали по платному автобану в страхе, что нас сейчас непременно догонят и впаяют штраф в 20000 форинтов. Поэтому, свернув при первой возможности на бесплатный дублер, докатили до какого-то мотеля, где нам любезно продали матрицу за 15 еуро, вместо положенных 12. Ну да ладно, нервы и время дороже. Вернулись на автобан, в скором времени уже ехали параллельно Балатону. Грех было, проезжая мимо, не посмотреть воочию на сие легендарное озеро, и, при первом удобном случае, мы свернули к озеру.
В Венгрии вновь поднялся ветер, небо затянуло тучами, а столбик термометра показывал +19 гр. С. Поэтому первоначальные планы по омовению своих тел в Балатоне пришлось пересмотреть. Хотя, для многих отдыхающих погода не была препятствием, и в темно-зелёных водах мелькало достаточное количество оголенных тел. Вода действительно оказалась очень тёплой, но после хорватского солнцепека купание под то и дело пытавшемся разродится дождем казалось удовольствием сомнительным.

Подивившись размерам и красоте озера, полюбовавшись на бесчисленных лебедей, отправляемся дальше, в Будапешт.
По прибытию в отель решено было не рваться сразу в центр для начала осмотра достопримечательностей, а посетить находящийся в 2-х км. от отеля очередной торговый центр для удовлетворения наших кулинарно-магазинных потребностей. К тому же в отеле нами была обнаружена брошюра о возможно купить на ресепшене со скидной экскурсионный билет Hop on — Hop оff, дающий право путешествия по городу на двух видах экскурсионных автобусов и кораблике в течение 2-х дней с аудиогидом и осмотром всех основных достопримечательностей.
Неспешно утолив кулинарные аппетиты и пополнив багажник парой свежих авосек со всякой-всячиной, вернулись уже затемно в отель и удобно устроились на пуховой перине, как уже можно было догадаться, под самой крышей, отеля Grand Slam Park Inn.
11 день
Встав с утра пораньше, отправились гулять по Будапешту. Единственный минус отеля – достаточно далеко от центра, не менее 25 минут ехали на трамвае, прежде чем добрались до центральных улиц.
Осмотр города решили начать от Цепного моста, далее постояли у фуникулёра и, решив, что сил еще достаточно, самостоятельно поднялись на холм, где находится собор Матяша и рыбацкий бастион. Затем прошли к Будайскому замку, оценили смену караула, попробовали местный вариант чешского Трдло. Далее сели в красный автобус и добрались до цитадели на холме Геллерт, откуда открывается великолепный вид на город.

Поплевав на город с высоты, решаем прокатиться на речном катере. Долго ищем причал, и находим его по длинному хвосту из желающим покачаться на волнах. Но, на наше удивление, катера оказываются довольно вместительные и с небольшим интервалом движения, и через 20 минут мы уже внутри. Получив порцию речной прохлады и с 30 ракурсов сфотографировав величественный Парламент, двигаемся дальше по проспекту Андраши в сторону площади героев, попутно пытаясь отыскать место для обеда.

Цены в ресторанах и кафе в центре Будапешта просто дикие, поэтому находим пристанище в Бургер Кинге. Мне почему то показалось, что местный кинг отличается от наших, московских, причем в лучшую сторону. Видимо секрет в паприке, которую венгры не добавляют разве только в мороженое
Сделав обязательное фото на площади героев для семейного альбома жены (в котором есть 2 фотографии деда и отца, сделанные в разные годы на этой площади), смотрим в карту, и оказывается, что все, что мы хотели увидеть и посмотреть закончилось. Благодаря этой великолепной идее с экскурсионными автобусами и катером, у нас получилось бегло осмотреть весь город всего за 1 день. Наконец то заняв место на верхнем, открытом этаже автобуса, еще немножко покатались по городу, послушали гида на различных языках (японский, по-моему, очень смешной) и вернулись к Цепному мосту на трамвайную остановку.

Вот тут нас ждал сюрприз: оказалось, что купить билетик на трамвай (а утром мы это делали на ресепшене) в городе большая проблема. Не знаю, где это делают местные жители, но нам пришлось пройти 3 или 4 трамвайные остановки, попутно спрашивая у каждого прохожего, где можно преобрести билет, на что получали отрицательный ответ и пожимание плечами. В итоге, пожалев свои ноги и понадеявшись на русский авось и венгерскую лень (не могут же контролеры в стране цыганской расы работать круглые сутки, а время было уже 8 вечера) садимся в трамвай без билета.
Свой план по неприятностям мы уже перевыполнили в Чехии, поэтому, мимо контролеров нас, естественно, пронесло. И вот мы уже ужинаем в ресторане при отеле, запивая мадьярские колбаски и гуляш отменным разливным пивом (баночное, взятое мною в качестве сувенира так же оказалось на уровне).
12 день
С жуткими пробками выбрались из Будапешта. Наш навигатор почему-то решил, что через центр нам буде удобней, чем по окружной. На границе со Словакией остановились в деревенском магазинчике потратить оставшиеся форинты, чем вызвали маленький шок у посетителей. Местные бабушки и тетеньки кассиры вмиг прервали свой галдеж и внимательно следили за нами, пока мы не расплатились и не отъехали.
Словакия встретила ремонтом дорог на протяжении многих километров, да еще оказалось, что в районе Зволена открылся участок платного автобана. Это открытие нас немного смутило, ведь по данным карт и отчетов платные участки имелись только на западе, через Братиславу, и на востоке в районе Кошице, а еще больше это смутило наш навигатор, который все пытался нас вывести на «старую» дорогу. Так мы и проехали на измене, мы на своей, Гармин – на своей, километров 15-20. За эту, как он решил, вольность с нашей стороны он решил нам отомстить, в районе Ружемберока уведя нас в объезд какой-то реки, вместо поворота на мост (крюк, как я потом выяснил через гугл-мэпс, получился серьезный – около 50 км).
Однако, по таким живописным дорогам, с горными перевалами, зеленью лесов, сияющими изгибами рек, ехать было очень приятно. Вот только однажды я немного встревожился, когда на высоте 1300 м над уровнем моря (по данным навигатора) «газюлька в пол» стала выдавать не более 50 км/ч, и меня, как стоячего стали обходить большегрузы и дизельные «раритеты». Лишь спустясь на уровень 700-800 м машина снова «поперла». Видимо, в разреженном воздухе бензиновые двигатели работают совсем по-другому, а дизелям на это по барабану.

Въехав в Польшу тщетно пытались найти в приграничной зоне «Кантор», что бы купить злотых, ведь карта, после частичного опустошения её в Праге практически пуста, а предстояло еще оплачивать белорусские бензин и еду. Однако, хорватский, относительно дешевый бензин (относительно Венгрии и Словакии) еще оставался, и до Кракова хватило, а перекусить мы успели в Ружембероке, где у одноименного футбольного стадиона есть неплохая мексиканская забегаловка с отличными бурритос и фахитос.
Краковский отель Goscinne Korona оказался очень похож на гостиницу центральная в каком-нибудь уездном городе Тверской губернии. Да еще и частную стоянку предложили за 4 злотых в час. Поколесив по дворам в радиусе 150 метров, ткнулись около местного ОВД под присмотром камер видеонаблюдения, которыми здание окружено со всех сторон. Оставаться в номере с дореволюционным ремонтом и такой же мебелью не хотелось, прогулки в центр в вечерний час также в планы не входили, поэтому поступили по накатанной схеме – двинули ужинать и гулять по ближайшему крупному ТЦ (благо в Гармине все они забиты в память устройства и находятся на раз).
День 13
Единственным плюсом отеля является близкое расположение его от центра. Выйдя ранним утром из отеля, уже через 15 минут осматривали пустынный в этот час Вавель. Затем прошли на рыночную площадь, послушали и поискали глазами трубача (я нашел), еще немного побродили по старинным улочкам, перекусили вкуснейшими пирожными в кондитерской, и пришла пора выдвигаться в сторону границы. Раньше мы уже бывали в Кракове и задерживаться на долгое время не хотели.

Поскольку еще один день в Шенгене у нас был, ночевать планировали в приграничном отеле на территории Польши. А так как выехали из Кракова довольно рано, около часа дня, не спеша поехали на северо-восток, попутно останавливаясь во всех крупных магазинах с целью потратить оставшиеся в большом количестве злотые. Только однажды попали в пробку при ремонте дорог, потеряв около 40 минут, и к 8 вечера прибыли в г. Радзынь-Подлясский, находящийся в 60 км. от погранпункта Славатыче-Домачево.
Заселились в «Отелик Медведь», а хозяин рядом расположенного дома любезно предоставил свой двор для стоянки, причем совершенно бесплатно. Для «беззвездного» отеля номер оказался более чем достойный. По сравнению с тем, что представлял из себя 3-звездочный в Кракове – небо и земля, идеальное место для транзитного пребывания по пути домой. Вот только девушка на ресепшене, которая оказалась, как в известной передаче, одна за всех (и за администратора, и за повара, и за официанта, и за горничную) не захотела готовить нам завтрак к 6 утра, а предложила сделать это в 7, когда будет кормить рабочих, живущих в этом отеле. Ну в семь так в семь. Купили в баре отеля сока (пиво уже как то приелось), пощелкали телевизор (палец устал на 423-м канале), и спать, назавтра предстояла дальняя дорога.
День 14
Позавтракав в компании совсем не спешащих на работу поляков, отправились в сторону границы, надеясь, что в столь ранний час очереди не будет. Не тут-то было. В 8:00 по среднеевропейскому времени нас встретил огромный хвост из старых пассатов с белорусскими номерами. Раньше я уже слышал про «бензиновые сараи», курсирующие через границу, но не предполагал, что их рабочий день начинается так рано (это ведь надо утром заправиться, пройти границу туда, продать бензин и вновь вернуться на границу) и барыжничество имеет такие масштабы.
Стоя в очереди узнали, что бензобаки у пассатов можно увеличить аж до 200 литров, кто то из водителей говорил, что встречал и 280, но, думаю, это совсем нереально. Так же услышали историю, как одну женщину развернули назад с полным багажником памперсов, так она не растерялась, спустила их в реку на польской стороне, а на белорусской стороне муж вылавливал их багром, и хоть часть из них не доплыла, все равно при перепродаже авантюристка осталась в плюсе.

Видимо попали в пересменку, поскольку после получасового стояния на месте наш хвост задвигался, и поляки стали довольно живенько пропускать машины на выезд. Чуть подъехав вперед, увидели параллельную очередь из таких же старых пассатов, но уже с польскими номерами, которые стояли в коридор для жителей Евросоюза.
Поляки выпустили без проблем, а вот белорусы решили проверить нашу машинку на контрабанду. Но, увидев какой беспорядок царит у нас в багажнике, просто спросил, какое количество алкоголя вывозим, на что получил удовлетворивший его ответ.
И вот, ура, снова дешевый бензин, широкая, скоростная дорога (после 2-хдневного блуждания по словацко-польским узкоколейкам как то сразу почувствовалась разница), и долгий путь домой. Таможня вместе с разницей во времени (по Москве) съела аж 4 часа. Путь до дома был пройден с максимальной эффективностью, с короткими редкими остановками размять затекшие члены, и лишь однажды остановились покушать (на бешеные тыщи) в кафе у паровоза, который я заприметил еще по дороге туда и непременно возжелал с ним сфотографироваться на обратной дороге.

Дома мы оказались уже глубоко за полночь.
Послесловие
Перечитав написанный отчет, понял, что опус сий больше получился не о деталях путешествия и не о достопримечательностях посещенных нами мест, а о личных впечатлениях и об эмоциях полученных во время поездки. Вряд ли с практической точки зрения он окажется кому-то полезен в плане подготовки и планирования маршрута, но только теперь, по окончании написания данного отчета, для меня страница перевернулась и можно с головой окунуться в подготовку следующей поездки.
Состав тот же плюс еще два раздолбая.
Выезд из МО назначен на 10 07 13 г.
Конечный пункт – Греция.
Уверен, будет весело

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+
5
+ -
avatar

Lilja

  • 3 июля 2013, 02:42
А мне понравился =) что-бы не случалось вы шли к своей цели, и вы сделали ето! Как ни планируй, все предусмотреть невозможно. И полезная информация и фото, все есть. Спасибо за отчет.
+
4
+ -
avatar

ИгорьМарина

  • 3 июля 2013, 03:19
А, видимо, в приключениях и Ваших переживаниях — главная прелесть отчета, молододцы!
+
1
+ -
avatar

ИгорьМарина

  • 3 июля 2013, 03:22
Я имел ввиду молодцы!
+
1
+ -
avatar

шкипер

  • 3 июля 2013, 07:30
Полезный рассказ. Возникло несколько вопросов. 1) Сколько лет Вашей машине? 2)Солярис ведь довольно свежая марка и гарантия на неё — 5 лет, почему же не обратились к оф. дилеру по поводу ремонта?3) Сколько лет аккумулятору, который от такой стандартной дорожной нагрузки решил «накрыться»? (Спрашиваю дотошно потому, что сам езжу на корейце)
+
0
+ -
avatar

Умка

  • 3 июля 2013, 10:44
Шкипер, Вы наверное попутали отчеты. На фото Liao есть Опель, поэтому я думаю, что они перемещались на нём.
+
0
+ -
avatar

шкипер

  • 3 июля 2013, 15:42
Кажется, да… Пардон.
+
1
+ -
avatar

Liao

  • 3 июля 2013, 14:03
Мы перемещались на Опеле, которому на тот момент «стукнуло» 9 лет. И аккумулятору столько же. Этот момент во время подготовки (замена аакумулятора), сознаюсь, упустил.
+
3
+ -
avatar

LudaSamara

  • 3 июля 2013, 10:04
Отличный рассказ! И подробности есть, и самое главное- вера в осуществление МЕЧТЫ!!! Спасибо!
+
4
+ -
avatar

шкипер

  • 3 июля 2013, 15:44
А рассказ отличный. И вы — молодцы, что не раскисли от неурядиц. Плюс Вам за рассказ и в «репу» — плюс )))
+
1
+ -
avatar

NikVas51

  • 3 июля 2013, 21:44
Веселенько! И приключений на свою — голову было прилично.Ждем вас в Греции на Опеле уже 10 лет отроду, но с новым аккумулятором.Хотя, мы уже 14-го июля в обратный путь тронемся!
+
2
+ -
avatar

vic

  • 3 июля 2013, 22:16
Молодцы! Позитивно! Удачи в предстоящем путешествии Вам и двум "… ям"!
+
1
+ -
avatar

zhanna

  • 4 июля 2013, 16:50
Очень интересный рассказ и фотографии! А неприятности-это ерунда, в любом путешествии у любого могут случиться! Неприятности, когда они благополучно разрешаются, даже сближают --))).Главное-вы дошли до цели и увидели то, что запланировали! Молодцы! Так держать! Удачного вам следующего путешествия, хорошей погоды и позитивного настроения! Спасибо!
+
0
+ -
avatar

Astron-13

  • 4 июля 2013, 18:51
Зачёт! Прочитано на одном дыхании. В чувстве юмора автору не откажешь! Будем ждать отчета по Греции.
+
0
+ -
avatar

ValVikAn

  • 5 июля 2013, 10:59
По дороговизне Хорватии с Вами полностью согласен. С Польшей сравнивать вообще нельзя, дороже в разы, особенно общепит. Про достопримечательности не говорю, но если одна из целей во время путешествия вкусно, по разумным ценам, поесть ехать туда на мой взгляд не стоит. Мне кроме хороших устриц в Стоне вспомнить нечего, но это на любителя и ни каждый день.
Удачи в Греции…
В Греции можно желудку порезвиться.
Отдыхал в отеле Plaza Resort километров 50 южнее Афин, рядом рыбацкая деревня Palaia Fokaia. Рыбы поели, но местные, бывшие наши советские, посоветовали, каламбур какой-то, на улице 25марта мясной ресторанчик для аборигенов. Песня, как только была возможность туда ходили.
Просите и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам.
Удачи
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 8 июля 2013, 11:32
Не понял юмора про дорогие кафе и рестораны в Будапеште, по моему очень дешево там и вкусно и порции ок…
ну и пить в чехии пилснер — моветон, там много сортов великолепнейшего пива, пилснер я там пробовал 2 или 3 раза что бы понять, что в нем нашли чехи — не понял, все три раза не осилил допить бокал до конца…

Согласен на счет дороговизны дорог Ховатии, да и в целом страна не дешевая, а вот на Плитвицие озера зря не поехали за какие то 200 км… ну будет повод вернуться
+
0
+ -
avatar

Liao

  • 8 июля 2013, 20:44
Ну вот не повезло нам в Будапеште на проспекте Андраши (именно там кушать сильно захотелось). А про Пилснер написпл для красного словца, сам его не очень люблю, а если в меню только пиво Пльзеньского завода, предпочитаю более дешевые и более приятные Козел или Гамбринус.
+
0
+ -
avatar

gundos

  • 8 июля 2013, 21:40
козел — да, гамбинус — там тоже не очень то
страропрамен — хорошо, особенно красный и темный, мастер, 7 пуль, фердинанд — вообще много отличного темного и полутемного пива, много отличного пива не известных у нас назаний…
я перед первой поездкой в прагу распечатывал найденный в тырнете пивной путеводитель…
потому теперь недоумеваю зачем люди пьют там, что можно выпить у нас, в таком же качестве в приличных заведениях!?
+
0
+ -
avatar

Владимир67

  • 8 июля 2013, 23:40
Интересный отчет1
Зачет!!!
У нас в мае в Италии тоже накрылся электрогидроусилитель на совершенно новой машине. Поменяли по гарантии без проблем, так еще и подменный автомобиль бесплатно дали.
+
0
+ -
avatar

TigeRRR

  • 19 июля 2013, 13:47
Прикольная поездочка. Глаза напрягало только слово еуро. Привычнее читать евро, мы же не говорим Еуропа. Простите за критику.
Отчет хороший, автору удачи в дальнейших путешествиях!
+
0
+ -
avatar

anamod55

  • 21 июля 2013, 22:06
Из Кракова в Домачево ехали через Кельце, Радом? Нас гармин вел по А4 — 9 — 19 и далее по трехзначным дорогам, одну из них 835 запомним на всегда/ямы не хуже наших!/.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.