Мы и Тыгра. S.T.A.L.K.E.R.ы, Зов Припяти через 12 стран. FIN.S.N.DK.D.NL.B.F.L.CZ.PL.UA. 1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Мы и Тыгра. S.T.A.L.K.E.R.ы, Зов Припяти через 12 стран. FIN.S.N.DK.D.NL.B.F.L.CZ.PL.UA. 1

1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6 часть

Мы и Тыгра. S.T.A.L.K.E.R.ы, Зов Припяти через 12 стран.

ЧАСТЬ 1

Мы вдвоем пересекли 12 стран: Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция,
Люксембург, Чехия, Польша, Украина. Изначально планировалось 8. НО!, впрочем как и всегда, без приключений
не обошлось, посещение Нидерландов и Бельгии было под очень большим вопросом, думали не успеем, однако
длинный световой день в северных районах + удобный паром из Ставангера позволили серьезно расширить
географию путешествия. Провели вечер и ночь в Амстердаме, пересекли Бельгию наткнувшись на Ватерлоо, ну а там до
Парижа было всего 200км, и мы совершили «трофи-рейд» в самый центр к башне. Люксембург под руку попался,
погуляли несколько часов по центру, даже успели заблудиться. В каждой стране находили что-то интересное,
«старый город» и зоопарк в Дании, музей Мерседес в Штутгарте, церкви, монастыри, крепости.
Все, что было запланировано, тоже посмотрели, от Норвегии конечно были ожидания НО! не до такой же степени,
это просто природноводопадофьордогорное безумие, из лета в зиму и обратно, за полярным кругом побывали,
наши ожидания оказались детским лепетом по сравнению с сумасшедшими реалиями Норвежской природы.
Провели вечер и ночь в Праге, посмотрели костехранилище в Кутна-горе. Посетили концлагерь Аушвиц в Освенциме,
наверно это одно из самых страшных мест на нашей планете. Проехали по улицам Чернобыля и Припяти,
посмотрели на саркофаг (живы здоровы и ночью мы не светимся )) ).

Мы это Дима, Лиля и Тыгра.

Тыгра с нами уже 3 года, на сегодняшний день он пересек 17 стран.
Постепенно трансформируется, возит по замечательным Уральским местам, вернул из третьего путешествия
целыми и невредимыми, и ни разу не подвел! Подробнее про Тыгру и почему это Тыгра можно посмотреть
тут chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=28109&sid=93ca0af6d9ccb6db8cc33c2be4b808f8
про Казахстан и Киргизию можно посмотреть тут plekhanov-dimit.ya.ru/replies.xml?item_no=46
про Азербайджан, Армению и Грузию тут plekhanov-dimit.ya.ru/replies.xml?item_no=60
Философия путешествий осталась прежней: встаем рано, едем максимально долго и быстро, не нарушая правил,
возле любых красивых и интересных мест, не задумываясь, останавливаемся, без спешки делаем фото,
наслаждаемся видами, при любой возможности общаемся с местными, за час до наступления темноты ищем ночлег
на любом водоеме или уже где придется. Спим 5-6 часов («в гробу выспимся»))),
перекусы в дороге («не жрать сюда приехали»))). В северных районах на стоянку вставали в час и в 2 часа ночи
благо светло и можно ехать, ехать и ехать и смотреть интересные места. Тяжело первые 2 дня, потом организм
понимает, в какое состояние он попал и перестраивается, Лиля даже не подменяла за рулем, все 20 дней.

Идем по порядку, в начале немного полезного.

Маршрут: почти 3 недели, ровно 20 дней, пробег — 13,5 тыс.км., плюс паром из Норвегии в Данию.


Затраты, деньги: На руках — 1 000 евро наличными, остальное — пополам на двух рублевых картах: visa electron и
visa gold. Electron принимали везде, за исключением пары-тройки мест, так же, как и gold не сработал несколько раз.
Многие думают, что в Евросоюзе основной валютой является евро, но это далеко не так. В нескольких странах
свои деньги, например, в Швеции, Норвегии, Дании, Чехии, Польше. Обменными пунктами мы практически
не пользовались — чаще всего расплачивались в евро, а сдачу просили в местной валюте. В целом цены заметно
выше, чем у нас. Цена на бензин примерно 1,5-1,7 евро за литр 95, то есть около 65 рублей. Немного дешевле
бензин в Чехии и Польше, еще дешевле в Украине, но все равно дороже, чем у нас — примерно 37 рублей за литр.
Итого на бензин мы потратили 80 тысяч рублей при расходе 13,5л/100 км. Паром из Ставангера (Норвегия) в
Хиртсхальс (Дания) обошелся в 9 т.р., обычные паромы в Норвегии стоят 500-800 руб. ходят с частотой 10-40минут.
Платные дороги попадались в Норвегии (50-200 р. за участок), во Франции (500р. за 140 км), в Чехии
(за 13 евро покупается виньетка, которая действует по всей стране). В кемпингах останавливались 4 раза,
машино-место + душ: Финляндия — 600 р., Норвегия — 700 р., Амстердам — 1000 р., Прага — 600 р.
Итого потратили 170т.р. + визы 18т.р.

Ночевки, стоянки: 4 раза кемпинг, 1 ночевка на пароме, 1 у друзей в Германии,
1 вынужденная в гостинице в Украине под Чернобылем, остальные — в машине «дикарями», на природе,
на трассе на парковках, Тыгра для этого прекрасно подготовлен и каких-либо проблем не было.

Язык, общение: в большинстве стран общались на английском, финны и французы его практически не знают
или делают вид. В Чехии и Польше говорили по-русски — с трудом, но понимали друг друга.
В Украине спокойно общались на русском.

Границы, визы: шенген французский на месяц, хотя во Францию не собирались, с Украиной безвизовый режим.
В Евросоюз въехали через КПП Вяртсиля/Сортвалла (Россия/Финляндия), это был абсолютный рекорд по скорости
пересечения границы, в буквальном смысле 10 минут, наши непонятно зачем, но осмотрели машину и заглянули
в пару ящиков, на финской стороне подъехали, подошли к окошку, поставили штампы в паспортах, на машину
даже никто не взглянул. На остальной территории Евросоюза переходов нет, только таблички
«вы въехали в страну такую-то». Покидали Еврозону через КПП Медыка/Шегини (Польша/Украина),
переходили 3 часа, весь процесс напоминал стояние в пробке, которая уперлась в украинскую сторону,
поляки же по мере движения этой пробки просто подходили к машинам и проверяли документы, иногда поверхностно
проверяя багаж. Когда же в этой пробке мы доехали до украинского КПП, оказалось, что проблем никаких нет,
просто не отлажена система… попросту — бардак. Украину покидали через КПП
Екатериновка/Крупец(Украина/Россия), перешли примерно за час, сильно не шарились, вопросы,
любопытство, удивление глядя на Тыгру и на его наклейки, более-менее все прошло прилично на обеих сторонах.

Police: про Европу и рассказать нечего, в этом смысле там «скучно» )) первую полицейскую машину мы увидели
в Норвегии на 6 день пути я даже вскрикнул чтобы Лиля сфоткала проезжающий по встречной полосе полицейский
Volvo, но не успели. Везде висят камеры и более того — предупреждения об этих камерах.
Нарушить правила крайне сложно ))) знаки на своих местах, на дороге ничег лишнего… ладно об этом позже.
В Германии встретили пару патрулей на автобане, и один раз на стоянке дальнобойщиков, где мы собирались
переночевать, проехала патрульная машина, в ней с явным нескрываемым любопытством и улыбками парень с
девушкой проводили нас взглядом и принялись что-то обсуждать, сейчас уже думаю и сильно сожалею,
эххх надо было попросить их остановиться и поговорить «за жизнь», расспросить как у них в полиции все устроено,
из первых уст. По Украине — формально ничего плохого сказать не можем, несколько раз видели на обочинах патрули,
может и в засаде сидели может просто стояли, один раз остановили:
— у вас документы в порядке?
— конечно в порядке
— могу ли я взглянуть?
очень вежливо, посмотрели, пожелали хорошей дороги.
Но есть некоторые сомнения. Дело в том, что разницы между Россией и Украиной мы вообще не заметили,
если не обращать внимания на надписи, — ты в России или наоборот, дороги, разметка, знаки, люди, магазины,
поведение водителей, абсолютно никакой разницы, зачем у нас граница, вообще непонятно, там «наверху» пусть
разделяются и плодятся как амёбы, на государственном, политическом, экономическом и всяких разных других
уровнях, за газ это несчастный пусть грызутся… но мы один народ, если Поляки и Чехи это скорее двоюродные
братья/сестры, то Украина и Россия это самые близкие родственники в прямых и переносных смыслах.
Поэтому и есть некоторые сомнения, да и на погран-переходах поведение и подходы похожие, если это не так,
да простят нас Украинские полицейские, ничего плохого сказать не хотели, просто мысли в слух.
В России: Екат/Пермь/Киров/Кострома/Вологда едем и едем, а на «этих» не натыкаемся, пару раз машины
были в кустах, но непонятно или в засаде, а может и отдыхают… И мы уже грешным делом подумали
— УРА! вот оно!!! свершилось чудо!!! они наконец-то стали приличными.
НО! не тут-то было, на обратном пути, как только выехали из Украины, все как и положено в нашей
замечательной стране, а когда выехали на М5 просто волосы на голове зашевелились, мы даже начали считать
засады, именно засады, насчитали около 30!!! 30 патрулей, это 30 машин и 60 человек,
занимающиеся вымогательством, и все это на государственные деньги, и за наши с вами налоги в том числе…
Особенно отвратительно и показательно было где-то после Пензы, на часах шестой час утра, на трассе почти никого,
представьте картину — очень затяжной и очень плавный спуск и небольшой подьем, прямой как стрела
просматривается километров на 5, этакое блюдце, свежий асфальт, разметки нет т.е. ремонт, полотно уже сделали,
осталось по мелочи и стоят временные знаки на скорость и на обгон, а в конце этого отрезка за холмиком
сидят 2 тела с биноклями и камерами… в 6 утра! трудяги, тут ведь так опасно надо же контролировать,
проезжаем мимо, я очень пристально вгляделся в лицо этого Полицейского, в надежде увидеть хоть искру
порядочности, ну хотя бы мимолетный стыд за подобное поведение, но его поза с заложенными за спину руками,
покручивающими жезл и очень загорелое лицо кроме ухмылки ничего не выражало… Возникло два противоречивых
желания, остановиться и подарить ему шезлонг с зонтиком, чтоб кожа не так сильно обгорала на солнце, да и сидеть
удобнее чем стоять, или приложиться хайджеком вдоль спины, он у нас большой, мало бы не показалось, но шезлонга
с зонтиком не было в наличии, а за хайджек можно и в ответ схлопотать, возможно даже из оружия…
Вот с такими странными желаниями мы и продолжили путь навстречу Башкирии, писать про них уже не охота,
много чести будет, кто ездил знают, там все по прежнему. Радует одно — ни разу нас не развели т.е. мы ни копейки
не потратили на ментов, но это уже скорее наша внимательность, чрезмерная осторожность и подготовленность,
некоторые наши придумки и правила, и это при том, что мы никогда не нарушаем ПДД, случайно, может быть,
бывает, но наша безопасность, а главное окружающих всегда в приоритете.
… как то плавно получилось от полезного к «бесполезному» ))
ну тогда… лирика, много фото, видео и текста )

Фото с координатами можно посмотреть
тут www.panoramio.com/user/3459594
или тут fotki.yandex.ru/users/plekhanov-dimit/albums/

Ролики из видео и фотографий в HD формате выложены на
YouTube — вот плейлист www.youtube.com/my_playlists?p=CEE9554FE442C826
к сожалению, в 2х роликах отключен звук с формулировкой
«Совпадает с содержанием, принадлежащим третьей стороне».
Есть альтернатива, выложили на Yandex, вот плейлист video.yandex.ru/users/plekhanov-dimit/collection/8/?p=0
Концепция роликов: абсолютно всё в хронологическом порядке, ничего не выдернуто из контекста, по дням,
событиям или странам. В кадре старались не мелькать, чтобы это не напоминало семейный альбом
«я на фоне лошади», чаще в кадре Тыгра (заслужил)). Музыка подобрана не случайно, это наши музыкальные
пристрастия, которые слушали в дороге, иногда текст или стиль композиции имеет особенное значение в контексте
ролика для какой либо местности, например Е.Летов (Чернобыль/Припять) или Roxette Sleeping In My Car
(музей Mersedes Benz), т.е. мы постарались максимально реалистично передать свои эмоции и показать все,
что увидели. Далее по тексту будем вставлять эти ролики по одному, там где заканчивается день или событие,
текст + фото + ролик дополняют друг друга.
1-2 день (Россия)
Живем мы далеко от цивилизации, в Челябинске. Сразу вспоминается типичный разговор с иностранцами:
— А где это, Чель-ябинск?
— Это… ну как объяснить… в 2 000 км от Москвы на восток…
— ?! (выпученные глаза, прямо как в смайлике из QIPа)…
Понятно, что, скажем, парижанину, для которого точка в 2000 км на север находится уже у полярного круга,
а 2000 км на юг — это уже где-то рядом с экватором, и который привык передвигаться в зоне Шенгена,
подобные пробеги — это фантастика. Но чтобы попасть в Финляндию нам нужно преодолеть 2500 км только по России.
Российская часть нашего путешествия в этот раз совершенно не интересна, поэтому коротко.
В первый день проехали 1000 км почти до Кирова по северной дороге через Екатеринбург и Пермь.
Первая ночевка была около города Белая Холуница на берегу реки Шелоха.

Тогда мы заметили, что когда ложились спать было еще светло, а когда встали утром — было уже светло,
и возрадовались бесконечному световому дню на севере, который сопровождал нас аж до самой южной точки
нашего пути в Норвегии. На второй день от Кирова мы взяли курс на Вологду, а от нее на север,
на Вытегру и Онежское озеро. Думаю, не нужно объяснять, почему)) Тыгра в Вытегре )))

Пробег 1300 км. Уже в поисках стоянки мы искали какой-нибудь приличный съезд к озеру, но увы — болота,
непролазные леса, туман, тучи комаров… С глубоким пониманием ситуации на следующий день мы читали надпись
на монументе неподалеку «Здесь был остановлен враг».

Даа, в таких условиях и друг бы остановился. В одну из попыток съехать с трассы мы «посадили» Тыгру,
провалились в колею по полной программе, на часах глубокая ночь, а мы самозабвенно жужжим лебедкой
на всю округу )) Остановились в результате в загадочном месте, на берегу какого то канала, впадающего в Онежское
озеро, с множеством лодок. Вокруг ни души, на утро с разгона… взяли эти засадные места,
и лебедиться уже не пришлось.


3 день (Финляндия) «Мы в Европе. Мы в Европе?!»
От Вытегры до границы 350 км, в том числе примерно километров 40 тотального отсутствия асфальта.
На российской границе очереди не было. Пограничники проверили у нас документы, автомобиль, заглянули в ящики.
Все прошло очень оперативно, и спустя считанные минуты мы уже были на нейтральной территории перед
финской частью границы. Вот тут мы и ожидали самого интересного, все-таки нестандартный внедорожник
с силовыми бамперами, лебедкой и колесами большего, чем нужно, диаметра, канистра на калитке с 20 литрами
бензина… Мы заехали на территорию финской границы, нас тут же пригласили пройти паспортный контроль:
— Куда едете?
— Во Францию (у нас был открыт французский шенген).
Штампы в паспорте, пожелание счастливого пути, проходите к машине…
Выходим, идем к машина, а на просвет между дорогой и Тыгрой торчит намотанная трава на рычаги и «часть»
Онежского озера, торчащая из под защиты, нам и смешно и неудобно перед финами, приперли с собой фазенду )))
Думаем, наверное, теперь нас ожидает досмотр автомобиля. Медленно двигаемся дальше по КПП — никого!
Так потихонечку, оглядываясь, мы собственно покинули пограничный пункт.
На машину вообще никто не взглянул, и мы поняли, что уже находимся в Евросоюзе.

Поменялось сразу все: разметка, дорожные знаки, указатели, дорожное покрытие, организация движения,
безусловно, архитектура — в общем, сразу стало понятно, что мы в другой стране.

Наше внимание сразу привлекло отсутствие населенных пунктов на трассе. И потом везде в Европе это
прослеживалось: трасса — для движения, на ней не должно быть ничего лишнего, все сделано для комфорта водителя.
Даже дорожное полотно на изгибах дороги имеет заметный уклон в сторону изгиба, облегчая маневры.
У нас обычно на существенных изгибах ты готовишься к «сражению» за поворот, меняя положение рук ожидаешь
воздействие центробежной силы, а не европейских дорогах можно руль отпустить в повороте, машина сама
поворачивает, вестибулярный аппарат очень хорошо фиксирует изменение угла наклона машины, это очень забавно
и непривычно поначалу. Еще из экзотики для нас: почтовые ящики рядом со свертками
с дороги (значит, кто-то тут живет), сено, замотанное в полиэтилен

сами финские домики

идеальная чистота во всех публичных местах, аккуратность во всем, на трассе — обозначение достопримечательностей
и кемпингов. Педантизм доходит до того, что предупреждающий знак «Осторожно, олени» может иметь срок
действия 500 м — 1 км. Как они умудряются заставлять бегать Оленей в таких маленьких «окнах» — загадка…
Мы сразу представили себе, как олени-«деды» тренируют молодых оленей:
— Значит так, бегаете от сих и до сих…
Восторг от проявлений иной жизни усилился, когда пришло время заправляться. Мы совершенно не знали,
как это принято делать там, у них. Первая наша заправка оказалось непривычной и, пожалуй, даже не совсем
типичной для всей Европы. Чтобы заправиться, нужно было сначала оплатить нужное количество литров
через автомат, который принимал только карты. Мы с выпученными глазами обратились на английском
к заправлявшемуся рядом финну с просьбой объяснить, что делать. Финн невозмутимо продемонстрировал нам весь
процесс на собственном примере, сопровождая это все обстоятельными объяснениями… на финском)).
Ни слова по-английски. К счастью, в автомате была предусмотрена возможность выбора языка, и в результате мы
успешно заправились, следуя инструкциям на-английском. В дальнейшем мы по возможности всегда выбирали
«неавтоматический» способ заправки, который и имеет наибольшее распространение в Европе:
подъезжаешь к колонке, заливаешь в бак топлива, сколько нужно, затем платишь.
Вообще мы в восторге от заправочных станций Европы. Все сделано для удобства путешествующих.
Это не просто место заправки, а действительно место остановки для отдыха в пути.
Каждая станция — это павильон, в котором есть обязательный минимум — это собственно заправочные колонки,
небольшой магазинчик, закусочная и бесплатный ЧИСТЫЙ туалет. Туалеты заслуживают отдельной похвалы.
Даже в самом глубоком захолустье туалеты содержатся в идеальном состоянии.
Финляндия изначально была лишь пунктом на нашем маршруте, и мы не планировали осматривать никакие
финские достопримечательности, так что, нашей задачей по-прежнему было преодоление максимально больших
расстояний в день. Когда пришло время искать место ночлега мы предприняли попытки найти место на реке
или на берегу Ботнического залива, но несколько раз съехав с трассы, упирались в жилые домики.
Поэтому решили ночевать в кемпинге. Первый попавшийся нам кемпинг больше всего запомнился огромным,
упитанным котом, больше похожим на маленького тигра. Мы те еще кошатники, и не упустили возможности его
потискать, дивясь гигантским размерам. Как оказалось потом, абсолютно все коты и кошки, живущие в Северной и
Западной Европе, отличаются особой укрупненностью и упитанностью.
В первом кемпинге мы не остановились, несмотря на дружелюбие бабули на ресепшене,
знавшей по-английски лишь фразу «sleep in car» и выдавшей нам схему кемпинга, мы поехали дальше.
Остановились в следующем кемпинге, порадовавшим нас ценами: 6 евро за место для автомобиля плюс
по 4 евро с человека, включающие пользование душем, туалетом и, как мы обнаружили утром, еще и wi-fi.
Когда мы ложились спать, на часах была уже глубокая ночь, вокруг все давным давно спали,
но на улице было светло, как у нас летом часов в 9 вечера.


День 4. (Швеция, Норвегия)
Ближайшая цель — Норвегия. Поэтому мы совершенно не делали никаких ставок на Швецию,
которую в тот день нужно было пересечь.
Больше нас волновало, как выглядит это пресловутое отсутствие границ между странами Шенгена.
Но этого мы не поняли, так как вообще никаких границ не заметили. Догадались о том, что находимся уже в Швеции,
по огромному синему строению с надписью IKEA в городе Торнио. Впрочем, границы между странами Шенгена
как таковые отсутствуют, но все равно по разным признакам ты понимаешь, что находишься уже в другой стране.

Свернув с трассы на проселочную дорогу обнаружили брошенный Мерседес!
Стоял он с разбитыми стеклами, никому не нужный.

Швеция чуть менее аккуратна, чем Финляндия, но это делает ее более человечной и дружелюбной.
В каждой стране меняется оформление знаков и указателей на дороге, цвет разметки, архитектура и что-то еще,
едва уловимое. Швеция нам очень понравилась. Во-первых, своей природой, особенно на севере — она удивительная.
Невысокие, запорошенные снегом холмы, бурные горные речушки… благодать.

Тут мы пересекли границу полярного круга.

Внезапно дорогу перебежали лапландские олени и продолжили мирно щипать травку на обочине.
Коровы и лошади вдоль трассы… конечно видели, знаем, верблюды в Казахстане или в степях Калмыкии…
тоже было дело, но олени! мы были просто в шоке, восторг неописуемый ))

Уже немного отошли от «культурного шока» попадания в цивилизацию и начали замечать детали.
Обратили внимание на грамотную организацию движения, отсутствие нагромождения знаков, на культуру вождения:
водители ездят спокойно, никто не моргает фарами и аварийкой, не сигналит.
Двигаются на трассе обычно чуть быстрее ограничений, но послушно выстраиваются в очередь за нами,
следующими четко по знакам, совершая обгон только в зоне абсолютной видимости на прямых участках дороги.
Разумеется, дороги в идеальном состоянии. Если на них и встречаются неровности или ямы,
то крайне редко и обязательно в сопровождении предупреждающих знаков. В любом случае,
ямы всегда засыпаны грунтовкой. Вдоль трассы то и дело встречаются расширенные заасфальтированные участки
— места для остановки, обозначенные знаком Р. Еще здесь совершенно нет наружной рекламы.
Мы заметили, что практически на всех заправочных станциях есть бесплатные брошюры и часто карты той местности,
на которой находишься. Так что даже неподготовленный авто-мото-велотурист обеспечит себе интересный отдых.
Многие автомобили шведов оборудованы дополнительными огромными противотуманными фарами.
Может быть это из-за того, что здесь территория полярной ночи и необходим дополнительный свет.
Вся дорога от Торнио до Норвегии была пустынной — автомобили встречались крайне редко.

Фото-видео ролик, 1-4 день пути, в основном «прогонные», но северная природа Швеции и перебегающие дорогу
олени впечатлили, мы это успели снять на видео, логика подсказала обрезать в этом месте, прямо перед Норвегией.
В третьей части сам бог велел поставить Europe — The Final Countdown.
Шведская группа, это одна из самых популярных песен.
YouTube www.youtube.com/watch?v=p7WBfduoUlU
Yandex Video video.yandex.ru/users/plekhanov-dimit/view/2/?cauthor=plekhanov-dimit&cid=8#hq

Границу с Норвегией заметили, так как она была отмечена специальным знаком: выезд из Швеции, въезд в Норвегию.
Природа была все такой же, те же снежные вершины, но снова поменялось оформление знаков, указателей,
разметка и архитектура. Две вершины слева, уж очень сильно что-то напоминают… )))

Мы двигались к городу Бодё, который был самой северной точкой нашего маршрута. И снова повстречали оленей.

На сайте visitnorway мы узнали, что в Норвегии любят туристов, поэтому останавливаться можно практически везде.
Поначалу мы просто искали для ночлега живописное местечко на берегу Норвежского моря,
ориентируясь по спутниковым картам. Тут наш Тыгра снова нашел бездорожье, заехав в непролазную чащу
рядом с оврагом, где даже развернулись с трудом. Обратились к встретившемуся нам норвежцу:
— Где можно остановиться на ночлег?
— Вставайте, где хотите!
— Может быть вы подскажете местечко на берегу?
Добродушный норвежец вызвался не только подсказать, но и показать, как ехать, — мы последовали за его автомобилем.
Приехали к частной территории. Говорит нам: «Не переживайте, здесь можно останавливаться».
Мы на всякий случай уточнили у рабочих неподалеку, те подтвердили — останавливайтесь, если хотите.

Но все-таки мы решили остановиться в кемпинге, который видели по дороге. Залив, прекрасный вид на острова.
Про кемпинг — совершенно потрясающая история. Подъезжаем, видим, стоят кемперы,
которые у них называются караваны, но не видно никаких административных зданий. Подходим к отдыхающим:
— Не подскажите, где здесь ресепшн?
— А там, через дорогу… — машет нам куда-то вдаль через дорогу приветливая девушка.
Через дорогу метрах в 300 от кемпинга стоит аккуратненький домик с обалденным садиком.
Открывает дверь миловидный дедуля:
— Здравствуйте! Здесь ресепшн?
— Здравствуйте! Извините. Подождите, я позову жену, она лучше знает английский.
Выходит жена. Не менее привлекательная жизнерадостная старушка лет 65, жующая какие-то снеки:
— Здравствуйте!
Показываем ей на айпаде на спутниковых снимках:
— Вот здесь хотим остановиться.
Бабуля улыбается и дружелюбно отвечает, что это не к ней, здесь не ресепшн, а обычный дом.
А в соседнем домике живет теть Гретта, так вот нам надо к ней.
Мы извиняемся, раскланиваемся и направляемся к соседнему домику.
И вот тут-то и происходит настоящий разрыв шаблонов.
Дружелюбная тетя Гретта действительно оказывается той, кого мы ищем.
Она приветливо машет нам со второго этажа своего домика и затем спускается, извиняясь за задержку.
— Где вы хотите остановиться?
— Вот здесь, — тычем в айпад.
— Вы можете остановиться в этом месте, — быстро ориентируется в спутниковых снимках.
— Хорошо, — говорим мы. — Сколько стоит?
— За место для машины в сутки без электричества 100 NOK (Это примерно 700 рублей).
— Хорошо, — лезем за кошельком.
— Нет, возьмите этот конверт и завтра, когда будете уезжать, положите в него деньги и опустите в ящик, вы его увидите.
— Там какой-то автомат стоит? — не до конца понимаем.
— Ну, примитивный автомат, — смеется она.
На этом диалог наш завершается. Всю прелесть ситуации мы понимаем уже на месте, когда видим этот «автомат».
Это обычный почтовый ящик, стоящий под сколоченной для него из досок крышей. Это, собственно, все.
Отдыхаешь, кладешь деньги в конверт и опускаешь его на выезде. И — никакого контроля. Все на доверии.
Возможно ли такое в России?.. Мы нашли отличное место в кемпинге на берегу моря с потрясающим видом на острова.

Хотелось общения, и мы решили подойти к пожилому рыбаку, вытаскивавшему улов из лодки:
— Здравствуйте, откуда вы?
— Добрый вечер! (пауза)… Немеция
— О!, Дойчланд?
— Йа, йа…
Вместе смеемся. Оказалось, что этот рыбак вместе со своей женой каждой год приезжает в Норвегию,
именно в это место рядом с Боде на 4-5 недель специально половить рыбу. Он на пенсии и времени у него много.
Путешествует он на «караване», как и большинство европейцев. Вообще наиболее активные туристы — это немцы и
нидерландцы. Их кемперы мы чаще всего встречали в Норвегии, да и в других странах.
В тот вечер я безуспешно пытался увидеть закат. На часах уже часа три ночи или даже больше,
пиво уже все закончилось )) сижу в кресле клюю носом, а солнце так и висело над горизонтом.


День 5. (Норвегия)
Утром у нас случилась паника из-за того, что вчера мы не успели поменять деньги на норвежские кроны,
а нам нужно было платить за кемпинг, Евро только крупные купюры. Вокруг все дрыхнут как удавы, рано еще,
поменять негде. Блииин… чего делать-то… В результате мы оставили в пресловутом конверте рубли,
ну может хотя бы для коллекции кому-нибудь пригодятся…
и длинное-длинное письмо с глубочайшими извинениями и нашими координатами для связи, e-mailы, телефоны…
Вот так без злого намерения мы злоупотребили норвежским доверием… как то неудобно получилось.
Солнце уже высоко висит над головой, а вода отошла от берега на несколько десятков метров.

Двигаемся вдоль фьорда, потрясающие виды.

Привыкнув к окружающей чистоте улиц, домов и машин, мы решили и нашего Тыгру привести в соответствие
на автоматической мойке (а то у него под днищем до сих пор тянулась трава с онежских болот).
Бросаешь в автомат жетоны, которые продаются тут же, на заправке, рассчитаны на определенное время,
выбираешь режим, берешь в руки шланг и — пожалуйста, мойте ваш автомобиль.

В очередной раз остановились у реки, обнаружили подвесной мост и красивый пйзаж.

Трасса немного поднялась над уровнем моря и снег лежал просто повсюду.


Наш маршрут пролегал с севера на юг Норвегии и, следуя по трассе Е6 пересекли границу полярного круга!

Там расположена деревянная Стелла, а на пригорке огромное количество «троллей».
При том что везде висят кричащие таблички «камни не складывать!!!» ))))

Зашли в магазин с сувенирами, где разом потратили около 5 тысяч рублей. В этом месте стоял мемориал,
посвященный советским и югославским войскам, которые помогли спасти Норвегию от немецкой оккупации.
Заинтересованные тем, что он делает в таком месте, мы обратились за помощью к продавцу в сувенирном магазине:
— мы из России, что у вас тут делает памятник с советскими звездами?
И, что бы вы думали, он пригласил специального человека, бегло говорящего по-английски, который очень
подробно нам рассказал об истории возникновения этого памятника и принес извинения (!) за то,
что что-то там в нем покосилось. Мы были просто в шоке от такого подхода. Да и вообще совершенно
неожиданным для нас было то, что норвежцы всегда крайне дружелюбно относились к нам,
к нашим вопросам и потребностям, ставя их в приоритет по отношению даже к собственным.
Пейзажи продолжают поражать, огромное множество рек, подвесные мостики, вокруг горы,
людям живущим тут, можно только позавидовать.

Как мы уже упоминали, во всей Европе вдоль трасс есть указатели — в виде квадрата
с закрученными в узел углами — которые означают достопримечательность.
По одному из таких указателей мы свернули с трассы — и не пожалели. Это был водопад,
заглушающий своим ревом абсолютно все звуки вокруг.
Его невозможно было сфотографировать из-за брызг, летящих во все стороны. Словом, потрясающее зрелище.

Здесь же около водопада мы встретили группу русских туристов, путешествующих на автобусе.
Они поделились с нами наблюдением о том, что норвежская природа загадочна, на севере — такая жара,
какая должна быть на юге, и наоборот. Поняли мы это только когда сами спустились южнее пару дней спустя…
Едем дальше, встречаем небольшое озеро, не верим своим глазам…

Поехали дальше по нашей родной Е6, пристроившись за какой-то фурой. К слову, фуры там гоняют очень быстро.
Остановились на стоянку в тот день, не доезжая до Тронхейма, на берегу озера Snasavatnet, просто свернув с трассы.

Фото-видео ролик, 4-5 день пути, Норвегия.
YouTube www.youtube.com/watch?v=xBzovoOd3R8
Yandex Video video.yandex.ru/users/plekhanov-dimit/view/3/?cauthor=plekhanov-dimit&cid=8#hq

День 6. (Норвегия)
В этот день нам предстояло увидеть любопытную достопримечательность — шедевр архитектурной мысли,
Атлантическую дорогу Аверей, поэтому туда мы и взяли курс, а именно на город Кристиансунн.
Но по пути мы не уставали съезжать по указателям на достопримечательности и среди прочего увидели:
некие руины церкви

крепость, в которой когда-то во время войны отсиживался норвежский король. Забавной в том месте была картина:
куча играющих в песке на берегу детишек, одетых в светоотражающие жилеты))

Здесь — та же история, что и с оплатой кемпинга в Боде. Парковка платная, но никаких бабуль,
собирающих с туристов дань, нет. Небольшой деревянный домик, на стене которого прибиты два ящичка и инструкция.
Из одного ящика берешь конверт, опускаешь в него 20 крон, и кладешь в другой ящик. Вот он, развитой социализм!
Слава богам, на тот момент, у нас уже были разменные кроны и мелкие евро.

Практически любая дорога в Норвегии живописная.

По дороге из Тронхейма в Кристиансун на трассе Е39 впервые поплавали на пароме.

И вот мы уперлись в платную дорогу, где нам выдали брошюру про атлантическую дорогу, и поняли,
что аттракцион начался! Сразу же въехали в тоннель, проходящий ПОД водой, то есть фактически под
Норвежским морем. Было необычно и страшновато. Вскоре выехали и заметили, как поменялась природа.
Вокруг уже не было обилия зелени и верхушек гор, за которые то и дело цеплялся взгляд.
Перед нами было открытое море с каменными островами, выглядывающими из воды.
Камни необычной формы и окраски, как будто принесенные сюда с другой планеты.
Атлантическая дорога — цепь мостов необычной формы, проложенных между островами
побережья Норвежского моря, выходящего в Атлантический океан (отсюда и название).



После небольшого крюка на запад к Атлантической дороге мы взяли курс снова вглубь Норвегии и
двинулись по дороге Е136 в сторону города Оппдал. Это была необычайно красивая дорога.

Скалистые горы на всем ее протяжении. Вот и роковая Стена Троллей, хорошо известная бейсджамперам.
В результате прыжка со Стены Троллей в 1984 году погиб родоначальник бейсджампинга Карл Бениш.

Высматривая у вершин гор водопады, мы сбились со счету — они были повсюду.

Свернув с трассы, мы нашли чудесное место для стоянки в лесу рядом с великолепным, мощнейшим водопадом.
Пожалуй, это было самое красивое место ночлега за все наши путешествия. Вокруг ни души,
в 100 метрах невероятный водопад.



Фото-видео ролик, 6 день пути, Норвегия.
YouTube www.youtube.com/watch?v=plnME60amaw
Yandex Video video.yandex.ru/users/plekhanov-dimit/view/4/?cauthor=plekhanov-dimit&cid=8#hq

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ <-

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

shklyev

  • 1 сентября 2011, 21:05
Молодцы!!! Вот это Вы сделали колечко!!! Ждем продолжение

Я думаю было бы удобней если бы Вы не ссылки на ролики YouTube вставляли, а сразу HTML-код и тогда можно было бы видео смотреть прямо на этой странице.
(заходите на свой ролик -> правой кнопкой -> выбираете пункт «копировать HTML-код -> вставляете в текст и мы будем видеть Ваши ролики прямо в тексте)
В Яндексе в левом углу роликов тоже есть кнопка „Код для вставки“
+
1
+ -
avatar

Dimit

  • 1 сентября 2011, 21:27
Спасибо!
По роликам — специально ссылками вставляю, они и место меньше займут, фото больше 200…
и порезать рука не поднимается ))) очень долго выбирали из 7 тыс. фото ))
К тому же на Ютьюбе и Яндекс-видео можено выбирать качество и размер.
+
0
+ -
avatar

shklyev

  • 1 сентября 2011, 21:33
А Вы их слайдами (видеороликом) сделайте и тоже на YouTube (будет видео из фоток).
+
3
+ -
avatar

auditor

  • 1 сентября 2011, 21:26
Привет! Спасибо за рассказ. Фотки супер! Особливо Норские! Природа!!!
Вопрос: Как ехали от Праги до Беларуси. По какой трассе? В какой день? что с ремонтами? трафиком? Спасибо! Удачи Вам!
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 1 сентября 2011, 21:28
Мы в Беларусь не заезжали, через Украину (Черобыль и Припять были нашей целью)
+
0
+ -
avatar

auditor

  • 1 сентября 2011, 21:30
А, ну да… торможу)))))
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 1 сентября 2011, 21:48
Да да, читал отчет уже этот в блоге Яндекса :) + на форум чайно автомобилей был отчетик.
Великолепное путешествие!!! Зачот!!!
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 1 сентября 2011, 22:10
Спасибо!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 1 сентября 2011, 22:43
Как всегда у Вас — великолепные фотки!
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 1 сентября 2011, 22:50
Спасибо!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 1 сентября 2011, 22:45
Как всегда у Вас — великолепные фотки!
Нужно бы связать части друг с другом ссылочками.
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 1 сентября 2011, 22:52
В начале и в конце каждой части есть, или не информативно?
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 1 сентября 2011, 22:54
Когда я читал, ещё не было:))
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 1 сентября 2011, 23:04
ммм… понятно ))
+
1
+ -
avatar

0gik

  • 2 сентября 2011, 15:14
КласС. Проехать по всей Европе — завидую ))))

ЗЫ Завидую по хорошему. Приятно смотреть, как другие путешествуют по красивейшим местам и делятся своими впечатлениями. И от того желание посетить европейские страны только увеличивается.
+
0
+ -
avatar

Dimit

  • 2 сентября 2011, 17:40
Спасибо!
И правильно, пусть увеличивается, это дело хорошее ))
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 2 сентября 2011, 17:28
Прочитал про то что сделали с Тыгрой — отвал башки!!! :)
После этого понятно, что колечко могло оказаться у вас в разы больше. Молодцы!!! Отличная экспедиция!!!
+
1
+ -
avatar

Dimit

  • 2 сентября 2011, 17:43
Спасибо!
Мы его специально для этих целей покупали, на постепенную постройку ушло почти 2 года и 320тыс.
Сейчас он оптимально сбалансирован, и в грязь не страшно залазить и по городу/трассе уверенно себя чувствует ))
+
0
+ -
avatar

ALMarin

  • 27 августа 2013, 16:05
А силовой бампер, колеса и прочее внесены в ПТС? Или каким-то другим образом узаконены?
+
1
+ -
avatar

Dimit

  • 27 августа 2013, 16:47
В ПТС нет ничего по этому поводу.
+
0
+ -
avatar

ALMarin

  • 27 августа 2013, 18:47
Круто! Машина на бензине или дизеле?
Если дизель — были проблемы с классом экологичности?
+
1
+ -
avatar

Dimit

  • 27 августа 2013, 18:50
Бензин, там стоит копия старого тойотовского мотора 4Y… чего то там, когда умрет возможно дизель поставлю
+
0
+ -
avatar

ALMarin

  • 27 августа 2013, 18:52
Я вот к чему спрашиваю — мне на 105тке в таком же примерно обвесе можно туда соваться или не стоит?

На 105тке древний дизель, с классом экологичности минус 10 )))
+
1
+ -
avatar

Dimit

  • 27 августа 2013, 19:09
… ммм… я конечно не могу утверждать на 100% Но! думаю пофиг )))
по сути общение с государственными структурами Европы ограничатся проверкой визы на КПП, не думаю что машину будут проверять на выхлоп, тем более туристов
+
0
+ -
avatar

ALMarin

  • 28 августа 2013, 03:07
Надеюсь :-) Скоро проверим :-) Спасибо за ответы и за ответы красивые отчеты, удачи!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.