На рыбалку в Норвегию 2009 год, часть вторая / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

На рыбалку в Норвегию 2009 год, часть вторая

Начало здесь: Часть 1

19 августа 2009 года
Вот и настал час (7 – 30 по Москве), когда надо ехать дальше, в Норвегию, в неизведанные места, где нас ждёт рыбалка как морская, так и по пресной воде. До города Торнио дорога мне уже знакома и без особых усилий нажимаем на педаль газа. Необходимо отметить, что проехав всю Финляндию, с юга на север, мы видели много ремонтных работ, по пути нашего следования, финны ведут реконструкцию автострады под четырех полосное движение. Вот такая мощная реконструкция с современными развязками выполнялась по мере приближения к городу Торнио, кстати, только на подъезде к Торнио нам встретился автобан, где скорость разрешена 120 км/час, мы этим воспользовались и прокатились с ветерком. Далее, после Торнио мы поехали по дороге, которая называется «Северное сияние», вдоль неё, зачастую, как украшение висит знак, на котором изображена эмблема — перекрестие из четырех флагов: финский, шведский, норвежский и саамский (у них тоже есть флаг). Около Торнио видели последнюю машину с российским номерами (это была Ваз 2115 с номерами из Санкт — Петербурга), далее в Лапландии и Норвегии машин из России не видели. Дорога проходит по границе Финляндии и Швеции, их разделяет река Торниоиокки. Очень показательно, около дороги обедали на уютных столиках, сидели в Финляндии, а за спиной была Швеция, смотрели на неё в бинокль, там был уютный городок, а на сопках крутились огромные ветряки по выработке электроэнергии.
Торниоииокки, за спиной Швеция

От Торнио до Северного полярного круга 96км пролетели мигом, на линии полярного круга были в 11-00 там имеется огромный глобус, магазинчики сувенирные и с тёплыми вещами тоже, кафе, походили, сувениров накупили, посмотрели, по фотографировались и двинулись дальше в заполярье.
Мы на Полярном круге
Ножи и кружки на любой вкус

Около Муонио ландшафт сильно изменился, крупных деревьев не стало, а были только низкорослые кустарники, в общем типичная тундра, как у нас в Ненецком национальном округе, но вот дорога была для нас не типичной, т.к. она была изумительного качества, а транспорт практически отсутствовал. При езде по этой дороге создавалось впечатление, что едем где то по американским прериям, весьма было похоже, как в кино. Да необходимо отметить, что после Торнио появилось много знаков, «Осторожно олени». Да и в реальности оленей было очень много, они шастали по дороге туда – сюда, видели очень много чёрных следов покрышек на асфальте – признаки экстренного торможения автомобилей (финны говорили, что олени это самый частый фактор аварийных ситуаций на дороге, что и подтверждают следы торможения, кстати, и в Норвегии то же самое, оленей много, и ситуация аналогичная). В дополнение к описанию ландшафта – появились сопки на вершинах, которых голые скальники, каменистые осыпи без растительности, реки стали горного типа стремительно течение и камни, очень хотелось испытать свои снасти в поисках хорошей рыбы, изредка видели автокемперов, финнов одиночек ловящих рыбу на этих реках.
По мере приближения к Норвегии чувствуется дыхание тундры, гор и океана, аналогичные ассоциации у меня возникали у нас в ненецкой тундре и куда более близкие на Камчатке. Далее по мере продвижения по Норвегии ассоциации с Камчаткой (природная, ландшафтная составляющая) только усиливались, но дорога и прочая инфраструктура напоминала, что мы за бугром и вот, вот будем в стране чудес и троллей.

При подъезде к Киписярви, что является последним населенным пунктом Суоми, везде ощущается чувство пограничности, какого то порогового момента (много машин, людей в крутом туристском снаряжении, и все они обвешаны ножами, биноклями, фото и видео, яркие рюкзаки, сумки, палатки и пр.). Позднее у друга финна я спросил, почему именно там так много крутых и продвинутых туристов, и получил ответ, что именно оттуда начинаются пешие заходы на гору HALTI, она самая высокая точка Суоми (1328метров над уровнем моря). Также в Суоми это очень раскрученный брэнд качественной спортивной одежды и снаряжения. Поэтому гора Халти место для финнов знаковое, и каждый уважающий себя финский турист должен там побывать.
Однако, ближе к дороге, заправились под завязку бензином по 1,45 евро (полагали в Норвегии дороже, но позднее выяснили, что также) и далее к границе. Граница, как и ранее, видали такое, на границе со Швецией, это условная линия, которую пересекли без всяких вопросов.

Вот мы и в Норвегии, горы стали выше, дороги уже и езда по ним гораздо более острая (повороты, каньоны, водопады) в общем, дорога боевая и сразу же напрягает (другая разметки, знаки, машины с норвежскими номерами гоняют более резво, нежели финны). Но мы были рады, вот она страна, куда мы так стремились. Но очень хотелось увидеть океан, фиорды, иначе, поле своей деятельности – рыбалки в Норвегии. Усталость и масса впечатлений навалились на нас огромной глыбой, и ландшафт этому способствовал в полной мере. Напряг в полной мере, до коликов в животе и пятках даёт о себе знать. Хотелось отдохнуть, расслабиться, и есть тоже хотелось. Однако до океана было 200км пути, которые и были пройдены на ура. Ура кричали, когда увидели Линген фиорд. Вид, по мере выхода на Атлантику поразил, удивил, обрадовал бесконечно. В Тромсё, как планировали ранее, не поехали, а рванули на север к большой рыбалке, которую ещё и сообразить и организовать надо самим, т.к. норвежец, который обещал нам оказать поддержку и размещение в Норвегии (на своём острове) вынужден был с острова уехать и обрушить все наши планы. Получается, что мы были в абсолютном автономе и это также напрягало.
Ура, мы в Норвегии!

Новая проблема – поиск кемпинга, обозначилась, и её надо было решать. На карте (которую нам дал в дорогу друг) находили кемпинги, уточняли на месте реальные цены и ехали дальше на последних остатках сил. В первом же кемпинге набрали кучу туристических буклетов и карт Норвегии весьма хорошего качества. Дорога напрягал по полной (узкая, обочин и мест остановок практически нет) и был весьма неприятный случай с попутчиками. Мне на хвост «сели» два дальнебоя – топливоперевозчика, и давай моргать фарами, я сам вижу, что их попустить надо, но нет обочин и соответственно не разойтись. Впереди тоннель, еду около 60км, а норги — бочки как за сигналят, то — то был звуковой эффект в тоннеле, звук как ракету запустили. Вероятно, дальнебою скучно был, и они так развлекались над нами. Меня с тоннеля пулей вынесло, повернул на второстепенную дорогу и вот незадача дальнебой тоже за мной, мы к магазину, а они рядом на заправку топливо сливать. В магазине осмотрелись, оценили цены на продукты, купили знаменитый овечий сыр, хлеб, норвежский кофе и двинулись до кемпнга. В 21-30 (по Москве) были в кемпинге Rotsundelv Camping. Цена за размещение в домике 400 NOK. Осмотрелись качество домиков среднее, территория кемпинга находится, где то около 1км. от моря, но берег горной реки совсем рядом. Пробег за день составил 740км, вымотались окончательно, хотелось чуток выпить крепкого, есть, и спать, спать и спать. Однако, проведя разведку территории выяснилось, что душ не работает, в домике холодно, но главное что река опоясывает территорию и есть к воде удобные подходы. После доброго ужина, оделся в полевую одежду сапоги – бродни, спин в руки и на речку. Нашел на реке приличные ямы до 2 – 3метров глубиной и начал их обстреливать различными блеснами, но блесну теребили только маленькие форельки по 15см, поклёвок не было. Видно было, что река, в местах где ямы, посещаема, стоят столики, имеются огнища. Однако уже стало темнеть и мне пришлось идти спать.
Выбор кемпинга
Уютный кемпинг
Утро в кемпинге
Продолжение: Часть 3.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 21 мая 2010, 20:20
Читается и воспринимается очень легко.Цель достигнута.Хочется быстрее узнать результаты рыбалки.
+
1
+ -
avatar

VVVoronin

  • 8 июля 2010, 17:19
Да уж други мои затянул с концовкой, но вот она готова и представлена на ваш суд, прошу читать и если есть вопросы постараюсь на них ответить.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.