Сразу скажу, что этот отчёт касается только автомобильной части путешествия и я его копирую из своего же поста в жж.
На начало поездки имелось Peugeot 308 с пробегом 10ткм, некоторое количество денег (на всё-всё-всё потратилось чуть больше 3000 евро на двоих, не особо экономя) и билет на паром Хельсинки-Росток. Вариант с паромом, а не с переездом через Швецию я предпочёл потому, что Швеция и Дания нас на данный момент не интересовала, а ехать лишнюю тысячу километров, с учётом того, что я — единственный водитель, не хотелось. Хотя, на этом можно было бы хорошо сэкономить.
Перед поездкой съездил в свою страховую компанию и расширил КАСКО на территорию Европы. Стоило это страшных денег — 200 рублей. К счастью, не пригодилось.
В качестве навигатора я использовал кпк Acer n311, iGo 2008 и gps-bluetooth приёмник. На границе я включил навигатор и не выключал до самого дома. Пару раз, правда трек по какой-то причине не записался, а один раз я крутил настройки и вообще выключил запись треков и заметил только через несколько дней. Эти куски я восстанавливал с помощью маршрутов гугла (они полупрозрачные на карте). Карта:
Если кому интересно, вот ссылка на google maps, где можно рассмотреть всё в подробностях. Или файлик для Google Earth.
Маршрут до Хельсинки уже давно изучен, так что тут для меня ничего интересного не было. Разве что финские пограничники первый раз снизошли до того, чтобы осмотреть (к счастью, поверхностно) мой автомобиль. Паром на Росток нашли с трудом — насколько я понял, он отходит с какого-то нового терминала. Девушка из Сильи дала мне при покупке билета на паром карту, но не отметила куда конкретно надо ехать, так что пришлось допрашивать аборигенов, которые слабо понимали, чего от них хотят.
Германия. Да, отличные дороги… но очень часто натыкались на ремонт дороги. Самый первый раз пришлось съезжать с автострады и ехать через деревни, дальше видели только сужения до одной-двух полос. Немецкие автобаны — сплошное разочарование. Точно так же есть умники, которые считают, что можно ехать в левом ряду постоянно. Постоянно в левом ряду оказываются какие-то тошноты, у которых скорость на 5 километров больше, чем в соседнем! Кто-нибудь запросто может вывалиться из более медленного ряда в мой быстрый, потому что ему понадобилось обогнать. Удалось разогнаться до 189 кмч, дальше тошноты не дали (но, честно признаюсь, больше уже и не разгонялся, просто хотелось попробовать).
Потом, в какой-то момент, то ли навигатор решил меня порадовать, то ли просто ровные дороги кончились — но мы стали ездить по крайне извилистым дорогам. Как вам, например, такое? Но это, конечно, так изгибалась дорога из-за того, что мы съезжали с с холма. Максимальная точка, на которую поднялись (и сразу поехали вниз) — 940 метров. Это, кстати, было выше облаков.
Парковка рядом с замками (у нас вообще маршрут был по замкам) — везде платная, с парковочными талонами, которые надо класть под стекло, либо дядьками, которые стоят на въезде на парковку. Один раз приехали в замок рано, не поняли, что стоянка платная, потому что служитель ещё не пришёл — нам ничего не сказали. В городе Лимбург-на-Лане (заехали по пути, потому что увидели с дороги красивый собор) попытались заехать на подземную парковку — от нас потребовали какую-то парковочную карту и никакой оплаты наличными. При попытке развернуться в ограниченном пространстве зацепил какую-то железную фигню, чуть погнул номер и расколол рамку spb_auto.
Про Люксембург особо сказать нечего — он небольшой и проехали мы его быстро.
Во Франции мы первый раз попали на платную дорогу. Удовольствие не особо дешёвое (мы ехали от Люксембурга до Тура и выложили 40 евро. На обратной дороге примерно столько же). Зато включил круиз на 130 и расслабляешься, изредка отвлекаясь на то, чтобы перестроиться.
Дальше мы 4 дня ездили по долине Луары.
В первый день у меня мигнула лампочка бензина. Ну заправлюсь, как увижу заправку, подумал я. Ага, щаз. Судя по всему, после 5 или 6 вечера все заправки закрываются. Навигатор говорит, что до отеля 40 километров, а бортовой компьютер говорит, что он сможет проехать ещё 50. Едем с выключенным кондеем, 80 километров в час, максимально равномерно. Ближний свет до последнего не включаю — еду с «ходовыми огнями» (кстати, во Франции ездят без ближнего света. Иногда даже в сумерках). Значение мгновенного расхода 4.5-5 литров. Прямо перед Туром — таки нашлась открытая заправка.
Парковка рядом с замками, как правило бесплатная, но место найти иногда сложновато.
А ещё французы очень любят круговое движение — намного больше, чем немцы. Бензин, вроде бы, подороже, чем в Германии.
Далее снова ехали через Германию и въехали в Чехию.
На въезде в Чехию немецкий полицейский даёт знак съехать с дороги. У нас проверяют паспорта, чего до этого ни на одной границе внутри шенгена не было (немцы, тем временем, спокойно проезжают мимо). В Чехии автобаны платные — надо приобрести виньетку и приклеить её на лобовое стекло. Но основные платные дороги у них ведут в сторону Праги, а мы собираемся пересечь Чехию по югу и, в основном, на эти дороги итак не попадаем. Так что виньетку покупать не стали. После Германии, дороги в Чехии уже иногда расстраивают. Один раз навигатор вывез вообще на грунтовку (которая, судя по всему, когда-то всё-таки была асфальтом). Персонал в отелях и ресторанах пытается разговаривать на немецком в ответ на английский. Беседа получается занятная.
Польшу проезжаем без остановок, рано утром выезжаем из Чехии, чтобы вечером уже быть в Белоруссии. Дорога в Польше, как мы ожидали должна быть бесплатной, но нас смутила надпись vignette на бензоколонке. Продавец по-английски не разговаривал, но мы смогли понять, что легковым автомобилям проезд бесплатный. Далее два раза попадались пункты оплаты (но это сама дорога платная) — цены за проезд были какие-то очень смешные, даже сейчас не помню. В Польше мне два раза чуть не приехали в попу на светофоре. Первый раз я даже испугаться не успел, только потом понял, что страшный скрежет сзади — это тормозил грузовичок. А второй раз мне пришлось немного прокатиться на пешеходный переход. Первый раз видел знак «колейность». Знак не врал — колейность была ого-го какая. В нескольких местах была неровная дорога. Но не убитый асфальт с дырами, а просто крайне неровная дорога, но по ней можно было даже сравнительно быстро ехать. Много где дорога строится или ремонтируется. А машин было достаточно много, особенно в первой половине Польши.
К вечеру добрались до границы с Белоруссией. Сразу подъехал человек на пассате, спросил не надо ли побыстрее. Спасибо, не надо. Очередь на границе, вроде как небольшая. Но каждый второй, судя по всему, хочет «побыстрее». Эти товарищи объезжают очередь и вклиниваются где-то в начале. Я так и не понял схему — то ли там кто-то свой уже стоит в очереди и всех нужных пропускает перед собой, то ли они договариваются с кем-то из очереди. Но, в принципе, стояли всего полтора часа, что терпимо. Зато само прохождение границы — очень быстро. Польский пограничник забрал паспорта и техпаспорт, посмотрел вин. Через некоторое время сам вынес паспорта. Всё, до свидания. На белорусской границе при въезде дали талон, в котором отмечалось что мы прошли, а что — нет. Пограничник опять же забрал паспорта, прошёл таможенник, посмотрел что у нас. Особо рыться не стал. Дальше нас отправили оплатить транзит (меньше суток — 5 долларов, остальное, если понадобится, оплачивается при выезде).
Дороги в Белоруссии, как я уже знал — отличные. И правда — от Бреста до Минска отличная дорога, две полосы в каждую сторону, в двух местах берут деньги — 22 российских рубля. На предложения оплатить белорусскими (русские далеко, лень доставать) просят всё-таки российские. Второй пункт, кстати, я вообще не признал за пункт оплаты. Я думал, это я выезжаю с платной дороги и меня автоматически сейчас выпустят (ну там по номеру, или ещё как).
Зато на этой замечательной дороге собрали самое большое количество насекомых на передней части автомобиля — до этого их было ощутимо меньше, хотя проехали уже много.
Бензин абсолютно на всех заправках стоит одинаково. Сильно дешевле, чем в Европе, но чуть дороже, чем в России.
iGo совсем не знает гостиниц в Белоруссии. В Минске пришлось идти в кафешку с ноутбуком и искать через интернет гостиницу.
Фликеров на пешеходах замечено не было! И пешеходов ночью реально не видно (это мы по Бресту ночному ездили — там много неосвещённых улиц и тени бродят). Дорога от Минска в сторону Полоцка уже обычная, но трафик небольшой и ехать нормально. Чуть ли не половина машин (встречных и попутных) — с питерскими номерами. На выезде опять берут деньги за транзит. С меня берут 200 рублей и выдают порцию какой-то информации, которую я несколько секунд перевариваю. В итоге до меня доходит, что он хочет сказать, что должен взять с меня 320 рублей (10 баксов), но берёт 200, зато без квитанции. Ну ладно, фиг с тобой теперь уже.
Таможенный пост на российской территории. Перед шлагбаумом стоит микроавтобус с украинскими номерами. Встаю за ним. Таможенник открывает шлагбаум для встречного движения и машет мне, чтобы я проезжал. Через 100 метров ещё один шлагбаум — это ещё что? Платная дорога? 220 рублей — ничего себе. Ну ладно, объехать её явно никак не удастся. За это и 2 рубля было бы жалко. Дорога, конечно, не убитая в хлам, но её состояние в некоторых местах оставляет желать сильно лучшего. В Пскове в поисках гостиницы стоим припаркованные. В зеркале заднего вида вижу велосипедиста. В последний момент вижу, что велосипедист едет в моё крыло. И приезжает, конечно. Выхожу — машина не помята. Велосипедист — поддатый мужичок. Уверяет, что сейчас за всё заплатит. Ага, конечно… знал бы он, сколько стоит кузовной ремонт. Но я повреждений не нахожу и отпускаю его. Потом уже обнаружил на зеркале водителя царапину — содрано зеркальное покрытие. Мелочь, а неприятно.
В псковской области первый раз попадаем в пробку. Дальше чинят дорогу и осталась только одна полоса и по ней едут по очереди (такое уже было в Польше и в Германии, но там стояли совсем недолго). И тут начинается — по обочине поехали самые умные. Регион 98, 98, 98, 47, 98, 12 (ты кто такой), 98, 98, 60. Научили псковского парня плохому!
По итогам последних дней поездки решил, что если ещё поеду в Европу, то возвращаться буду снова через Финляндию.
Итого проехал — 6800км. Средний расход — ровно 7 литров на сотню (практически всё время был включён кондей, да и вообще не экономил, а так можно было бы, наверное, и 6). Средняя скорость — 65 км/ч.
За время поездки потерял привычку включать ближний свет, как только завожу машину. И вместо того, чтобы посмотреть скорость на спидометре бросаю взгляд на то место, где висел навигатор.
Вот такое получилось путешествие через Финляндию на машине!
Россияне не могут без того, чтобы не написать небылицы о Беларуси?
На белорусской границе при въезде дали талон, в котором отмечалось что мы прошли, а что — нет.
*** В талоне пишется только номер машины, фамилия водителя и количество пассажиров.
Дальше нас отправили оплатить транзит (меньше суток — 5 долларов, остальное, если понадобится, оплачивается при выезде).
***При въезде денег не берут, равно, как и при выезде, если вы выезжаете через тот же пограничный пункт.
в двух местах берут деньги — 22 российских рубля. На предложения оплатить белорусскими (русские далеко, лень доставать) просят всё-таки российские. Второй пункт, кстати, я вообще не признал за пункт оплаты. Я думал, это я выезжаю с платной дороги и меня автоматически сейчас выпустят (ну там по номеру, или ещё как).
*** На платных дорогах, причем не в самом начале, а несколько поодаль от въезда везде пункты пропуска со шлакбаумами, как в Европе, причем у европейцев принято платить картами, а не деньгами… У белорусов тоже можно оплатить картой, чего не скажешь про Россию, например на въезде в Псковскую область и выезде на Лухама… При том, что у белоруссов проезд по отличным дорогам стоит 22 рубля, а у россиян по разбитому Киев-Петербург и далее на Печоры-220 рублей…
С меня берут 200 рублей и выдают порцию какой-то информации, которую я несколько секунд перевариваю. В итоге до меня доходит, что он хочет сказать, что должен взять с меня 320 рублей (10 баксов), но берёт 200, зато без квитанции. Ну ладно, фиг с тобой теперь уже.
*** Не бкеут ничего лишнего, у белоруссов строго. Абсолютно и везде номера телефонов, куда можно позвонить, если что не так… Кроме того 5 долларов это не 200 рублей…
Да, кстати, Гармин показывает все, потому как карты Беларуси у них подробные и хорошие, другие просто елегальную лажу вставили в свои навигаторы.
Слушайте, как будто мне есть смысл что-то выдумывать!
1. На границе Польша-Белоруссия под Брестом мне дали талон, в котором действительно была эта информация (номер машины, фамилия водителя и количество пассажиров). А дальше в этом талоне поставили отметку, что я прохожу через зелёную полосу (не помню как точно называется). Дальше не помню что ставили или не ставили, но когда я оплачивал транзит я тоже отдавал в окошко этот талон. И на выезде у меня посмотрели этот талон и выпустили. Может быть, важно было только то, какая машина и сколько пассажиров, но на при прохождении в талон ставились какие-то отметки.
2. Оплата за транзит. Естественно, что я выезжал через другой пограничный пункт. И оплачивал я именно транзит — за то, что проехал через Белоруссию. И при въезде я заплатил 160 рублей и мне дали квитанцию, которую я сдал на выезде.
3. Я не понял, в чём небылицы про дороги? У меня была претензия только в том, что с меня требовали именно российские деньги, хотя я, вроде как в Белоруссии и там белорусские рубли. Да и то, не претензия — а недоумение. Дороги, да отличные — я не жалуюсь и не сравниваю с российскими.
4. Я должен был доплатить 10 долларов, т.е. 320 рублей (более 1 суток транзита на легковом автомобиле — 15 долларов, из них 5 долларов я заплатил при въезде). С меня вместо этих 320 рублей взяли 200 и без квитанции — т.е. взяли взятку. Не знаю, строго не строго — но это было. Доказать не могу, потому что никаких документов мне про это не дали.
Я вообще не понимаю, какой смысл докапываться. Как будто я сюда пришёл, чтобы очернить белорусов и уж в таком свете их тут представил, что прямо ужас-ужас. Мне совершенно неинтересно придумывать небылицы — мне и без этого есть что рассказать. Если у вас было не так — буду рад почитать ваш отчёт.
Интересный рассказ о путешествии, спасибо.
Очень просто добираться сейчас в Порт Vuosaari на паромы: в Хельсинки заезжать не надо: при выезде на объездную поворачиваем налево, а не направо, как в Турку, и никуда не сворачивая попадаешь прямо на посадку. Мы в прошлом году брали билеты на паром Finnlines Хельсинки- Травемюнде(Любек), автопакет стоил 250 евро(2 взрослых и ребенок).
Всем хорошей дороги.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернутьadmin
tedcorvyn
На белорусской границе при въезде дали талон, в котором отмечалось что мы прошли, а что — нет.
*** В талоне пишется только номер машины, фамилия водителя и количество пассажиров.
Дальше нас отправили оплатить транзит (меньше суток — 5 долларов, остальное, если понадобится, оплачивается при выезде).
***При въезде денег не берут, равно, как и при выезде, если вы выезжаете через тот же пограничный пункт.
в двух местах берут деньги — 22 российских рубля. На предложения оплатить белорусскими (русские далеко, лень доставать) просят всё-таки российские. Второй пункт, кстати, я вообще не признал за пункт оплаты. Я думал, это я выезжаю с платной дороги и меня автоматически сейчас выпустят (ну там по номеру, или ещё как).
*** На платных дорогах, причем не в самом начале, а несколько поодаль от въезда везде пункты пропуска со шлакбаумами, как в Европе, причем у европейцев принято платить картами, а не деньгами… У белорусов тоже можно оплатить картой, чего не скажешь про Россию, например на въезде в Псковскую область и выезде на Лухама… При том, что у белоруссов проезд по отличным дорогам стоит 22 рубля, а у россиян по разбитому Киев-Петербург и далее на Печоры-220 рублей…
С меня берут 200 рублей и выдают порцию какой-то информации, которую я несколько секунд перевариваю. В итоге до меня доходит, что он хочет сказать, что должен взять с меня 320 рублей (10 баксов), но берёт 200, зато без квитанции. Ну ладно, фиг с тобой теперь уже.
*** Не бкеут ничего лишнего, у белоруссов строго. Абсолютно и везде номера телефонов, куда можно позвонить, если что не так… Кроме того 5 долларов это не 200 рублей…
Да, кстати, Гармин показывает все, потому как карты Беларуси у них подробные и хорошие, другие просто елегальную лажу вставили в свои навигаторы.
slakey
1. На границе Польша-Белоруссия под Брестом мне дали талон, в котором действительно была эта информация (номер машины, фамилия водителя и количество пассажиров). А дальше в этом талоне поставили отметку, что я прохожу через зелёную полосу (не помню как точно называется). Дальше не помню что ставили или не ставили, но когда я оплачивал транзит я тоже отдавал в окошко этот талон. И на выезде у меня посмотрели этот талон и выпустили. Может быть, важно было только то, какая машина и сколько пассажиров, но на при прохождении в талон ставились какие-то отметки.
2. Оплата за транзит. Естественно, что я выезжал через другой пограничный пункт. И оплачивал я именно транзит — за то, что проехал через Белоруссию. И при въезде я заплатил 160 рублей и мне дали квитанцию, которую я сдал на выезде.
3. Я не понял, в чём небылицы про дороги? У меня была претензия только в том, что с меня требовали именно российские деньги, хотя я, вроде как в Белоруссии и там белорусские рубли. Да и то, не претензия — а недоумение. Дороги, да отличные — я не жалуюсь и не сравниваю с российскими.
4. Я должен был доплатить 10 долларов, т.е. 320 рублей (более 1 суток транзита на легковом автомобиле — 15 долларов, из них 5 долларов я заплатил при въезде). С меня вместо этих 320 рублей взяли 200 и без квитанции — т.е. взяли взятку. Не знаю, строго не строго — но это было. Доказать не могу, потому что никаких документов мне про это не дали.
Я вообще не понимаю, какой смысл докапываться. Как будто я сюда пришёл, чтобы очернить белорусов и уж в таком свете их тут представил, что прямо ужас-ужас. Мне совершенно неинтересно придумывать небылицы — мне и без этого есть что рассказать. Если у вас было не так — буду рад почитать ваш отчёт.
Да, и я крайне рад за гармин.
эдуард
slakey
Вот цены на каюты:
Цены на авто:
Но если брать два места в каюте + машина, то мужчин поселят в мужскую каюту, а женщин — в женскую. Поэтому мы немного переплатили и взяли автопакет:
Всё-таки сутки ехать в разных каютах — не айс.
Tatiana
Очень просто добираться сейчас в Порт Vuosaari на паромы: в Хельсинки заезжать не надо: при выезде на объездную поворачиваем налево, а не направо, как в Турку, и никуда не сворачивая попадаешь прямо на посадку. Мы в прошлом году брали билеты на паром Finnlines Хельсинки- Травемюнде(Любек), автопакет стоил 250 евро(2 взрослых и ребенок).
Всем хорошей дороги.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.