Погружение в Гоби или караван дядюшки Бобо. Часть 10. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Погружение в Гоби или караван дядюшки Бобо. Часть 10.

Предыдущая 9 часть здесь.

Завершение «Испытания пустыней»

18.06.12. Поднялись рано, в пять утра, задача на сегодня не из легких — надо добраться до столицы Монголии, Улан-Батора, а это более пятисот километров.

Фото 226. Ранее утро

Фото 227. Персонал кемпинга провожает клиентов прощальной шеренгой
В близлежащих населенных пунктах не оказалось ни солярки, ни бензина. С целью экономии топлива, попытались выбраться на федеральную трассу, ведущую к Улан-Батору, напрямик, по малоезженным колеям. Привело это к зизагообразным метаниям, поскольку следы колес приводили то к юрте скотоводов, расположенной на краю топких солончаков, поросших яркой зеленой травой, то к давно заброшенным стойбищам, то обрывались на вершине степного кургана, с которого открывался великолепный вид на окружающую степь, но верного пути видно не было. И все же, в конце концов, на последних каплях горючки мы все-таки добрались до поселка Хулд, где была работающая заправка и откуда до большой дороги оставалось не более десяти километров.

Фото 228. Не редко вместо 92-го бензина предлагалась только нежная монгольская «love»
Местность вокруг ровная, лишь местами всхолмленная отдельными невысокими пологими грядами. Изрядно надоевший за последние дни сильный ветер утих и по светло-синему небу кудрявыми барашками поползли высокохудожественные кучевые облака.

Фото 229. Красоту и глубину монгольского неба не передать ни какими техническими средствами

Фото 230.

Фото 231.
Температура по-прежнему держится высокая 34-36°С. По большой дороге ехать гораздо проще и скучнее – не надо определяться с правильностью направления, кати себе, глотая пыль, да обозревай монгольские просторы. К часу дня добрались до аймачного центра Мандал-Говь, где плотно пообедали в кафе, заправились топливом, пополнили запасы прохладительных напитков и продолжили движение прямо на север к Улан-Батору.

Фото 232. Въезд в районный центр Мандал-Говь
Чем ближе к столице, тем более горным становился рельеф. За двести километров до Улан-Батора трасса проложена по ущельям и межгорным узким долинам и, после перевала 1550 м, плавно перетекает с одной стороны отрога на другой. Ведутся масштабные работы по асфальтированию грейдера, но пока промчаться можно лишь на непродолжительных участках. Чаще асфальт приходиться пересекать поперек, переезжая с одного объезда на другой. Где-то на этих тряских объездах произошла серьёзная неприятность с Мицубиси L-200 — лопнул лонжерон рамы в месте соединения кузова и кабины. Возможно, это конструктивно слабое место этой марки внедорожников, поскольку подобная же поломка произошла с машиной в путешествии по Тибету в 2007 году. Поступили так же, как и в тот раз. Автомобиль стянули в единое целое, привязав корозащитную стропу одним концом к передней кромке верхнего багажника, другим к кенгурину и дополнительно притянули лебедкой.

Фото 233. Стягиваем «Мицуху» в единое целое
Так и доехали до Улан-Батора. А уже там, в местной мастерской, разобрали место ремонта и усилиями нетрезвых монгольских слесарей сварили раму диагональными швами с усилением ромбовидными накладками.
Ввиду поломки, скорость движения каравана ограничили, так что добрались до столицы только к восьми часам вечера. Пока по пробкам пробирались к отелю, заботливо забронированному нашим монгольским товарищем Алтанбеком, совсем стемнело. Проехали сегодня 532 километра.
Поселившись и отмывшись, побрели в поисках достойного ужина, ведомые проводником.

Фото 234. Огни большого города
Контраст вполне современного миллионного города по сравнению с пыльными дорогами, бескрайними просторами, горными вершинами и перевалами проявился настолько ярко, что участники экспедиции буквально ошалели от рекламных огней, множества автомобилей, ярко подсвеченных высотных зданий, обилия магазинов, толп гуляющей молодежи, ресторанов, пабов, питейных заведений и тому подобных атрибутов шумной вечерней столичной суеты.

Фото 235.

Фото 236.
Ужин прошел в непринужденной веселой обстановке с дегустацией местных блюд, приготовленных из разных сортов мяса – баранины, говядины, свинины, конины.

Фото 237. В столичном ресторане

Фото 238.
19.06.12. С утра первым делом отправились в Центральный Музей Естествознания с целью ознакомления со скелетами древних ящеров, найденными на территории Монголии в различных точках пустыни Гоби, в том числе и тех местах, где мы побывали.

Фото 239. Центральный музей
Интересными оказались только две-три палеонтологических экспозиции, остальные помещения дают представление о стране на уровне среднестатистического краеведческого музея. Скелеты мастодонтов и черепа зауроподов поражают воображение огромными размерами. Окаменелые яйца земноводных выставлены как целыми кладками, так и отдельными экземплярами. В истории музея известны несколько случаев воровства яиц доисторических рептилий с целью продажи за пределами Монголии, теперь их стараются охранять в усиленном режиме.

Фото 240 В залах музея
Провели там увлекательных и познавательных часа полтора. Фотографировать в залах с динозаврами и другими археологическими редкостями категорически запрещено, при этом на входе исправно продают билеты на фотосъёмку за 5000 тугриков (примерно 120 рублей). При музее функционируют сувенирные лавки со всевозможными изделиями из камня, кожи и металла, картины и рисунки местных авторов, футболки и кепки, холодное оружие «под старину» и другие мелочи призванные вытягивать деньги из кошельков любознательных туристов.

Фото 241. Главная площадь Улан-Батора
На этом наши научные экскурсии были исчерпаны и народ, освобожденный от обязательных посещений, с удовольствием отправился шопничать по кашемировым магазинам, центральному универмагу и многочисленным сувенирным ларькам. Впрочем, прогулку на главную площадь страны имени Сухе-Батора, мы, все-таки, тоже совершили.

Фото 242. Памятник Сухе-Батору
Мавзолея бывшего революционного деятеля там уже нет, остался только его памятник, а на том месте, где в советское время красовался мавзолей, теперь установлена большая статуя Чингизхана, степенно восседающего на троне.

Фото 243. Чингиз-Хан по-хозяйски расположился у здания правительства
В новейшей истории Монголии грозный покоритель мира прочно занял лидирующее положение в реестре национальных героев. Несколько улан-баторских зарисовок:

Фото 244. Буддийские монахи питаются подаяниями

Фото 245. В сувенирной лавке

Фото 246. Красный квадрат. Или куб

Фото 247. Мифических каменных львов в столице Монголии очень много

Фото 248. Упс...

Фото 249. Из такой чаши да медку бы похлебать

Фото 250. Небоскребы

Фото 251.

Одновременно со столичными развлечениями путешественников, экипаж Мицухи героически занимался сварочными работами, укрепляя раму заслуженного экспедиционного автомобиля. Вечером поужинали в уже понравившемся накануне ресторанчике с широким выбором блюд мировой и национальной кухни, которые предлагалось запивать неплохим пивом. Разошлись спать по номерам рано, поскольку на следующий день был запланирован очень ранний выезд из города во избежание фатальных столичных пробок.

Продолжение читайте здесь.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

merenga25

  • 3 января 2013, 08:36
Спасибо за очень интересный отчет, увлекательное путешествие, удивительные фотографии. Жаль что заканчивается. Удачи Вам в следующих путешествиях!
+
1
+ -
avatar

Oлeg

  • 3 января 2013, 09:13
Спасибо!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.