Поездка из Сочи в Норвегию. Июнь 2011 года. Продолжение. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Поездка из Сочи в Норвегию. Июнь 2011 года. Продолжение.


Первая часть здесь. — Сочи, М4, МАПП Торфяновка, Финляндия, Хельсинки.

Продолжение:
День 5. 15 июня.
Предстоял переезд от Стокгольма до Осло. Дунув в трубочку копам (на предмет отсутствия алкоголя в организме) при выезде из терминала, выехали в город. От парома практически сразу дорога попадает на трассу Е20, Стокгольм проезжается без проблем в подземном тоннеле, далее продолжаем движение по Е20 и при встрече её с Е18 заворачиваем на последнюю. Скорость движения на автобане в основном 120 км/час, практически летим, периодически делая остановки на перекус, туалет и заправку. Вдоль трассы в Швеции в основном стоят комбинаты быстрого вредного питания типа Макдональдс, разок приходится питаться этой гадостью, но есть и заведения типа столовки с более здоровой пищей. Интересна сделана трасса – когда она сужается до 1 полосы в каждую сторону – всё равно стоит между полосами встречного движения отбойник и при всем желании не сможешь совершить обгон по встречке, скорость движения при этом 100 км/час.
Ближе к концу поездки без остановки пересекаем границу с Норвегией, скорость ограничивается до 80 км/час и ниже, рельеф и дорога становятся более горными. Реально подалбаться пришлось при поездке по самому Осло, здесь навигатор пару раз порол косяки, к примеру говорил: через 400 метров держитесь левее по направлению к А. А когда подъезжал к развязке А. оказывалась правее. И куда ехать? Да и поздно было перестраиваться. В итоге навигатор перекладывал путь, опять путал и в конце концов что-то у него там замкнуло и он привез к совершенно другой улице на окраины города. 1,5 часа поиска конечной точки маршрута вымотали основательно, но в итоге я его победил и мы пробрались до отеля. Поразили узкие горные улочки, вспомнилась Ялта, но при этом очень много подземных тоннелей, многокилометровых и проложенных очень глубоко, когда заворачиваешь на выезд из тоннеля дорога делает 3-4 спирали резко вверх и только после выходит на поверхность.
Отель наш (Park Inn by Radisson Oslo) находился в самом центре исторического Осло, в 100 метрах от знаменитого фонтана Перчатка Кристианна четвертого. Парковки собственной не было, но рядом находилась платная подземная стоянка. Бросив необходимые вещи в отеле, поехали пытаться поставить её на стоянку. Норвежских крон еще с собой не было, не успели поменять, обменники конечно были в такое время закрыты, банкоматы теоретически были повсюду, но надо было еще поискать. Надеясь на то, что это Европейская страна, где можно прожить без налика, только с кредиткой, заехали на стоянку. При въезде на парковку стоял шлагбаум, а рядом с ним – автомат, в разъем которого хорошо влазила кредитка, куда я, следуя логике, её и запустил. Автомат считал информацию с кредитки, вернул её обратно и поднял шлагбаум. Конечно было интересно, смогу ли я выехать обратно через 2 дня, но и спросить особенно не у кого было.
Вечером отужинали в ресторанчике рядом с Перчаткой, еда была дорогой, но очень вкусной.

Пользуясь белыми ночами, совершили пешую прогулку по историческому центру, набережной и как говорится, усталые, но очень довольные, завались к себе в номер на отдых. Отель кстати оказался довольно милым, хоть и номера были маленькие.

День 6. 16 июня.
Весь день в Осло. Погода была отличная – 15-18 градусов тепла. Благодаря расположению отеля все достопримечательности исторического центра под рукой. В первой половине дня взяли такси до Фрогнерпарка (он же парк скульптур Вигеланна). Такси кстати тоже дорогое, вышло под 700 рублей, но зато мерседес. Такси можно вызвать только в отеле (ну или скажем в ресторане), на улице, махая рукой, не остановишь. Парк прикольный. Собрано пару сотен скульптур одного автора, рассказывающие о жизненном цикле человека от рождения до смерти и его взаимоотношениях с противоположным полом. Все скульптуры обнаженные, поэтому постоянно слышишь сдавленные смешки и пристальное рассматривание центральных частей мужских скульптур, как говорится, дамам есть на что посмотреть. В парке было много организованных групп с маленькими детьми в светоотражающих жилетах, похоже как детские сады на выгуле в парке.

Назад поехали на трамвае, немного помаялись с покупкой билетов в автомате на остановке, спасибо всегда спешащим на помощь норвежцам, помогли. Вторую половину дня погуляли по набережной, меня лично поразили современная архитектура – очень красивая, каждый дом уникален, но все построено в едином стиле.

Зашли в старый замок Акерхус, прошлись по Карлу Юхансу и конечно очень вкусно отобедали и отужинали, тем более, что ресторанчиков море. Город для столицы небольшой, поэтому очень уютный, чистый. Всё в нем гармонично и сделано для людей. Оставил только лучшие воспоминания и желание приехать снова. Практически везде расплачивались кредиткой, да и на всем протяжении поездки реально только 2 раза потребовался налик (ну и чаевые), в остальных случаях можно было обойтись кредиткой, чем активно и пользовались. Но сразу почувствовалось, что Норвегия – одна из самых дорогих стран Европы, цены на все процентов на 25 выше среднеевропейских.
День 7. 17 июня.
Утром пошли забирать машину со стоянки. Без проблем выехали с неё, предварительно засунув в автомат при выезде с неё кредитку. Стоимость стоянки за пару дней около 3600 рублей порадовала, хорошо что был морально к этому готов. В районе 9 часов выехали из Осло по трассе Е6 в сторону Лиллехаммера. Лил сильный дождь, поэтому насладится красотами по сторонам от дороги не получалось. Поначалу трехполосный автобан постепенно сократился до стандартной 1 полосы в каждую сторону, но без проблем в движении. Очень организованные водители в Норвегии, если стоит ограничение на трассе в 80 км/час, значит абсолютное большинство будет ехать в пределах 80-85 км/час – и обычное авто, и грузовик и древняя бабушка. Постоянно смотришь на спидометр, чтобы не нарушить более 5 км, но и чтобы не ехать менее 80, чтобы не вызвать недовольство едущих за тобой.
Лилехаммер проехали без остановки, гулять по дождю не очень то хотелось, а предстоял большой переезд и впереди ждало именно то, из-за чего и стремились в Норвегию – фьорды, водопады, горные перевалы и красивые серпантины.
С Е6 свернули на трассу 27. Дорога пошла резко вверх, похолодало. Количество машин до того было и так приемлемым, а тут стало редким явлением. Появились высокогорные озера и вид на вершины. Несмотря на это по пути встречаются приличные ресторанчики с очень вкусной едой. При спуске к Е6 народ начал моргать фарами, через некоторое время встретили копов с радаром, жаль что не сфоткали, больше полицаев мы за всю поездку не видели.

При выезде на Е6 дорога продолжала движение вниз, начали появляться водопады и горная железная дорога.
Самое интересное началось при повороте на трассу 70 с Оппдаля, когда за пару часов спуска к фьорду мы увидели не менее сотни высоких водопадов. Постоянно останавливались и любовались их красотой. Конечно потом мы видели еще много водопадов и многие из них были более мощными, но нигде не было так много высоких водопадов и их нескончаемости. В следующую поездку мы обязательно остановимся на пару дней здесь, в районе Сунндаля, на одном из кемпингов у водопада, чтобы день посвятить горной дороге Ауршёвеген и прогулки до водопадов. Это место я рекомендую для поездки.

Доехали до фьорда, благодаря ясной погоде безмятежность воды нереального цвета поражала своей красотой.

Под конец путешествия, предварительно заплатив около 600 рублей в пересчете заехали в глубоководный тоннель под фьордом. 3 км ехали резко вниз, а затем столько же резко вверх. От ощущений был разрыв мозгов. На новый год меня восхищали инженерные творения объединенных эмират, особенно самое высокое здание в мире Бурж Халифа. Впечатления сильные, но чувствуются понты. В Норвегии постоянно поражали инженерные сооружения – тоннели, серпантины, паромные переправы и поражаешься не меньше, только все воспринимается естественно и гармонично.
Приехали в Кристиансунн поздно, в 10 ночи (если здесь уместно говорить слово ночь). Отель Thon Hotel понравился, вид с окна номера был на местную знаменитость – горбатый мостик между островами, сам номер очень уютный. Парковка при отеле бесплатная.
День 8. 18 июня.
После предыдущего насыщенного и длинного переезда этот день был днем расслабления. Проснулись попозже (сказывался вчерашний день) и после завтрака совершили часовую прогулку по городку. Город ничего особенного не представлял, стандартный провинциальный приятный городок. Сделав фотографии на мосту на город сверху, вернулись обратно в отель и в районе 11 часов выдвинулись на Атлантическую дорогу.

Никаких сильных впечатлений от неё не испытали, мило, но ощущения не сравнить с предыдущим днем, с трассой 70. Больше впечатлений испытали от следующего глубоководного тоннеля под фьордом. Конечно пофотографировали знаменитый мостик с разных ракурсов. Но скажем так, сюда стоит ехать, если имеется лишнее время, атлантическая дорога находится немного на отшибе от основных трасс и в любом случае на её посещение потратится полдня, а по факту увидите один интересный мостик и милый (но не захватывающий) пейзаж за бортом. Поэтому, я не рекомендовал бы сильно стремится к данной достопримечательности.

Далее дорога пришла к парому в городе Мольде. Насладится знаменитой панорамой Мольде на сотни высоких вершин из-за облачности не получилось, но ничего страшного.
В конечный пункт нашего сегодняшнего дня путешествия – в город Олесунн приехали к 17 часам. Отель Scandic не понравился, номер хоть был и большой, но неуютный и пах сыростью. Парковка в цоколе, платная, около 800 рублей за сутки. Весь вечер гуляли по городу, город интересной архитектуры. Около сотни лет назад он полностью сгорел и за пару лет его отстроили заново, но в единой архитектурном европейском стиле модерн, не похожем на другие деревянные городки Норвегии. Естественно не поленились размяться и поднялись с городского парка на смотровую Фьелльстуа полюбоваться на город сверху.

Ну и конечно очень вкусно отужинали в одном из ресторанчиков. Уж что-что, а рыбы мы в Норвегии поели. В основном предлагают треску, а также форель крупных сортов и семгу. Единственная проблема в этом городе и во всех последующих, когда ужины приходились на пятницу и субботу – все кафешки и ресторанчики заняты местными под завязку, найти место сложно. Но если найдешь – обслужат быстро и вкусно. По наблюдениям, местные чаевыми официантов не жалуют, поэтому наши 5-10 процентов часто вызывали у них (официантов) приятное удивление.
Ночью в окно нашего номера в отеле постучали. Оказалось в гости к нам напрашивался альбатрос, видимо прикормленный посетителями отеля. Около часа похаживал за окном, ожидая от нас чего-нибудь вкусненького, ничего не боясь и не дождавшись ничего, улетел. Но потом еще пару раз прилетал. И так со всеми дикими животными – живут они там в полной гармонии с людьми. Первого лося я увидел на обочине дороги довольно загруженной трассы Е6, он неспеша жевал траву, а в 50 метрах от него стояла небольшая деревенька и постоянно проезжали автомобили в 5 метрах от его носа.
День 9. 19 июня.
Сегодня предстоял насыщенный день и 3 больших достопримечательности: дорога троллей, паром по Гейрангерфьорду и поездка на язык крупнейшего в Европе ледника.
В 9:30 выехали из парковки отеля. Сперва вдоль фьорда ехали до Андальснеса, откуда свернули на 63 трассу и поехали, собственно по дороге троллей. Дело стоящее и захватывающее (т.е. рекомендации по посещению самые высокие). Хоть это и не самый большой серпантин в Норвегии, но точно один из самых красивых, естественно с двумя мощными водопадами и красивой панорамой. Наверху пару смотровых, где можно спокойно полюбоваться видом и пофотографироваться. Мы, кстати решили еще раз съехать по серпантину вниз, до мостика, рядом с которым льётся водопад, ну и подняться обратно.

Далее живописная дорога шла вниз, к очередному фьорду и переправе. По пути сделали остановку на обед в походных условиях, сварили кашку, поели на природе. И очень вовремя, так как погода в горах меняется быстро. Дождь полил неожиданно и затяжно. Поэтому когда доехали до Гейрангерфьорда (паром здесь кстати ходит реже, чем в других местах, 1 паром в 1,5 часа, мы поехали на 17:00, а в 18:30 был последний рейс), и сели на паром, из-за ливня не удалось полноценно насладиться его красотой. А наслаждаться было чем – постоянно с крутых скалистых гор во фьорд стекали водопады, не зря ЮНЕСКО его полюбил.
В конечный пункт – деревушку Лоен, стоящую на берегу фьорда, приехали к 19:30. Здесь впервые встретили автомобиль с родными номерами из Питера. На всем протяжении нашего маршрута нам встретилось от силы 10 машин с российскими номерами, один экскурсионный автобус, ну и в раскрученных Фломе и Бергене народ с русской речью встречался. Так что есть, куда стремится, надо немцев догонять.
После ужина погода улучшилась, что в 21:30 позволило нам совершить третье мероприятие – поездку на ближайший язык ледника. Сразу от Лоена, от отеля дорога вдоль речки шла в необходимое нам направление. Очень узкая живописная дорога сначала шла мимо нереально красивого горного озера Лоенватнет (для нас в этой поездке – самого красивого), а затем уже непосредственно к языку ледника через Кьенндаль. По пути к нему необходимо было заплатить 40 крон (положить монетки в конверт, написать гос. номер и марку авто, по крайней мере я именно это написал и кинуть в ящик).
Что можно было сказать про ледник? Для нас это было самое сильное впечатление дня. Представьте себе картину: 11 ночи, светло, вокруг никого, и только сползающий с горы ледник, а вокруг него водопады и по нему течет водопад и из-за этого ледник не белый, а синий. Мы час простояли с открытым ртом и любовались на эту красотищу. В следующий раз с палаткой сюда на сутки, расслабит капитально. Назад дорога опять шла мимо чудного озера. Уезжать с этого места не хотелось. Поют птички, громко журчит вода от очередного водопада, никого рядом, гармония, которую не передашь словами.

К 12 ночи вернулись в отель Лоенфьорд. Отель, кстати, приемлемый, но стоил дороже среднего.

День 10. 20 июня.

Проснувшись, плотно позавтракав начинающих поднаедать омлетом, натуральным йогуртом и прочим стандартным набором, в 9:30 выехали в сторону старой стрюнской дороги. Погода сильно не жаловала. Дорога узкая, довольно крутая, практически сразу начинается снег, часто доходит до 1 метра в высоту, но местами до 4-х метров!

К сожалению дождь и туман не дал возможности покататься на канатке летного лыжного центра, не было смыла себя морозить, тем более, что температура упала до 6 градусов. А дорога понравилась.
Далее ехали по трассе 15 мимо горной речки и соснового леса. Вода в речке бирюзовая. После Лома повернули на 55 туристическую трассу, которая тоже стоит своего внимания, особенно на высокогорьях.

Затем дорога спустилась к фьорду и сделав одну паромную переправу заехали в 24,5 километровый супертоннель. 20 минут поездки по нему конечно дело немного непривычное. Конечно, сделали остановку в одной из зон отдыха для фото на память. Следует сказать, что абсолютное большинство тоннелей в Норвегии внутри не заложены бетоном, а просто вырезаны в скале, поэтому, когда едешь, ощущения, что не в тоннеле, а в пещере.
Приехав в конечный пункт – в город Флом, нас ждало разочарование отелем Фретгейм. Нас просто не заселили, сказав, что у них массовые заезды и мы оказались за бортом их чудесного отеля, не рассчитали они с местами. Ничего поделать было невозможно, нас поселили в отстойный отель напротив, компенсировали неприятности бесплатным ужином. Ну тут, как говорится, я их сам бы накормил ужином, чтобы дали то, что я хотел. В общем вечер был окончательно испорчен, не помогало даже то, что была произведена попытка максимально их, сволочей, объесть.
В этот же день сразу купили билеты на знаменитую горную железную дорогу и экскурсионный паром на следующий день.
После ужина поехали на смотровую, что идет от ближайшей деревеньку Луэрдаля вверх, над тем самым супертоннелем. Серпантин был совсем узкий, шириной на 1 машину. Доехав до смотровой, полюбовались панорамой. Красота. Рядом, как всегда находились шикарные бесплатные туалеты, в них, к слову, окна были с не менее шикарным видом.


День 11. 21 июня.

Билеты на поезд мы взяли на 2-й рейс. К 9:30 подошли к вагонам, мест у окна уже не было. В 9:45 поезд по расписанию тронулся. В нашем вагоне находился коллектив из дружественного Китая. Это был полный пипец. Почему когда их 2-3 человека – это милые спокойные люди, но стоит им собраться человек 10-15 и они превращаются в назойливых беспардонных живчиков? Если все европейцы спокойно сидели и смотрели в окна, иногда делая фотографии, эти товарищи облепили все окна, так, что смотреть можно было только на их спины, постоянно громко чирикая на своем и фотографируя буквально все (особенно добило, когда они в массовом порядке стали фотографировать картинки на экране телевизора в вагоне). В общем, поездка туда была ужасной. Назад наконец-то можно было насладится видами с окна, но пожалели, что не взяли напрокат в обратную дорогу велосипеды, было бы очень захватывающе. Что можно сказать о самой поездке, если отбросить полученный негатив? Не самое интересное действие в Норвегии, но в принципе прокатиться разок можно, если есть время. Дорога проходит действительно на очень сложных участках, виды за окном не скучные. Делает остановку у мощного водопада, где одновременно с остановкой поезда включается музыка и девушка у водопада танцует что-то национальное.

Далее, с 13:20 до 18:10 проехали туда и обратно по двум красивым притокам фьорда – Аурландфьорду и Нюрейфьорду. Автомобильный паром ходит только раз в день и мы на него не успевали после поезда, поэтому пришлось кататься в оба конца. Но с другой стороны, вдоволь насладились красотой, тем более, что погода в этот день была отличная и после предыдущих двух насыщенных тяжелых дней, получился день расслабухи.


Городок Флом, являясь раскрученным брендом из-за Фломской железной дороги и путешествию по Нюрей-фьорду, просто завален туристами и поэтому воспринимался немного тяжело. Больно уж шумный этот Флом для деревушки.


Из Флома дорога вела через серию супертоннелей и минуя перевал приехали в 20:30 к Ульвику, стоящему на фьорде, притоке крупнейшего фьорда Хардангерфьорд. Здесь у нас был самый дорогой отель под названием Рица Браканес. Сам отель конечно неплохой, но цена явно завышена. Но вид с окна – это нечто потрясающее! Сидел бы часами на лоджии и любовался.


День 12. 22 июня.

Выехали позднее намеченного, в 10:40, всё-таки усталость потихоньку накапливалась. Через 10 минут прибыли на очередной паром,

переплыли фьорд и проехали по трассе Е7 до раскрученного водопада Вёрингсфоссен,

затем вернулись обратно и по трассе 13 вдоль фьорда пропутешествовали до Удды и немного далее до другого раскрученного потрясного двойного водопада Лотефосс.

Обратно ехали по другой стороне фьорда, трасса 551, там же на месте туристической стоянки, остановились и отобедали в походных условиях с приготовлением каши. Затем паром и по Е7 доехали до Бергена. Город по норвежским меркам крупный, отель находился в историческом центре, поэтому пришлось поплутать по улочкам и найдя платную парковку поближе к отелю в районе 7 часов вечера заселились в отель Комфорт Холберг. Отель оказался отстойным, (к примеру, санузел был настолько маленький, что раковина не влезла и стояла в прихожей) поэтому пошли как всегда отужинать в ресторанчик городской, в район набережной. Нашли рыбный ресторан, переели только что выловленных вкуснейших креветок и мидий.
Так как после такого объедона сразу идти спать – это даже опасно, пошли растрясать животы, прогулялись по городу, напоролись на фуникулер, и узнав, что он ходит до 12 ночи, решили прокатиться сегодня. Народу на него было немного. И как оказалось, это было правильным решением, так как на следующий день, когда мы прогуливались рядом, там было десятки экскурсионных автобусов и толпы народа. В конечном пункте как обычно смотровая на город, ресторанчик и терренкур вниз по лесопарковой зоне.

Знаменитые деревянные домики на набережной Брюгген вблизи оказались накренившимися, прикольными.


День 13. 23 июня.

Первую половину дня погуляли по Бергену, город честно говоря грязноватый и днем перенасыщен туристами.

Вкусно отобедав морепродуктами, в районе 15 часов выехали в сторону Ставангера. Впервые дорога стала абсолютно скучной, да и ожидание парома около часа не прибавляла энтузиазма. Вечером в 20:00, приехали в Ставангер. Отель был стремным, Ферст Нотел Олстор, весь в капитальном ремонте.

День 14. 24 июня.

Сегодняшний день был посвящен фьорду Люсефьорд и его ближайшим достопримечательностям. День был наименее четко запланированным из-за неимением точной информации по маршруту. Предполагались следующие варианты: доехать до Люсефьорда и прокатиться по нему на пароме. Если повезет сесть на автомобильный паром, то проехать на нем с авто и вернуться обратно с Люсеботна через самый навороченный серпантин. После подъехать к месту, откуда можно совершить пешую прогулку на Прекестолен. Вечером вернуться в Ставангер и если останутся силы, то прогуляться по его историческому центру. Но это программа максимум. Было много вопросов к трассе – будет ли паром автомобильный или нет, подойдет ли он нам по времени, какая будет погода при восхождении на Прекестолен и вообще успеем ли физически на все мероприятия.
Поэтому первым делом поехали к паромной переправе в Лауввик, от которой паромы ходили как и по Люсефьорду, так и дороге на Прекестолен, чтобы уже в рабочем порядке перестраивать программу на день. Нам повезло, паром по Люсефьорду был автомобильным и очень скоро от нашего приезда к паромной переправе (в районе 11 часов). Заехав на паром и заплатив порядка 3000 рублей, отчалили на нашу последнюю водную экскурсию по фьордам. Люсефьорд оказался достаточно интересным природным явлением – его берега очень часто были, как говорят в путеводителях, словно вырублены топором, т.е. очень отвесные и скалистые.

Поэтому на пути движения поселков встречалось мало. Насладились видом на Прекестолен сверху и на знаменитый камешек в Кайераге, застрявший между скалами, какой он был крохотный с парома. К сожалению, погода была не самой лучшей, не позволила насладиться фьордом на 100 процентов. В конце путешествия нас ждал самый сложный серпантин на нашем пути. Как я уже говорил, скалы на фьорде были очень отвесными. Так как на определенном участке невозможно было проложить серпантин на скале, был прорублен узкий тоннель внутри скалы: сперва резко вверх едешь внутри скалы в одну сторону, затем резкий поворот и едешь резко вверх, но уже обратно, как-будто по лестнице подымаешься на один этаж. В итоге наша машина оказалась на том же месте, где она заехала в этот тоннель, но метров на 200 выше. Далее шел серпантин поворотов на 40. После этого смотровая. В целом за каких-то минут 10 с отметки 0 над уровнем моря мы поднялись на отметку выше 1000 метров и любовались нашим паромом, стоявшим под нами далеко внизу.

После этого нам предстояла интересная и пустынная трасса по высокогорью – только скалы, мхи, озерца и конечно же овечки.

Постепенно дорога шла на снижение, появились деревца, зелень, небольшие деревеньки и места отдыха местного населения. Очень вкусно и недорого перекусили по пути в ресторанчике при спа-отеле. В связи с тем, что путешествие по фьорду и дорога обратно заняла много времени, а также по погодным условиям (дождь и температура не выше 12 градусов), было принято тяжелое решение о том, что пешеходную прогулку до Прекестолена придется оставить на следующую поездку.
Вечером прогулялись по Ставангеру, центр типично Норвежский, белые деревянные домики, узкие улочки.

Но сразу чувствуется, что это равнинные местности. Сильный ветер, небольшой шторм на море. Все – таки на фьордах с этим было лучше, несмотря на плохую погоду, высокие горы защищали от ветра.
День 15. 25 июня.
С этого дня можно сказать, началась дорога назад. Выехав в 10 часов со Ставангера, сперва проехали по горной трассе 42, а затем постепенно выехали на Е18 и к вечеру доехали до Тонсберга. Ужинать решили в ресторанчике у Края земли. Дорога по островам к Краю земли не впечатлила. Погуляли в районе знаменитого маяка и не вкусно отужинали в ресторанчике напротив него.


Ночью прогулялись по Тонсбергу, опять это был субботний вечер, всё местное население веселилось в прибрежных ресторанчиках. Город очень уютный, деревянная набережная, красивые домики, куча кафешек.
День 16, 17, 18. 26 — 28 июня.

Далее буду короток, так как тема данного отчета Норвегия, можно сказать подошла к концу.
Выехав из Тонсберга, к вечеру 26-го июня приехали в Стокгольм, где и провели пару дней. Город в целом красивый, но после тихой Норвегии кажется большим, шумным и грязным. Успели посетить основные достопримечательности в центре – поднялись на ратушу, сходили в очень красивый королевский дворец, прогулялись по Гамла-стану (старому городу), прокатились на прогулочном катере, нашли ресторанчик с национальной едой, где постоянно и объедались. Совершили небольшой шопинг. Вечером 28-го июня заехали на паром, где еще немного пошопились в дьюти-фри.
День 19. 29 июня.
Утром приехали в Хельсинки. Пару часов погуляли по нему, на Родину особенно не тянуло. Далее стандартная дорога до границы, достаточно быстрое прохождение её и вот мы в России.
Вот здесь сразу и понимаешь, куда ты попал. Во первых, трасса сразу становится просто убитой. После прекрасных дорог скандинавии я как-то расслабился и сразу влетел на большой скорости в огромную ямищу, чуть не улетев в кювет. Пришлось опять ехать и смотреть на дорогу, опасно обгонять наших грузовиков – тихоходов, попадать в жуткие пробки из-за ремонта дорогу и прочей нашей человеческой глупости. Расход бензина опять резко вырос, ведь постоянно приходилось либо лететь под 130, либо ползти за грузовиком под 50 км/час, либо стоять в огромной пробке. Вечером приехали до Питера, практически до утра гуляли по нему. Так как в Питере был в 5-й раз, все-таки решил впервые посмотреть на главный развод по-питерски – на разводы мостов. Понимая, что это не самое интересное действо, не были разочарованы им: увидеть, сколько народа приходить посмотреть на это, а особенно количество экскурсионных плавсредств, курсирующих по Неве в этот момент – вот уж где была пробка на воде! А я то думал, что самая престижная сезонная профессия – это шашлычник в Сочи, оказывается нет, катерок в Питере и час ночной работы более выгодны.
День 20. 30 июня.
И вот настал ссудный день. Предстоял трехдневний марафон по нашему бездорожью в момент массового выезда многих в сторону моря по этой же дороге. От Питера предстояли проехать всего 600 км до Клина. Это был очень тяжелый день. Питер и 100 км после него буквально ползли из-за перенапряженного трафика и постоянного ремонта трассы. Далее шла совсем страшная убитая дорога. На долго погонять не пришлось, так как из-за мелкого пустячка, такого как светофор в Вышнем волочке, пробка была порядка 20 километров, которые несмотря на то, что были пройдены вслед за прочими легковыми автомобилями по раздолбанной обочине, дали потерю времени в 2 часа. Трассу Москва – Питер еще лет 20 назад следовало построить, а то, по чему мы вес ехали – это просто позорище. Поздно ночью кое-как добрались до Клина, мотеля ВИП, где был с утра забронировал люкс. Мотель находится в жилой зоне, достаточно уютный.
День 21. 1 июля.
В 8 утра выехали из Клина на объезд Москвы через А108. Дорога предстояла долгой, до Ростова-на-Дону, около 1300 км. Но видимо, как сразу не задалось у нас дорога назад из Питера, так оно и продолжилось. Объезд по А108 был долгим, какие-то 250 км проехали за 4 с лишним часа, трафик плотный, обгон сложный. Далее полетели по родной М4, начали нагонять время. Доехав до платной дороги под Воронежом, попали в страшный ливень, каких у нас в Сочи встретить сложно и вместо 148 км/час (так как официально разрешена 110) все поползли не быстрее 20-ти, видимость была не более 1 метра. Вследствие чего, вскоре попали в гигантскую пробку под Воронежом, которую 3 часа и проезжали. Так как к Ростову-на-Дону по расчету выходило приехать не ранее 3 утра ночи, решено было не насиловать себя и остановиться в Воронеже, в мотеле Максимум, в котором останавливались по пути туда. Взяли на этот раз люкс с сауной, размяли косточки.

День 22. 2 июля.

Последний день нашего путешествия выдался конечно тяжелым, все-таки 1100 км, из них 200 по побережью (серпантину и курортным городкам). Но в целом прошел без пробок и прочих неприятностей. Единственно, что подразорился на гаишниках, научились они ставить камеру за 1 км до места чудной встречи с ними, да и день гаишника был на следующий день, грех было не заработать. Поэтому уже через час после Воронежа, заплатив третий раз, решил ехать спокойно. Уже в Краснодарском крае, родимом, опять полетел и к часу ночи приехали к себе в Адлер.

Подводим итоги поездки.

1. Поездка удалась на все сто процентов. Обязательно вернемся в Норвегию и не один раз. А на пенсии куплю как немцы себе автодом и будем разъезжать там всё лето.
2. Удалось посетить практически всё задуманное, а именно:
— прокатились на пароме по трем фьордам: Гейрангерфьорду, Нерей-фьорду (оба в ЮНЕСКО) и Люсефьорду;
— проехали по красивым серпантинам: дороге троллей, а также по десятку другим;
— увидели не менее 1000 водопадов;
— пожили во многих городках, во многие хочется вернуться еще раз;
— наконец-то поели настоящую рыбу;
— и вообще получили столько впечатлений, что вспоминать еще будем очень долго.
3. По спидометру проехали 9308 километров;
4. По бюджету затрат вышел небольшой перерасход по еде, но экономия по бензину. Расход бензина там был крайне низкий, если в Сочи я трачу 12,5 литра на 100 км, то Норвегия порадовала 7 литрами, сказывалась равномерная езда и бензин отличного качества. Поэтому, несмотря на его дорогую стоимость там, благодаря резкому сокращению его потребления он вышел не так уж и дорог.
5. Вероятно, в следующий раз мы поедем через Украину – Польшу – Германию – Данию, чем по России.
6. Всем, кто еще сомневается, ехать им в Норвегию или нет могу сказать только ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Всем удачных поездок!
Николай, Елена
Сочи, июнь-июль 2011.

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 1 августа 2011, 15:26
Вот! А Вы скрывали о нас такую красоту! Рада за Вас, что получилось вставить фотки! Удачных автопутешествий!
+
0
+ -
avatar

odmin4eg

  • 25 августа 2011, 07:21
Норвегия одна из самых дорогих старан, и важная часть путешествия это бюджет.

скажите пожалуйста примерно сколько потрачено, или хотябы диапазонами например 150-200 200-250.
как-то так.

Спасибо
+
1
+ -
avatar

НиколаСочинский

  • 25 августа 2011, 21:52
проживание в гостиницах и на пароме плюс завтраки — 125 тыс.р., бензин — 25 тыс.руб., экскурсии, паромы, платные дороги, парковки — 30 тыс.р., еда — 50 тыс.р., итого приблизительно: 230 тыс.р.
плюс покупки в дьюти-фри, одежды, плюс проезд по России… это уже у всех индивидуально
+
0
+ -
avatar

CineLine

  • 14 января 2013, 23:25
Молодцы. Я тоже на своей ласточке по Европе в 2009 году бороздил. Есть отчёты почитайте если есть желание. Всё же радует что земляки тоже путешествуют по Европе. Молодцы. ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
+
0
+ -
avatar

НиколаСочинский

  • 15 января 2013, 00:16
Да, конечно читал. Особенно про бездорожье краснодарского края. тем более, что люблю путешествовать по краю, адыгее (гуамка, лаго-наки, псебай), карачаево-черкесси (от псебая до домбая, кисловодска). но, конечно, по такому бездорожью как катаетесь вы — не та у меня пока машина.
Я тоже присел на писательство, по норвегии — это мой первый опыт, после него уже много отчетов понаписал…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.