Полиглоты в Европе-2014. Альпийская баллада. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Полиглоты в Европе-2014. Альпийская баллада.

День 1-ый, 13 сентября. «Добавьте к суткам три часа и два гостиничных стакана...»
Ломать голову над тем, где провести две недели оставшиеся от отпуска, без права переноса на следующий год, не пришлось: варианты, типа — на даче, дома, на диване — отпали быстро. Конечно, на машине по Европе, хоть дней немного, а планов громадьё. Как всегда от разработки маршрута все самоустранились, супруга только уточнила робко — хотелось бы к морю — тем самым направив машину на юг после польской границы. Выезжать 13-го не очень хотелось, но терять из-за суеверия день не хотелось ещё больше, поэтому встали пораньше, плюс два часа на границах. в лучшем случае у моря хотелось быть к ночи второго дня. 12 часов до границы нет смысла описывать, запомнилось. что кофе на 263-м километре — фуфло.


Полного бака хватает до Минска, потом до полного заливаем перед Домачево. Выехали из Москвы в 4-51, на границе в 17-09. Реку Западный Буг пересекли в 17-30, застряли у поляков, много машин, обменяли евро на злотые, прошли обе границы в 18-53, сразу на юг, на Влодаву. Дорога 816 на две трети разбитая, вся в заплатах, остальная треть — хорошее покрытие. Более мелкие дороги ещё хуже в плане покрытия, двигаться по ним — мука. Севернее городка Красник вышли на 19-ю дорогу, накопилась усталость, сгустились сумерки, по вывеске свернули к первой же гостинице — «Zajazd Marta», два уютных номера на втором этаже обошлись в 300 злотых с хорошим завтраком на утро в соседнем ресторане (заказ меню на русском). Бокал пива, душ, сон.
День 2-й, 14-е. «Мечты не сбываются».
Утром перед завтраком в ресторане пересеклись с русской парой, едущей в Италию, поболтали, обменялись мнениями, позавтракали, загрузились, двинули на юг. Неспешные польские, затем словацкие и венгерские дороги (до автобана) убили надежду (не Крупскую) достигнуть моря за пару дней.



Словакия встретила солнцем и теплом, +23, у памятника танкам тормознули на обед, наступивший по российскому времени, народу в ресторанчике напротив монумента мало, русскоговорящая официантка с Украины на нашу попытку косить под итальянцев твёрдо сказала по-русски: «Не надо — uno momento — берите первое, второе, питьё!» — вчитываться в словацкое меню не пришлось. Куриный супчик с шампиньонами, большие порции курицы с картофелем, рисом и капустой всем понравились, отсутствие тёмного пива не огорчило, обошлись светлым, счёт на 4-х не дотянул и до 20 евро, из того же источника (официантка) узнали, что беженцы с Украины не появлялись, в Словакии разные религии… Дальнейший расспрос оказался невозможен из-за занятости агента. Венгрия встретила пасмурным небом, +19 и чуть лучшими дорогами, перед автобаном оплатили проезд в форинтах и впервые после Белоруссии поехали быстро.



Дождь, перешедший в ливень, встретил нас на окружной Будапешта, хорошо помыл машину, сопроводил до начала Балатона, который мелькал в паре километров правее. В полной темноте нашли ночлег в 10 километрах севернее автобана, за 52 евро на 4-х в 2-х комнатах, вполне приличного содержания.
День 3-й, 15-е. «Море, море, мир бездонный...»
Похоже, ночью был дождь, сыро, +15, на автобане поменяли евро на куны (1 к 7), глоток капучино вернул радость восприятия, дорога пустая, до границы добрались без приключений, около 20 минут пограничники Хорватии изучали наши документы. ставили печати, всё доброжелательно, без вопросов, от нас получили открытку с видом Кремля и народом на Красной площади, спросили только: «Путин тут есть?» и сами смеялись своей шутке. По совершенно пустому, хорошего качества автобану доехали до Загреба и решили его осмотреть, раз уж на пути.



Город переполнен трамваями и людьми, не оставил желания сюда возвращаться в будущем, цены на рынке аналогичны московским, фуникулёр на 66 метров поднимает за 4 куны, трамвай — 10 кун (около 70 рублей по-нашему), ходят часто, почти битком.




Машину оставили на стоянке у вокзала, стоит 10 кун за час, автомат банкноты не принимает, мелочи было только 9 кун, решили не платить. Через час прогулки по городу ничего не случилось, штраф не выписан, колёса не заблокированы, едем дальше. Присмотрели апартаменты на острове Крк (вот так, без гласных), пока переваливали через Балканы, вспоминали, на скольких островах мы были (питерские и венецианские не в счёт). на ум пришли Майнау, Райхенау и Котлин, теперь же мы впервые будем ночевать на острове. Участок автобана у Риеки бесплатный, а заезд на остров через мост платный — 35 кун, выезд — даром. Между материком и Крк маленький остров с опорами для моста, необитаемый (тоже впервые). Дорога 102 по острову двухполосная, ровная, доехали до Малинска, договорились по цене в 30 евро за 4-х наличными (вместо 36 евро другими платежами), свободно, уютно, узнали, что вода 21-22 градуса, но на берегу 18-19, прохладно. «Но русские купаются» — добавил приёмщик денег, и мы спустились к морю. Из купающихся русских на берегу нашлась лишь мокрая собака, постоянно отряхивавшаяся, кто-то ловил рыбу, кто-то загорал, вода прозрачная и спокойная.



Голод превалировал над желанием купаться, пришлось ехать искать точку общепита — порции большие, пиво хорошее, напитки холодные, закуски горячие. Сытые и довольные поехали через весь остров на юго-восток, там обещали песчаный пляж. Природа острова великолепна: горы, скалы, сосны, кедры, ущелья, заливы и бухты — всё живописно и радует глаз. Городок Башка отрезан от мира горами и соединён одной дорогой, тем не менее жизнь здесь кипит и бурлит, заполнены кафе и рестораны, променады и улицы. Доехали в сумерках, залез в воду по… (Вам пониже пупка будет), никто, кроме меня, не купается, вода 21 градус (мерил термометром), на берегу ещё прохладнее, желание купаться пропало как-то само.



Променад по набережной оставил приятное впечатление — нет навязчивости зазывал из магазинов и кафе, продавцы вспоминают основы русского языка, видя желание что-то купить, продавец мороженого (очень вкусного) превратил процесс в шоу, подкидывая шарики и ловя их вафельным стаканчиком. Приобретениями стали магниты, флаг Хорватии и прекрасное настроение.
День 4-й, вторник, 16-е. Снова в Шенгене.
Решение — куда ехать — пришло только в пути, сначала Любляна, потом полуостров Истрия.




Границу Хорватии со Словенией прошли меньше чем за 5 минут, получили очередные штампы в паспорта, ни одного вопроса, и мы снова в шенгенской зоне. Путь до столицы Словении частично по автобану, местами по второстепенным дорогам через деревни и городки. Столица не впечатлила, зашли в железнодорожный музей — касса не работает, двери открыты — ходи и смотри бесплатно на десяток паровозов в полутёмном ангаре.



Не восхитила и архитектура центра, удивило отсутствие трамваев. Задерживаться не стали, по автобану до границы с Хорватией, три минуты на штампы и мы на Истрии (хотя здесь это Истра). Южнее Пореча нашли место для купания, вода чистая, +24 градуса, снаружи столько же, берег только каменистый, сплошные валуны, спуск затруднён.



Большая часть западного берега полуострова застроена гостиницами, кемпингами, стоянками для яхт с огороженным берегом, так что место для купания надо ещё поискать. Несколько километров южнее — фьорд, типа норвежского с отвесными стометровыми берегами с прекрасными видами на Лимский канал со смотровых площадок.





Завершающая стадия путешествия — город Пула на юге Истрии с его амфитеатром из стародавних времён. Сооружение впечатляет грандиозностью и приличной сохранностью. Поскольку темнота спустилась на город, поползли в обратный путь.




День 5-й, 17-е. «Здесь вся родня до седьмого колена. Эта Анталья, Венеция, Вена...»
Отличий между словенцами и хорватами, а также их странами никто из нас не нашёл; обе страны ненавязчивы, гостеприимны, доброжелательны, понятны простому русскому человеку. Удивление хорватов вызвало то, что не все русские пьют водку (пришлось развеять миф). Никто не пришёл проверять опустевший номер в апартаментах, никто не считал кастрюли и полотенца, утром мы просто никого не нашли, просто покормили местную кошку остатками тушёнки, просто положили ключ от номера на стол в открытой бельевой каморке под лестницей, оставили бутылку водки и открытку с видом Москвы и тронулись с Балкан на запад, в страну Пиноккио и Чиполино. Поскольку у женской части свербило в одном месте от отсутствия шопинга, уделили им полчаса счастья в магазине «Kik» города Крк. У входа маленькое кафе с прекрасным капучино со вкусной шапкой-пенкой, гордо возвышающейся над чашкой, вкусным мороженым и под стать им молоденькой официанткой — подъём настроения на целый день. Открытка для девушки с памятником Пушкину Опекушина на одноимённой площади продолжила диалог на смеси русского, итальянского и хорватского. При слове «Пушкин» её лицо озарила очаровательная улыбка, обозначившая знание «это наше всё». Обе стороны расстались довольными. Проход границы Хорватия — Евросоюз выразился потерей минут пяти и очередными штампами в паспорта, дежурными «здрасьте — до свиданья». В Италии на автобане огромное количество фур в обе стороны, солнце, +25. Не найдя стоянки в Местре, заехали в Венецию. 11-й этаж на парковке обошёлся в 26 евро.



Дабы не толкаться с безумной массой туристов, поехали на остров Лидо, с востока оберегающий город от ветров и цунами.



Вапоретто №6 минут за 30 с минимумом остановок доставил нас на эту отдалённую территорию.




Здесь совсем другой мир, туристы растворились в местных жителях, ни шума, ни галдежа толпы, ни отечественного мата, тишина и спокойствие витают в воздухе, ездят машины и рейсовые автобусы, по минимуму каналов тихо плавают моторки.




На восточном берегу длинный песчаный пляж в несколько километров, практически пустой, единичные купающиеся в поле зрения.



Вода +24, слабая волна, метров через 100 от берега достаточно глубоко для плавания. Жаль, что нет кабинок для переодевания, но мы — люди с нормальным детством без компьютеров — можем переодеться на пляже, прикрывшись рубашкой или полотенцем. Магниты и календари в подарок завершили прогулку по Лидо, далее вапоретто №1 со всеми остановками по Гранд-каналу и толпами народа со всего света.




Никакой усталости не ощущалось, все были довольны (впервые приехавшие просто в восторге), наступали сумерки, встал вопрос о ночёвке. Нашли ближайший кемпинг «Village jolly» за 80 евро шале на 4-х с верандой и двумя туалетами. Молодёжи битком, кто в шале, кто в бунгало, кто в палатке, есть бассейны (работают с 10 утра до 6 вечера), кафе, магазин, у рецепции ловит интернет. Душ с неконтролируемой температурой (то горячо, то холодно) завершил день.
День 6-й, 18-е. «Как хорошо идти в тумане, будь то в столице иль на выселках… Как хорошо не знать, что станет, не различать у храма купола...»
Дорога от Венеции до Милана переполнена фурами. пройдена за 2 часа, почти половина дороги от Милана до Турина в ремонте с ограничением по скорости до 90, всю дорогу сопровождал дождь, то моросящий, то чуть посильнее. В Турине сразу полезли вверх по серпантину к базилике Суперга, которую оказалось не видно и с десяти метров — такой густой туман окутал-опутал вершину горы.



Такая же ситуация возникла и 65 лет назад, когда в густом тумане здесь столкнулись три стихии: футбол, авиация и религия, победителем вышла последняя. Разогнать руками туман оказалось невозможным, ехать дальше на перевал не рискнули (вдруг там такой же туман?), нашли ночлег в предместьях Турина за 120 евро в трёхзвёздочном отеле, единственным недостатком которого оказался тусклый свет в номере, в остальном — 10 баллов, отправились гулять на машине по городу, что оказалось ошибкой.



Движение плотное, туринцы мало соблюдают правила, ездят и по автобусной выделенке, перестраиваются без поворотников, мигая налево — поворачивают направо, короче, беспредел похуже московского. Попали на улицу с одним знаком «только прямо», съехать с неё можно, только проигнорировав знак, что некоторые туринцы и делали; пропуская в свой ряд справа, получаешь в спину серию нервных гудков и порцию дальнего света… Архитектура однообразная, коричнево-кирпичная, не радует глаз, под стать погоде. Город оставил тоскливое впечатление, только вечерний шопинг скрасил вечер женской половине.
День 7-й, 19-е. «А дождь идёт какой-то слабый, хроменький. Погода ненадёжная, сырая...»
Завтрак йогуртами, круассанами, кофе не насытил, лишь чуть поднял настроение. Погода не поменялась, +15, пасмурно, временами дождь. До границы с Францией около 100 км, добрались за час с небольшим. Подъём в Альпы с итальянской стороны проходил в тумане, с видимостью не более ста метров и около 10 градусов с дождём. Туннель Фрежус длиной 13 километров и стоимостью 43 евро соединяет две страны, но с французской стороны мы выехали при +15, ярком солнце и полном отсутствии тумана. Заправили полный бак в первом же городке (французский бензин дешевле итальянского, хотя дальше был ещё дешевле) и полезли на перевал Коль-д'Изеран, самый высокий асфальтированный в Европе.





Дорога 902 среднего качества, пустая, тряская, с заплатами, изредка навстречу байкеры и автомобили. На перевале пустынно, +9, несколько мотоциклов да пара машин, домик — бар-ресторан (закрыт), морось. Десяти минут хватает, чтобы всё осмотреть и зафиксировать своё присутствие. Спуск закончился небольшим городком Валь-д'Изер и красивым озером. Далее путь лежит к Монблану через перевал Малый Сен-Бернар, где народу чуть больше, но тоже довольно пустынно.







Интересно, что дороги по перевалам во Франции ничем не огорожены от обрывов (иногда на колышках натянута верёвочка), в Италии — бревенчатый бордюр. Удивительное дело — как только въехали в Италию — откуда-то выполз туман, по мере приближения к Курмайору стал потихоньку рассеиваться, оставалось только гадать — увидим Монблан, или нет. Подъехав к Аосте, наблюдали менее высокие горы, наполовину в тумане и стало ясно, что высочайшую вершину Западной Европы нам сегодня не видать. По автобану поплелись на западный берег озера Лаго Маджоре, в кемпинг, где были год назад. Оказалось, хозяин нас помнит, выделил домик со скидкой (становимся постоянными клиентами?), подарил бутылку вина, которое производит его семья (с нашей стороны — водка). Погода явно не баловала в последние дни эту часть Италии — мокро, топко, прохладно.

Продолжение следует.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Araiguma

  • 15 октября 2014, 09:57
Хорошо, только картинок не видно почти никогда… Может, другой фото-хостинг лучше будет?
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 15 октября 2014, 10:08
Вообще фото не появляются? Что значит «почти никогда»?
+
0
+ -
avatar

Araiguma

  • 15 октября 2014, 14:48
Стабильно появляется фото с синим трамваем :) А с ВКонтакта (я так понимаю, фотки там лежат?) загрузились только один-два раза из десятка просмотров (с телефона, планшета, ПК и 3 разных провайдеров). Большей частью вместо картинок пустые квадратики…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.