Мы давно мечтали посмотреть на Европу в Рождество. Были во многих странах Европы, но вот Германия, почему-то на нашем пути, так, ни разу и не встретилась. Мужу необходимо лечение в Венгрии, лечение подобных заболеваний предлагает и немецкий городок Баден-Баден, это была еще одна причина посетить немецкое княжество, чтобы определиться с выбором места лечения Поездки на автомобиле в Европу нами были освоены уже давно, однако такие поездки были исключительно в весенний, или летние периоды, поездка же зимой на машине для нас была первой.
Для начала был разработан
маршрут.
В итоге, план передвижений нарисовался такой: Москва-Варшава- Дрезден- Ротенбург-на-Таубере- Баден-Баден- Штутгарт- Мюнхен- Прага — Варшава — Москва. Теперь про организацию.
Бронирование гостиниц по пути следования были сделаны через HRS. Отправились в немецкое посольство. Организация получения виз у немцев очень нам понравилась-четко, педантично, грамотно организованно и самое главное- минимум времени и средств.30 минут мы потратили на подачу документов, 10 мин на получение паспортов, а также стоимость Шенгенской визы в немецком посольстве составила 35 евро на человека, против 300 евро на человека, при оформлении через турагенство. Нами также были куплены медицинские полисы с покрытием на 30 000 евро, стоимость такого полиса 1 день-1 евро на человека. Была куплена европейская Грин-карта, аналог нашего ОСАГО на машину, стоимость 1700 руб на 15 дней, а также был расширен полис КАСКО на Европу -620 руб. Для тех, кто захочет поехать в зимний период в Европу еще необходимо знать такой момент. Шипованная резина запрещена в подавляющем большинстве стран Европы, так что, если являетесь обладателями таковой, либо вытаскивайте шипы, либо покупайте нешипованную резину, другого, не дано.Мы расшиповали свою резину дома, недолгое занятие, качество резины не пострадало.
9 декабря 2009 г. в 16-00 мы стартуем из дома.
Ровно в 22-00 мы пересекаем границу России и въезжаем на территорию Беларуссии, от дома пройдено 477 км. Через 3 км первый пост, начинается платная дорога. Любят у нас подсмеиваться над батькой Лукашенко, но вот поучится как делать дороги надо бы всем российским властям у него. Дорожное полотно, без единой выбоинки, широкое, многополосное, освещенное, практически на 80% своей протяженности. Нет ни одной ямы, несмотря на постоянное курсирование тысяч многотонных фур из Европы и обратно. Никаких увещеваний на резкую смену температур, нестабильный климат т.д. 615 км от границы с Россией и до границы с Польшей платные, 4 поста оплаты, по 22 российских рубля, т.е. примерно 14 копеек/км. Сохраняйте чеки с постов оплаты, или потом на границе придется платить экологический сбор 10 евро. Минская область встретила нас начинающимся снегопадом, но везде уже работала дорожная техника-чистила, обрабатывала, поливала реагентом, а ведь только первые снежинки упали! Молодец, батька Лукашенко, за такую дорогу низкий ему поклон! В 4-45 мы добрались до
пограничного пункта «Тересполь» в Бресте, на спидометре 1072 км. Неожиданно быстро нас пропустили белоруссы, обычно это долгая история. После всех таможенно-пограничных процедур в 8-00 мы въезжаем на территорию Польши. Последние три часа до Варшавы дались тяжело, уже сказывалась усталость, но ровно в 11-00 мы уже прибыли в отель «Etap» в Варшаве, от порога до порога 1300 км. Отель, кстати имеет всего одну звезду, но я бы меньше 4-х ему не дала: современный, с хорошим ремонтом, единственный минус-маленький номер, ну, да ладно, нам же не свадьбу в номере играть. Заселение было с 14-00. Бросив вещи, мы пошли гулять по Варшаве, благо отель в почти шаговой доступности от Старого города.
Польша, родина Николая Коперника и Фредерика Шопена, Леха Валенсы и Папы Иоанна Павла II, — слишком обширна и многогранна, чтобы быть охваченной полностью за один визит. Варшава -столица Польши, была почти полностью разрушена войной, и сегодня представляет необычное сочетание восстановленных красивейших исторических зданий, бетонных конструкций социалистического периода и современной модной архитектуры. В Польше достаточно мест, где за столетия мало что изменилось, но в этом смысле Варшаве не повезло. А после поражения Варшавского восстания в 1944 г. из каждых пяти домов четыре лежало в развалинах. Казалось, что город, превращенный в 20 млн. кубометров мусора и обломков, не сможет подняться, и власти уже думали о переносе столицы в другое место. Но через несколько недель после освобождения, в начале февраля 1945-го, Варшава снова начала выполнять столичные функции. Да и многие другие города, разрушенные в ходе войны, восстанавливались буквально с нуля, и многие дотошно воссозданные здания и целые кварталы являются доказательствами гордости и решимости сильной и стойкой польской нации.
Сегодня здесь немало уголков, где можно увидеть город таким, каким он когда-то был, потому что польские реставраторы знают свое дело. Одно из таких мест — конечно же, Старый город (Старе Място, Старувка), отстроенный заново в 1946-1963 гг. Это — визитка города, его символ.
Замковая площадь Варшавы
Костел Св. Креста. На лестнице, ведущей в костел, стоит Христос, согнувшийся под тяжестью креста.
Реставрационные работы похоже идут здесь постоянно.Костел еще знаменит местом захоронения многих польских знаменитостей. В одной из его колонн замурована урна с вернувшимся на родину сердцем композитора Шопена, согласно его завещанию, тело же композитора покоится в Париже.
Дальше наш путь лежал к Костел Опеки Святого Юзефа, перед ним – памятник первому польскому кардиналу Стефану Вышинскому, которого назвали «кардиналом тысячелетия».
Внутри просто красотища!
Дальше мы погуляли по Королевскому тракту и улочкам Старого города.
Королевский тракт Варшавы, что-то типа Арбата в Москве.
Пообедав, или скорее уже поужинав, мы побрели в отель, сказывалась усталость, все-таки на ногах мы были уже вторые сутки. Чуть в стороне от Старого города, мы увидели памятник полякам, такой пост №1, погибшим во всех войнах, которые вела эта гордая и беспокойная страна…
Еле дойдя до отеля, в 18-00 мы рухнули спать.Завтра нам предстоял путь до Дрездена, длиною в 600 км.
Продолжение следует...
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.