Прибалтика или далеко ли из Питера до заграницы. Часть первая «На встречу к Рижскому заливу».
В этот раз все решала монетка… Стоял солнечный, сентябрьский денек. Мы с моей красавицей Диной и нашей собакой Эриком, стояли у входа в городскую ветеринарную клиники Выборгского района Санкт-Петербурга и кидали монетку (сразу отмечу, собака монетку не кидала:). Тут же вспомнились выпуски небезызвестной передачи «Орел и решка», где монетка решала у кого из ведущих будет 100$ на проживание, а у кого безлимитная золотая карта. Впрочем наша монетка решала несколько более скромную задачу, нам требовалось определить место нашего отдыха, прямо здесь и сейчас. Как все начиналось.
На одометре нашего Passat-а уже давно перевалило за первую сотню тысяч километров. Из них не менее половины это «дальняки» от 1000 до 8000 км. Из этой половины тысяч 25 км намотано по дорогам Европы. Да, мы любим ездить на авто и каждый год открываем для себя что-то новенькое. В 2012-ом году мы никого не могли подобрать себе компанию для летнего отпуска. Наши друзья не могли нам в этом помочь, кто был занят детьми, кто работой, кто был слишком далеко, чтобы планировать что-то совместное. Кота в мешке, то есть искать незнакомых попутчиков, мы не хотели (как я люблю говорить — слишком высок риск испортить свой отдых). Почти всю весну и начало лето мы провели в раздумьях куда и с кем, пока не объявился вариант поехать в совместное автопутешествие с моим приятелем Алексеем и его женой. Приоритет мы отдавали странам Европы, причем хотелось непросто прокатиться, но и поваляться на пляжах. Поэтому смотрели на Грецию, Болгарию, Хорватию и т.д. К середине августа стало понятно, что с Европой в этом году не получается, Алексей не успевал оформить загранпаспорт с визой. Так плавно с Европы мы переместили фокус своего внимания на наше черноморское побережье и на Крым. Окончательно решение куда едем и в какие сроки приняли в середине августа. Едем в Крым, из Питера стартуем 12-го сентября. Началась активная подготовка…
Готовился я как всегда основательно, смотрел маршруты движения, подыскивал места стоянок и заправок, искал подходящие отели, готовил машину, покупал страховки, готовил собачку, рассчитывал бюджет. Отдельно отмечу подготовку собачки. В отличии от стран ЕС, при въезде на территорипппппппю Украины, помимо вакцины от бешенства, у собаки должна иметь справка с анализом крови на токсоплазмоз. Анализ делается не быстро, так что делать его надо заранее. Настоятельно рекомендую, при поездке на Украину уточнять правила провоза домашних животных. Правила часто меняются.
В общем все шло своим чередом до 10-го сентября, пока мне не позвонил Алексей и не сообщил «радостную» новость, что они с женой никуда не едут. Здесь конечно можно написать, что все стало очень плохо и окрасилось в темные краски, но… Это будет не так. Данное обстоятельство поселило в нас чувство сомнения, основанное на нежелании «пилить» вдвоем, сорри, втроем (нельзя забывать о нашей собачке) в Крым больше 2000 км в одну сторону, имея на руках действующий финский Шенген.
Вот так мы и оказались осенним солнечным сентябрьским днем перед входом в городскую ветеринарную клинику с монеткой в руке. Именно в этот момент нам предстояло решить куда мы едем, поскольку в справке для вывоза собаки нужно было указать конечный пункт следования. Доли секунды в воздухе и не удержав в руках, со звоном, наш «рубикон» упал на асфальт. Чтобы разглядеть «результаты» выборов пришлось наклонять к самой Земле. И… Оскар go to… Прибалтика! Да-да, выпала решка, а с ней нам досталось путешествие в Прибалтику. Отпали все сомнения и настала пора быстро решать оставшиеся проблемы.
Во-первых, нам пришлось покупать новую грин-карту, поскольку для поездке на Украину была приобретена грин-карта только на Украину и Беларусь. Во-вторых, нам требовалось открыть Финский Шенген, для чего нужно было метнуться до Лаппеенранты и обратно (тогда я еще не был уверен, что можно ехать было с неоткрытым Шенгеном, поэтому получалось все так сложно). В-третьих, нужно было составить новый план поездки и забронировать отели (отменять брони на отели в Украине не пришлось, их просто не было). В общем дополнительной подготовки перед путешествием мне хватало.
Экипаж. Я — зовут меня Федор. Я основной водитель нашего транспортного средства. Несмотря на мои не очень преклонные годы, мои друзья в глаза и за глаза называют меня «пенсионером», за мой сверхспокойный стиль вождения. Хотя лично я нисколько не считаюсь с их мнением, поскольку в итоге, в конечную точку мы приезжаем примерно в одно и то же время. Дина — девушка мой мечты. По совместительству, в наших путешествиях Дина выполняет обязанности штурмана. Она внимательно следит за соответствием проложенного маршрута и проезжаемыми населенными пунктами, пресекает попытки закимарить или совершить непродуманные действия на дороге «пенсионера» из предыдущего абзаца, а так же пытается расточительно расходовать выделенный на поездку бюджет на безусловно «крайне» нужные и полезные вещи:) Впрочем, эти попытки решительно пресекаются, все тем же «пенсионером» из предыдущего абзаца:) Эрик — пес породы бивер йоркшерский терьер. Единственный «член» нашей семьи имеющий родословную до пятого колена включительно (правда сам он об этом не знает). Несмотря на немецкие корни, Эрик прекрасно «освоил» русский язык, и всегда ответственно выполняет озвученные ему команды. Эта поездка была первой поездкой Эрика за границу, но на его отличное поведение данное обстоятельство не повлияло. Passat B6 — автомобиль марки Volkswagen. Несмотря на немецкие корни, наш автомобиль уже давно обрусел и мы считаем его своим. Хорошо себя ведет на трассе, экономно расходует бензин и другие горюче-смазочные материалы:) Explay — навигатор — китайская коробочка, российского производителя. Поскольку кроме нас никто ни ехал, воспользоваться чужим навигатором не получилось (обычно мы если едем с друзьями, пользуемся их навигатором, который оказывается функциональнее нашего). Всю дорогу ехали по iGo, проблем не было. Распечатками карт не пользовались, после путешествия 2010-го когда из 150 распечатанных листов не пригодился ни один, бросили это глупое занятие. Сейчас всегда берем с собой в дорогу минимум два устройства с навигацией и покупаем карту автомобильных дорог в регион, куда мы едем (карту покупаем для страховки). Путеводитель — учитывая наш относительно не богатый опыт путешествий и отсутствие желания дотошного осмотра исторических мест, путеводитель подбирали по принципу понравился — не понравился. В итоге понравился путеводитель по Прибалтики из серии «Вокруг света». Исторических справок мало, полезной информации много. Все ключевые объекты историко-культурного наследия присутствовали. Маршрут Санкт-Петербург (Россия) – Рига (Латвия) – Каунас (Литва) – Варшава (Польша) – Вильнюс (Литва) – Санкт-Петербург (Россия).
Пробег за время путешествия составил 4 400 км.
Подготовка.
Учитывая изменения в наших первоначальных планах, подготовка к путешествию получилась несколько смазанная. Многое пришлось изменять накануне старта. Впрочем для каждого серьезного выезда, большую часть подготовительной работы я делаю заранее. Для примера приведу список заданий, который я составляю примерно за месяц до старта (возможно он будет кому-то полезен). «Прибалтика путешествие.
Размещение
1. Заказать отель в Пскове с 13 по 14 сентября.
2. Заказать отель в Риге с 14 по 20 сентября.
3. Заказать отель в Клайпеде с 21 по 25 сентября.
Машина
1. Купить две лампы ближнего света. H7 12V 55 W Philips или OSRAM.
2. Оформить „зеленую карту“.
3. Обновить карты в навигаторе.
4. Проложить маршрут движения с контрольными точками и остановками.
5. Купить комплект перчаток.
6. Составить список официальных дилеров по пути следования.
7. Купить карту.
Эрик
1. Оформить международный ветеринарный паспорт.
2. За день до отъезда получить справку на пересечение границы.
3. Сделать анализ крови.
Покупки
1. Купить солнцезащитные очки.
2. Собрать эффективную аптечку в дорогу.
3. Средство для загара.
4. Шорты.
5. Тенниски.
6. Подушки на шею. Бюджетный вариант есть в О'кее.
7. Заурядное устройство в автомобиль для айпада.
8. Крепление для айпада в автомобиль.
9. Купить продукты питания.»
Уверен, список далеко не исчерпывающий и опытные путешественники запросто его дополнят. Нам же его полностью хватило. Выполнили все задачи, кроме одной. Не стали покупать шорты:)
12 сентября 2012 года. Санкт-Петербург.
Выйдя из ветеринарной клиники, мы быстро запланировали дела до конца дня. В попытке «впихать невпихуемое», запланировали вечером метнуться до границы с Финляндией, но посмотрев в 19-00 на темное небо (собиралась очень серьезная гроза) и оценив возможности нашей машинки стать временно катером, чтобы добраться по реке, которую собой будет представлять трасса Скандинавия в момент ливня, как невысокие, мужественно переносим старт на следующее утро.
Оставшаяся часть дня была посвящена составлению плана поездки. На первые 5 дней через booking был подобран отель в Риге, но дальше решили отели не бронировать. Пик сезона отпусков уже прошел и проблем с размещением не предвиделось. Все подбить удалось только к 3 часам ночи. На завтра нас ждала Финляндия.
13 сентября 2012 года. Санкт-Петербург-Лаппеенранта-Санкт-Петербург.
Итак, нашей первейшей задачей было открытие шенгенских виз. Удачно запланировав старт на 9 часов утра, в начале двенадцатого мы таки выехали в сторону финской границы:)
Дорога до границы прошла без приключений и уже в три часа дня мы были на территории Финляндии. Что-либо покупать мы не планировали, но в конце концов соблазнившись на соленую рыбу, совсем без покупок мы не остались:)
Дорога домой прошла в аналогичном темпе и уже около 19-00 мы вернулись в Санкт-Петербург. В начале мы планировали сразу же после Финляндии выехать в Латвию и начать отпуск, заночевав при этом по дороге в Ригу во Пскове, но «ранний» выезд утром сделал нашу задумку в высшей степени неактуальной. Решили не пороть горячку, а выспаться и выехать пораньше с утра. Впрочем, лечь пораньше не удалось (никогда накануне путешествия не ложимся рано – проклятье что ли какое-то???).
14 сентября 2012 года. Санкт-Петербург-Псков-Рига.
В этот раз утренний подъем нам удался и уже в 07-00 мы выезжали на КАД в сторону аэропорта Пулково, чтобы выскочить на трассу М20. Быстро проскочив утренние пробки, в 08-00 утра мы остановились перед Гатчиной на заправке Несте, чтобы выпить по дежурному стаканчику капучино. Кофе видимо оказался «бракованный», поскольку еще не доехав до Луги, штурман (т.е. Дина) начал замечать у водителя (т.е. меня) нездоровые признаки усталости. Проблему решили радикальным образом, поменяв штурмана и водителя местами. Штурман из меня оказался никудышный, уже через пару километров меня совсем «отключило». Зато Дина оказалась неплохо подготовленным водителем и уверенно держа 80 км/ч мы продолжили наше путешествие. Включился я когда мы уже объехали Лугу и двигались в направлении Пскова. Перед самым Псковом произошла обратная смена водителя.
В целом о дороге до Пскова могу отозваться положительно (правда так было пару лет назад:) Большого количества препятствий в виде ям и колдобин не было. В Пскове мы уже были (об этом я наверное как-нибудь напишу отдельный отчет), поэтому от осмотра достопримечательностей мы отказались, но не от обеда. Обедали мы в известном заведении во Пскове Пожарка. От себя могу дать очень хорошие рекомендации этому ресторану. Вкусная еда, хорошие порции, вид из окна на Псковский Кремль и все это за очень умеренные деньги. Обед на двоих обошелся всего в 700 рублей. В общем будете проезжать мимо, не проезжайте.
Довольные сытым обедом, на выезде из города мы заглянули в местный гипермаркет пополнить наши запасы продуктов и за одно заправились бензином до полного на «Газпромнефть». Оставшиеся несколько десятков километров до границы пролетели незаметно.
Географически сложилось так, что из Пскова в Латвию попасть удобнее всего через Эстонию. Вот такие географические выкрутасы:) Российско-Эстонская граница встретила нас спокойствием и тишиной. Никаких очередей ни на одной из границ. Выезжая с собакой за границу первый раз, мы испытывали определенное волнение за правильность оформленных документов, но наши страхи оказались напрасными. Российским пограничникам вообще никакого интереса до нашего четвероногого друга не было, а у эстонцев наша собака выступила скорее в качестве источника развлечения:) В начале, эстонский пограничник при осмотре машины с деланным испугом попросил сдерживать своего «полкана», а затем на предложение проверить документы на собака с полнейшей невозмутимостью на лице ответил: «Спасипа-а, нэ нато-о, я сэгодня до-опрый»:)
Вот так быстро мы оказались в Эстонии и остановились на первую фотосессию. Вот такие мы красивые Эрик – след!!!
Небольшой участок в 30 км до границы с Латвией мы проскочили быстро, так что Латвия подкралась незаметно, впереди было еще около 200 км до Риги. Трасса была пустой. Ехать было легко и свободно, так что мы смогли себе позволить еще одну смену водителя и штурмана.
Но не бывает все хорошо, что нас неприятно удивило, так качество дорог. Пусть в целом дороги и лучше чем у нас (хотя бы нет крупных ям и колдобин), зато постоянные заплатки к концу 200-километрового участка набили оскомину. Никуда не торопясь, сделав еще одну смену водителя и штурмана, к восьми часам вечера мы подъехали к Риге. Столица Латвии расположена практически на месте впадения реки Даугава в Рижский залив. Встретила она нас крайне «приветливо» и порадовала ремонтом дорог и вечерними пробками:) Нам «повезло», подъехали мы к Риге с востока, а наш отель оказался аккурат на противоположном конце города. Надежда провести время за ужином в приятном месте за бокалом вина таяла все быстрее, пока мы медленно тащились по городу. Только через час мы припарковались у забронированного отеля. К слову, отель нам очень понравился. Бронировали мы отель сразу на 5 дней, о чем ни разу потом не жалели. Обслуживающий персонал, хоть и не бросился к нам с объятиями, но был в достаточной мере учтив и вежлив. Дурачков из себя не строили, говорили с нами по-русски:) Да, отель назывался Elefant Hotel.
Пока регистрировались, встал вопрос с парковкой машины, несмотря на наличие бесплатной парковки в пешей доступности от отеля, я решил проявить скупердяйство на общение с латвийскими служителями закона и не выяснять в последствии смысл выражений написанных гвоздем на кузове нашей машины неизвестными лицами:) Короче, я воспользовался платной подземной парковкой отеля. Пусть дорого, зато надежнее. Уставшие, мы перетащили почти все вещи в номер (все таки пять дней на одном месте). Перекусили чем было и отошли ко сну, день был длинный, наши организмы требовали «подзарядки».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьmronik
monteKlever
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.