Приключения "одинокой сумасшедшей" в Альпах. Часть 2. Дорога в Альпы. Боевое крещение. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Приключения "одинокой сумасшедшей" в Альпах. Часть 2. Дорога в Альпы. Боевое крещение.

Часть 1.Подготовка или как я докатилась до такой жизни. Бергамо.

Часть 2.

Дорога в горы.


Bergamo – Claut – пробег 347 км, оплата 22,9 евро

Наступило утро. Недолгие сборы – и в путь. Я отвезла своих друзей на железнодорожный вокзал, они поехали своим путем на озеро Комо, а затем к морю, а сама, собрав в кучку все свое внимание и волю, отправилась в путь. А путь, надо сказать, неблизкий, почти 350 км.


Когда едешь пассажиром или за рулем, но с группой поддержки, кажется, что все просто: дороги хорошие, водители вежливые, указатели понятные. Езжай и наслаждайся. На самом деле так оно и есть. Но вот когда ты остаешься один в чужой, хотя и знакомой стране, на машине, с которой знаком в деле лишь пару часов, а впереди целый отпуск!!! Непередаваемые ОЩЧУЩЧЕНИЯ! С одной стороны есть доля волнения и даже страха. А с другой – постепенно с обретением уверенности, волнение сменяется каким-то особым чувством свободы с очень пряным вкусом, яркими красками и волнующими запахами. Честно скажу, путешествую каждый год, и каждый год была своя изюминка, но этот опыт – целая булка, нашпигованная изюмом под завязку.

Одна моя знакомая, в этом году проехавшая в одиночку на арендованном авто из Милана в Рим, говорила мне, что «пипец будет только до первой остановки, а как кофейку с бриошь выпьешь, так все отпустит и начнешь кайфовать». Так оно и получилось. Только я первую остановку сделала километров через 200 км, но капучино и бриошь все равно сделали свое дело.
Львиная доля пути проходила по автостраде, только после съездов на Беллуно платная автострада закончилась, и довольно быстро я встала в огромную пробку. Как оказалось, впереди была авария, полиция дорогу перегородила и пропускала маленькими порциями по одному ряду. Вот тут я со своей «старт-стоп» намучалась! Все стоят впритык, дорога имеет уклон вверх. Двигатель постоянно глохнет, мало газуешь – откатываешься, чуть сильнее – срываешься с места, как подстегнутый, а впереди тоже машина бампер в бампер. Времени в пробке потеряла много.

В Лонгароне сворачиваю на провинциальную дорогу в сторону плотины Вайонт. Поскольку я уже ездила по ней пассажиром и запомнила этот серпантин, то очень переживала, как по нему проеду с непривычки. Но, собрав волю в кулак, преодолела эти 5 км на одном дыхании. Испугаться не успела. Эх, наивная! Знала бы я, какие дороги ждут впереди! Подъем к Вайонт потом показался легкой прогулкой.



И вот показалась знакомая плотина и музейный комплекс, посвященный памяти трагедии, случившейся здесь 9 октября 1963 года. Об этом месте я уже писала в одном из своих отчетов.
Несмотря на то, что у плотины я была несколько раз, но как-то не получалось посетить музей. В этот раз я решила совместить необходимость сделать очередную остановку и возможность зайти в музей.


Парковок в районе комплекса много, но и машин очень много. Парковки платные, на той, где остановилась я, оплата была всего 1 евро. Однако мне не повезло, я опять не попала в музей. Несмотря на то, что по расписанию было рабочее время, как-то странно формировались группы, надо было очень долго ждать.


Поэтому я просто прошлась еще раз над плотиной, сделала фото и поехала домой, то есть в Клаут.
Остановилась в тех же апартаментах «La ciasa», что и в прошлом году, только стоили они еще дешевле, всего 295 евро за неделю. Кухня-гостинная, спальня, просторная ванная – что еще надо? А как бесплатное приложение: шум реки, горы и ночное звездное небо. Рекомендую без сомнения. Где можно забронировать, я писала в прошлом отчете.

Дорога от Бергамо до Клаута со всеми остановками заняла у меня 6 часов. Так как администратор работает только до 13 часов, я конечно опоздала. Но мне оставили ключ, а оформиться и оплатить предложили в любой день на неделе.
После обеда я устроилась на месте, сделала необходимые покупки, а вечером после обязательного сеанса связи с родными и просмотра ночного звездного неба отправилась спать с мыслями: «Боже, как здесь хорошо!»

Боевое крещение.
Rifugio Maniago (Рифуджио Маниаго), перевал Forcella Duranno (форчелла Дуранно)

На автомобиле: Claut (569м) – Erto – Rifugio Casera Mela – Claut – 44 км
Пешеходная часть: Rifugio Casera Mela (1216м)– Rifugio Maniago (1730м) – Forcella Duranno(2217м) – Casera Mela – 6 часов


Утром я могла себе позволить выспаться, так как раннего выезда не предполагалось. Мне не хотелось откладывать решение бумажных и финансовых вопросов с апартаментами, а администрация начинала работать в 9 утра.
Выйдя на улицу, несмотря на довольно ранее время, я увидела необычное оживление. Подъезжали и парковались машины, а на центральной улице около церкви вообще толпилось куча народа, одетого по- спортивному. Оказывается, в этот день был традиционный забег на холм Col dei Piais. В прошлом году я на этот холм прогулялась пешком, а теперь народ туда бежал наперегонки. Круто!



Жалко, что я не взяла с собой ни фотоаппарат, ни телефон и не запечатлена это мероприятие. Выполнив необходимые формальности по апартаментам, я поехала на первую прогулку. Так как время было уже 10 часов, поздновато для дальнего переезда, я по совету своего друга Джанни отправилась недалеко, до Эрто, а затем в долину реки Zemola (Дземола), чтобы прогуляться к рифуджио Маниаго. Я на это рифуджио обратила внимание еще в прошлом году, но туда не пошла, так как без машины надо было бы пройти пешком дополнительно 5 км по дороге с довольно большим набором высоты. В этот же раз мои возможности при наличии авто были гораздо шире.

Итак, выехав в 10 утра, промахнувшись в Эрто мимо поворота с трассы и сделав крюк почти до плотины, чтобы развернуться, я, наконец, начала подъем в долину. Вот тут я и вспомнила добрым словом мой вчерашний серпантин из Лонгароне к плотине. По этой же дороге сразу начинался довольно резкий набор высоты, да еще сама дорога была очень узкая, с колдобинами и ямами на асфальте, что большая редкость для Италии даже в горах. Учитывая, что моя «старт-стоп» исправно на каждом вираже пыталась глушить двигатель, так как скорость в момент поворотов почти на 180 градусов была близка к нулевой, я здорово «повеселилась». Я передвигалась таким образом: в момент, когда двигатель пытался остановиться, я резко жала на газ, чтобы этого не случилось. Машинка начинала истошно рычать, замирала на мгновение, взбрыкивала на дыбы и в прыжке начинала дальнейшее движение. У меня было полнейшее ощущение, что я объезжаю ретивого жеребца!



А когда дорога более менее выровнялась и пошла вдоль реки, вернее над ней, то она стала вообще грунтовой без отбойников да еще и с промывами. Шириной она была ровно для одной машины, довольно длинные участки без расширений для разъезда. Не представляю, что пришлось бы делать, встретившись с другой машиной?

Вдруг в одном месте вижу, что дорога вообще сужается, как мне показалось, до ширины тропы, плюс над ней нависает довольно низко скала. Что делать? Остановилась в размышлении. Ехать? А вдруг не проеду, как тогда сдавать назад? А если встречная машина? Пока раздумывала, что делать и не пойти ли пешком и посмотреть поближе, сзади за мной встал старый, раздолбанный Rang Rover и терпеливо наблюдал за моими сомнениями. Я подбежала к нему и спросила, проеду ли? Да, конечно, езжай спокойно. Все еще сомневаясь, я медленно поехала вперед и проехала это место удачно. Просто ракурс был такой, что создавалось впечатление очень сложного места. Rang Rover терпеливо, совсем не вешаясь мне на хвост, сопровождал меня до самой казеры Мела, где вобщем-то дорога и заканчивалась. Я с трудом нашла на обочине свободное местечко и втиснулась в него с десятой попытки, а Rang поднялся к казере, то есть оказался местным, так как территория казеры – частная.

Загрузив в рюкзачок термос, воду, бутерброды и разные необходимые мелочи, в 11.00 я отправилась в путь. Погода была исключительно замечательная.
Для ориентации в горах я пользуюсь топографическими картами Tabacco. Их можно купить в местных магазинчиках, где продаются карты, а можно скачать на мобильные устройства и купить те участки, которые тебе нужны. Каждый квадратик мне обошелся 80-90 руб в зависимости от курса евро. Зато на планшете карты всегда были со мной.




Примерно через 1 час дорога свернула в лес.


А потом еще через 50 мин показалось рифуджио Маниаго.




Как всегда в таких местах, люди отдыхали, кушали, любовались окружающими видами. Присоединилась к ним и я.



Отдохнув, я стала решать, что же делать дальше. Можно было идти назад по тому же пути, можно было сделать круг и вернуться через казеру Галвана, но мое внимание привлекла седловина перевала Дуранно. По карте выходило часа на полтора пути. Я читала, что по пути к этому перевалу можно встретить горных козлов и косуль.


В конце концов, решила попробовать туда добраться. По крайней мере, в любой момент можно остановиться и вернуться назад. К седловине подошла через 1час 40 мин. Виды открывались очень красивые, но ни одного козла я не увидела.


Остался последний участок, и он оказался скальным.


Я была очень уставшей, акклиматизация на высоте более 2000 м давала о себе знать легким головокружением. Туристов не было ни поднимающихся, ни спускающихся. Поэтому я не стала рисковать и немного с разочарованием двинулась в путь назад. У рифуджио отдохнула еще раз и уже до машины шла без остановок.
Выезжая в обратный путь увидела, как от казеры Мела спускается знакомый Rang Rover и пропустила его вперед. Он меня узнал, высунулся из окна и радостно поприветствовал. Дорога назад уже совсем не показалось такой страшной, и я благополучно вернулась довольная домой.
Первое, что я сделала, отдохнув – скачала из интернета мануал на Fiat 500L и, изучив его, ОТКЛЮЧИЛА «СТАРТ-СТОП»!

Продолжение следует

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

andy-239

  • 24 октября 2015, 10:26
Доброе утро, Наташа.Прочитал на одном дыхании, с нетерпением жду продолжения.Вы смелая женщина, не каждый так рискнет.С машиной вся заморочка из за того, что вы привыкли на автомате ездить, мне это не знакомо, с моей механикой все просто. Надеюсь после отключения Старт-Стоп проблем больше не будет.Сколько стоил проезд Бергамо-Беллуно?.. Фотографии замечательные!!!
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 25 октября 2015, 10:17
Дорога Бергамо-Беллуно мне обошлась 22,9 евро. Впоследствии платным был только путь назад в Милан.
+
1
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 24 октября 2015, 18:38
Добрый вечер, Наталья! С большим удовольствием и сочувствием прочитала Ваш отчет. Отличные фотки и замечательный слог.
Более двух лет назад я сама была такой же «одинокой сумасшедшей». Хотя каждый сходит с ума по-своему. Я приехала одна из Москвы в Монтесильвано (Италия)(http://avtoturistu.ru/blog/otchety/москва_вена_падуя_монтесильвано.story). Однако я не рискнула бы поехать в горы на незнакомой машине, да еще с такими заморочками. Главное, что Вы все преодолели и получили удовольствие! Браво!!!
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 25 октября 2015, 11:17
Оказывается я не одна такая!
Зашла на Ваш отчет, сварила кофейку и зависла там с удовольствием. Мне так понятны все Ваши эмоции! Кстати, мой навигатор работал как часики, тем более, что мы с ним неразлучны уже лет пять, но даже при всем при этом меня хлебом не корми, а дай поблудить. Катюха (навигатор) уже к этому привыкла и ее привычное «идет пересчет маршрута» звучит всегда обреченно, как будто хочет сказать «ну куда тебя опять понесло?»
Потом зашла на блог и, оказывается, я там уже была, читала и ссылка на него у меня записана, как интересная. Первое, что я там увидела в этот раз- это описание посещения ЭКСПО. Мне, не удалось там побывать из-за переноса рейса Аэрофлота, но я очень много читала отзывов, когда готовилась к поездке. Так вот, оказалось, что Ваш — один из самых интересных! Как-будто сама побывала. Спасибо!
+
0
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 25 октября 2015, 11:55
Наташа, добрый день!
Насчет ЭКСПО не жалейте! Конечно, любопытно было посмотреть на все эти экзотические павильоны, но мы еле выжили из-за жары и нахождения 8 часов на ногах.
А вот в Бергамо я так и не побывала, хотя как-то прилетала в него, но сразу отправилась в Милан. Вы так подробно и интересно описали, что сразу же захотелось восполнить этот пробел.
Рада, что Вам нравится мой блог. Если не надоело, то вот еще один сравнительно недавний отчет.
avtoturistu.ru/blog/otchety/9520.html.
Хотела спросить: есть ли у Вас блог?
Хорошего воскресного дня и вечера!
Татьяна
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 25 октября 2015, 12:22
Татьяна, добрый день! Ссылка не совсем правильно отправляет, но я так понимаю, что это должен быть отчет про красное Ferrari. Я его с удовольствием читала, когда Вы его опубликовали, а сейчас перечитала вновь. Спасибо!
Блога у меня нет. Реализуюсь на этом сайте, мне он очень нравится своей особой очень доброжелательной атмосферой.
+
0
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 25 октября 2015, 14:14
Наташа, когда накопится критическая масса впечатлений и фоток, Вам захочется завести блог. У Вас к этому есть все предпосылки.
Удачи!
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 25 октября 2015, 14:21
Спасибо. А масса уже близка к критической :)
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 25 октября 2015, 11:42
Кстати, моя давняя мечта проехать до моей любимой Италии на своей любимой машинке. Но как-то не получается найти себе близких по душе попутчиков. А теперь у меня зародилась мыслишка, а не рискнуть ли и сделать это самой? Ничего невозможного нет!
+
1
+ -
avatar

SantaTatiana

  • 25 октября 2015, 11:59
Наташа, дорога до Польши скучноватая, а в Польше кошмарная. Если Вы дружите с арендованными авто, то это оптимально.
+
1
+ -
avatar

andy-239

  • 25 октября 2015, 19:20
Наташа, я 3 раза уже съездил из Курска в Италию на своей Шкоде Фабиа.Первый раз в 2012 потом в14 Ну а про 15 Вы знаете. Если интересно можете почитать и мои ранние отчеты. Конечно это очень увлекательно.Минусы -это долгая дорога( я один водитель) и дорогой бензин, все остальное плюсы, особенно если едешь не впрямую, а останавливаешься в пути как мы в Польше, Австрии, Словакии.И это так увлекает, что спустя некоторое время опять хочется ехать на авто, только финансы и экономич ситуация оставляет желать лучшего.И еще нравится строить планы: формировать маршрут, бронировать отели, планировать осмотр достопримечательностей. Вот это по настоящему затягивает. А уже если почитать на этом сайте отчеты других то… сами знаете так и хочется в путь
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 26 октября 2015, 06:48
Наталья, Вам стоит только поаплодировать, как отчаянному автомобилисту!
У Вас это прекрасно получается. Дай Вам Бог, чтобы так было всегда!
Увлекательное путешествие, и не менее увлекательное повествование!
После таких отчётов хочется за руль и в путь!
Италия для нас пока в мечтах, но мечты для того и существуют, чтобы их осуществлять.
Спасибо большое! Продолжение обещает быть захватывающим, ждём!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.