Путешествие в сказочную Персию. Часть 5. Иран. Вперед к Персидскому заливу. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Путешествие в сказочную Персию. Часть 5. Иран. Вперед к Персидскому заливу.

Часть 1 здесь.
Часть 2 здесь.
Часть 3 здесь.
Часть 4 здесь.

22.08.2017 года. Утром мы выехали из Исфахана и двинулись дальше на юг, к 15.00 мы приехали в Персеполь. Персеполь — древнеперсидский город, возникший в VI—V веках до н. э., столица огромной империи Ахеменидов. Пасаргады были столицей Империи Ахеменидов при Кире Великом, однако уже Кир стал оборудовать Персеполь для новой столицы, город был основан около 560 года до н. э. Царь Дарий I перенёс сюда столицу после 520 года до н. э., затеяв масштабное строительство. Александр Македонский занял город в 330 году до н. э. молниеносным ударом с гор, а через несколько месяцев он разрешил войскам грабить город. Восточный дворец Ксеркса подожгла Таис Афинская, и пожар распространился на весь город. Предполагают, что акция была местью за сожжение Акрополя во время греко-персидских войн. В 318 году до н. э. Персеполь был столицей Персии как провинции Македонской империи. Однако город потерял своё могущество. С 12 по 16 сентября 1971 года в Персеполе в присутствии шаха Мохаммед Реза Пехлеви и иностранных гостей пышно отпразднована 2500-летняя годовщина иранской монархии, приуроченная к году смерти Кира II как основателя Персидского государства.

Буквальный перевод с английского этих сооружений «Ворота всех земель» (или «Ворота всех народов»), скульптуры находились на территории дворца Ксеркса, построенного в 486-66 годах до н.э.

Ламмасу «Ворот Всех Народов». Восточный вход и западный проходы «Ворот Всех Народов» охранялись рельефными фигурами ламмасу – духов-защитников жилища в виде бородатых людей с телами быков (обычно крылатых), ставших одним из символов ассирийской культуры, традиционного оберега ворот городов и дворцов.

«Ворота Всех Народов»: западный-южный-восточный входы.

Улица Армии, ее длина составляла 92 метра. Ниши (внизу снимка) предназначены для караульных. Скульптуры «орлов-грифонов» — незаконченные капители колонн.

Незаконченные ворота.

Незаконченная капитель колонны с быком.



Каменные ворота были украшены сценами из царской жизни и сражений царя с демонами.

«Стоколонный зал».

Остатки колонн, окон, дверей «Стоколонного зала».

Немного сбоку, но виден, бык, охраняющий «Стоколонный зал».

Все ворота были украшены рельефными изображениями.

Гробница персидского царя Артаксеркса III, правившего в 359—338 годах до н. э.

Еще одни ворота.

«Сокровищница Персеполя».

Здание «Гарем Ксеркса», оно состояло из двадцати двух небольших двух- и трёхкомнатных помещений, где могли проживать женщины с малолетними детьми. В 30-х годах часть восточного крыла гарема была восстановлена с некоторыми изменениями, улучшившими естественное освещение, для размещения в ней членов археологической экспедиции, а позднее – администрации комплекса и его музея.

Вход в «Гарем Ксеркса» — музей. В музее находилась фотовыставка, мы не пошли.

Один из пилонов.

Торец северной лестницы «Трипилона», барельефы. «Трипилон» — главный парадный зал в Персеполе.

Барельеф «Лев (»лето") убивает быка («зиму»)" на южной части восточной лестницы в «Ападану» — «Дворец приемов царя Дария».

Аналогичный барельеф на северной части восточной лестницы того же дворца.

Барельефы восточной лестницы «Ападаны», на них изображены стражи, знаменосцы и сановники.

«Гвардия царя Персии».

Остатки колонн, скульптур «Ападаны».

Капитель колонны.

Колонны «Ападаны».

«Дворец Дария I в Персеполе», он же «Тачара», что в переводе с древнеперсидского означает «Зимний дворец» – старейший и самый маленький из дворцов Персеполя. В нем находились три ряда колонн, по четыре в каждом. Несмотря на то, что дворец был заказан Дарием I, ему насладиться жизнью в нем не пришлось – завершено строительство было после смерти Дария его сыном Ксерксом. Барельефы и скульптуры в остальных дворцах города аналогичны барельефам «Тачары» — на всех фасадах лестниц лев, вцепившийся в быка; на лестнице, ведущей к западным комнатам, стражи, на лестнице, ведущей к палатам, слуги с полотенцами и сосудами с благовониями.

«Тачара».

«Дворец Ксеркса» («Хадиш»).

Разрушенная лестница «Дворца Ксеркса».

Барельефы на стенах и портиках, виден барельеф царя (под зонтиком).

По Персеполису мы гуляли при температуре +45 градусов, было уже очень жарко, и при этом дул сильный и просто горячий ветер. Нагулявшись по раскопкам, ушли в ресторан, находящийся недалеко от музея, отдохнули в прохладе, пообедали и уехали дальше на юг. Из Персеполя к вечеру приехали в Шираз. Шираз тоже достаточно большой город с населением больше полутора миллионов.
В Ширазе в первую очередь посетили мавзолей Хафиза (ок. 1325—1389/1390) — персидского поэта и суфийского шейха, одного из величайших лириков мировой литературы. Мавзолей построен в 1935 году по проекту французского архитектора Андре Годара.


Купол над гробницей.

Мраморное надгробие поэта. На могильной плите высечены слова Хафиза: «Когда придёшь к этой могиле, прояви великодушие. Не осуждай тех гуляк-паломников, которые здесь соберутся». (Подстрочный перевод).

Комплекс «Вакиль» в Ширазе включает в себя: рынок…

… и мечеть «Вакиль».



Минарет мечети «Вакиль».

Мавзолей «Шах-Черах» — одна из достопримечательностей г. Шираз, усыпальница братьев имама Резы — Ахмеда и Мухаммеда. Построена в 14 веке.(«Зеркальная мечеть»).

Центральный вход.

Во внутренний двор мавзолея прошел Павел и сделал фотографии, я уже не захотела наряжаться в чадру, сидела на улице снаружи и отдыхала от дневной жары.





Площадь у мавзолея.

Крепостная стена.


Вечером нашли достаточно симпатичный бутик-отель в Ширазе. Фото сделали уже утром.
Крыльцо к нашему номеру.

Во дворе отеля.

Номер небольшой, но все, что требуется, есть.


Санузел.

23.08.2017 года. Шираз. Мы поехали гулять по городу, в этот раз на машине, приехали поменять деньги, не знали точно где, пошли пешком, проходили мимо крепости «Вакиль» (или крепость Керим-хана). Внутрь крепости мы не пошли.

Керим-хан происходил из небогатого рода, был боевым генералом. Правителем Персии стал волею случая, к власти особо не стремился, титул шаха принимать отказался, подчеркивал, что он лишь управляющий («Вакиль од-Дауля» — «уполномоченный государства»), а не владыка, и только любовь к людям заставляет его нести это бремя. Был он малообразованным, но людей ученых и творческих он любил, покровительствуя науке и искусству. Он сделал Шираз столицей, застроив ее красивыми зданиями, при нем были построены гробницы Хафиза и Саади. Поддерживал хорошие отношения с европейскими странами. Вообще период его правления считается одним из наиболее благодатных в истории Ирана (с 1763 по 1779 год).
Мечеть «Насир-оль-Мольк». Строительство мечети длилось 12 лет с 1877 по 1889 год. Второе название – «Розовая мечеть» – здание обрело из-за того, что главным узором, украшающим как внутренние, так и внешние элементы храма, являются розы. Это несколько выбивается из общих канонов построения мечетей, поэтому мечеть «Насир-оль-Мольк» можно назвать единственной в своем роде – огромное количество роз в убранстве отчасти символизирует сам город Шираз, в котором выращивается более 300 видов роз.

Внутренний двор, бассейн для воды («хоуз»).

На северной стороне двора находится «Жемчужная» арка, расписанная кораническими стихами, на восточной – неф с семью колоннами из камня, на южной – два минарета, а на западной – основной зал мечети, украшенный витражными окнами. В оформлении мечети использовалась плитка семи цветов – черного, белого, синего, голубого, красного, терракотового и желтого.


Пол главного зала застелен ширазскими коврами.

Внутреннее убранство мечети.

Купол.

Из-за огромного количества декоративных элементов, присущих европейской культуре, а также из-за нетипичных для мусульманской архитектуры изображений цветов в убранстве мечети в 1979 году иранские власти были вынуждены перевести храм в разряд музея.
Помещения исторического музея. «Сцена из царской жизни». Восковые фигуры.

Царица.

Музыкант.

Фигуры иранцев в костюмах уже недалекого прошлого. В музее были представлены сцены жизни иранцев от старого времени до наших дней, люди разного рода занятий.

Еще залы музея.


«Зинат-оль-Мольк», небольшой дворец, строили его с 1912 по 1924 год.

Дворец небольшой, но залы очень красивые, как впрочем и вся архитектура Ирана. Зеркальная мозаика на стенах и…

… потолке.

Рядом с дворцом «Зинат-оль Мольк» находится музейный комплекс «Дворец и сад Наранжестан» (он же «Дом Кавамов» или «Апельсиновый дворец»). Построен «Дом Кавамов» в 1879-1889 годах верховным судьей Шираза Али Мохаммед ханом «Кавам-оль-Мольк» из влиятельной аристократической семьи Кавам, а в 1922 — продолжен Мирзой Мухаммедом Резой, его внуком. С 1969 по 1979 в «Наранжестане» располагался музей Института Азии. С 1998 года часть помещений занимает факультет искусства и архитектуры Университета Шираза.

Вид на бируни «Дома Кавамов». «Бируни» — помещение для организации вечеринок, торжественных приемов гостей. В прежние времена и сад, и его здания, были лишь частью большого жилого комплекса семьи Кавам. По центру бируни расположен talar — «талар» — традиционная терраса перед «тронным залом» — залом официальных приемов, по сути — зал ожидания, приемная.

Внутреннее оформление «бируни». Роспись потолка.

Витражи в окнах.

Роспись стен и потолка.

Роспись стен.

Потолок «талара» «Дома Кавамов», украшенный зеркальной мозаикой.

А такого интересного потолка я еще не видела: деревянный расписной, из круглых элементов. Это потолок в гостевой комнате второго этажа дворца.

«Тронный зал» (зал приемов) «Дома Кавамов». Камин.

Зеркальная мозаика стен и потолка «тронного зала».

Залы музея.

Коллекция музыкальных инструментов.

Вход в сад «Наранжестан».

Погуляв по Ширазу, еще до обеда выехали из этого города вперед к Персидскому заливу. По дороге увидели вот такие красивые горы и водопад.

Это фото тоже сделано по дороге, мы вначале не могли понять, что растет на пальмах, позже поняли, что это финиковые пальмы.

Горы, горы.

Горы — «оригами».

Мы приехали к Персидскому заливу, полезли купаться. Температура воздуха была +48 градусов, вода, наверное, такой же температуры, абсолютно не освежает, мелко. Никакого удовольствия от купания мы не получили. Но местные купались, конечно, только мужчины и мальчики. Я искупалась «нелегально», потихоньку переодевшись за камнем, спрятавшись в парео.
Закат над заливом.

Здание отеля у Персидского залива, в котором мы остановились, город Генове.

Номер в отеле. Прямо «царский» пол. Обратите внимание, что стекла непрозрачные, они были все запотевшими.

Передохнув немного в отеле, поехали поискать, где бы попить чаю со вкусненьким. Сами ничего не нашли, спросили у молодого человека на улице, он сел на мотоцикл, сказал следовать за ним и привез нас к «Кофе-шоп». Иранцы нам часто помогали подобным образом, не беря за это никаких денег.

Здесь мы попили вкусного чая, кофе, съели по мороженому, но «вкусняшки» были свои, как всегда, в Иране, в подобных заведениях пирожных нет. Мы, как и везде, конечно привлекли внимание и посетителей, и официантов, нас попросили сфотографироваться. Это фото с официантом.

Посетители, в основном, курили кальян.

В Ширазе, наверное, обратила внимание, что можно ходить постоянно не только в брюках, но можно и в платье «до пят». У меня, как раз, такое было, только с открытым верхом, но к нему была накидка с рукавами, я использовала ее, чтобы закрыть голову, плечи и руки. В платье все же стало легче, чем в брюках.
24.08.2017 года. Утром на «семейном совете» решили с Пашей срочно уезжать от Персидского залива: жарко, влажно, воздух весь «белёсый», как в бане, парит, удаляешься от кондиционера — покрываешься тут же потом, не покупаться, вода — горячая. Поэтому, проехав немного вдоль залива, повернули на север, но как оказалось потом, что «сбегать» от жары пришлось еще дня 2.

Горит газ.

(Продолжение следует).

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.