Путешествие длиною в семь лет. Часть 4 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Путешествие длиною в семь лет. Часть 4

Часть 3

На следующий день 23 августа в 08.55 по Москве зашел на сайт Аэрофлота и зарегистрировал штурмана на завтрашний рейс. Место ей в самолете я выбрал справа по маршруту с тем, чтобы солнце не в глаза. Позавтракал и поехал на разведку в Шамони, где уже со штурманом нам предстояло побывать и чтобы не блуждать в поисках красот и нужных нам мест. Городок маленький, но народу в нем больше, чем людей!





Еще одна сказка! Домики, как нарисованные. Кстати, дом, на торце которого нарисованы балконы с людьми я не нашел. Ничего, можно посмотреть на ютубе. Парковка обошлась мне в этот день в восемь евро с копейками. В Шамони парковок много. Я выбрал ту, что ближе к станции фуникулера Эгюий дю Миди. Кому интересно, 45.916402, 6.870475 ее координаты. Походил по городу. Нашел эту самую станцию фуникулера.

Я понимаю, что кто-то может сказать, что, мол, ее искать, вот она. Понимаю. Я сам готовился к поездке более чем тщательно. Виды из Google Earth помнил, они были практически перед глазами и знал где, и что искать. Но на практике все оказалось не столь однозначно. Иду я от круга, там, где выход с парковки, по тротуару вдоль шоссе по направлению к станции фуникулера, а подойти к ней – проблема.

Отели, граничащие практически торцами, загородки и все такое. Нашел там лесенку, которая выводит как раз на дорожку к станции.


Приятно порадовали цены на фуникулер до смотровой площадки на высоте 3800 с чем-то метров. Всего-то 63 европейских рубля с человека. Правда, в цену входит и поездка на горном трамвайчике на ледник Mer de Glace, которую надо совершить в этот же день. Дошел до центра городка, хотя такое впечатление, что там везде центр.


Постоял на мостике, через речку Арв, которая является притоком Роны. В одном из магазинчиков видел солнцезащитные очки, обычные, не для восхождений, очки, за каких-то 399 евро. Что уж тут о цене за билеты… Дорого! Все дорого! Но ведь и ездим мы сюда не каждый день и заранее готовы к тратам. Но все же… День для подъема на смотровую площадку был как на заказ – солнечно и ясно, но не сегодня. Сегодня я вернулся в отель, поерзал интернет, почитал и скоротал таким образом время до ужина. Климат, кстати в тех местах, довольно своеобразный. Когда солнце светит – тепло, а когда заходит за гребни гор – прохладно. Существенно прохладно. Вечером было около 15, а утром и того меньше. И это при дневной температуре около 25-28. Вот так! Кстати, еще в Хорватии я посмотрел прогноз на сайте, который меня никогда не подводил — https://www.wunderground.com – прогноз был не очень… Дождливо, хотя и тепло. И, как здорово, что на это раз он не оправдался. Погода была как на заказ. Солнце и ясно! День прошел.
24 августа.
С утра открыл Флайтрадар, дождался вылета рейса. Получил от штурмана СМСку, что все в порядке, сижу в самолете. Ехать в Женеву было немного рановато, ведь все упирается в оплату парковок и чем дольше там простоишь в ожидании рейса, тем больше заплатишь. Поэтому сидел в номере, следил за полетом самолета и просто убивал время. Дождался когда рейс пересек границу РФ с Белоруссией и поехал встречать.
Навигатор показывал 70 минут на весь путь. Но. До Женевы действительно доехал по графику. Дважды пересекал пункты оплаты дороги, первый на 1,5 евро и второй – 4,9, кажется, сейчас уже стал забывать. Въехал в город. Дороги в большинстве своем узкие и основательно забиты транспортом. Это именно то, что навигатор не учитывает. Тащусь, как черепаха, а до прилета самолета остаются считанные минуты. Терпеть не могу опаздывать! В момент посадки самолета я подъехал к зданию аэропорта. Долго искал въезд на парковку, она оказалась с шестью подземными этажами. На верхних, как и везде ни одного свободного места. На -6 этаже оказалось посвободнее, места были, там и остановился. Лифт поднимает очень близко к зоне прилета. Но я уже опаздывал минут на двадцать, а если учесть, что самолет легко мог прибыть раньше расписания, то здорово опаздывал. Так и вышло. На табло прибытия рейс из Москвы уже светился. Штурмана не видно. Стал ждать. Я не знаю, сколько в Женевском аэропорте мест выхода в международном терминале и решил не суетиться и стоять в зале прямо напротив правого выхода из зала выдачи багажа в зал ожидания. В зал выходят две двери, между которыми метров 20. Конечно, по уму, надо встать посередине, но это все уже задним числом, а тогда стоял ближе к правому выходу. Минут через десять штурман вышла из левого.
Моей радости не было предела. Теперь успех безнадежного предприятия на все сто процентов зависит только от меня!
На выезде из паркинга возникло некоторое затруднение: обычно в стойку шлагбаума вставляешь билет, который получил при въезде и там же в другой приемник вставляешь карту оплаты, шлагбаум открывается и ты выезжаешь. Фига! Сначала надо оплатить через специальный терминал, который находится здесь же метрах в десяти, но для этого надо выйти, а если тебя уже подперли сзади и слава Богу, только что не сигналят, как у нас!
Оплатил. Выехали. И навигатор собрался вести нас через город. Я уже приготовился снова тащиться в более чем плотном траффике, но делать нечего, хотел проехать по набережной, посмотреть знаменитый фонтан. Однако не успел вписаться и перестроиться в нужную полосу и поехал не совсем по проложенному маршруту. В городах так бывает. Тем более когда полосы узкие, а направлений много. Сразу же раздалось обычное "… перепроложить?.." Что уж тут противиться? Перепроложи! И навигатор перепроложил. Да как?! Вывел нас на магистраль! Я думаю объездную. Без светофоров, без проблем, мы выехали из города и достигли швейцарско-французского пункта погранконтроля минут за восемь. И это в то время, как только что, по пути в аэропорт на этот участок я затратил минут сорок. Скорость разрешенная на объездной дороге, кстати, 100 км/час. Да. С визитом к фонтану вышла промашка, но ведь осмотр Женевы у нас в принципе не был запланирован, европейских красот впереди было предостаточно и мы не очень расстроились.
Поехали сначала в гостиницу, разгрузиться и умыться с дороги. Да и надо было показать ей жилье, в котором нам предстояло провести еще двое суток до выезда к следующему пункту.
После гостиницы снова отправились в Шамони. Снова встал на вчерашней парковке. Парковка представляет собой вытянутый прямоугольник. И вот если вчера я искал подход от шоссе к станции фуникулера выйдя с западного торца и перейдя дорогу, то сегодня мы пошли в противоположном направлении, да и машину поставили ближе к восточному торцу. Так вот там организован проход через пешеходный туннель сразу на Авеню Эгюиль дю Миди. И не надо искать спуск как вчера.


Подошли к станции фуникулера, посмотрели схемы маршрутов, цены, но посчитали, что сегодня, с устатку, подниматься не будем и пошли осматривать эту «деревушку». Зашли в магазин сувениров, купили магнитики, еще что-то, уже не помню. Гуляя дошли до станции горного трамвая, который везет на ледник.




Видели сплав по речке с визгом и смехом. Погода стояла чудесная. На небе ни облачка и нам оставалось только молиться, чтобы и завтра было так же тепло, солнечно и ясно. Я уже говорил, что на сайте интелликаста прогноз на все эти дни был неблагоприятный, но он не сбылся и это было замечательно!
25 августа.
Вчерашним вечером смотрели в окно звездное небо. Это фантастика! Вида из окна не было никакого. Окно выходило на склон горы и кроме зарослей в двадцати метрах от нас и узенькой полоски неба не видно было ничего. Вот на этой полоске звезд было столько, сколько я не видел никогда (а может быть и видел, но уже не помню). И только дома, в процессе написания этого текста, пришла мысль, что нам надо было бы одеться и выйти на улицу, может быть с фотокамерой и снять всю эту красоту со штатива. Представляете, темно синее небо, усеянное звездами и на этом фоне силуэты горной гряды во главе с Мон Бланом, освещенными полной луной! Правда, я это тоже только представляю, сам не видел….
После завтрака, поехали в Шамони. Погода сегодня была, как на заказ. Видимость – миллион на миллион. Облака были, но где-то далеко-далеко и не мешали, а скорее украшали и без того шедевральные виды. Лучше гор могут быть только горы. И это высказывание бессмертного В.С. Высоцкого, как нельзя более подходит к окружающим пейзажам.




Кабина фуникулера за несколько минут взмывает на невообразимую высоту.

Внизу остается городок, машины, снующие туда-сюда становятся муравьями, людей перестает быть видно и только горы. Горы и под и над. И закрадывается мысль, что все пройдет, и мы пройдем, а горы останутся и будут стоять так, как они стоят миллионы лет.

Путешествие наверх проходит с пересадкой.

Где-то на полпути, План-де l'Эгюий (2300м), пересадочная станция, кафешка, туристы разбрелись по округе, альпийские галки – попрошайки.





Судя по всему, где-то прячутся мормоты, а если фишка ляжет, то есть повезет, то можно увидеть и более крупную дичь. Ведь животный мир Альп очень разнообразен. Там есть и архар и серна, и кабан и лама, но встречаются и хищники, даже медведи. И если вы желаете гарантированно увидеть самых настоящих диких зверей в условиях самого настоящего дикого леса, а некоторых их них даже погладить, то надо посетить местный парк Parc de Merlet (www.parcdemerlet.com), расположенный на горе между Шамони и Лез Уш (45.907474, 6.821997).
Следующая кабинка фуникулера довезла нас до конечной, или высшей точки путешествия. Собственно, комплекса смотровых площадок Эйгюиль дю Миди, нижняя из которых расположена на высоте 3800 м. На выходе из кабины туристы получают талон, с номером рейса вниз. Так, когда мы прибыли наверх диктор объявлял посадку на рейс № 9 вниз, а в наших талонах стоял № рейса 47.

Продолжение. Часть 5

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.