Путешествие длиною в семь лет. Часть 3 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Путешествие длиною в семь лет. Часть 3

Предыдущая часть 2

Два раза сходил с семьей на пляж. Оба раза ходили ближе к закату. Ну, во-первых, днем очень жарко, а у меня кожа сгорает за 15 минут, а во-вторых много домашних забот. Погода стояла замечательная. Солнце. Ни облачка. С другой стороны – жара. В тени, на балконе, постиранная одежда высохла за час! 32 – 35 в тени! Там, на пляже, наблюдал забавный аттракцион. Аквазорб. За полтора часа не увидел ни одного, устоявшего внутри шара. Подумал еще, за свои же деньги выставлять себя на посмешище?! Не знаю, что испытывает человек внутри, но со стороны – смешно. Также можно купить билет на парасейлинг.

Но у меня инстинктивный страх высоты. Этот аттракцион не для меня.
Возился с внуками. Каши варил по утрам. Помог Лизе приготовить апартаменты к заселению следующих клиентов. Побывал на их парковке, где и моя машина стояла. Пару раз сходил в магазин. А еще мне показывали всякие местные достопримечательности. Свозили в деревушку Bast. Там мы посидели в кафешке, позавтракали рагу из мелко нарубленного бараньего желудка. Мне не понравилось, но потом принесли жаренную баранину. А это уже другое дело. Ездили на гору Sveti Jure, высотой 1750 м., откуда открываются великолепные виды на все 360 вокруг.










Дорога – сплошные серпантины и глубокие обрывы. Эх, если бы я знал по каким действительно горным серпантинам мне предстоит проехать по пути в Шамони… Эта дорога показалась бы мне сущим раем. Но это было потом. А пока мы сплавали на моторной лодке на расположенный прямо напротив Башки Воды остров Брач.

Самое интересное, когда смотришь на этот остров с берега он кажется совсем рядом. Метров 500, ну, может быть, километр. Каково же было мое удивление, когда я выяснил, что до острова 10 км. в самом узком месте. А до залива, куда мы ходили, аж целых двенадцать! Там пообедали в ресторанчике морепродуктами. Пошли купаться, а заодно опробовать игрушечный катамаран, который я привез в подарок внуку. Игрушка на радиоуправлении и имеет защиту от детей. Дело в том, что обороты гребного вала довольно серьезные и есть опасность поранить детские пальцы вращающимся винтом. Поэтому двигатель запустится только после того, как игрушка будет опущена в воду. Там на питающей электрической цепи есть разрыв и одним контактом выступает металлический гребной вал, а вторым – маленькая площадка в корпусе. Вода, таким образом, является проводником между этими двумя и цепь замыкается. Короче. Цепь замкнулась. Все заработало! Катер полетел по воде! Повороты, движение задним ходом! Один раз перевернулся! Потом был направлен к берегу. На мелководье задел винтом галечное дно, винт сошел с резьбы и потерялся!!! Искали все долго и бесполезно. Таким образом игрушка проработала 5-7 минут. И все! Сейчас, уже в Москве я нашел этот винт, как запчасть, купил и отправил посылкой. Кстати купил и большие, метр в диаметре, надувные шары, которые обещал привезти и не привез потому, что продавец с перехода в московском метро куда-то исчез. В интернет магазинах такие продавались, но только надутые гелием и по цене, около тысячи за штуку. Ну и как мне такой/такие везти в машине, да еще и через границу? А тут, уже по приезде, снова увидел на переходе между Кузнецким мостом и Лубянкой молодого человека с шарами. Поинтересовался ценой. Двести рублей за штуку, на 500 рублей – три штуки. Взял на 1000 рублей семь шаров в цвета радуги и вместе с винтом отправил. Пока посылка не дошла. На обратном пути с острова мне дали порулить лодкой.


Интересные ощущения. Постоянно приходится парировать повороты от волн, что бы катер шел прямо. Там ни скорости, не мощности двигателя. Лодка – метров 6 длиной и двигатель десятисильный. Но ничего, Плывет.
Еще «прокатились» по так называемой Наполеоновой тропе. Это над Башкой Водой. Доехали до дома МЭРа городка, просто там дорога заканчивается, полюбовались природой и все. Дом ничего особенного не представляет. Но с маленьким бассейном. Откуда только на горе, на высоте 300 метров вода? Но на этой тропе все дома с бассейнами…
Так и прошла неделя. Наступило время прощания и отъезда.
21 августа.
На стоянке, где находилась машина уже ждали нас с Лизой Никола, ее муж и Славо, его отец. Попрощались, а я понимал, что больше их, скорее всего, уже не увижу. Поездки более чем дорогие, а в Москве есть точки приложения денег. Квартиру надо ремонтировать, еще кое-что… Поехал. Не прошел и двух километров, как «вылетела» IGO. Остановился. Переустановил систему. Заново установил программу. И тут я вспомнил, что в папку content я добавил папку dem. Содержимое этой папки нужно для более реалистичного отображения рельефа местности. По большому счету – не обязательная папка. Удалил я ее. Запустил программу. Работает. Выключил ШГУ. Снова включил. Работает и не «вылетает». Ввел координаты конечного пункта, а до него о-го-го сколько, 850 км.! Ввел промежуточные точки. Дело в том, что программа предложила маршрут по автобану, а это, во-первых, большой крюк, а во-вторых оплата этого крюка. У меня не было желания тратить лишние деньги, хотя я понимал, что выиграю во времени, но, с другой стороны, маршрут по побережью гораздо живописнее. Короче, выбрал я живописный маршрут.



Конечно в процессе движения меня посещала мысль, что надо бы было по автобану поехать. Особенно, когда проезжал маленькие городки с их траффиком и ограничениями скоростного режима. Но не возвращаться же! Долго ли, коротко, доехал до АЗС, той, что недалеко от погранперехода Рупа, на границе со Словенией. Там надо было купить виньетку. Заправляться не стал, бензин еще был, а я заправлялся всегда, когда стрелка ложилась на половину бака. Плюс – минус.
Границу прошел без проблем. Быстро. В Пивке поехал медленно, чтобы посмотреть экспозицию местного музея вооружений. За прошедшие 7 лет словенцы немного поменяли экспонаты. И облагородили вход. Смотрится теперь гораздо лучше.
Поскольку мне предстоял проезд через альпийскую и более чем живописную дорогу через Гроссглокнер, я отключил регистратор. Он, ведь, «пишет» видео в циклическом режиме, т.е. по окончании свободного места на флешке начинает «писать» с начала, затирая ранее записанное. Мне было жаль информации. Запасных флешек не было и с целью экономии места я его отключил. Вышел на трассу, которая проходит через всю Словению с Северо-Запада на Юго-Восток. Называется А-1. И тут меня обогнал автомобиль из 750 региона РФ. Пристроился за ним и шел таким образом до Любляны. Потом пути разошлись. Я ушел на А-2, которая ведет мимо озера Блед, на Запад. После Есенице А-2 уходит на Караванкен – туннель. Он платный и некрасивый. В 12 году, я с дуру попал в него. Но в этот раз я ввел промежуточную точку и навигатор проложил маршрут так, как я хотел. А именно, с переходом на 201 дорогу до Подкорена, поворот направо – на 109-ю. И проезд через красивый перевал, где стоит Т-34. Ну, а там, через Филлах, на А-10 и на 100-ю с выходом на Гроссглокнербундесштрассе. Да. К тому времени я уже был в Австрии. Виньетки, кстати, купил через интернет еще в Москве. На этом участке останавливаться не хотел, потому, что и фото и видео у меня есть еще с 2010 года, когда мы проезжали здесь с мамой. И в этот раз решил остановиться на ночь там же, в Таксенбахе. Забронировал номер 8 в гостевом доме Форстхоф, как и тогда. Ну, а пока, я приближаюсь к пункту оплаты проезда через этот самый Гроссглокнербундесштрассе.
Гросглоккнер
И начинаю замечать, что верх перевала-то закрыт белой шапкой. Очень интересно! Пункт оплаты оказался тоже закрыт туманом. Видимость, метров 50-70.

И вот, что интересно. Видимо существуют разные размеры оплаты проезда. Для легковых машин в этом году (2019) 36,50 €. Поскольку дорога видовая, а посмотреть там есть, что. Но туман же! Не видно ни зги! И с меня взяли 25 €. По чеку увидел. При этом официально скидка начинается при въезде на дорогу после 18 часов, а было еще 17. А чем выше, тем гуще становился туман. Дошло до того, что видимость упала до метров десяти – пятнадцати. Машин, кстати, было очень мало. Что в попутном, что во встречном направлении. И пара мотоциклистов меня обогнали. На северной стороне начал накрапывать небольшой дождик. Но, поскольку уже начался спуск, приходилось постоянно держать ногу на тормозе и я перегрел тормоза. В какой-то момент загорелась " контролька", сигнализирующая о проблеме с тормозами. Пришлось останавливаться.

Слава богу, что там этих площадок, как собак… Вышел, плюнул на тормозной диск, шипит! Постоял минут пятнадцать. Смотрю «контролька» погасла и поехал дальше. Но теперь перешел на ручной режим КПП и помогал тормозить двигателем. Хотя неизвестно еще что лучше, угробить колодки или АКПП? В любом случае скорость для этого участка и этих дорожных условий была минимальная и все закончилось благополучно. Это и была та самая «маленькая проблема» о которой я писал в начале этого отчета. Проблема, которую я сам и соорудил.
Заселился в Форстхофе.

С прошлого нашего заезда произошли некоторые изменения. В номер поставили новую, современную мебель. Хозяйка объяснила, что старая мебель отслужила свое, поскольку стояла с 1945 года. Пора было менять и ее поменяли. Взять с меня за ночь должны были 60 €. По крайней мере такую сумму мне озвучили при бронировании, хотя какое это бронирование? Написал на mail хозяйке, получил ответ с суммой и все. Оказалось, что 60 это при заезде двух человек, а я был один. И она взяла с меня всего 30 €. С завтраком! Но ведь номер-то я брал целиком! Вот это порядочность. И в 2010 году она вернула нам 10 €, т.к. мы позавтракали в номере своими продуктами… Вот это честность!

22 августа.
Встал в 6 утра по среднеевропейскому времени. На сей раз позавтракал у хозяйки и путь. IGO снова отказалась работать. Категорически! И оживить ее я уже не смог. Можно, конечно, назвать случившееся катастрофой. Конечно, оказаться невесть где, и не иметь возможности проложить маршрут, но на всякий случай еще дома я установил IGO в телефон, да еще взял планшет с собой с этой же программой и с последними картами. А еще Captiva имеет на передней панели закрывающийся ящичек для всякой мелочи. Так вот, открываешь крышку этого ящика, устанавливаешь планшет и пользуешься. Правда на поворотах планшет может упасть (и падал не раз), да еще шнур питания болтается и раздражает меня, но деваться все равно некуда. Главное, свою функцию навигатора выполняет и можно только говорить о неудобстве этой конструкции. К концу поездки, правда, привык и не особо расстраивался. Оставался вопрос: почему из двух устройств на одном программа работала без сбоев, а на другом не работала в принципе. Уже дома я зашел на сайт 4PNA, задал вопрос и получил ответ. Сейчас вопрос решен. И все работает. И уверен, что будет работать. По неизвестной причине содержимому внутренней памяти ШГУ, думаю Андроиду, не понравилось содержимое папок (простите за тавтологию, но так понятнее) dem, spidcam, building. По большому счету папки не обязательные. А использование функции предупреждения о спидкамах еще и запрещены во многих странах. Удаление этих папок решило проблему и остается вопрос, почему я не задал вопрос на 4PNA еще там, а ограничился просмотром информации. Ведь возможность была…

Ладно. Путь в Шамони был проложен по дорогам №№ 168, 165, 169, с выходом на А-45, через Инсбрук и Вадуц. И дальше по дороге 19 уже до Шамони. Это было что-то! Дороги, несмотря на то, что не являются магистралями или автобанами ИДЕАЛЬНЫ! Практически на всем протяжении двухполосные. Без особых ограничений. Красота неописуемая!




Кругом горы, рядом речка, явно берущая начало на каком-нибудь леднике. И облако, стекающее по ущелью к деревушке.

Земля обработана, травка подстрижена, домики, оградки, как сошедшие с картинки из Диснеевского фильма! Чудо! Сказка!
Но серпантины, которыми эти дороги изобилуют, заставили вспомнить Гроссглокнербундесштрассе. И хочу сказать, что по сравнению с этими дорогами дорога через Гроссглокнер представлялась мне идеально прямой и ровной, как Кутузовский проспект в Москве. Таких перепадов высот я не видел нигде! Но это стоило того!

Что интересно. Мой маршрут проходил сегодня через территории четырех государств. Австрии, Лихтенштейна, Швейцарии и Франции. Австрийская виньетка у меня была куплена еще в Москве. Виньетку Лихтенштейна я купил при пересечении границы с Австрией на АЗС. А вот оплатить дороги Швейцарии забыл. Вспомнил уже, когда пересекал швейцарско-французскую границу. Но там никого не было и все прошло нормально.

Короче говоря, добрался я до Шамони. Не до самого городка, а до отеля, где на ближайшие пять дней был забронирован номер. Замечательный Отель Résidence Le Fontenay. И на все про все 690 км. По горным дорогам за день.

Несколько утомительно, разумеется, но более чем прекрасно. Почему? Да потому, что все остальные перегоны после Шамони проходили по таким магистралям, где ни видов, ни ландшафта. И из воспоминаний только четыре верблюда, пасущихся во Франции! Внушает!

В отеле к двухместному номеру прилагался завтрак, а ужин пришлось дозаказать. И не пожалел. Кстати, питание в этом отеле было лучшим за все путешествие. Обильным и разнообразным. Вкусным. Выше всяческих похвал. В общем, рекомендую. Тем, кто путешествует на автомобиле, потому, что дойти пешком до него несколько затруднительно и автобусы, похоже, туда не ходят. Только заказные. Да и выше он на 560 метров чем шоссе Шамони – Женева.
Ладно. Разместился. Поужинал и лег отдыхать. WiFi есть, но количество абонентов довольно велико и скорость оставляла желать лучшего. Правда, рано утром, все работает идеально. Что, кстати радует, это то, что сайты, на которые в Москве заходишь только через обходчики, здесь открываются на раз! Что и понятно.

Продолжение. Часть 4

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.