Путешествие длиною в семь лет. Часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Путешествие длиною в семь лет. Часть 2

Начало:

12 августа.
Окончен семилетний процесс подготовки. Сколько потребовалось перелопатить информации, скольких нервов все это мне стоило, одному Богу известно, но зато теперь почти все зависит только от меня. СТАРТ!
Как ни странно, ночью удалось немного поспать. Но проснулся рано, часов в полчетвертого. Валяться дольше счел нецелесообразным. Умылся, оделся, догрузился и в дорогу.
Почти по всей России, а это 450 километров Московской и Смоленской областей дорога была практически свободной. Перед Смоленском, правда, трафик был поплотней, чем на остальном пути, но до пробки не дотягивал никак. Досаждали камеры видео фиксации, но куда от них денешься? Долго ли коротко, но где-то около 11 утра я пересек Белорусскую границу и выехал на Е-30.
По этому маршруту я ехал уже третий раз и смело могу сказать, что с 12 года дорожное покрытие стало хуже. Видимо давно не ремонтировалось. Тем не менее на разрешенных 120 км/час эти неровности машине не доставляли неприятностей. Как, впрочем, и мне. Сразу, забегая вперед, скажу, что все путешествие вела себя машина безупречно, но проблемы, пусть мелкие, пусть по моей вине, но были. О них позже.

За весь путь до Бреста я нахватал такое количество насекомых, что пришлось заехать на мойку. Впервые попал на мойку самообслуживания. За оплату. Сколько стоит я уже не помню, мойка работает всего восемь минут, но этого времени и мощности вполне хватило, чтобы избавиться от дорожной грязи и насекомых.

Оставалось около пятидесяти километров до Домачево.

Еду в Европу я уже в третий раз и всегда переходил границу там. Вообще, планируя поездку я наметил старт на понедельник рассуждая следующим образом. Во-первых, белорусы, совершающие вояжи в соседнее государство уже вернулись домой, поскольку началась рабочая неделя, а остальных в очереди не очень много. Во-вторых, впервые переходя там границу в 2010 году, с мамой, на все мы потратили 70 минут и это было во вторник. А когда переходили границу в 2012 году, в субботу, то простояли на польской стороне больше четырех часов. Сейчас же приехал на белорусские погранконтроль и таможню увидел окончание оформления одного автомобиля и оформление другого. Я был третьим. Время — около 17.00 по Москве.

Что-то около четырех минут заняла вся процедура с моим оформлением и меня выпустили на нейтральную территорию, к мосту через Буг. А по фарватеру, как известно граница и проходит. Перед самым мостом стоит крайняя белорусская будочка со шлагбаумом. Зачем? Не знаю. Ведь до пограничного и таможенного контроля уже и так был милицейский паспортный контроль. Но есть пост и есть. Я подъехал к посту, думал – формальность и поеду дальше, но не тут-то было. Шлагбаум не открылся. На вопрос, почему, получил ответ, поляки закрыли мост. И действительно, вдали, на мосту, поперек стоял красный пластиковый дорожный ограничитель проезда. Пограничник предположил, что на сопредельной стороне, видимо, скопилось много машин. Потому и закрыто… И это бывает. И ничего удивительного. Но как же так? Здесь, на белорусской стороне я один, а там много? Ведь понедельник. И время без четверти пять дня? Пожал плечами.
Мост открыли в 18.30. К этому времени на белорусской стороне я уже был не один. Нас было 12.
Сразу после моста я увидел ПРИЧИНУ закрытия моста. И это был КОШМАР! Очереди во все «колейки». Работали все. Но в каждый проезд стояло по 10-15 машин. Я встал в ту, где, мне показалось, было меньше. Даааа.

Таких канительщиков еще надо поискать! Пропускают по три машины. Когда подошла моя очередь и я прошел первый этап – пограничный контроль, на часах было 19.57. Меня пропустили на место второго, таможенного контроля. И все. Началась пересменка. До 21.00.

У меня были некоторые сомнения по поводу польской таможни. Я вез 10 банок сгущенки в подарок дочери и боялся, что не пропустят. Кроме того, 6-7 килограмм разных конфет. Плюс игрушки малышам. Обошлось! Копаться не стали, а сам я благоразумно промолчал. Водка – разрешенный литр для подарка, покупал в магазине при заводе «Кристалл». Сигарет – ноль, давно «завязал».
В 21.15 я въехал в Польшу. Сразу же, на перекрестке, повернул налево, в сторону Влодавы, где в отеле «Подкова» у меня был забронирован номер и попал на 816-ю….

Те, кто говорит, что в России не дороги, а направления, наверное, не были в Польше. Заплатка на заплатке. И все в разных уровнях. Едешь, как по стиральной доске. Зато вокруг… Домики, как на картинке. Дворики аккуратные, травка подстрижена… Сказка! Честно!
Приехал во Влодаву.

Заселился. Машину оставил на пригостинничной парковке. Поужинал пельменями, которые были вполне приличными, но порция маленькая, на европейца, а цена большая, тоже на европейца. Запил «нулевым» пивом.
К этому моменту меня уже качало от усталости и раннего подъема. Дико хотелось спать. Но надо было снестись с домом по Viberу. Пришлось принести ноутбук, войти в сеть Wi Fi. Созвонился. И лег спать. Ночью проснулся от страшного грохота и звука с вибрацией брелока сигнализации. Сразу же звонок от машины на мобильник и СМС. Сработала сигнализация! А на улице, судя по звукам, потоп и конец света! Сильнейшая гроза и потоки, как из ведра! Сигналку я перевключил. Заснул. Молнии били где-то совсем рядом, да так, что сигнализация срабатывала еще три раза. В то время, как в Москве, практически, ни разу при любых катаклизмах.
13 августа.
Утром гроза стихла, но продолжался сильный ливень.

Пошел на завтрак. Пока ел, дождь прекратился и покидал Влодаву я уже при облачной, но сухой погоде. Дальше мой путь лежал на Люблин, по 82 дороге с выходом на 19-ю, и далее, через Жешув в Словакию и в венгерский Мишкольц. Через час, где-то, с небольшим, облака исчезли и прояснилось. Погода налаживалась. Однако, если вчера, общее направление моего движения было с востока на запад и солнце, по большей части светило в спину, а вечером уже и не мешало т.к. я больше стоял, чем ехал. Зато сегодня, ближе к обеду, светило немилосердно и, в основном, в глаза. Ведь 19-я идет с севера на юг. Ладно. Переживем.
Обычно в Польше при приближении к впереди идущей машине, тот уходит правее и уступает тебе дорогу. Но в этот раз так поступали не все и не всегда. Приходилось их обгонять, не всегда соблюдая местные ПДД.
В этом году я купил электронные виньетки через интернет, заранее. В т.ч. словацкую и австрийскую. Венгерский сайт был недоступен и пришлось виньетку покупать на АЗС в Словакии на границе с Венгрией. Въехал в Словакию. Сразу после Ладомирова, у выезда на скоростное шоссе близ Свидника хотел, пользуясь расположением солнца снять монумент. Советскому Т-34-85 поклонился фашистский Т-4. Но там было столпотворение. Великовозрастный ребенок, лет тридцати, приехавший на машине с московскими номерами, со свинячим восторгом ползал по танкам и фотографировал на их фоне себя, любимого, в разных позах. Ждать пока он насытится я не захотел. Поехал дальше.
Побывать в Мишкольце, волею обстоятельств, мне пришлось в 2012 году. Генератор на предыдущей машине тогда приказал долго жить и я ждал там ремонта. Историю я описал в отчете «Дежа Вю, или мы снова в Хорватии». Номер я забронировал через Booking.com в отеле Dolce Vita Panzió (https://www.booking.com/hotel/hu/dolce-vita-atterem-a-c-s-panzia3.ru.html?aid=328116;sid=5b6138d6bbd51a0021a1e9891928b783)
Когда я бронировал жилье для этого путешествия, то всегда выставлял фильтр: бесплатная парковка и бесплатный Wi Fi. Так уж получилось, но я должен держать постоянную связь с домом. Плюс был установлен максимальный размер стоимости проживания. Анализируя эти параметры я и выбирал жилье. Здесь же сразу столкнулся с проблемой. Мне наотрез отказались дать пароль и логин для входа в сеть. Это уже после оплаты номера картой. После долгой ругани я потребовал вернуть мне оплату. Долго не хотели, но потом отдали. Форинтами. По курсу продажи. То есть, захоти я на эти форинты купить евро, я бы потерял. Но делать нечего. Пришлось брать. Ушел. Совсем рядом, еще на подъезде я видел торговый центр и Макдональдс. Походил, поискал банкомат, чтобы положить деньги на карту, но не нашел. Пошел к Макдональдсу, вспомнил, что там предоставляется Free Wi Fi. Связался с домом, поговорил. Но теперь Wi Fi мне был не нужен. А надо думать о ночлеге. Решил смирить свою гордыню и вернуться в отель. Почему гордыню? Да потому, что полаялись мы тогда очень хорошо и я был злой как черт. Вернулся, заселился, отдал им их форинты и снял, таким образом, проблему обмена и проблему ночлега. Номер, надо отдать им должное, оказался более чем достойным. Открывание карточкой и управление светом с пульта. Жаль, что в туалете не было подтиральщиц . Заснул в 19.00, проснулся в 2.00. Оделся и уехал. В неизвестность. Сегодня мне предстоял пробег в 1200 километров.
14 августа.
Уже на выезде из Мишкольца начал накрапывать дождь. Накрапывал, накрапывал и превратился в ливень. Прямо-таки тропический. А потом началась гроза. С молниями. Тьма беспроглядная. На шоссе я один. Местность равнинная. Дождь хлещет такой, что не справляются щетки очистителя. И тут, на горизонте вспышка! Одна! Другая! Они освещают горизонт, а у меня темно. Вид сюрреалистичный! Красиво обалденно!

И это все в 3 часа ночи. Особо разогнаться дождь не давал и по автобану к Будапешту я ехал со скоростью 90. А иногда приходилось скорость снижать, когда было особенно скверно видно. Перед утром остановился на площадке отдыха. Мозг уже отключался. Хотел немного поспать, но заснуть не смог. Сходил в WC. Заодно и умылся. Проснулся. Поехал дальше. По моей халатности IGO проложил маршрут через Будапешт. Хотя в фильтре стоял маршрут быстрый. Не доглядел, и понял, что это наглость со стороны программы уже в городе, когда сделать что-либо и отыграть назад было бессмысленно. Так и пришлось тащиться через пешеходные переходы, светофоры и прочие городские ограничения. А всего-то надо было задать на объездной дороге промежуточную точку и все. И ведь я был не один такой. По этому же маршруту шли и другие такие же путешественники. И с российскими номерными знаками в том числе. И с польскими.
Слава Богу, доехал я до погранперехода на границе с Хорватией. Как обычно, коридор для белых – со знаком Евросоюза, и для прочих паспортов. Видел, как в тот коридор, что для европейцев встали двое с украинскими номерами. Стояли и двигались они в той очереди. Первого — просто развернули и он уехал в сторону Будапешта. А второго переместили в нашу очередь. В конец. На общих основаниях. Но если первые, европейцы, ехали просто по «здрасьте», то у нас собрали паспорта, СР и мы ждали пока их принесут обратно. Потом пропустили.
Дальнейший путь до Башка Вода ничем особо примечательным не запомнился, кроме одного. Уже в конце маршрута, на подъезде к месту, где мне предстояло сворачивать с автомагистрали направо, в районе Биоково, был сильнейший ветер. Ветер, который приходилось постоянно парировать рулем, иначе машину просто сдувало с трассы. Сдул этот ветер с машины три дверных дефлектора из четырех. Сначала передний и почти сразу задний правые, а минут через десять задний левый. А так ничего. Кстати, передний левый сдуло в Дании, перед Копенгагеном.
IGO! Пока работал – довел меня до конечной точки. Но как! В самом городке есть нормальные дороги. Их всего две и идут они параллельно береговой черте и несколько дорог – перпендикулярно. Этих «несколько» я видел две! А остальные, маршрут по которым был проложен, переулки! Машина идет, а пешеходы прижимаются к стенкам домов, настолько переулки узкие! Но других улиц – нет! Как выяснилось, программа проложила маршрут мимо дома семьи дочери. Но я этого тогда еще не знал еще и проехал дальше. Конечная точка у меня была на траверзе мола со статуей Св. Никола. Пришлось звонить с мегафоновского номера, через роуминг, короче, задорого. Потом оказалось, что это место было всего в пятидесяти метрах от дома. Время было 13.30 по Москве, а ждали меня в 20.00. Сказались ранние подъем и выезд из отеля в Венгрии. Таким образом, дорога в 1200 км. заняла у меня около двенадцати часов, включая погранпереход между Венгрией и Хорватией. Прибежали все очень быстро. Обнялись, расцеловались, Лиза села в машину и показала мне дорогу к дому, где мне предстояло пробыть неделю. Да. Кстати. Совсем забыл! В Польше еще у меня перестала работать билайновская симка. Ну перестала и ладно бы. Но на нее завязаны и Сбербанк онлайн и многие личные кабинеты. На электронке увидел я сообщение о штрафе, каюсь, было дело в Москве, на светофоре перестроился через сплошную, мне бы оплатить по льготной, двухнедельной цене, но не могу. Требуется подтверждение платежа по коду из СМС, которое из-за симки не приходит. Так и пришлось платить по возвращении, но уже по полной программе.
Что сказать о Башка Воде? Маленький городок. Все население составляет 2900 человек. Курорт, входит в состав Макарской ривьеры. Раньше жители занимались рыболовством и сельским хозяйством. Собственно, они и теперь выходят в море за рыбой, а также, каждая семья имеет клочок земли, где выращивают оливки. В прошлом году, кстати (или некстати) пожары уничтожили огромные площади оливковых садов/плантаций. Но основной доход приносит аренда помещений для многочисленных туристов. Говорят, что за сезон в Башка Воде принимают до двух миллионов приезжих.

Продолжение. Часть 3

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
-2
+ -
avatar

bulava61

  • 9 декабря 2019, 14:05
с 12 года дорожное покрытие стало хуже.
А белорусы хвалят свою единственную дорогу...
Таких канительщиков еще надо поискать!
чего их искать — это любой погранпереход у поляков.
покупал в магазине при заводе «Кристал».
Нет такого завода, есть «Кристалл».
Жаль, что в туалете не было подтиральщиц
Это специфика Венгрии? Специальная дама-подтиральщица? Что конкретно входит в сферу её деятельности? Можно поподробнее и с картинками?
Так и пришлось тащиться через пешеходные переходы, светофоры и прочие городские ограничения. А всего-то надо было з
Купить карту Венгрии надо было…
+
1
+ -
avatar

Crock

  • 9 декабря 2019, 15:39
А белорусы хвалят свою единственную дорогу...

А я имел возможность сравнивать.
чего их искать — это любой погранпереход у поляков.

Возможно. Не был.
Нет такого завода, есть «Кристалл».

А есть еще и этика. Можно было бы дать информацию в личку. Это опечатка и если поиск таковых ваша цель — отчет не для вас.
Это специфика Венгрии? Специальная дама-подтиральщица? Что конкретно входит в сферу её деятельности? Можно поподробнее и с картинками?

Посмотрите фильм с Мэрфи в главной роли. «Поездка в Америку». Эта фраза вставлена в отчет в расчете на читателя с чувством юмора. Повторяю: этот отчет не для вас.
Купить карту Венгрии надо было…

При написании отчета о возможной следующей поездке я обязательно попрошу у вас совета.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.