Дежа-Вю или мы снова в Хорватии. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Дежа-Вю или мы снова в Хорватии.

«Ты помнишь, как все начиналось? Все было впервые и вновь!» («Машина времени»)
14 июля 2012г. 00.05 по Москве(это, что бы не выезжать в пятницу, 13-го). Мы вышли из дома. Загрузка продуктов и СТАРТ!
Маршрут на этот раз несколько отличается от предыдущего. В 2010 необходимо было заехать в Братиславу, а в этот раз – максимально быстро добраться до хорватской Риеки. Как и в прошлый раз получили словенские мультивизы, правда, теперь не на 50 дней, а на 2 года. Автомобиль тот же – Шевроле-Лачетти – универсал. На момент старта пробег составил 23500, по сути – только обкатка закончилась.
Подготовка, как таковая, свелась к упомянутому получению виз, обмену паспортов частью экипажа и накоплению известных сумм. Перед поездкой поменял масло, фильтры и щетки очистителей. На этот раз кофр не брал, т.к. экономия на кемпингах была минимальна, да и то не факт, что была вообще. Поэтому палатку и все остальное оставили дома. Бронировал жилье и билеты в музеи Ватикана.
Старшая дочь – Настя на машине ехать отказалась, полетела самолетом – позавчера проводил. Там ее встретит мать – постоянно живет в Хорватии, и сестра Лиза, которая тоже живет там.
Московская область. Скорость не более 90 верст. Да и вообще, получив в прошлом году две квитанции на 1000 и 300 руб. решил больше не хулиганить на дороге и режим соблюдаю. Уже светало, когда мы пересекли белорусскую границу. Готовясь к поездке, скопил штук 20 десятирублевых монет для оплаты транзита, однако они не потребовались – теперь с россиян деньги не берут. Прямо гусарство, какое-то. Первый знак 120 км/час увидел через 3-4 км. после границы. Камеры видеофиксации видны заранее, поэтому скорость держал 130-140 км/час. да и обозначены они предупреждающими знаками. Короче, где-то в районе 12 часов дня приехали к п/п Домачево. Белорусов прошли минут за 7, а дальше…… На мосту через Буг уперлись в конец очереди. Солнце печет неимоверно. Кондиционер не справляется. Польскую таможню и границу проходили 4 часа! Это против 70 минут в 10 году…… Кошмар!
Сразу, с 63 дороги повернули налево, на 816-ю, через Влодаву и потом по 82-й – на Люблин. Далее по 19-й через Жешув на 9-ю дорогу и так до словацкого Свидника.

В Свиднике были в 23 часа по местному времени, где и заночевали в отеле «Рубин»(http://www.hotelrubin.sk).

Вообще-то я списывался с отелем по email и, как оказалось, мне забронировали жилье, хотя в ответе было всего 3 слова: «нет проблем, приезжайте». Два номера – одноместный и двухместный обошлись папаше Дорсоту в 44 евро за оба. Не плохо, однако. Таким образом, первый участок пути был пройден за 24 часа, плюс-минус…… Однако, тяжело, блин. Четыре часа на границе вряд ли можно назвать отдыхом. И, самыми трудными были польские километры, хотя была суббота, и фуры почти не встречались. Далее, наш путь лежал в Будапешт.
15 июля 2012 г. часов в 8 тронулись.
Как то незаметно мы проскочили Словакию, а после венгерского Мишкольца нас ждал АВТОБАН! Оплатить дороги в Словакии забыл. Каюсь.
Однако в Венгрии пришлось брать самую «короткую», 10 дневную. Собственно дороги в Венгрии платные не все, но нужные мне М 30, М 3 и М 7 – платные (http://autotraveler.ru/hungary/images/hungary-road-network-big.jpg).
Сколько заплатил в евро – не помню, ну и СНГ с ним:).
До Будапешта шел со скоростью 150-160(по навигатору)км/час. Прибыли – в 13.20. В планах было остановиться у Рыбацкого бастиона, пофоткать, и осмотреть его окрестности. Где то часа два на это дело потратили. Но при выезде столкнулись с проблемой. Парковка 47.499074х19.036256 — платная, ну это было понятно с самого начала, однако, платить надо форинтами. А где их брать, а самое главное, ЗАЧЕМ? На заправках принимают карту, за сувениры – евро, а за парковку – форинты, блин! Венгры, вообще то, как оказалось, очень доброжелательны к иностранцам, всегда готовы помочь. На дикой смеси языков – они предпочитают немецкий, а я кроме хенде хох и Гитлер капут, как говорится, знаю еще 5-6 слов и все, тем не менее, мне предложили дойти до Хилтона, а там банкомат. Взял 1000 форинтов, подошел к машине, сели, подъехали к шлагбауму, а он заглючил… После автобуса НЕ ЗАКРЫЛСЯ! Пришлось проехать НЕ ЗАПЛАТИВ! Ну и на фига ж мне эти 1000 форинтов? Отдали за вход в собор Св. Матяша.

Пообедали в ресторане. Давно хотел отведать «татар бифштекс», который пробовал еще в 78 году, когда был в Будапеште в составе ВССО от МАДИ. Да-а-а. Тот «татар бифштекс» это был весч. На тарелке конусом сырой телячий фарш, на верху, в углублении, яичный желток, на кайме куча специй. Все смешиваешь сам и кладешь на большой мягкий тост. Класс. Сегодняшний же принесли уже смешанный, порция маленькая, вкус не узнал. Короче – ничего похожего. И ничего хорошего. Думаю, что в том «шорозо» и сегодня подадут именно тот, что я пробовал тогда, но пойди, найди… Слава богу 34 года прошло…
В 15.00 по среднеевропейскому времени тронулись в Хорватию.
С той же скоростью, с остановкой на переход границы – 6 минут – и остановками на заправки и оплату автобана в Хорватии, доехали до Риеки. В 22.00 встретился с младшей дочерью, а еще через 30 мин были на улице Успенья Ирены Томее, где Лиза за 1500 кун(1 куна = 5.31978242 российских рубля) сняла нам квартиру из двух спален и гостиной (она же кухня) на все две недели. Хорошую квартиру. Все. Спать. Менее 2 суток, на 2500 км. в моем возрасте….
16 июля 2012 г. с утра повел членов экипажа знакомить с Риекой. Корзо, порт, театр, Трсатский град, а вечером, все вместе поехали в Опатию, где в ресторанчике отпраздновали прошедшие недавно дни рождения дочерей — они у меня обе июньские.
Затарились продуктами в Кауфланде – это там такой сетевой супермаркет. Сделал для себя открытие: тележки, скованные цепочками, как в московском Ашане на Красносельской, с удовольствием приняли нашу 10 рублевую монету. Теперь, я думаю, что и в остальных странах, тележки, без проблем откроются нашими 10-ю рублями.
Лиза приобрела нам туристические симки от Теле-2 по 50 кун за штуку. И все бы хорошо, но мы не знали, что роуминг там не подключен и когда позже поехали в Италию, то столкнулись с этой проблемой. Впрочем, как подключить этот самый роуминг мы так и не узнали. Искать офис – проблематично, да и не хотелось терять время. В 10 году я пользовался тарифом от VIP – есть там такой оператор, и тогда роуминг имел место быть. Чем меня прельстили эти тарифы – так это тем, что звонок на московский стационарный телефон стоит 2 куны/минута.
17 июля 2012 г. – ранний подъем и старт на Плитвицкие озера. В этом году, памятуя о некотором самоуправстве навигатора, тщательно проверил маршрут, внес некоторые изменения методом установки промежуточных точек. Снова выбрали маршрут «F» – на этот раз он не показался мне столь продолжительным, как в первый раз. Сразу оговорюсь, предваряя возможные вопросы, зачем я посещал места, где уже побывал? Возможно, следовало в этом году посетить другие страны, увидеть другие достопримечательности? Так вот. В 2010 году со мной не поехала старшая дочь, а я хотел показать ей все то, что видел сам, плюс еще два новых члена экипажа. Иными словами, в этот раз, по сути, я был таксистом и, так сказать, чичероне…

18 июля 2012 г. в соответствии с планом путешествия в этот день мы тронулись в Рим. План, надо сказать, составлялся очень тщательно, и мы старались ни в чем не отступать от оного. Готовясь к поездке, я, через airbnb забронировал жилье на три ночи в Тиволи. Это в двадцати минутах от Рима. Хозяин сдает дом или часть дома очень дешево – 25 евро с человека за ночь. В доме три спальных комнаты, плюс гостиная, плюс столовая, плюс веранда. Поместиться может компания из 6 человек. За нашу компанию из 4 человек заплатил 300 евро, и считаю, что это нормально. В самом Риме дешевле 45 чел/ночь всего скорее не нашел бы. Дом нам очень понравился.
Так вот. В 8 утра мы тронулись из Риеки. Путь лежал через часть Словении, Триест, Флоренцию и далее до Рима. Первый раз, уже после Триеста, где то в районе Венеции у меня слегка моргнули контрольки, сигнализирующие о проблемах с зарядкой. В прошлом году, памятуя об этой беде, которая приключилась со мной в прошлую поездку, я поменял натяжитель и ремень привода доп. оборудования (генератора). Теперь же я не очень расстроился, зная способ, который мне помог в прошлый раз. Не тут-то было. Но моргнув пару раз контрольки успокоились и больше о себе не напоминали. Ну не напоминают – и шут с ними. Типа глюк. Практически всю дорогу до «Вечного города» шел со скоростью 145-160 км/час. Просто подумал, что поскольку границ нет, то остановить за неуплату меня не смогут, да и не один я такой. Кроме того все камеры видеофиксации видны заранее, плюс знаки. А посылать штрафные квитанции в Россию матушку… Для этого, как минимум, требуется доступ к официальным базам данных. Короче – нереально. Пытались считать туннели на маршруте – после двадцати – сбивались. Приехали. Разместились. На следующий день
19 июля 2012 г. посетили музеи Ватикана – билеты я забронировал еще в мае, на сайте музея. Поэтому никакого стояния в очередях не было. Ни минуты. Описывать не буду. Вот несколько изображений:

Часа два или три ходили. Послали традиционные открытки себе домой – как же без этого? И пешком до Колизея – машину оставлял на парковке, которую нашел в 2010 году.

По пути зашли в продовольственный магазин, купили поесть. Цены, в переводе на московские, почти не отличаются от наших. Приехали домой. Телевизор и все такое… Ах да. Заехали в Тиволи и купили билеты в виллу Д`Эсте на завтрашний вечер. Хозяин дома сказал, что в темное время там очень красиво и т.д. Да, кстати. По-английски, Паоло, так его зовут, говорит очень плохо. Как я. Но понять можно, а когда нельзя – пользовались переводчиком Google с помощью ноутбука. WiFi у него есть, так что особых проблем не возникало.