Путешествие по Европе "ЕВРОТУР 2009" 10 Стран 10 000 км. Часть Пятая - «Через Арденны в Иль де Франс» (Третий Этап) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Путешествие по Европе "ЕВРОТУР 2009" 10 Стран 10 000 км. Часть Пятая - «Через Арденны в Иль де Франс» (Третий Этап)

Начало путешествия и предыдущие части читайте здесь:
«ЕВРОТУР 2009-ПЕРВЫЙ ЭТАП» Часть Первая.
«ЕВРОТУР 2009-ПЕРВЫЙ ЭТАП» Часть Вторая.
«ЕВРОТУР 2009-ВТОРОЙ ЭТАП» Часть Третья.
«ЕВРОТУР 2009-ВТОРОЙ ЭТАП» Часть Четвёртая.

Третий Этап
«Через Арденны в Иль де Франс»

4 АВГУСТА 2009.
День Одиннадцатый. Германия-Бельгия-Люксембург

Утро 4 августа. Подъём в районе 7-30 стал для нас обычным явлением. Да и к тому же ночью в Ейфеле не по летнему было прохладно – погода чем-то напоминала конец сентября. Однако утро нас порадовало практически безоблачным небом и тёплые лучи солнца уже прогревали полянку, где стоял наш лагерь.


Прямо за палатками течет речка Рур, а по берегам растёт очень ароматная и сладкая ежевика, которую мы собрали для приготовления чая к завтраку.





Глядя на эту фотографию и не скажешь, что мы в Ейфеле в Германии, а не где-нибудь у горной речки в окрестностях Горячего Ключа у нас в Краснодарском крае в России.



Мы быстро позавтракали, упаковали вещи и двинулись в путь, сегодня у нас небольшой переход через Бельгию в герцогство Люксембург.

Перед стартом памятное фото на месте ночёвки.



При выезде мы ещё раз поблагодарили хозяйку кемпинга за тёплый приём, в ответ услышали приглашение ещё раз приехать в кемпинг. Несколько раз прокатились по главной улице Хаймбаха с флагом на задней лесенке, чем привлекли внимание местных жителей, туристов и даже полицию, которая нам приветливо поморгала фарами. Мы выехали из городка и по живописной дороге двинулись на юго-запад в сторону города Гемюнда. Там мы выехали на дорогу D265 которая вела на к границе с Бельгией. Через час мы были в небольшом посёлке Лошайм – это граница между Германией и Бельгией. Здесь у нас по плану небольшая остановка.
Ещё в 1999 году проезжая Лошайм, я посетил очень интересный музей, в которым представлена модель железной дороги в миниатюре – потрясающий музей – глаз оторвать от такого невозможно, особенно он интересен тем кто увлекается моделированием. Поэтому я, как и тогда, на этот раз не устоял перед соблазном заглянуть внутрь, тем более что здесь находиться огромный супермаркет моделей автомобилей, поездов и всякая прочая модельная атрибутика.
Мы припарковались уже на бельгийской стоянке у супермаркета и вернулись 20 метров пешком обратно в Германию, на другую сторону дороги – вот вам и прозрачная Европа.





Ну а Ваня решил границу проползти по-пластунски



Вот мы уже внутри модельного супермаркета



Мир миниатюр:





Музей железнодорожного моделирования



В музей мы решили не ходить, так как нужно было заплатить по 25 Евро, решили ограничиться только поверхностным осмотром, да и время у нас поджимало. Мы вышли из музея и перешли в Бельгию в супермаркет, прикупить бельгийских знаменитых шоколадных конфет – пралине.
Переход границы


Витрина бельгийской кондитерской


Единственно что я купил в супермаркете это лампочки обычные 60 Вт – зато настоящие от Philips 2 штуки за 1,50 Евро! Пралине оказались жутко дорогие – решили просто сделать пару фоток на память.
Ещё есть один момент – как правило у погранпереходов есть автозаправки, где цена на топливо ниже немного так как приграничная территория имеет особый статус налогообложения. Лошайм – не исключение



Например на этой заправке дизель стоит на 7 евроцентов дешевле, чем на остальных заправках, поэтому не упускаем шанс и заправляемся до полного бака на 75 Евро.

Делаем памятное фото у пограничных столбов. Нас ждёт Бельгия!




Далее мы направились в сторону города Санкт Витс. Мимо нас мелькали красивые бельгийские деревушки и ухоженные поля



















Неуспели мы насладиться красотами Арденн, как перед нами появился сей знак!


Проехав ещё 900 метров мы пересекли границу и попали в герцогство Люксембург.
Делаем памятный снимок на границе Бельгии и Люксембурга в районе посёлка Мальшельд


И тут я обращаю внимание на заправку, которая стоит напротив границы. Дизтопливо стоит 90 Евроцентов за литр – как потом выяснилось, в Люксембурге самое дешёвое топливо в шенгене, так как у Люксембурга особый налоговый статус – оффшорная зона. Да..- была небольшая досада, но кто знал об этом нюансе. Ну да ладно, не расстраиваемся садимся в машину и едем на юг по дороге N7 (E421). Дороги в Люксембурге, как в Германии и Бельгии бесплатные. Покрытие очень хорошее не уступает немецким дорогам, надо сказать, что в Бельгии просёлочные дороги ничуть не уступают нашим российским с такими же трещинами и ухабами. Доезжаем до города Марбурга. Здесь я припас ещё один сюрприз. Поворачиваем влево на дорогу N10 и спускаемся вниз в Арденны в ложбинку. Живописная узенькая дорога теперь ведёт нас прямо по Немецко-Люксембургской границе, которую разделяет небольшая речушка. Автодорога N 10 нас привела в очень известное место – в замок Вианден. Я тоже его посещал ранее – только, тогда стояла поздняя осень с промозглой дождливой погодой, поэтому ничего интересного тогда я не увидел. Решил припасти это посещение до лучших времён, и вот теперь мы очутились здесь в солнечный тёплый августовский день.



Вот он замок Вианден!





Далее мы опять выехали на дорогу N7 (E421) и продолжили путь в столицу герцогства – город Люксембург. Подъезжая уже практически к городу, мы увидели значок автокемпинга и сразу свернули по указателю. Через 2 километра мы приехали в кемпинг. Да….Какого было наше изумление, когда мы увидели разницу между немецким кемпингом и этим в Люксембурге – обычное поле и всё – и больше ничего, никакой инфраструктуры, недалеко стоит 3-этажный небольшой домик. Никого нет. На поляне в кемпинге распаковывает палатку молодая пара из Франции, которые тоже приехали посмотреть на Люксембург. Мы интересуемся, что тут и как – нам объясняют, что хозяина нет, но мы можем спокойно раскидывать лагерь, ставить палатки, когда хозяин вернётся вечером с ним можно будет оговорить порядок ночёвки в кемпинге. Смотрим на часы – 15-00, значит у нас есть 30 минут на то, чтобы раскинуть лагерь и мы можем сразу стартовать в город на осмотр достопримечательностей. Что мы и сделали.







Палатки расставлены, мы в машине – едем в центр. Въезжаем в город прямо на нашей уже протоптаной автодороги N7 (E421). Ищем парковку. Находим её без труда в центральной части города. Высота подземной парковки 2 метра. У нас машина 1,95 метра. Въезжаем и едем очень медленно, так как нам кажется, что сейчас мы упрёмся в потолок, но всё обошлось, паркуемся и выходим в город.


Как обычно всё красиво, чисто, опрятно, аккуратно.





Идем в центр города













Мы в центре напротив очень красивого моста Адольфа, символа Люксембурга.







Поскольку солнце ещё стояло высоко, поэтому время нам позволяло прогуляться по тихим улочкам Люксембурга. Что мы и сделали. Так как программа у нас была произвольная, то решили разделиться и через 2 часа встретиться перед мостом. Ира с Олегом пошли прогуливаться в одну сторону, а я, Дима и Иван решили прогуляться по центру города.



Нас поразилось то, что все люди были очень опрятно по моде одеты, чистые улицы, не многолюдно, тихо, спокойно. Как видно жизнь здесь идет очень размеренно. Всё таки, как никак центр благосостояния – так называемый эталон европейской жизни со своим тонким и изысканным колоритом.





Решили забрести в Макдоналдс, перехватить гамбургер с картошкой на скорую руку но, как только увидели цену в 9,90 Евро за гамбургер, картошку и 0,3 пепси-колу – типа комплексный обед, у меня и у Димы сразу пропал аппетит, лишь Ваня взял себе кое-что на перекус – его не отпугнула такая вот цена. Мы же просто посидели за столиком и немного отдохнули. Вообще цены в Люксембурге на всё очень дорогие. Дешёвый бензин и дизель здесь с лихвой компенсируется дорогими ценами на одежду, еду, жилье и прочее.



Обнаружили красивый фонтан на одной из улиц





Как всегда рубрика — «Люксембургский Автопарк»











Время подходило к закату, солнце потихонечку начало отдавать золотистыми лучами, озаряя фасады старых зданий центра города своим неповторимым ярко оранжевым блеском. Мы вышли на площадь. Опять та же тишина и безмолвие, лишь изредка одинокие прохожие, не спеша пересекали площадь вдоль и поперёк.









На площади не задерживаемся, так как закат приближался, решили быстро вернуться на площадку перед мостом Адольфа и сфотографировать Люксембург на фоне заката.











Пока мы занимались фотосессией Ира с Олегом тоже подошли к нам на площадь. Мы немного посидели, отдохнули. Решили возвращаться к парковке и выдвигаться в кемпинг, так как нужно было ещё приготовить ужин и встретиться с хозяевами, дабы обсудить план нашего пребывания на ночёвке. По пути к парковке сделали несколько снимков на память.









Очень удивили дорожные знаки для движения велосипедистов – об этом нам, наверное, остаётся просто помечтать…





Пришли на парковку, очень удивила цена – 2 Евро за 4 часа стоянки – то ли день был какой-то особенный, а может скидка какая-то была – но цена нас всех порадовала. Без труда выезжаем из города и направляемся в кемпинг. Пока Дима крутил штурвал крейсера я открыл наш роудбук, прочитал программу нашего пребывания. Оказывается на Люксембург у нас был выделен аж целый отдельный день, но мы его за полдня посетили, увидели что хотели. Получалось так, что мы по расписанию нашему догнали недостающий день, который мы потратили в Дечине и Дрездене, когда меняли радиатор. Иными словами на ночлег мы должны были прибыть 3 августа днем то есть вчера, не спеша разбить лагерь и сегодня отдать весь день на посещение Люксембурга. Мы особенно ничего не потеряли, так как Люксембург был просто так называемым промежуточным «КП» (контрольным пунктом) и не являлся основной точкой визита. Мы обрадовались, легко вздохнули, а значит теперь у нас опять есть наши 3 дня в резерве, и мы можем двигаться дальше по графику. Через 30 минут мы приехали в наш кемпинг. Французы что-то жарили на сковородке, готовились к вечерней трапезе, увидев нас они сказали, что хозяин уже дома и нас ждет. Я пошёл в дом. Позвонил в звонок. На крыльцо вышел мужчина лет 65. Назвав нам цену за ночлег в «огороде» я был немного в шоке – 40 Евро за всех (8 Евро с человека). Но деваться некуда – оплачиваю 2 синенькие бумажечки. В ответ хозяин даёт нам 5 жетонов для посещения душа и предупреждает, что когда бросаешь жетон в монетоприёмник, то получаешь доступ к горячей воде – но там стоит таймер 10 минут и всё – воды нет. Но он сказал, что если вдруг понадобятся ещё жетоны то он даст их без проблем, но добавил так как вы из России, я их вам дам бесплатно в качестве бонуса, а для «местных» 1,5 Евро жетон. Вот вам и Люксембург с очень «приятными» ценами, которые нас и в этом случае удивили. Мы не спеша приняли душ, уложились в наши законные и бесплатные 10 минут, поужинали и легли спать.

5 АВГУСТА 2009.
День Двенадцатый. Люксембург-Бельгия-Франция

Подъём в 8-00, зарядка, утренний кросс вокруг огородов хозяина кемпинга, душ, завтрак….



Быстро собираем вещи, прощаемся с нашими французскими соседями, говорим спасибо хозяевам кемпинга, выдвигаемся в Люксембург. Нам нужно проехать через центр города, чтобы попасть на автодорогу N5 (E44) которая нас приведёт в городок Петанж, который находится у границы с Бельгией но уже с западной стороны. Проехав через центр города мы выехали на автомагистраль А6 и проскочили развилку на нашу дорогу. Затем решили двигаться до первой развязки чтобы вернуться обратно, но не тут то было – до ближайшей развязки мы ехали почти 30 километров. Нас это немного расстроило, подвело незнание французского языка, да и указателей на нашу дорогу не было. В итоге мы потеряли почти час времени и накатали 60 лишние километров пути. Но всё же мы нашли нашу дорогу и продолжали путь по ней. Незаметно для нас мы въехали в какую то промзону и увидели супермаркет ALDI. Решили кое что прикупить из провизии. Оказалось что мы уже в Бельгии, хотя указателей и табличек погранпереходов мы нигде не встретили. Цены в ALDI нас порадовали. За приличный «кулёчек» с продуктами мы заплатили 28,35 Евро. Через 30 минут мы опять колесили по Бельгии и наслаждались великолепными пейзажами. Мы продвигались на запад к небольшой деревушке Экувье – погранперехода во Францию. Примерно в 13-00 мы подъехали к границе.

Пограничный столбик, разделяющий Бельгию и Францию


Нейтральная зона. Хотя мы стоим уже во Франции, наш крейсер стоит посередине границы – это видно на фотографии, а вот Дима который сделал снимок пока ещё в Бельгии. Осталось непонятно, кому принадлежит канализационный люк и кто платит за сток дождевой воды …



Бунжур Франция!!!



Кстати в момент нашей пограничной фотосессии из дома рядом выползли для жандарма, которые стали интересоваться, что тут мы снимаем. Оказывается здесь есть типа полицейского пограничного поста, но по виду дома и не скажешь. Дима показал им фотографии с фотоаппарата, они пожелали нам счастливого пути, однако сказали, что вроде как фотографироваться на границах яко бы запрещено, но так как мы гости из России, то нам можно.
Итак, мы во Франции. Поскольку автомагистрали во Франции почти все платные и стоят недёшево, то решили двигаться по параллельным бесплатным дорогам. Так как в случае чего, можно и остановиться у обочины, сфотографироваться, что-то снять интересное, тем более что ехать нам оставалось чуть больше 250 километров до нашего следующего «КП». Мы въехали в знаменитую провинцию Шампань известную своими винами и конечно же шампанским. Мы проносились вдоль виноградных полей и всё вычисляли по сортам винограда поля откуда предположительно ведырживается знаменитый Моёт Дом Периньён.
Очень удивило дорожное покрытие. Такое чувство, что едем по родным кубанским полям по обычной просёлочной дороге. Аж на душе приятно становится – вроде дома, а на самом деле более 4000 км. нашего путешествия было позади.


Кстати порадовала и знакомая картина. При въезде в один из посёлков за остановкой пряталась машина с полицейскими, которые ловили на скорость. При этом радар и камера стояли прямо так по-русски – на штативе за автобусной остановкой! Но мы законопослушные и правила не нарушаем.
Живописная дорога D947 (D980), менявшая постоянно индексы обозначения номера дорог привела нас в столицу провинции Шампань – город Реймс. Здесь у нас запланирована небольшая остановка.
Припарковались на обычной улице. Знаков запрещающих стоянку и остановку мы не увидели – значит можно и бесплатно припарковаться. Оставляем машину и идём в центр. Нас интересует знаменитый Реймский кафедральный собор.

Живописные улочки Реймса.









Реймский Кафедральный собор.




Фото на память.






В сувенирной лавке выгребаем магниты, колокольчики, тарелочки, сувениры и подарки. Возвращаемся к машине. Бумажек напоминающих протоколы на оплату штрафов на лобовом стекле не замечаем, значит всё нормально. Едем через Реймс. Кстати здесь мы немного заблудились, так как почти весь центр города был в ремонте и знаки на французском языке напоминающие объезд нас постоянно сбивали с толку. Пришлось долго ломать голову как найти дорогу из города. Пока кружили по улочкам Реймса Дима сделал снимки города из окна. В общем катаясь по улочкам города, мы совершили обзорную экскурсию, что тоже не плохо.













После некоторых блуканий мы выехали на уже знакомую нашу дорогу D980 и направились в городок Дорман. При выезде из города мы заправились на заправке до полного бака. Заплатили 60 Евро. В городе Дормане мы свернули на бесплатную федеральную дорогу N3 которая идет параллельно платной дороги A4 (E50).
Виноградники сменились полями с подсолнухами и пшеницей


Время близилось к закату и мы были на подъезде к посёлку Креси-ла-Шапель. Здесь находилось множество кемпингов. За окнами мелькали поля и луга.





В 19-00 мы прибыли в местно назначения. Кемпинг находился рядом с посёлком Вильнёв-ле-Комт. Достаточно большой и просторный, с бассейном и теннисными кортами, с площадкой для множества спортивных игр. Кемпинг категории 4 звезды. Я пошёл в ресепшен. Нам очень удивились – мы были первыми гражданами России, которые за всю историю кемпинга впервые приехали сюда. Место для нас нашлось без проблем. Мы намеревались здесь пробыть 3 ночи и 2 дня. Цена конечно нас немного удивила – но она того стоила. За 2 дня и 3 ночи мы заплатили 159 Евро (31.8 Евро с человека). Но местоположение кемпинга оправдывало свою цену – 50 км. до центра Парижа, 7 км. до железнодорожной станции в Париж и 10 до посёлка Серрис. Я расплатился за жилье. Мы не спеша раскинули лагерь, поужинали. Я с Олегом пошли в кафешку которая находилась на территории кемпинга. Здесь был бесплатный интернет. Сидя у бассейна за столиком и попивая французское вино мы сделали отметку на нашем форуме.
www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=41366&st=120
пост № 133 дата 06.08.09. время 01:42
Посидев немного на столиком мы вернулись в палатки. Дима, Ваня и Ира уже спали. Я с Олегом ещё немного прогулялся по кемпингу. Завтра нас ждало очередное путешествие в давнюю мою детскую мечту и не только мою. Нас ждал Диснейленд!

Продолжение читайте здесь: «ЕВРОТУР 2009-ТРЕТИЙ ЭТАП» Часть Шестая.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

CineLine

  • 6 декабря 2012, 01:19
Заменил и перезалил 22 недостающие фотографии в виду уже систематического исчезновения с www.radikal.ru

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.