Путешествие по Европе.Июль 2014 г / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Путешествие по Европе.Июль 2014 г

Предыдущие части читать здесь:

5.ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ГОРЫ.

Люблю я горы еще с детства. Я полюбил их еще когда будучи младшим школьником вместе с родителями путешествовал по Кавказу, когда отдыхал в Крыму, ну и наконец, когда сам на автомобиле совершил свою первую горную поездку в Абхазию.Но это были не самые высокие горы в моей жизни.Впервые я с высокими горами я столкнулся в 1988 году, когда в пешем походе штурмовал перевал Гезе-Вцек на границе Кабардино-Балкарии и Грузии.Ну и конечно же стоит упомянуть и поездку по итальянским высокогорным перевалам в сентябре 2012 года.Можно прочитать здесь.Вчера поздно вечером, когда подъезжали к Капруну не видел в темноте той красоты альпийских домиков, украшенных яркими разноцветными цветами.Утром, выйдя на улицу посмотрел на наш отель.Пенсион Katharinienhof


Ну а горы окружали альпийский поселок со всех сторон, поутру часть из них была скрыта в призрачной дымке тумана.

Так как маршрут сегодняшнего дня, проходящий по горным альпийским дорогам Австрии и Италии будет несколько необычен я решил показать здесь карту маршрута

Наконец все готово к продолжению путешествия. Мы попрощались с гостеприимным Капруном и взяли курс в горы на высокогорную альпийскую дорогу Глоссглокнер.Я думаю, что проехать по этой дороге мечта многих автолюбителей.Осуществил эту мечту и я.Если сравнить ее с другой моей покоренной альпийской дорогой Passo del Stelvio, то каждая из них имеет свои особенности.Конечно австрийская панорамная дорога поживописнее, здесь много панорамных площадок для осмотра красот горных пейзажей.Высшая точка на Stelvio все же повыше 2760 м, да и tornante(шпилек-поворотов) побольше 48. Итак перед нами знаменитая альпийская высокогорная дорога Глоссглокнер-Großglockner High Alpine Road является частью истории культуры Австрии, одной из её главных туристических достопримечательностей и всемирно известным подвигом строительства.Панорамная дорога Großglockner High Alpine Road является одной из самых знаменитых горных дорог в мире, проходит по территории национального парка Высокий Тауэрн (Hohe Tauern). Она привлекает туристов из многих стран с ежегодной посещаемостью около 900,000 человек, что делает её одним из самых посещаемых мест в Австрии.Впервые дорога была открыта для проезда в августе 1935 года, а проект дороги был разработан еще в 1924 году.Стоимость проезда для автомобилей 34 евро.надо заметить, что если вы въезжаете на дорогу на пункте оплаты после 18-00, то цена за проезд снижается и составляет 23 евро.
Постарались выехать пораньше, чтобы машин поменьше было на въезде, но опасения оказались напрасны.И вот билетик куплен, прикреплен к защелки машины и началось наше путешествие по этой дороге.Пока вот такие пейзажи

Температура воздуха пока еще 18 градусов, но по мере подъема становится холодней, и вот уже решаем остановиться и утеплиться.Хотя бы одеть одежду с длинными рукавами.А пейзажи становятся все интереснее и красочнее




Машина, попавшая на этот снимок кстати была с номерами Канады.Глоссглокнер привлекает к себе и автотуристов с американского континента.А вот показалась вершина горы Глоссглокнер

Здесь наверху уже 14 градусов.Но погода чудесная, светит солнце.Остановились, чтобы сфотографировать альпийские луга.вокруг звенят колокольчики знаменитых молочных альпийских коров



Поднимаемся все выше и выше. Моя Skoda Fabia с объемом двигателя 1.2 л медленно карабкается в гору. Конечно тяжело ей, но что поделаешь, если в свое время купил автомобиль с таким объемом двигателя.И вот солнце пропадает, альпийские луга заканчиваются и уже перед нами мрачные каменистые россыпи

А еще дальше на склонах совсем близко у дороги показался снег. Да и холоднее стало еще больше

Можно поиграть в снежки

И вот наконец мы делаем остановку на большой площадке. Это еще не самая высокая точка дороги, впереди перевал Хохтор с высотой 2504 м, но здесь отличная панорамная площадка и высота 2428 м над уровнем моря ну и термометр, на котором видна температура окружающей среды. Сейчас она всего 6.6 градуса. Место это называется Ворота Fuscher Törl — памятник разработан всемирно известным архитектором Clemens Holzmeister. Он посвящён рабочим, умершим при строительстве дороги.

Там же находится информационный стенд с картой окрестных горных вершин, их же можно приблизить и рассмотреть с помощью оптики



Если посмотреть влево от дороги то наверху находится на высоте 2571 м смотровая площадка. Это так называемая точка байкер-пойнт. Туда ведет крутая узкая дорога, но на автомобиле проехать можно. Мы, к сожалению, просто проскочили этот поворот, а возвращаться было уже неудобно.Жаль, конечно. Оттуда, судя по рекламному проспекту открывается панорама гор на 360 градусов, да и высота приличная. Но мы следуем дальше.Следующая остановка-это музей горных минералов под открытым небом.Можно подойти посмотреть вблизи, названия минералов на 5 языках: немецком, английском, французском, итальянском и чешском.




При подъезде к тоннелю Хохтор-наивысшей точки дороги, как впоследствие оказалось и наивысшей точки нашего всего маршрута, очередь машин-тоннель узкий, пропускает в одном направлении.Пришлось постоять минут 10.Дальше нас ждет спуск вниз, но пока можно посмотреть на панораму у выхода из тоннеля. Здесь температура чуть повыше +9.4 градуса


Постояв минут пять, спускаемся по серпантину вниз.С левой стороны замечаем фуникулер.Это Panoramabahn.На нем можно подняться наверх на высоту 2604 м.Но наш путь лежит к леднику Пастерце и к Центр Кайзера Франца Иосифа.По пути встречаются вот такие луга и водопады




Снова дорога ведет вверх, проезжаем галерею и перед нами открывается вид на озерце в которое впадает ледник.

а вот и сам ледник Пастерце.Для желающих спуститься вниз, чтобы поближе рассмотреть его, ходит специальный фуникулер Gletscherbahn.

А это многоуровневая стоянка.мы машину свою поставили рядом с ней на небольшую площадку, потому как быстро хотели уехать, впереди нас ждало еще 3 высокогорных перевала. А вообще советуют, тем кто решил здесь побыть некоторое время.ставить машину на самый верхний уровень, так ближе к самому леднику.Место это, расположенное на высоте 2369 м над уровнем моря интересно еще и тем, что внизу по склону горы в траве можно разглядеть живые существа, похожие на сусликов. На указателе, что находится рядом со стоянкой, изображены эти существа и их называют marmotta -Сурки (лат. Marmota).Мы сняли короткое видео www.youtube.com/watch?v=GDZkWDbh-4Y&feature=youtu.be
Дальше наш путь лежит вниз к городку Хайлигенблют-южные ворота Глоссглокнера.Дорога все время идет вниз, проезжаем многочисленные альпийские луга с пасущимися коровками, роскошные альпийские домики.В городе Лиенц заезжаем в универсам Билла и прикупаем продуктов для пикника. Пикник решили устроить на пути к перевалу Сталле. Наконец находим место на берегу реки: оборудованное как раз для таких путешественников как мы.

Тишина, лишь шумит река да птички поют. Благодать. так бы и остался здесь, если никуда не надо ехать дальше, но нам надо еще три перевала за день преодолеть.Поднимаемся к перевалу Passo Stalle или по немецки Staller Sattel.Делаем маленькую остановку перед перевалом еще на австрийской земле


И вот наконец перед нами перевал высотой 2058 м над уровнем моря.Он же является границей между Австрией и Италией.


Как и на всех альпийских перевалах, здесь многолюдно мотоциклы и автомобили с номерными знаками различных стран ЕС, в основном австрийские, итальянские и немецкие.Пока мы стояли на площадке и фотографировали выстроилась очередь на спуск из различных транспортных средств. Дело в том, что ввиду того что спуск в итальянскую долину Пустертал(Val Pusteria)очень узкий так что разъехаться двум автомобилям очень сложно, здесь введено правило одностороннего проезда, то есть только 15 мин одного часа спуск, остальные 45 мин -подъем. Мы как раз вовремя подъехали, вклинились в колонну и через 5 минут начали медленно спускаться вниз по узкому серпантину.Сiao, Италия!!!.. Страна в которой нам предстоит провести 12 ближайших дней.Я еще раз могу насладиться ее красотой природных ландшафтов, ее искусством, культурой, кухней.гостеприимными жителями.Жаль, конечно, что летом практически невозможно увидеть еще один итальянский бренд-calcio-футбол с его ревущими стадионами и фанатичными тиффози.Но это оставим до будущих встреч с этой замечательной страной.Первым знаковым местом для любителей спорта, а именно биатлона стал на нашем пути знаменитый биатлонный стадион Südtirol Arena, который регулярно принимает этапы Кубка Мира по биатлону и не раз становился ареной ожесточенных баталий чемпионатов мира.


Проехали Брунеко и поворот к знаменитому Plan de Corones(нем.Cronplatz)-один из 12 горнолыжных регионов, входящих в Dolomiti Superski c единым ски-пассом, билетом позволяющим пользоваться всеми горнолыжными трассами в этих регионах, а также всеми подъемниками.Очень удобная штука, тот кто пользовался подтвердят, правда недешевое удовольствие, но, думаю, вся эта красота горнолыжных склонов и удовольствие от ощущений, стоит этого. Извините за отступление, просто проезжать эти регионы в Италии и не упомянуть, считаю не дело. После Брунеко неожиданно наше движение замедлилось, фактически стоим на месте.После того, как мимо нас с сиреной промчались службы Скорой помощи,Protezione civile(аналог МЧС), эвакуаторы, мы поняли, что впереди на дороге ДТП и судя по количеству служб, нешуточное. Простояли мы так фактически, не двигаясь порядка 1 часа, после того как эвакуатор провез мимо нас мини-вен, кемпер и легковой автомобиль изрядно побитый, движение медленно продолжилось.Впоследствии в интернете в новостях региона почитал, что к счастью обошлось без жертв.А сложность аварии состояло в том что в результате лобового столкновения мини-вэна и автомобиля с кемпером, в аварию было вовлечено аж 13 человек, в том числе и дети, возвращающиеся из спортивного лагеря в Милан на мини-вэне.Такое замедленное движение продолжалось до поворота на трассу A-22 Модена-Бреннеро и только потом, изрядно выбившись из графика мы продолжили свое путешествие.После Vipiteno начался подъем на перевал Ciovo (нем.Gaufenpass)


Вот такие замечательные виды открываются при подъеме на перевал. Сам перевал соединяет две долины val Isarco(там, где проходит автострада A-22 на Инсбрук)и val Passiria ( в ней расположен Мерано)Его высота 2094 м над уровнем моря


Спускаемся в долину, время уже к вечеру, машин немного да и мотоциклистов почти не встречаем. У нас было запланирован подъезд к тирольскому замку в окрестностях Мерано. Место это в курортном поселке Tirolo изобилует большими и маленькими отельчиками и гостевыми домами, кругом отдыхающие, медленно прогуливающиеся вдоль дороги по пешеходным дорожкам.Но к нашему сожалению увидеть и сфотографировать замок не удалось.Так и не нашли как проехать туда, вокруг пешеходные зоны, на одну из них мы чуть не заехали. Быстро развернулись и начали искать стоянку, чтобы подойти к замку, но бесплатных стоянок с белыми полосами так и не нашли, а ставить на платную машину смысла не было.Надо было еще заехать посетить Мерано.Так и не остановились, поехали вниз к городу. Если кто объяснит как все таки попасть к замку на машине и можно ли это сделать буду очень благодарен-вдруг доведется еще когда-либо побывать в этих местах.Стоянку в Мерано мы нашли легко: в автомобильном тоннеле.пробитом под термальном комплексе указатель сразу ведет нас к подземной стоянке.За 1 час 40 мин стоянки заплатили 3.5 евро. Мерано-довольно известный курортный городок, который был популярен в Европе, особенно в ХIХ веке.Климат здесь благоприятный и целебный; мягкий, чистый и здоровый горный воздух притягивает туристов из разных стран.Город известен своими термальными источниками.Вышли мы как раз к Термальному комплексу.С моста как раз виден Курхаус-водолечебница, построенная в 1914 году.Она занимает довольно большую площадь несколько корпусов с многочисленными бассейнами, наполненные термальной водой, гейзеры и подземные термы.

Перешли по мосту реку и пошли в сторону замка Принца(Castello Principesco)Замок был построен в ХV веке как резиденция Сигизмунда Габсбургского, но в течение столетий постепенно приходил в упадок.Сейчас там музей, в котором собрано огромное количество предметов Средневековья.



Вот такие домики выстроены в Мерано.Здесь естественно чувствуется немецкий стиль и немецкая архитектура.






Приятно было прогуляться по улицам этого больше немецкого, чем итальянского города, да и речь слышна была в основном немецкая.В заключении мы перекусили в кафе под открытым небом уже типично итальянскими блюдами пиццой и пастой, заплатив 25 евро, спустились к своей подземной стоянки.Уже стемнело, перед Термальным комплексом много людей, бегают детишки, бьют фонтаны, красота!!!. Но нам надо ехать дальше.Ставлю навигатор на конечный пункт сегодняшнего маршрута-деревню Flavon.Предстоит проехать еще 80 км.Опять едем в горы на перевал Passo Pallade(нем.Gampenpass).По сравнению с другими сегодняшними перевалами он кажется простым, всего 1518 м высотой да и серпантинов не так уж много. Темно, машин совсем мало, проскочили перевал, в темноте смысла останавливаться не было. Продолжительный спуск и начинается уже итальянская местность, т.е многочисленные деревушки и городки, кое-где еще, несмотря на позднее время гуляет народ и в тратториях и остериях сидят жители, отдыхающие после крестьянского труда. Наконец мы достигли конечного пункта.Остановились перед отелем. Хозяйка объяснила нам где поселиться и выдала нам ключи от больших апартаментов, считай 3 х комнатная квартира. Живи -не хочу. Так бы и остался там жить в окружении яблоневых садов с одной стороны, и массива Dolomiti di Brenta с другой .Продолжение читать здесь

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 25 августа 2014, 21:05
Сколько примерно времени занимает проезд по Гросглокнеру и через перевал Стельвио?
+
0
+ -
avatar

andy-239

  • 25 августа 2014, 22:01
Сначала отвечу по Стельвио. Если просто проехать от Бормио до Прато дель Стельвио со стоянкой мин на 10-15 на перевале понадобится гле то не больше 2 х часов. По Гроссглокнеру ситуацию иная.Так как там в отличие от Стельвио много панорамных точек и непосредственно точек, представляющих интерес, А это и Fuscher Törl и Байкер -пойнт Эдельвейс питц и музей минералов водопады и конечно же ледник Пастерце, Центр Франца Иосифа. На все это надо времени побольше. У нас получилось около 3 х часов, это мы емало были в Центре Франца Иосифа а так народ там спускается к самому леднику или на фуникулере или пешком.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.