Путешествие по Европе.Июль 2014 г / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Путешествие по Европе.Июль 2014 г

Предыдущие части читать здесь:

7.ПО СРЕДНЕВЕКОВЫМ ГОРОДАМ ИТАЛИИ(АСТИ, ПИЗА, ЛУККА)

Наш путь лежал к городу Асти в области Пьемонт.а вообще в этот день предстояло проехать около 700 км причем маршрут пролегал из Стрезы через Алессандрию по платной автостраде, затем уже по местным дорогам Пьемонта через Бароло и Кунео к границе с Францией с тем чтобы проехать немного по ее территории с посещением музея в городке Тенде выехать к Лигурийскому побережью, проехать частично по ее курортным городкам в том числе и по знаменитому всему миру благодаря фестивалю итальянской песни Сан-Ремо.Затем как позволит время как можно дольше проехать по живописному побережью с дальнейшим выездом на автостраду A10 и конечным пунктом дневного пробега будет Пиза, где у нас в отеле недалеко от центра и самого Campo de Miracolo был запланирован отдых.Но сама поездка в этот день представлялась сложная в плане того, что в отличие от предыдущих дней выезд у нас был не рано утром, а около 11 часов.Выручило, что на этот раз мы помчались по автостраде, где средняя скорость была 100-130 км. Поэтому до Асти доехали быстро считай за 1 час 40, оплатив проезд за 150 км в размере 12.6 евро.С парковкой нам повезло потому как удалось поставить бесплатно автомобиль рядом с жилыми домами совсем недалеко от исторического центра.Поэтому раз не были конкретно привязаны к определенному времени возвращения на стоянку, то можно было осмотреть достопримечательности исторического центра не особо торопясь. Как только вышли из машины и прошли 100 м нашему взору открылась такая красота.Это Chiesa e Santuario di Nostra Signora Porta Paradisi


Красивая церковь, но почему-то не отмеченная в экскурсионных путеводителях.Считаю, что незаслуженно. Асти – город искусства, богатый на художественное и архитектурное наследство, средневековый центр города полон башен, домов-крепостей, церквей и дворцов. По узким улицам города мы выходим к площади братьев Кайроли, откуда открывается вид на Torre Rossa одну из романских башен. Согласно легенде, в башне был заточен святой покровитель города Секондо. Башня строилась в два этапа: первая часть была заложена в I в. до н.э., вторая – в XI в. Внутри башни находится маленький алтарь, посвященный Сан Секондо, на котором мраморная скульптура святого закованного в латы, держит город на ладони. Рядом с башнею церковь Святой Катерины. Когда-то на этом месте находилась другая церковь, возведенная на деньги Аделаиды Сузской в XI в. Древняя церковь принадлежала бенедиктинскому монастырю до конца XIV в., а потом здесь устроили приют для нуждающихся, пилигримов и путников. В 1732 г. церковь сильно разрушалась и едва не упала, поэтому и срочно реставрировала, придав современный вид в стиле барокко
В центре площади Кайроли стоит памятник королю Умберто I

На этой же площади на улице Витторио Алфьери находится Сантуарий Сан-Джузеппе был возведен в 1978 г., на месте снесенной церкви Святой Агнессы. Сантуарий посвящен епископу и основателю сообщества Облатов Святого Джузеппе – Джузеппе Марелло.

Неподалеку находится и дворец Алфьери-знаменитого уроженца города – Витторио Альфьери — поэта и драматурга, «отца итальянской трагедии».Он родился в этом дворце в 1749 г.Мы проходим к одной из самых главных достопримечательностей города Асти-Кафедральный собор Санта-Мария-Ассунта (Cattedrale di Santa Maria Assunta,)– один из самых важных готических соборов в Пьемонте.

Первая церковь на этом месте была возведена в V-VI вв., в 1070 г. церковь разрушилась и в 1095 г. возвели новое здание. В 1266 г. пристроили колокольню с восьмиугольным шпилем. В 1295-1327 гг. собор полностью отреставрировали.
Трехнефный собор в готическом стиле, в котором чувствуется анжуйское влияние. Внутри все стены собора покрыты нежными, в пастельных тонах фресками, которые складываются в гобеленовые узоры, также здесь хранятся произведения искусства XV –XVII вв.
Piazza Roma, где находились дворцы, которыми владели знатная фамилия Коментина. Сейчас сохранилась только башня, а дворцы были снесены. В XIX в. возвели новые палаццо в неоготическом стиле. Башня Коментина, известная как башня Сан Бернардино, возвышается на высоту 38,5 метров.


На самом деле это не все примечательные места Асти.Например можно отметить Коллегиальную церковь Сан Секондо (San Secondo) размещается на piazza San Secondo.В ней хранятся мощи покровителя города Сан Секондо и Сан Джованни. Это одна из самых древних базилик Асти, точная дата основания неизвестна, но церковь упоминается в документах IX в.
В 1440-1462 гг. базилику расширили и перестроили, внутри представляет интерес капелла Сан-Секондо – жемчужина барокко, покрытая фресками (XVIII в.). В церкви есть крипта, относящаяся к VI-VII вв., в которой содержатся мощи мучеников.
С этой церковью связано одно из божественных чудес Асти – плачущая икона.
В 1535 году во время утренней мессы капли крови стали падать на пол, их собрали в бокал, который был отправлен папе Павлу III. Папа признал факт божественного чуда.
Самая высокая – башня Трояна (высотой 44 метра), находится чуть дальше от центра между piazza Medici и via Hope, возведенная в XV в. С башни Трояна, если одолеть 199 ступеней, можно полюбоваться панорамой города. Ну и стоит как символ города рассказать и о «Асти – несомненно, лучшее в мире игристое десертное вино», — отмечает в новой энциклопедии от Sotheby's Том Стивенсон.
В XIX в. стали производить игристые вина такого стиля, которого мир до тех пор не знал – из Москато – Асти спуманте (или просто Асти) с яркой ароматикой, характерной для мускатных сортов, сладкие и изящные.
Эти вина имеют статус DOCG, как и Москато д'Асти. Производят Асти спуманте в провинциях Алессандрия, Асти и Кунео.
Вина Асти создают резервуарным методом, производят в колоссальных объемах и стоят они сравнительно недорого, все это делает Асти одним из самых хорошо экспортируемых итальянских вин, экспорт которых превышает даже французское шампанское. Ну для того чтобы окунуться в атмосферу игристых вин Асти нужно снова приехать сюда например на винный фестиваль delle Sagri, проходящий в начале сентября.На открытой большой площади 40 деревень провинции Асти готовят свои традиционные блюда.Публика для начала их осматривает, обнюхивает, после чего с удовольствием пробует и запивает все это большим количеством местного «Асти».Есть сайт этого фестиваля www.festivaldellesagre.it
Ну а мы попробовать вина собирались в Бароло.Это и будет следующим пунктом сегодняшнего нашего маршрута.Ехать недалеко, но рядом идет платная автодорога Асти-Кунео, наш навигатор с честью выдержал проверку в плане того, что в настройках было выставлена опция «избегать платных дорог», а так как еще и кратчайший путь выбирал. то пришлось нам ехать не только по обыкновенному шоссе, но и даже по узким дорожкам среди деревушек, ферм и полей. покрытие то все равно асфальтовое.Так мы и ехали не раз пресекали автостраду, но навигатор вел упорно к цели и ни разу не заставил нас свернуть к автостраде. Так мы и подъехали к Бароло.Бароло (Barolo) – деревня в Пьемонте в Италии, знаменитая на весь мир великим вином Бароло, которое производится в этой зоне. Здесь есть и музей вина. мы собирались подъехать к замку а там по обстоятельствам, с возможным посещением музея.Но планам нашим не суждено было сбыться. При подъезде к Бароло, мы увидели волонтеров и полицейских регулирующих движение и направляющих на стоянку автомобили. Оказалось, что сегодня начинается музыкальный фестиваль ну само собой разумеется как же без праздника и без вина в винодельческом регионе.Нас сначала направили на самодельную стоянку прямо на поле, вокруг уже играла музыка и столы готовились, но в сам городок въезд был категорически закрыт.Пришлось нам объяснить, что мы уезжаем, когда разворачивались и ехали по стоянке, услышали голос по русски :«Привет Курску !!», обернулся увидел молодого человека, но машины с российскими номерами не было рядом. Значит или живет здесь неподалеку или приехал на арендованной машине.Но отвечать было уже некогда, мы покидали «негостеприимный» городок Бароло, с тем чтобы следовать дальше. И снова холмы, поля, фермы, деревушки, городки. После Кунео показались горы и дорога пошла вверх. А после Лимоне Пьемонте начался подъем на перевал Тенде. За ним уже Франция. Сам перевал вернее его автомобильная часть-это узкий тоннель с реверсивным движением. Пришлось немного подождать. а на табло был отсчет времени: сколько осталось до начала движения по тоннелю. И вот перед нами Франция. По ней мы должны были проехать 55 км с остановкой в музее чудес в городке Тенде.Этот музей -археологический музей, назван так в честь Долины Чудес (Vallée des Merveilles) – плато в национальном парке Меркантур, где были найдены многочисленные доисторические наскальные рисунки и прочие археологические чудеса. В музей мы успели под самое закрытие, но главное, что успели здание музея современное с белыми колоннами. Вход, в отличие от итальянских музеев-бесплатный, что и привлекло наше внимание еще при планировании маршрута. А еще Света немного знает французский и ей очень хотелось побывать хоть в маленьком уголке Франции.В самом музее различные экспозиции, посвященные находкам на плато Merveilles, там еще различные вещи древних людей и вообще много экспозиций, показывающих жизнь и быт населения здешних мест много лет назад. Но мы быстро все это проскочили, а когда выходили нам сказали, что можно было воспользоваться аудиогидом.Вот сайт музея www.museedesmerveilles.com/fr/accueil-public/tarifs/tarifs-et-services/
Дальше едем по живописным местам, скалы нависают над дорогой и над нами вверху не раз проходила железная дорога Вентимилья-Кунео.Заправился, а так как бензин во Франции чуть дешевле, то и залил полный бак. получилось на 64.91 евро. Наконец спустились к Вентимильи и поехали вдоль лигурийского побережья.Море сверкало в лучах заката, в городках люди выходили на прогулки по набережной.проехали мы и через Сан-Ремо. Лигурийский курорт, знаменитый своим музыкальным фестивалем, который проходит в марте и открывает множество новых звезд для песенной Италии, произвел впечатление настоящего курорта с большим количеством народа, пальмами, фонтанами, дорогими автомобилями и граждан, несмотря на жару, гуляющих в дорогущих пиджаках. Словом настоящий фешенебельный курорт.Смеркалось, а ехать еще надо было порядка 300 км, поэтому и свернули на платную дорогу в Империи и так доехали до Пизы, отдав 26.4 евро за 280 км пути. После полуночи подъехали к своему отелюA Due Passi Dal Centro Bed and Breakfast
Большой плюс этого отеля, что он находится недалеко от поля чудес Campo dei Miracoli.Про Пизу писать много не буду.Сам то уже в третий раз там был.Помимо главной площади Пизы, где и находятся башня. Дуомо, Баптистерий и Кампо-Санто, я бы отметил еще и маленькую уникальную церквушку, что притаилась на набережной реки Арно-Chiesa di Santa Maria della Spina


Церковь из двухцветного мрамора с элегантными шпилями, скульптурами и шатрами на берегу реки Арно является настоящей драгоценностью Пизы.она вся декорирована готическими улиткообразными фигурами и интересными извилистыми узорами.
А вот еще одна«падающая башня»-колокольня при церкви Святого Николая(Chiesa di San -Nicola).Церковь примечательна своей колокольней, построенной архитектором Николо Пизанским.Она также отклоняется от своего перпендикуляра, уходя на полметра в сторону

Туристам я советую пройти неподалеку от поля Чудес к на площадь Рыцарей(Piazza dei Cavallieri)-площадь была построена на месте древнего античного форума.в средние века жители праздновали здесь свои военные победы и решали политические вопросы.Здесь находятся различные здания, представляющие историческую ценность.Palazzo dei Cavallieri c потрясающим фасадом работы архитектора Джорджо Вазари и статуей Козимо I Медичи

Дворец часов-Palazzo dell` Orologio

Chiesa dei Cavallieri-единственная церковь в городе в стиле ренессанс, украшена мраморным фасадом с гербом ордена над входом и мальтийским крестом

Ну и наконец фотографии с Campo dei Miracoli






Мы покидаем Пизу, но перед этим купили возле Башни традиционные сувениры для друзей и родных.Дальнейший путь наш лежит в Лукку. ехать недалеко и через полчаса мы уже ставим машину на стоянке на площади неподалеку от входа в исторический центр. Стоянка стоила 1.5 евро за час.Рядом с площадью вознеслись величественные городские стены.их возведение началось около 1500 г. примечательной их особенностью было открытое пространство за стенами, которое не давало возможность противнику укрыться и сохранилось и по сей день.Их возведение началось в 1501 г, а закончилось спустя 144 года.Высота стен-12 м, а ширина примерно 30 м.По периметру стены расположены 11 бастионов разных форм и размеров.Два из них сохранились и до наших дней.Мы проходим тенистыми, узкими улицами к историческому центру города.



Перед нами шедевр романо-пизанской архитектуры церковь Сан-Микеле-ин-Форо (Chiesa di San Michele in Foro).Форма собора копирует форму большого корабля, кайма которого поддерживается арками на монолитных колоннах из мрамора.внешняя сторона церкви украшена высоким фасадом с мраморной статуей архангела Михаила.
Другой выдающийся религиозный памятник города-Базилика Сан-Фредиано(Basilica di San Frediano).Особенностью этой церкви XII-XIV веков, в том что, ее элегантный фасад украшен мозаикой«Вознесение Христа», базилика названа в честь архиепископа Лукки ирландца Фредиано.

Гробница Сан-Фредиано лежит под алтарем, который датирован XVI веком.
В капелле справа от алтаря находится гробница Святой Зиты (St. Zita).
Святая Зита была популярной святой в Лукке и упокоилась навеки в стеклянном гробу, над которым ангелы держат золотое распятие, а на стенах капеллы изображены эпизоды из ее жизни. Святая Зита считается покровительницей всех домашних работников: лакеев, слуг, официантов. Ей возносят молитву при утере ключей или других предметов домашнего обихода.Напротив базилики San Frediano находится одна из самых характерных для Лукки площадей-Рыночную площадь (Piazza del Mercato или Piazza dell'Anfiteatro).Она находится на месте римского амфитеатра II века, носит овальную форму, окружена непрерывным кольцом зданий и единственный доступ к ней через четыре пешеходных входа.Мы даже не сразу ее нашли, а на самой площади мы увидели вот такое занятное сооружение

Знатная семья Гуинджи правила городом в первой половине XV века-благодаря правлению Паоло Гуинджи Лукка достигла расцвета и стала крупным торговым центром Европы.Дворец Гуиниджи и одноименная башня представляют собой изумительный пример средневековой архитектуры Лукки. В настоящее время сохранилась только одна башня Гуиниджи – один из символов города. Башня построена в 1384 г., на высоте 44 метров растут деревья и отсюда открывается великолепный вид на город.
Как оказались таинственные дубы на высоте 44 метра неизвестно, историки также затрудняются назвать точную дату высадки мини-сада, но в хрониках XV в. дубы были уже на это месте.

За домами Гуинджи расположилась церковь Санта-Мария-Фориспортам(Chiesa Santa Maria Forisportam)-со строгим мраморным фасадом, украшенным аркадами и лоджиями


Наконец мы подходим к главному кафедральному собору Лукки -Duomo di San Martino.Собор построен в XI веке и посвящен св Мартину.Сначала задний его вид

Легкий и воздушный фасад собора украшен мраморной резьбой Гвидетто де Комо, изображающей истории из жизни святого

Внутри собора привлекает внимание надгробный памятник Иларии дель Карретто-юной невесты Паоло Гуиниджи, а также картины работы Тинторетто, Гирландайо и Чивитали.Но внутрь мы не пошли и чуть было не потеряли друг друга на импровизованном блошином рынке перед соборной площадью, была суббота и на площадке расположились многочисленные продавцы антиквариата, старой мебели, каких то вещей, необходимых в хозяйстве

Вроде бы мы посмотрели все основные достопримечательности Лукки, приближалось время окончания срока нашей стоянки.Но оставалось еще найти памятник и casa natale знаменитого уроженца Лукки-композитора Джакомо Пуччини(1858-1924)-автора знаменитых опер:«Тоска». Мадам Баттерфляй",«Турандот».Наконец, уже когда казалось, что не суждено нам его найти так как истекали 2 часа нашей стоянки, мы все таки нашли и памятник, и дом где 22 декабря 1858 года родился великий композитор.

В доме XV века можно увидеть портреты Пуччини, костюмы, созданные для его опер, пианино, за которым он сочинял свою последнюю, неоконченную им, оперу «Турандот».
Наше пребывание в Лукке подошло к концу.Этот город насыщен неповторимой атмосферой средневековья, уюта, романтики.Стоит прогуляться вокруг снаружи крепостных стен, внутри через многочисленные ворота, ведущие в Centro storico и даже сверху-по широким стенам проложены усаженные платанами дорожки. Но для этого надо приезжать конечно не на 2 часа, которыми было ограничена наша стоянка.И в заключение предлагаю еще немного снимков с улиц тосканского города




Продолжение читать здесь:

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.