Путешествие по Норвегии / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Путешествие по Норвегии

04.08 – 05.08 Москва — Тарту, Эстония; 05.08 – 06.08 Таллин, Эстония – Стокгольм, Швеция M/S Victoria I (by TALLINK GRUPP); 06.08 – 08.08 Осло, Норвегия; 08.08 – 09.08 Кристиансанн, Норвегия; 09.08 – 11.08 Ставангер, Норвегия; 11.08 – 12.08 Рельдал, Норвегия; 12.08 – 14.08 Берген, Норвегия; 14.08 – 16.08 Юстедаль, Норвегия; 16.08 – 18.08 Гейрангер, Норвегия; 18.08 – 19.08 Олесунн, Норвегия; 19.08 – 20.08 Кристиансунн, Норвегия; 20.08 – 21.08
Тронхейм, Норвегия; 21.08 – 22.08 Эстерсунд, Швеция; 22.08 – 24.08
Стокгольм, Швеция; 24.08 – 25.08 Стокгольм, Швеция – Таллин, Эстония
M/S Victoria I (by TALLINK GRUPP); 25.08 — 27.08 Таллин, Эстония — Москва

Так выглядел маршрут нашего авто путешествия по норвежским фьордам в качестве основной цели. Сначала вынашивалась идея поехать куда-нибудь на машине. После того как на глаза попался этот путеводитель viewer.zmags.com/publication/55fd62a6#/55fd62a6/1
наш выбор пал на Норвегию.

В Норвегии не просто дороги, многие из них являются туристическими маршрутами и проложены в очень живописных местах. Из-за скалистого рельефа местности и что бы сократить расстояния в Норвегии много туннелей, есть среди них многокилометровые, есть под северным морем. Говорят, что ездить по туннелям значит увидеть Норвегию глазами земляного червяка. Совсем избежать их не получится, главное не нырнуть в туннель там где есть туристический маршрут.


На фьордах также невозможно обойтись без паромных переправ, но пересекать на пароме фьорд, оставив авто на палубе, осматривать окрестности или сидеть в кафе гораздо приятнее, чем беспросветно ехать в туннеле. Фьорд это длинный и широкий, но есть и узкий, рукав моря вглубь суши, проходящий между скал с их рельефом, растительностью, живностью, водопадами. На скалистых берегах мы видели морских котиков, в воде оранжевых медуз, на дне морских звезд.




Рыбалка в море бесплатная не требует лицензии, как, например, на ловлю лосося в реках. На спиннинг можно наловить атлантической скумбрии на ужин. Надо только купить местную блесну на заправке и блеснить под острым углом к берегу как бы вдоль камней, а не вдаль кидать. С лодки можно опускать вертикальную снасть с кучей крючков — тоже продается на любой заправке, как и одноразовый гриль. Лодку можно арендовать в кемпинге.



Чтобы полезного для будущих путешественников хотелось сказать об автомобиле?! На нем предстоит проехать довольно много по серпантинам, горным дорогам с затяжными подъемами и спусками. Это означает хороший расход бензина, который там совсем не дешевый. Бездорожья в Норвегии почти нет, даже если свернуть с главной дороги, летом везде можно проехать на легковом авто. Хотя, однажды, нам встретились велосипедисты, которые рассказали, как ехали по грунтовой дороге когда начался ливень, который превратил это дорогу в оползень, откуда ребята с велосипедами были вытащены местным жителем в ковше бульдозера. Думаю, что эвакуатор и ремонт авто в Норвегии будут лишними, поэтому автомобиль должен быть свежим, исправным и с новыми расходниками. Мне впервые довелось доливать масло. Брать его с собой совсем не обязательно, все можно купить на заправке.


Теперь по поводу того что нужно с собой брать. Начитавшись форумом и отчетов мы взяли кемпинговую палатку. Кемпингов в Норвегии очень много. Официальный путеводитель по кемпингам мы взяли в туристическом информационном бюро в Осло. Он очень подробный с описанием каждого кемпинга, адресами, схемой проезда, расположением кемпингов на карте. Места для палатки всегда есть в любом кемпинге. А теперь представьте, что вы приезжаете в кемпинг, идет проливной дождь, дует порывистый ветер, что там не редкость, а на рецепции вы узнаете, что есть свободные кабины. Кабина это деревянный домик с отоплением и светом, на 2-4 человек, плитой и посудой. Этот домик не нужно раскладывать под дождем, его точно не сдует ветром и в нем не нужно спать в термобелье.




За 2 недели нашего пребывания на фьордах мы провели в палатке всего 4 ночи, хотя ничего плохого и них сказать не могу. Так вот единственная вещь, которую необходимо взять с собой для ночевки в кабине это постельное белье. Иначе оно оплачивается отдельно, будет в лучшем случае одноразовым, а чаще бывшим в употреблении, хотя и чистым. Стоимость постельного белья в кемпинге 100 крон. И так на каждом новом месте. Матрац, одеяло и подушки в кабинах, как правило, есть, но однажды нам пришлось использовать подушки от спальника. В общем там принято пользоваться своим постельным бельем. Кабину лучше забронировать на сайте кемпинга, когда будет ясно какой вам по дороге. Например, на леднике Юстедаль мы бронировали кемпинг с одноименным названием еще в Москве, но это был единственный раз. Очень советую этот кемпинг если поедете на ледник. Там можно выбрать маршрут восхождения практически любого уровня сложности от легкой прогулки до продвинутого.



В остальных случаях кемпинг выбирался на карте путеводителя перед очередным переездом. В каждом мы ночевали 2 ночи если планировалось провести целый день на одном месте, например, в Ставангере, Бергене, Юстедале, Гейрангере или Кристиансунне. Остальные точки проезжали с одной ночевкой в кемпинге или отеле. Кемпинги лучше выбирать 3 звезды или выше. Все они, понятно, с душами, туалетами, кухнями, стиральными и сушильными машинами, интернетом, но все это общего пользования со всеми вытекающими особенностями общежития. Например, если вы что то оставили на кухне, этим без угрызения совести могут воспользоваться. Стираться и сушиться лучше в отеле, т.к в кемпинге может быть очередь или сушилка для белья будет ожидать ремонта. В целом атмосфера в кемпинге хорошая, ночью никто не орет: " ты где была б… дь"? И костер возле вашей палатки тоже никто разжигать не будет, или почти никто. Площадь одного участка для палатки где то 50 м2, поэтому нужно взять удлинитель длиной от 10 м. чтобы подключаться к точке электроснабжения, которая одна на несколько участков.


По поводу питания можно посоветовать покупать продукты в местных супермаркетах, делать бутерброды в дорогу, хотя на любой заправке можно поесть. Стоимость салата или бутерброда с чашкой кофе примерно 1000 наших рублей. Самый доступный вариант перекуса — хотдог, их продают повсюду. С гастрономической точки зрения там нет ничего особенного, кроме консервированной скумбрии во всех видах, местного коричневого сыра со вкусом вареной сгущенки, черничного сиропа и опять таки консервных банок для туристов. Рестораны и столовые при отелях очень даже неплохие. Много хороших кафе с выпечкой для завтрака или перекуса.



Таким образом, мы проехали весь так называемый регион фьордов западной Норвегии от Осло фьорда до Тронхейм фьорда. Тронхейм очень красивый город. Если по какой то причине вы задумаетесь не заезжать в него, вы не увидите старейший готический собор Норвегии — Нидаросский и средневекового вида городскую набережную с разноцветными домами на сваях.




Гейрангер фьорд очень красив, но это мегатуристическое место, куда приплывают огромные океанские круизные лайнеры.



Очень впечатлила дорога Троллей, как со смотровой площадки, так и спуск по ней.



Незабываемым было восхождение и спуск с Кафедры проповедника: под дождем и ветром, по скользким камням, два часа туда и два обратно. На верху был плотный туман, порывы ветра и никто не решался приближаться к краю. В такую погоду фото с открыточными видами не получить.



Погода в Норвегии переменчивая, только что было солнце и вот уже идет дождь, облачность. Бывают жаркие солнечные дни, но обольщаться не стоит. Искупаться получилось один раз в небольшом озере по дороге из Стокгольма в Осло. На фьордах купаться даже не хотелось, хотя вода в море у берега теплая.



Учитывая особенности скандинавской погоды нужно серьезно отнестись к одежде. Верхняя одежда, включая штаны, должны быть непромокаемыми или придется ходить в дождевике. Местные дождевики продаются на каждом шагу, но они укороченные, ноги в них быстро промокают. Кроссовки или ботинки желательно иметь с поддержкой голеностопного сустава и тоже непромокаемые. Для кемпинга нужно взять шлепки или резиновые галоши.


Маршрут поездки можно просто выбрать в указанном выше путеводителе. На такой маршрут по Норвегии, каким мы проехали, лучше закладывать минимум 2 недели. Вся наша поездка заняла больше 3-х недель. По дороге туда мы посетили эстонский город Тарту, затем в Таллине сели на паром до Стокгольма.


На пароме самое место купить хорошую бутылку алкоголя с собой, т.к в Норвегии шнапс дорогой и продается отдельно. Прямо с парома мы поехали в Осло, где провели 2 дня, гуляли по городу, посетили музей викингов, музей Кон-Тики и др. прежде чем отправиться на фьорды.




После поездки по фьордам из Тронхейма через шведский Эстерсунд мы вернулись в Стокгольм, где отдыхали пару дней в ожидании парома в Таллин, были в музее ABBA и музеев Нобеля.


После знакомства с Таллином вернулись домой.



Напоследок могу посоветовать посмотреть норвежский фильм 2014 г. «Педаль до упора» чтобы оценить местные автомобильные пейзажи.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.