Оглавление: Предисловие. Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт. Часть 3. — Будапешт – Белград — София. Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция). Часть 5. — Неа Врасна (Греция). Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна. Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна. Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков. Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.
Сроки поездки: с 12.06.2010 по 04.07.2010 Автомобиль – Renault Logan 2007 года выпуска, пробег 45 тыс. км., мощность двигателя 87 л.с. Экипаж – три человека: я, жена, и сын 16 лет. За рулем мы с женой чередовались.
В данном отчете ни одно из упоминаний о фирмах, учреждениях, товарах, программных продуктах и интернет-сайтах не является рекламой или антирекламой, а отражает исключительно личный опыт и субъективные впечатления автора, связанные с поездкой.
Обычно отчетам такого рода предшествует преамбула: с чего вдруг решили ехать, как готовились, как получали визы, что брали с собой и т.д. От традиции постараюсь не отступать, но сделаю одну оговорку о наших особенностях: у нас интернациональное семейство. Я и мой сын – граждане России, а жена – гражданка Болгарии, живет в России постоянно.
Отсюда цель поездки: навестить родственников и знакомых, жене получить новый болгарский паспорт, провести недельку на море… в общем, таких поездок было уже много, но на автомобиле – впервые. Почему на автомобиле? А вот так вдруг решили. Потому что хотели посмотреть, как живут люди в других странах, хотя бы мимоходом. Потому что по Болгарии надо было перемещаться на довольно большие расстояния, а с машиной это удобнее всего. Потому что в родном городе жены, болгарском Златограде, в этом году открыли пограничный переход в Грецию, и Эгейское море вдруг оказалось от него меньше чем в сотне километров, ближе Черного. Потому что надоело всюду таскать за собой сумки и чемоданы. Потому что давно хотелось оказаться в дальней дороге, где сам решаешь, куда ехать, и где остановиться. В общем, решились. При том, что ранее дальше города Хельсинки за границу на машине не выбирались. Да и по России не сильно далеко ездили.
Выбор маршрута. Рассматривалось два варианта: указанный в заголовке «западный» маршрут и «восточный» через Белоруссию – Украину – Молдавию – Румынию. Второй вариант был отклонен по следующим причинам:
— неоднократные пересечения границ с соответствующими длительными процедурами и поборами.
— сведения от других путешественников о плохих дорогах в Румынии и не сильно хороших дорогах на Украине.
— слухи о коррумпированности полицейских и пограничников по пути следования;
— необходимость транзитной визы через Белоруссию для жены;
— низкий уровень сервиса в дороге.
Есть, конечно, у данного варианта и плюсы: путь на несколько сотен километров короче, экономия на бензине, питании и услугах, привычная обстановка… Тем не менее, выбор был сделан в пользу «западного» маршрута.
Визы. Первая виза – Шенгенская многократная. Без проблем была получена мною и сыном в консульстве Финляндии. Тут надо сделать оговорку: мы, как члены семьи гражданина ЕС, имеем право беспрепятственного перемещения по странам Евросоюза, но визы нам все-таки нужны, хоть и выдаются они бесплатно и в упрощенном порядке. Понятно, что упрощенный порядок не всем доступен, поэтому в детали не вдаюсь. Шенгенская виза была открыта в ходе поездки в Хельсинки на выходные в апреле месяце. Может быть, правильнее было бы обратиться за визой в консульство Греции, но в Финляндию мы собираемся все же ездить чаще, чем в Грецию. Плюс представляю себе выражение лица латвийских пограничников, если бы им пришлось открывать выданную Грецией визу…
Вторая виза – Болгарская национальная многократная. Болгария, хоть и является членом Евросоюза, но в Шенген пока не входит. Порядок получения визы – такой же, как и шенгенской. Виза была получена через визовый центр консульства Болгарии на Фонтанке.
Транзит по Сербии – безвизовый. Рассматривался также вариант транзита из Греции через Македонию, македонские пограничники пропускают через свою территорию тех, у кого есть открытая шенгенская виза.
Подготовка автомобиля. Как раз незадолго до поездки подошел срок очередного ТО, прошел его на фирменном сервис-центре. Оказалось, что не зря: кое-что пришлось поменять в передней подвеске. Никакой другой особой подготовки не проводил.
Из довольно противоречивых изложений правил дорожного движения в странах по пути следования понял, что кроме обычного российского набора (аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель) от меня могут потребовать:
— Насос, домкрат, запаску. Всегда со мной, без проблем.
— Набор запасных лампочек и предохранителей. Сперва хотел купить фирменный, потом подобрал все сам, получилось раза в два дешевле.
— Светоотражающий жилет. В некоторых странах строго обязателен в салоне автомобиля. Где-то только для водителя, где-то – еще и для всех пассажиров. Решил, что обойдусь одним экземпляром. И подумал, что это, действительно, очень нужная штука. Если вдруг придется менять ночью левое колесо при узкой обочине… Б-р-р-р! Купил в К-Рауте, в секции рабочей одежды, и пусть он всегда будет в салоне.
— Международные водительские права. Предмет вечных дискуссий: надо или не надо. На всякий случай решил сделать, и успешно получил их в МРЭО на Кубинской улице, за пару часов и две тысячи рублей. Забегая вперед, скажу, что никто у меня их не требовал, посему добавить что-либо в дискуссию об их нужности / ненужности я не могу. Жена международные права делать не стала, хотя водительское удостоверение у нее российское.
— Полис страхования автогражданской ответственности «зеленая карта». Купил без проблем.
Наклейка RUS на заднюю панель – не требуется, поскольку номерной знак содержит в себе символы национальной принадлежности. Но на всякий случай возил с собой в бардачке.
Что брать в дорогу. Наверное, каждый сам для себя решает. В принципе, можно обойтись минимумом – по дороге за деньги найдется все, или почти все. А можно и взять с собой привычные вещи: багажник большой, машина железная… Мне, например, очень помог небольшой электрический чайник и набор одноразовых чашек. Плюс пакетики с чаем и кусковой сахар. Аптечка – каждый сам знает, какие у его организма слабые места. Обязательно что-нибудь от головной боли и для восстановления пищеварения. Можно взять фумигатор от комаров – пару раз крепко пригодился.
Технически продвинутым рекомендую иметь с собой смартфон или коммуникатор с модулем Wi-Fi, а еще лучше — нетбук. Бесплатный беспроводной интернет обеспечивается практически во всех гостиницах и на многих бензозаправках, что дает возможность дешевой, а то и вовсе бесплатной голосовой связи через Skype с родственниками и друзьями.
Навигация. Основное средство – навигатор Texet TN-600 Voice, с двумя навигационными программами: CityGide по России, и IGO 8 – по остальной Европе. Бумажных карт с собой не брали. Для предварительной прокладки маршрутов использовался также сайт www.viamichelin.com/web/Maps Также маршрут был предварительно осмотрен «сверху» при помощи спутниковых снимков и карт Google.
Считаю, что навигатор в незнакомой дороге – вещь абсолютно необходимая и незаменимая. Не будь его – не представляю, как бы я ориентировался в незнакомых городах, сколько бы стоял, глядя в карту, на каждой дорожной развязке. Есть, конечно, и свои проблемы и накладки, но об этом позже.
Бронирование гостиниц. В принципе, Европа достаточно насыщена гостиничной сетью, и ночлег в машине вам, скорее всего, не грозит. Можно не бронировать гостиницы вовсе – и получить полную свободу в выборе маршрута и скорости передвижения. Но тогда вы потеряете другую свободу – свободу выбора места ночлега. Вряд ли вам захочется объезжать или обзванивать все гостиницы округи в поиске самой дешевой или самой комфортабельной, скорее всего вы просто заночуете в первой попавшейся. Не исключено, что цена, которую вам при этом назовут, будет заметно выше цены при предварительном бронировании.
Мы, в основном, бронировали гостиницы заранее. Для подбора и бронирования использовали сайты www.hotel.info и www.booking.com. Все что нужно для работы с этими сайтами – это банковские карточки VISA Classic или MasterCard Standart. При предварительном бронировании деньги, как правило, с карточки не списываются. Отменить бронирование чаще всего можно до 18:00 дня заезда. Кроме того, если порыться на национальных сайтах и на сайтах городов, можно найти массу дополнительных вариантов ночлега.
Деньги. Мои рекомендации: несколько сотен евро наличными, все остальное – на банковских картах типа VISA Classic, MasterCard Standart или более высокого уровня. Обычные «зарплатные» карты тоже сработают во многих местах, но не везде. Обменивать в России наличные рубли на «цветные» валюты типа польских злотых не советую: потеряете на курсовой разнице, лучше снимать деньги в банкоматах. Весьма рекомендуется подключить к картам услугу СМС-информирования – тогда Вы всегда будете знать о доступном остатке средств на карте. Желательно также подключение к интернет-банкингу. Рекомендуется иметь не меньше двух карт, причем разных банков, и держать их всегда отдельно друг от друга. Этим вы минимизируете риски, связанные как банками, так и с криминальным элементом (в дороге всякое бывает).
Приветствую!!!
Я вот в прошлом году ездил в Элладу через Кырджали, Момчилград на Комотини, но так в горах и заплутал… местное Болгарское население мне сказало, что границы в этом районе нет, хотя на картах дорога какая-то прорисована… в итоге пришлось разворачиваться и ехать через Орестиас — приличного кругаля сделал…
Может поподробнее перечислите Болгарские города, начиная от Кырджали и до границы с Грецией, чтобы мне впоследствии не запутаться, если конечно вы об этой новой границе речь ведёте… :)))
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьkostas1981
Я вот в прошлом году ездил в Элладу через Кырджали, Момчилград на Комотини, но так в горах и заплутал… местное Болгарское население мне сказало, что границы в этом районе нет, хотя на картах дорога какая-то прорисована… в итоге пришлось разворачиваться и ехать через Орестиас — приличного кругаля сделал…
Может поподробнее перечислите Болгарские города, начиная от Кырджали и до границы с Грецией, чтобы мне впоследствии не запутаться, если конечно вы об этой новой границе речь ведёте… :)))
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.