Санкт-Петербург – Ницца и обратно 13.05.12-7.07.12 (начало) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Санкт-Петербург – Ницца и обратно 13.05.12-7.07.12 (начало)

Подготовка поездки
Даты поездки: 13.05-07.07.2012
В этом году мы первый раз стартуем из Санкт-Петербурга вместе с собакой. А до этого путешествовали в жанре «fly and drive».
Как обычно, отпуск начали планировать заранее. Мы хотели улучшить наш французский и запланировали провести отпуск в Ницце, совместив отдых с уроками французского в школе Alliance Française. Купили билет в ноябре Санкт-Петербург-Ницца на рейс авиакомпании «Россия». По опыту, знаем, что, чем раньше купишь билет, тем больше шансов, что собаку на рейс подтвердят. Так как на рейсе есть только 2-3 теплых места в багаже для перевозки собак. Наш пес весит 10 кг, его в салон не пускают, приходиться сдавать в багаж. В авиакомпании «Россия» провоз собаки не подтвердили, объяснив это тем, что пока неизвестно какой тип самолета будет выполнять рейс, а места для собачек есть не на всех типах самолетов.
Поэтому или благодаря этому мы, наконец, и решились ехать во Францию из Петербурга. Тем более, что теперь можно ехать через Швецию с собакой. С 1.01.2012 отменили обязательный дорогостоящий анализ на антитела при ввозе или транзите с собаками в Швецию/через Швецию. Да и для собаки так лучше, нет неизбежного стресса от перелета. Сдали мы билеты и стали прорабатывать маршрут. Прокладывали маршрут по гугл картам. Ежедневный пробег планировали из расчета не больше 8 часов пути. Вот такой маршрут у нас получился: СПб-Турку-Стокгольм-Копенгаген-Вюрцбург-Милан-Ницца-Венеция-Вена-Братислава-Краков-Даугавпилс-Спб. Нам хотелось не просто доехать от точки А до точки Б. А совместить ночевку с осмотром достопримечательностей.
Маршрут следования
Санкт-Петербург-Ницца
СПб-Турку-Стокгольм-Копенгаген-Вюрцбург-Милан-Ницца
1 день (13.05.2012) СПб-Турку, паром Турку-Стокгольм
2 день (14.05.2012) Стокгольм-Копенгаген. Ночевка в гостинице Zleep Hotel Ishoj
3 день (15.05.2012) Копенгаген-Вюрцбург. Ночевка в гостинице ETAP Hotel Wuerzburg Ost
4 день (16.05.2012) Вюрцбург-Милан. Ночевка в гостинице Idea Hotel Milano San Siro
5 день (17.05.2012) Милан-Ницца
Ницца– Санкт-Петербург
Ницца – Мира (рядом с Венецией) – Вена – Братислава – Краков – Элк – Даугавпилс — СПб
1 день (1.07.2012) Ницца-Мира. Ночевка в гостинице Alloggi Marin.
2 день (2.07.2012) Мира-Вена. Ночевка в гостинице Eurohotel Vienna Airport
3 день (3.07.2012) Вена-Братислава. Ночевка в гостинице Penzion Berg
4 день (4.07.2012) Братислава-Краков. Ночевка в гостинице Home in Krakow Silvio's Apartments
5 день (5.07.2012) Краков-Элк. Ночевка в гостинице Kuźnia Smaku
6 день (6.07.2012) Элк-Даугавпилс. Ночевка в гостинице Duets
7 день (7.07.2012) Переезд Даугавпилс-СПб

Машина
Peugeot 308 хетчбек, бензин, автомат, 2012 года выпуска. Машину купили в феврале. Талон техосмотра не получили. При регистрации нам сказали, что он не нужен. Чем ближе дата отъезда, тем мне становилось все неспокойнее. Перерыл я конференции на auto.ru. Нет одного единого мнения. Кто-то говорит, что талон не спрашивают. Кто-то приводит ссылки с литовского официального сайта. Приводят высказывания разных официальных лиц. Непонятно. Позвонил я в МРЭО и задал вопрос: «Нужно ли на новую машину получать талон ТО». Видимо не я первый. Мне ответили: «Если едете за границу, то нужно». Потратил я час и сделал ТО, так будет спокойнее. Для спокойствия же, и приобрел наклейку rus.

Виза
Двухлетний французский шенген. Открывали год назад в визовом центре в Санкт-Петербурге. Стандартный набор документов. Никаких сложностей в получении визы.

Паром
Турку – Стокгольм забронировали заранее в компании Viking Line. При бронировании за 21 день, получаешь скидку «Early Bird». Автопакет с двухместной каютой (B2P) нам обошелся в 60 евро + 12 евро доплата за собаку. При бронировании, очень удобно, можно сразу указать собаку. Дополнительно подтверждать не нужно.

Гостиницы
Гостиницы мы бронируем через booking.com либо через собственные сайты гостиниц. При бронировании мы указываем, что путешествуем с собакой и просим подтвердить размещение. Если в описании гостиницы указано, что проживание с животными разрешено, лучше все-таки это перепроверить. Чтобы не возникло каких-либо недоразумений. Например в гостинице Idea Hotel Milano San Siro (Милан) на сайте booking.com в описании: собаки разрешены. Но на сайте гостиницы этого нет. Поэтому я предварительно написал в Idea Hotel Milano San Siro (Милан) и получил от них подтверждение, а затем уже забронировал. Иногда из забронированного отеля сразу приходит подтверждение, но иногда приходиться обращаться в службу поддержки сайта booking.com. По причине того, что собаку нужно подтвердить, я писал об этом раньше, опасно пользоваться специальными предложениями без возможности отмены бронирования. Для длительного проживания мы пользуемся сайтами www.homelidays.com или www.abritel.fr. Оба сайта принадлежат французской компании. На сайте размещены предложения частных владельцев о сдаче в наем студий, апартаментов, вилл, ферм, сельских домиков и т.д. Выбор во Франции, Италии и Испании огромен на любой вкус и кошелек. Есть много предложений и по другим странам. До сих пор мы использовали сайт www.homelidays.com, а сайт www.abritel.fr нам посоветовали в Ницце в школе Альянс Франсез. По навигации, мне кажется, www.homelidays.com удобнее, а на www.abritel.fr больше предложений. На сайте www.homelidays.com нужно зарегистрироваться, и только после этого будет доступна вся информация по объекту. На сайте есть система отзывов как по недвижимости и владельцам, так и по арендаторам. Мы когда зарегистрировались, наши запросы почти все оставались без ответа. Позже, когда про нас накопились положительные отзывы, нам стали отвечать практически все. Для нас жить в апартаментах предпочтительней. Мы любим, останавливаться в каком-либо месте на неделю две и не спеша исследовать окрестности. На мой взгляд, такой образ путешествий позволяет глубже почувствовать местную атмосферу, познакомиться с порядками, с местными жителями. Опять же бытовые удобства: полностью экипированная кухня, стиральная машина, терраса или садик с мебелью для отдыха. Есть и минусы. Менее гуманная, по сравнению с отелями, система отмены бронирования. Не все владельцы принимают банковские карты. Возвращаемый залог. Языковой барьер. Приведу с пример. Бронировали апартаменты в Lido-Di-Jesolo (Италия), с хозяйкой общался на английском. Приехали, оказалось, мы общались с сыном, которого в день приезда не было. Хозяйка английским не владеет, пришлось на пальцах объясняться. Но плюсов все же больше.

Список гостиниц:
Zleep Hotel Ishoj (Копенгаген) – 299 ДК (около 40 евро), номер на двоих
ETAP Hotel Wuerzburg Ost (Вюрцбург) – 46 евро, номер на двоих
Idea Hotel Milano San Siro (Милан) – 59 евро, номер на двоих
Аппартаменты Ницца – 1500 евро (1.5 месяца) для троих
Alloggi Marin (Мира) – 70 евро, номер на троих
Eurohotel Vienna Airport (Вена) – 61 евро, номер на троих
Penzion Berg (Братислава) – 42 евро, номер на троих
Home in Krakow Silvio's Apartments (Краков) – 29 евро, номер на троих
Kuźnia Smaku (Элк) – 38 евро, номер на троих
Duets (Даугавпилс) – 35 евро, номер на троих

Собачьи сборы
Если перелет с собакой мы уже освоили, то на машине за границу с собакой мы еще не ездили. Поэтому мы проштудировали официальные источники, различные форумы. Информация везде противоречивая и разнородная. Так как мы едем через Финляндию, я написал емейл в финское агентство Finnish Food Safety Authority Evira из которого мне прислали исчерпывающую информацию, о том какие документы нужны при пересечении границы с собакой, какие прививки необходимо сделать и за какое время. Так же есть информация о пересечении границы с собакой на официальном сайте таможенной службы Финляндии.
Требования:
•Собака должна иметь микрочип
• Должна быть сделана прививка против бешенства (не менее чем за 21 день, но не более чем за год)
• Гельметизация (против глистов) за 1-5 дней до поездки. Лекарство против глистов должно содержать одобренный ЕС препараты, например: празиквантел или Epsiprantel или Praziquantel
• Сертификат европейского образца, заверенный компетентным органом. Русский ветеринарный паспорт не действителен
У нас собака обладает микрочипом. Прививки делаем всегда вовремя. Против глистов мы даем Drontal Plus®, против бешенства делаем прививку Nobivac и еще делаем общую прививку Duramun max5 (от чумы, гепатита, парво вирусного энтерита, парагриппа, корона вирусного энтерита и от 4 видова лептоспироза. В разных странах разные требования к вакцинам. Например во Францию без такого набора не пустят. Сертификат на вывоз собак сейчас выдают в Едином центре оформления животных. Об этом я написал в Евиру, в отчет вежливые сотрудники написали, что все ОК.
Справка для единого центра берется за пять дней до въезда, затем эта справка меняется за день до отъезда в едином центре на ветеринарный сертификат.

Холодильник
Путешествуя в феврале по Бретани мы приобрели авто холодильник Campingaz. Во Франции холодильник стоит почти в два раза дешевле. В автомобильном холодильнике замороженные продукты для собаки можно хранить 3-4 дня. И для нас прохладные напитки и др. При наружной температуре +15 +20 градусов, в авто холодильнике примерно +5.

День 1-й 13 мая (воскресенье)
Санкт-Петербург – Турку — Стокгольм
Из дома выехали в 7.50 до границы доехали без приключений, на 192 км трассы «Скандинавия» заправились до полного бака на заправке «Лукойл». Может быть, я не заметил, но дальше заправок не было. В 10.40 подъехали к нашей границе – пусто – отметили паспорта, подошел таможенник заглянул в машину, попросил открыть багажник, проезжайте. Документы на собаку не спросил. Декларацию на собаку, как некоторые советуют, мы не заполняли. Нашу границу прошли за 5 минут. Зашли в дьюти фри, купили бутылку вина, поехали к финнам. На финской границе открыта была только одна полоса, все стояли в общей очереди. Пропускали по 10 машин, перед нами было 25. Ожидание составило 18 минут. Финский пограничник спросил куда едем, на сколько? Полистал паспорт, посмотрел страховку, проходите. У финнов написано на сайте таможни, что для тех, кто едет с собакой выбирать нужно красный канал. Мы на всякий случай подошли к окошку таможни, показали справку на собаку. Таможенница взяла только форму на некоммерческий вывоз животных (выдают вместе с международным сертификатом) в едином центре оформления. Другие документы и чип не проверяли. Машину не досматривали. Мы переживали, что придерутся к собачьему корму, который был заготовлен на всю дорогу. До Хельсинки дорогу ремонтировали, ограничения по скорости были 80-100 км/ч. Бензин по трассе 1,68EUR за 95. Хельсинки объехали по окружной, почти сразу остановились и пообедали, припасенными продуктами. В Турку приехали в 16.36 (по местному времени, отличается от питерского на час). В первую очередь зашли в порт на стойке информации узнали, когда начнется регистрация, до начала регистрации на паром оставалось около 2,5 часов (регистрация начинается в 19.00 местного времени). Затем нашли терминал Викинга, рядом находится замок Турку.

Зашли во двор, обошли вокруг. Замок похож на выборгский, но в более приличном состоянии. Рядом с портом находиться музей мореходства и морского флота. Так как у нас было не очень много времени мы в музей не пошли, а поехали в центр. Проехали по набережной реки Аура (Аурайоки), посмотрели кафедральный собор. Запарковались рядом с торговой площадью, близлежащие кафешки все были заполнены местным населением – играла финская сборная. В это время проходил чемпионат мира по хоккею. Погуляли по городу, заехали на заправку Shell залили бензин до полного (E10 95). За полчаса подъехали на регистрацию. На регистрации 5 пунктов пропуска. Мы встали во второй, 3 и 4 были заняты. В итоге 1 и 5 не работали.

Ровно семь подъехали служащие компании Viking Line поменяли нашу распечатку о регистрации на посадочные талоны (на собаку также выдали отдельный посадочный талон). После регистрации всех рассортировали в очередь по полосам легковые, микроавтобусы и т.д. Никакого хаоса, все очень хорошо организованно. Где-то за полчаса до отправки прибыл паром из Стокгольма, его быстренько выгрузили. Мы насчитали 30 фур, и подивились, как они там все смогли уместиться. Погрузка прошла быстро и организовано. Поставили машину, поднялись к себе на палубу. Каюты были еще не убраны, и пришлось ждать минут пятнадцать. Сначала мы хотели после отплытия пойти погулять на верхней палубе, но так рано встали этим утром, и завтра предстояла дальняя дорога, мы, перекусив, легли спать.
Пробег за день 622

День 2-й 14 мая (понедельник)
Стокгольм — Копенгаген
Утром встали за полтора часа до прибытия. Спать никто не мешал. Было тихо и спокойно. Хотя магазин duty free пользовался популярностью у пассажиров. Заранее было объявлено, что с 5 утра (уже по шведскому времени, от питерского отличается на два часа) начнут убирать каюты. Собака первый раз путешествовала на пароме, поэтому немного волновалась. Но в целом вела себя очень достойно. Начали будить действительно за 1.5 часа до прибытия. Но из каюты мы ушли в 6 часов (здесь и далее время отличается на два часа от питерского), когда открыли автопалубу. Утром, позавтракав, мы пошли на верхнюю палубу погулять.

Паром двигался по фьорду, берега застроены домами, коттеджами, яхтенными стоянками. Довольно симпатично. Был сильный ветер, и мы немного погуляв, вернулись в каюту. Паром прибыл в 6.30. Выгрузка прошла быстро и организованна. На выезде дежурили пограничники, выборочно останавливали, но мы никого не заинтересовали.
Наш путь лежал в старый город – Gamla stan. Gamla Stan – это исторический центр, остров, на котором расположены: Королевский дворец, Церковь Святого Николая (Storkyrkan), музей Нобеля. Здесь же – музей средневековья и Риксдаг, шведский парламент. В глубине острова расположена одноименная станция стокгольмского метро. Запарковались на улице Myntgatan 5 (N. 59.32569 E018.06866) в двух шагах от Королевского дворца. Места было много свободного, раннее утро. Тариф до 9.00 15 крон за час, далее в два раза выше. Приятно были удивлены, тем, что паркомат принял к оплате нашу карточку – такое в нашей практике в первый раз.

В Стокгольме было прохладно, майское солнце еще только начинало пригревать. Шведы спешили на работу. По всей видимости, мы были первыми туристами, в этот ранний час. Рядом с королевским дворцом стояли высокие гвардейцы. Начальник караула, старательно вышагивая, проводил проверку постов. Обошли вокруг дворца, погуляли по узким улицам старого города.

Прошли на соседний остров Riddarholmen. Riddarholmen — отдельная часть Гамла Стана, на западе. Здесь расположилась красивейшая церковь Riddarholmskyrkan, с кованым ажурным шпилем. Пройдя остров, насквозь мы вышли на его противоположную сторону, несколько напоминающую стрелку васильевского острова в Петербурге, откуда нам открылась великолепная панорама городской ратуши.

Затем мы перешли на Helgeandsholmen – небольшой остров, где находится здание шведского парламента – Риксдага и Музей истории средневекового Стокгольма.
Рыбаки с удочками напротив Королевского дворца – классическая стокгольмская зарисовка. Вода в водах Стокгольмского архипелага – чистая настолько, что здесь клюет лосось.

Кстати, лицензия на рыбную ловлю не нужна. По советам «бывалых», лучше всего ловить рыбу около Оперного театра, около моста Strömbron или на острове Skeppsholmen. Еще раз полюбовались видом королевского дворца, поднялись по мощенной булыжником улице Bollhusgränd 4 к церкви святителя Николая. Между церковью и Шведской академией на улице Källargränd находится уличный туалет, больше похожий на тумбу для наклейки афиш.

Стокгольм нам понравился. Город наполнен светом, здесь много воздуха. Построенный на разных уровнях, город открывается с каждым шагом в новом качестве. Поскольку у нас было запланировано всего два часа осмотр Стокгольма, то мы ограничились только осмотром старого города. Будет повод вернуться, чтобы познакомиться и с другими районами города. Хочу заметить, что нашей собаке понравились и Турку и Стокгольм. Ей, вообще, нравятся все новые населенные пункты, так как там есть новые запахи, значит и новые впечатления. Гуляет наш пес, и обильно метит новую территорию. Пакетиков для уборки за собаками я не заметил, но везде было чисто. Убирают. Ровно в 9 подошли к машине, заняли все свои места и выехали в сторону Копенгагена. Читая отчеты о невзрачности пейзажа вдоль трассы, я и не представлял, что он будет до такой степени «серенький». Серая лента дороги, уходящая к горизонту. Приходилось все время бороться с дремотой. По дороге до Турку нас развлекали груды валунов. Почти как в Карнаке во франции. Пейзаж в Дании, тоже достаточно тусклый, чуть позже радовал нас большими желтыми полями с люцерной. А здесь все серенько, но может быть, это мы просто не выспались. И, поэтому, окружающий пейзаж нас не радовал. Погода была прохладная, дул сильный встречный ветер. Приходилось все время подруливать. «Спасибо» ветру или «электронные мозги» пыжика еще не перестроились на Е10 бензин. Расход был на этом отрезке 8,5 л/100 км. При планировании путешествий я не только заношу все точки в навигатор, но и составляю бумажную шпаргалку: рестораны, парковки, интересные места и т.д. Первый раз я не взял с собой «бумажный носитель» и тут же был «наказан». Примерно на полпути между Стокгольмом и Копенгагеном находиться городок с индейским названием Йёнчёпинг. В другой транскрипции Йонкопинг ( Jonkoping). Заранее я нашел в этом городке ресторан Spira с недорогим ланчем 75 крон (сейчас, когда я пишу этот отчет, обед стоит 90 крон). Я не только забыл занести этот ресторан в навигатор, но и начисто забыл название ресторана. Поэтому мы просто указали город в навигаторе, в надежде, что приедем и на месте разберемся. Город Jönköping находится на берегу большого озера Vättern. Мы долго ехали по восточному берегу, любуясь величественной гладью. Приехали в Jönköping, немного покружили по городу. Увидел надпись Spira на одном из зданий – вот это он. Но, подъехав поближе, мы разглядели вывеску Kulturhuset Spira. Ошибся, подумал я. И в итоге все равно ошибся. Как оказалось, это и был искомый ресторан (по приезду в Ниццу, я посмотрел в закладках на компьютере). Голод не тетка, отправились на поиски другого ресторана. Поколесив по городу, запарковались на улице Klostergatan, увидев супермаркет. Парковка на улице 15 крон/ час. Зашли в супермаркет купили кое-что из продуктов. 1000 крон я заранее поменял в Петербурге в Райффайзен банке. Пришлось заказывать, но курс самый выгодный. Затем в соседнем здании увидели кафешку. На вывеске красовалось буфет – 85 крон. Отличное кафе Kock&Bar – адрес Klostergatan 31. Несколько видов горячего, гарниры, салаты, напитки включены. Вкусно и недорого. С собакой можно пообедать сев за столики на улице. Гулять по городу было прохладно, да и, город нам не показался особо привлекательным с точки зрения обзора достопримечательностей. И мы сытые покатили дальше. Заехали один раз заправились и выпили кофе. Отдельно нужно сказать о заправках. Все они находятся в стороне от трассы. Мы привыкли, путешествуя по Франции, Италии и Германии останавливаться на заправках, чтобы размять ноги, выпить кофе и сходить в туалет. В Швеции заправки располагаются в стороне от дороги, и не всегда хочется съезжать к ним. Стоимость бензина по трассе около 15 шведских крон/литр. По пути в Malmö навигация с нами сыграла злую шутку. По умолчанию навигатор нас привел к паромной переправе в Helsingborg. Сообразили это мы уже в самом Helsingborg, когда нам начали попадаться знаки паромной переправы. Поставили объезд «паромных переправ», развернулись и поехали в сторону Malmö к мосту Эресунн (швед. Öresundsbron).

Стоимость проезда по мосту 310 DK, можно платить в шведских, датских кронах, фунтах стерлингах и в евро (но сдачу выдают только в кронах). Датские кроны также мы купили заранее в Питере в обменнике на Лиговском переулке 2. Здесь можно поменять любую валюту. Проехали мост, говорят с воды вид на мост потрясающий. Проезжать сам мост тоже интересно похож на наш вантовый, только последний участок пролива Зунд (Эресунн) проходит под землей. Вот мы и в Дании. Пейзаж за окном машины не поменялся, только, как по мановению волшебной палочки, исчезли машины со шведскими номерами, а их место заняли датские машины.
Практически сразу за мостом начинается Копенгаген. Въехали в город около шести вечера по местному времени. Планировали погулять по городу, а на следующий день рано утром отправиться дальше. Так как завтрашний участок у нас был самым продолжительным, предстояло проехать 1000 км. Но вследствие того, что встали рано, гулять сил уже не было. Доехали мы только до «русалочки» (Малката по местному). По дороге остановились около большого пруда (адрес Stockholmsgade 39) чтобы размять ноги и выгулять собаку. Любимое занятие нашего терьера – это гонять уток в парке Победы в Петербурге. Главная задача для него это поднять уток с земли, а дальше уже дело хозяина. Но хозяин, по его мнению, совсем никудышный. Сколько уток согнал, а хозяин еще ни одной не поймал. На берегу местного пруда разгуливали огромные жирные гуси, крупные утки. Птица была непуганая. Берти, это наша собака, получил большое удовольствие, гоняя этих отъевшихся водоплавающих. Но, как известно, гусь птица наглая и сильная. Один из них, оправившись от испуга, полез на берег расправляться с обидчиком. Расправив крылья, и громко шипя, гусь устремился на нашего пса. Берти такой реакции не ожидал и замер на берегу, глуповато поглядывая на нас. Весь его вид говорил: «А чего это он, я так не играю, это не по правилам». Пришлось дать команду «ко мне», чтобы собака отступила с достоинством. Мы прошлись еще немного, вдоль второго пруда, где не было живности, и поехали смотреть «малкату». Гугл выдает эти координаты 55.692862,12.599258. Но я ехал по адресу (навигатор знает). Адрес: 19 Langelinie, Havfrue, 2100 København). Рядом с «русалочкой» есть какое-то учреждение с небольшой парковкой. Парковка была полупустой и мы успешно запарковались. В отличие от парковки возле «русалки» толпился народ, по очереди забираясь поближе к ней.

Люди спешили увековечить себя. Забавно. Сделав пару снимков, мы покатили в гостиницу. Гостиница Zleep Hotel Ishoj принадлежит одноименной сети бюджетных гостиниц Zleep Hotel, владеющей несколькими отелями в Копенгагене и окрестностях. Рекламируют, что можно переночевать за 199 крон. Но я нашел только предложение за 299 крон при бронировании за 60 дней.

С бюджетным ночлегом в Скандинавии беда. В Копенгагене гостиницы дорогие. За приличный номер нужно выложить около 100 евро. За 60 евро на booking.com можно найти хостел с общей ванной комнатой. Франция избаловала нас сетевыми отелями, в которых можно получить нормальный номер с душем и Wi-Fi, такие как B&B Hotel или Premier Class, где за 40-50 евро можно отлично выспаться и наутро продолжить путь. В феврале 2012 перед отлетом из Парижа мы остановились в Premier Class Villepinte за 29 евро (номер на двоих). На booking.com мы ничего не нашли более менее приемлемого. Стал я искать на гугл, и «ву а ля», нашлась гостиница с незамысловатым названием Zleep Hotel. Есть отели в самом Копенгагене, но с собакой не принимают, поэтому остановились мы в 20 км от Копенгагена в Zleep Hotel Ishøj номер 299 DK + 100 DK за собаку, бесплатная стоянка. Нашел я еще недорогую сеть BB-Hotels. Рядом с Копенгагеном есть отель BB-Hotel Kastrup находиться рядом с аэропортом. Номера от 480 крон за двухместный номер. Но с собаками нельзя. Есть один большой недостаток – в гостиницах Zleep Hotel с собаками селят в номер для курящих. Выбора не было, мы забронировали номер. Гостиница занимает два этажа в многоэтажном доме, на первом — торговый центр, на остальных, похоже, социальное жилье. Дом заселен эмигрантами. Парковка — маленький пятачок перед домом, мы заняли единственное свободное место. Рядом находится большой супермаркет Billa. При заселении с нас еще раз сняли 100 крон за собаку. Спасибо смс оповещению. Пришлось идти на ресепш доказывать, что с меня при бронировании списали плату и за номер и за собаку. Вернули. Номер большой чистый, но настолько прокурен, что мы не могли потом несколько дней отделаться от ощущения табака. Спали с открытыми окнами. Сами мы не курим. Переживали за машину, местность подозрительная и неохраняемая стоянка. Но обошлось. И ночью было тихо, никто не гулял. Выспаться удалось.
Пробег за день 686

День 3-й 15 мая (вторник)
Копенгаген — Вюрцбург
Заранее нашли в Копенгагене парковки, одна из недорогих (18 крон/час) находится недалеко от Ратушной площади на улице Vesterbrogade 23-27. Но так как времени у нас было не очень много решили покататься по центру города и выйти погулять на ратушной площади, на этом и закончить первое знакомство с городом. Достопримечательности Копенгагена, изобилуют памятниками старины, романтическими элементами архитектуры и современными зданиями – плодами усилий современных датских архитекторов. Архитектурный облик исторической центральной части города формировался с ХVI по Х1Х века под влиянием голландского маньеризма, барокко и классицизма. Копенгаген славится своими прекрасными дворцами. Самые известные – дворец Росенборг, Шарлоттенборг и дворцовый комплекс Амалиенборг. Королевский дворец Амалиенборг (дат. Amalienborg)в Копенгагене является официальной резиденцией и местом проживания датской королевской семьи к нему то мы, и поехали с утра. Машину оставили на улице Frederiksgade. Стоимость парковки 3 ДК/час до 8.00. После 8.00 более дорогой тариф. Прошли вокруг площади у каждого из 4-х зданий, составляющих Амалиенборг, стояло по усатому караулу.

Пока мы ходили по кругу, на площадь влетела кавалькада из нескольких машин. Мы подумали, может король приехал. Один раз в Мадриде мы так случайно наткнулись на короля Испании. Нет, не король, а жалко. Напротив ансамбля Амалиенборг находится церковь Фредерика, также известная как Мраморная церковь (дат. Marmorkirken) — лютеранская церковь, одна из достопримечательностей Копенгагена.

Здание имеет самый большой в регионе купол (его окружность составляет 31 метр), который опирается на двенадцать колонн. Далее мы поехали в сторону Розенборг (Rosenborg) — бывшей резиденции датских королей. Замок спроектировал фламандский архитектор в стиле ренессанс. Открыт для посещения – вход 80 крон. Вокруг замка был разбит Королевский сад, Мы ограничились визуальным осмотром и поехали на ратушную площадь. Парковки в центре – красная зона – 28 крон в час с 8 утра. Но мы подумали, что час погулять нам хватит и раскошелились. Мы приехали 7.40. 20 минут у нас получилось по льготной цене. С трудом найдя свободное место, мы втиснулись на парковку на бульваре Г.Х. Андерсена рядом с пожарной частью, занимающей громадный кусок дорогой городской земли между бульваром и улицей Vester Voldgade. Во дворе бравые пожарники драили машины. Вся ратушная площадь и близлежащие улицы были перекопаны, мы так и нее смогли найти точку, чтобы сфотографировать ратушу целиком, мешали заборы. Возле Ратуши расположены необычный фонтан под названием «Бык, раздирающий дракона» и постамент, на котором возвышаются два викинга-трубадура.


Как и предполагали полчаса нам хватило. Еще успели через решетку поглазеть на парк Тиволи. Для первого знакомства достаточно. В такие города как Стокгольм и Копенгаген лучше приезжать отдельно на несколько дней. Проездом с городом как следует, не познакомишься, даже если потратить несколько часов, многое останется за кадром.
Как было не жалко, нам нужно было уезжать, впереди 1000 километровый марш бросок до немецкого города Вюрцбург — средневековый город Германии, бывшая резиденция принцев-епископов Вюрцбургских. Поплутав по перекопанным улицам, въехав вслед за автобусом под запрещающий знак, мы с помощью дорожного рабочего, который изъяснялся на хорошем английском, выехали из перекопанного района в сторону выезда из города. Как хорошо, что мы приехали в Копенгаген рано утром, на выезд дорога была пустая, но на въезд стояла громадная пробка. Выехав из Копенгагена, через час мы были у второго грандиозного мостового сооружения Дании – моста Большой Бельт.


Этот висячий мост в Дании, третий в мире по длине пролёта. Стоимость проезда 230 датских крон или 32 евро. Если платите в евро, то давайте ровно. Сдача выдается только в датских кронах. Также принимают доллары, фунты стерлинги, норвежские и шведские кроны. Вроде бы Дания маленькая, а до границы с Германией ехали мы еще 200 км.


Один раз остановились на заправке: заправились, прогуляли собаку, выпили кофе. Кофе оказался очень приличным. Бензин 95 (Е10) 13 крон литр. На заправке говорят на английском. Опять незаметно произошла смена декораций. Пейзаж остался тот же, машины с датскими номерами исчезли, а их место заняли машины с немецкими номерами. На дорогах стал преобладать немецкий автопром, стало больше машин с мощными двигателями. Как ни странно, но машины в основном седаны, хетчбеки и универсалы. Кроссоверов на дорогах не так много, не говоря уже о больших джипах. Так мы незаметно доехали до Гамбурга. Город порт.

Портовые краны, контейнеры. За Гамбургом начался дождь, иногда он переходил в сильный ливень. Пообедать остановились на заправке Aral. В предыдущие наши поездки по Германии, мы несколько раз обедали в подобных заведениях – почти на всех заправках Aral на трассе есть приличная столовка. На английском женщина за стойкой не понимала, но вcпомня знакомые слова «wien schnitzel» и «putenbrust» венский шницель (9 евро с гарниром) и куриная грудка (8 евро с гарниром) мы прекрасно пообедали. Против собаки никто ничего против не имел, и Берти выпросил у меня часть шницеля, и отдал должное немецкой столовке.
За Ганновером опять зарядил дождь, местами он усиливался и переходил в сильный ливень с градом. Но немецкие дороги хорошего качества и чувствуешь себя безопасно даже при плохих погодных условиях. Никакой толкучки и суеты на дороге. Левый ряд практически всегда свободен для движения машин, которые пользуются возможностью «проехаться с ветерком». Основная масса машин едет со скоростью 130 км/ч. «Лихачей» не так уж много. Потихоньку пологая равнина сменилась ярко выраженной холмистостью, мы приближались к Баварии.


Дождь закончился и окружающая картинка, как будто с нею стерли пыль, засияла свежими красками. Низкое небо раздвинулось и унеслось вверх. На горизонте замаячили горы.
Около семи вечера въехали в Вюрцбург. По дороге в гостиницу заехали в гипермаркет «Реал» купили продукты, в том числе баварский сыр и франкофонское вино. Гостиница Etap располагается на краю этого небольшого города, который лежит на немецкой романтической дороге. Чистый номер, бесплатный Wi-Fi, вежливый персонал. Говорят на английском, утром дежурила русская девушка. Нас немного покачивало после долгого переезда, мы поели, накормили собаку, погуляли с ней и легли пораньше спать.
Пробег за день 976 км.

Продолжение

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

FamilyDrive

  • 26 мая 2013, 15:23
Хороший отчет, читаю с удовольствием.
Вот понять не могу, как за 976км Вы один раз только остановились кофе выпить и поесть?)
+
0
+ -
avatar

lion308

  • 26 мая 2013, 21:20
Два раза останавливались. Один раз еще в Дании заправились, попили кофе, туалет, погуляли с собакой. Перед въездом в Германию. Второй раз уже в Германии.
+
0
+ -
avatar

FamilyDrive

  • 27 мая 2013, 00:11
понял,
а билеты на паром где покупали и за сколько по времени?
Из Турку почему решили, а не из Хельсинки?
+
0
+ -
avatar

lion308

  • 27 мая 2013, 10:40
На официальном сайте Викинг лайн. В этом году они запустили русскую версию, стало удобнее. В прошлом году был пакет Early Bird (бронирования за 21 день). Каюта B2P стоила при обычном тарифе 80 евро, за 21 день 60 евро. Мы бронировали дней за сорок. Из Хельсинки паром отчаливает раньше, чем из Турку, а прибывает позже. Отправление из Хельсинки в 17:30, прибытие в Стокгольм в 10:00. Отправление из Турку в 20:55, прибытие в Стокгольм в 06:30. Мы хотели погулять в Стокгольме и еще успеть погулять в Копенгагене. При варианте из Хельсинки не успели бы.
+
0
+ -
avatar

FamilyDrive

  • 27 мая 2013, 11:34
понял, спасибо!
+
0
+ -
avatar

FamilyDrive

  • 27 мая 2013, 11:34
дайте совет, куда под Ниццей съездить? (не в сторону Италии, левее по побережью). Интересуют красивые маленькие морские городки.
+
0
+ -
avatar

lion308

  • 27 мая 2013, 11:55
Смотря как далеко вы хотите съездить. Если не очень далеко (до Фрежюса) и брать только берег. Можно посетить Cagnes sur Mer, Antibes, Cannes, Théoule sur Mer далее проехать по всей дороге corniche d'or до Фрежюса через Ages. Если ехать дальше, то можно доехать до Сан-Тропе и Йера. Мы в 2011 году отдыхали в небольшом городке Каркеран рядом с Йером. Вокруг много маленьких городков которые можно посетить.
Почитайте здесь путешествия Пилота и Штурмана, описано все побережье.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.