Северный Кавказ - Южный Урал - Алтай! И обратно. Часть 2. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Северный Кавказ - Южный Урал - Алтай! И обратно. Часть 2.

Начало здесь.
День седьмой. 18.06.2015 года мы поехали на сплав! Этого события я ждал всю поездку, читал о разных организациях этого водного путешествия, возможных опасностях и травмах. Наша гид Елена посоветовала брать только те сплавы, где фирмы, их организующие, присутствуют на «рынке» давно, и в своем составе имеют профессионалов, занимавшихся этим видом спорта. По ее наставлению мы обратились в поселок Барангол (ул.Чуйская 2), рядом с туристическим комплексом «Царская охота» есть центр рафтинга (телефоны администратора 89139967033, 89236617440). От Чемала пришлось ехать на своем авто обратно в сторону Горно-Алтайска примерно 40 км. На семью сплав около 1 часа по реке обошелся, по-моему, 1200 руб. с человека. Возможно, есть фирмы и подешевле, но я думаю в таких делах на профессионализме экономить не надо. С нами был инструктор Аршан, жизнерадостный парень. Добирались на «Уазике» с командой и рафтом на место старта вверх по реке около получаса.

Далее нам подробно объяснили технику безопасности, выдали средства защиты (комбинезоны, жилеты, каски), после посадки в лодку рассказали, как нужно себя фиксировать, как грести, что делать, если попадешь в воду.

Самое главное, как я понял, если вдруг окажешься в воде, нельзя терять весло. Иначе потом очень сложно будет добираться на место базирования. Обувь лучше брать легкую, закрытую. Так как при фиксации себя ногами к лодке, при открытом верхе обуви можно натереть кожу стоп о веревку.

Все вещи, документы, телефоны сдали Аршану в непромокаемый мешок, и пустились в путешествие по Катуни! С учетом присутствия в нашей команде детей 10 и 8 лет, а также более старших лиц, выбрали не совсем экстремальный путь, пороги были только 1,2,3 категорий и одна бурлящая воронка. Но ощущения от водного путешествия на словах передать достаточно сложно. Восторг!!! Сидя попой на борту резинового рафта, ногами держась за трос на полу лодки, всецело ощущаешь мощь горной реки! А еще когда летишь на порог и другие бурлящие причуды реки, то поток воды, втыкающийся в лодку добавляет прелести еще больше! И это только от небольших порогов. Представляю, какой адреналин можно получить на более экстремальных спусках.

Фотографий мало, так как снимали только при подготовке к сплаву, и в месте спокойной реки (было минуты две на фотосессию). Все остальное время гребли веслами, глазели по сторонам и орали, встречая потоки реки. По пути сплавления «пришвартовались» на экскурсию на Камышлинский водопад (это еще один бесплатный бонус данного маршрута; так как отдельная экскурсия на катере на этот водопад стоит каких-то денег).


Прогулка до водопада и обратно заняла около 15 минут, сверхъестественного в этом месте ничего нет, но красиво. Дальше продолжили движение по реке к центру «Царская охота», где и благополучно закончили водное путешествие. Правда, чтобы попасть на место «швартовки» пришлось достаточно интенсивно поработать веслами, справиться с течением реки и уйти к берегу в нужном месте. Вот так весело прошла эта часть экскурсии! Получили все (и стар, и млад) массу позитивных впечатлений, рафт не переворачивался и нас в реке не искупал. За что отдельное спасибо инструктору и команде!


Да и уровень проплыва был не экстремальным, хотя в одном месте можно было и окунуться. Так что, друзья, будете на Алтае, обязательно возьмите сплав на рафте! Конечно, после этого захотелось поэкстремальнее; Аршан сказал, что есть путь длиной на 4 часа, с более серьезными порогами. Но времени было не много на эту поездку, да и «попутчиков» не нашел. Так что в следующий раз обязательно!
Вторым за этот день пунктом нашего назначения были Тавдинские пещеры. Находятся они в 5-10 километрах от Барангола в сторону Горно-Алтайска. Там есть особая экономическая зона «Бирюзовая Катунь» на левом берегу реки, проезд через мост стоит 100 рублей за машину. Далее там заблудиться сложно. Есть удобная парковка. Посещение пещер по расписанию и по мере набора группы. Экскурсия с человека стоит 350 рублей, длительность около 30-40 минут. Достаточно высокий подъем, для нетренированных людей подходит, так как происходит не быстро.

Подъем оборудован перилами, лестницами. Все культурно.

Тоже красивейшее место. Сами пещеры обычны по своему содержанию: сыро, местами темно и узко.

Но, наверху после прохождения пещеры открывается красивейший вид!



В некоторых местах подъем довольно крутой, но интересно.


В общем, пещеры нас за этот день физически «доизмотали», и, довольные и уставшие, вечером поехали на базу отдыхать и «переваривать» ощущения!
День восьмой мы просто отдыхали без экстрима и провели его в поселке Чемал. Утром съездили на «пирамиду золотого сечения», вроде как по преданию обладающую чудесными лечебными свойствами.

Пирамида, правда, «свежая», возраст ее около двух лет (по данным телевидения). Подъем оборудован ступенями, но не до самого конца пути, правда быстро идти не получается. Путь решили осилить не все, и самые выносливые отправились на покорение вершины.


Вход платный: 100 руб. взрослый, 50 руб. ребенок. Пока поднимаешься до пирамиды помимо одышки и усталости, периодически ощущаешь прилив сил. Но, периодически.

На площадке около пирамиды открывается красивый вид на Чемал.


Возможно, где-то рядом и проходят потоки энергии, сильно не ощутил. Детям понравилось. Так что, если есть время, смело можете выдвигаться и в этом направлении.
После этого посетили остров Патмос, на котором находится женский скит Барнаульского Знаменского монастыря.


На остров можно попасть, только пройдя по подвесному мосту. Из-за потока туристов перед мостом была небольшая очередь.

Вокруг неповторимые красоты Алтая. На одной из сторон острова в скале высечен образ Богоматери с младенцем.

Рядом с островом выгуливали марала.

После чего, взяв у местных жителей медовухи, направились отдыхать на базу «Роял-Комфорт», где еще успели позагорать под жарким алтайским солнцем, и понырять в бассейне.

В цену проживания входил завтрак. Обедали мы обычно в селе по пути мероприятий (цена обеда на семью из 4-х человек колебалась около 1000 рублей), ужин проходил в номере (сухпаек и чай).
День девятый. Утром 20.06.2015 года после завтрака, сказав «До свидания» турбазе «Рояль Комфорт», мы стали держать путь в сторону Телецкого озера, а точнее населенного пункта Артыбаш. По совету наших гидов для получения представления об Алтае обязательно необходимо познакомиться с Телецким озером. Причем, не маленькой экскурсией на несколько часов, а именно пожив на нем хотя бы пару дней. Оптимальным местом для такого решения является турбаза «Кырсай» в самом начале Телецкого озера. Добраться до нее можно было двумя способами: по земле и по воде. Воздушный путь не рассматривали ввиду цены. По земле – это достаточно длительная поездка по Чуйскому тракту с преодолением перевала Кату-Ярык. Времени на этот маршрут у нас не было. По воде есть тоже два варианта: на катере, оставив машину в населенном пункте Артыбаш, или на пароме. Когда еще весной мы резервировали поездку, паром не ходил, и время запуска было еще не определено. Поэтому, мы рассмотрели вариант перемещения на катере.

По договоренности были резервированы парковочные места для наших авто и катер для перемещения по озеру. На турбазе Кырсай мы забронировали 3 дня. Условия проживания там, конечно, интересные. Экстремальными их назвать нельзя. Я бы сказал так: максимально приближенные к природе. Чем-то напомнило пионерские лагеря в детстве. На сайте вся информация есть, можете посмотреть. Для проживания мы выбрали 1 аил (юрта) и две комнаты в коттедже на 2 этаже (с учетом детей). Так вот, до Артыбаша от Чемала около 260 км, чтобы добраться, необходимо было вернуться в Горно-Алтайск, а далее до Чои, Верхне-Бийска. От последнего надо повернуть направо и вдоль реки Бия мы прибыли на место назначения. Процесс движения сопровождают живописные виды за окном.



Вот такой интересный знак на перекрестке мы увидели в Горно-Алтайске.

Точка в центре на знаке- это клумба. До Артыбаша от Чои дорога узкая, по одной полосе в каждую сторону, хорошего качества. Кое-где встречались латки, 5-6 мелких ремонтов мостов по дороге. Машин было мало, и с «пробками» мы не столкнулись. В общем, качество дороги позволяет без опасений держать скорость на уровне 90 км/час.

Река Бия не такая интенсивная, как Катунь. Но виды вдоль дороги завораживали!

Не доезжая около километра до Артыбаша, по договоренности нас встретил Дмитрий (ст. 89136931125) на базе «Юрток». База находится на берегу реки в живописном месте.

Состоит из большого дома-столовой и маленьких домиков для туристов.

Информация есть в интернете. Красивое место, так что у кого есть желание можете посетить.

Там нас покормили вкусным обедом, и, оставив машины, мы поехали на причал. Вот тут стали появляться непредсказуемые нюансы поездки, которые за этот день сложились в интересную мозаику. Началось все с того, что предварительно позвонив капитану катера Анатолию, мы узнали, что количество места для багажа в катере ограничено. Лимит был в 5-6 сумок. На команду в 9 человек с детьми этого, конечно, было мало. Часть теплых вещей, сапог и т.п. мы через всю Россию везли как раз для этого места, потому что знали заранее о «походных» условиях проживания и возможно невысоких температурах около озера. Так что пришлось брать самое необходимое: взяли только шерстяные носки… Надо сказать, что катер нам резервировали по знакомству, знали о количестве людей, но вот получилось как-то так. Не в обиде.
Дальше — интереснее! Когда мы на причале увидели наше судно, настроение еще больше поднялось! Катер конечно хорош…., но для меньшего количества туристов… В общем, загрузившись как шпроты, мы двинулись в путь. За счет конструкции судна своей «пятой точкой» мы ощутили все волны Телецкого озера! Путь по воде предстояло преодолеть около 77 км, то есть от окончания озера в поселке Артыбаш, до его начала у турбазы «Кырсай». День был солнечный, виды вокруг радовали глаз.

Единственное что не радовало, так это размеры нашего судна и его ходовые качества: капитану приходилось преодолевать волны от встречных судов, меняя курс и направляя нос катера перпендикулярно движению воды; иначе его начинало дико раскачивать в стороны. Где-то на половине пути мы остановились на правом берегу озера по ходу движения, посетили один из многочисленных водопадов.


Кстати, на одной из фотографий виден наш «корабль». И вот, после посещения водопада внутри появилось какое-то беспокойство, которое реализовалось белыми тучами на горизонте; как раз в том месте, куда мы держали путь.


Появилась прохлада. Уже в катере мы увидели, как на озере формируется грозовой фронт, и через несколько минут ощутили это почти в полную силу.


Почему почти, да потому что буквально в метрах 500 от катера пару раз мы наблюдали вертикальный разряд молнии, бьющий в воду. Это было чуть в стороне от маршрута движения, но, тем не менее, грозовой фронт перемещался постепенно в нашу сторону. Стоит добавить, что на озере вместе с дождем поднялись еще и волны; стеклянная крыша лодки местами на стыках начала пропускать воду. Капитан судна решил пришвартоваться к берегу, это нас чуть успокоило, но ненадолго.

Кстати, основная часть берегов озера имеет отвесный склон, и гора просто со всей растительностью «уходит» в воду. Места для того, чтобы найти «причал» достаточно немного. Постояв минут пять под проливным дождем на берегу, мы вдруг опять продолжили движение. Дождь шел также интенсивно, над головой был эпицентр туч, и потрескивание электрических зарядов на небе ощущалось кожей спины очень явно. Слава Богу, вертикальных разрядов молнии больше не было! Как потом объяснил капитан катера, он вынужден был выдвинуться дальше, не дожидаясь окончания дождя из-за того, что после дождя на озере увеличивается высота волны. Как нам потом объяснили, за счет того, что озеро находится в ущелье между горами длиной до 50 км, ветер развивает «хорошую» скорость и волны бывают очень больших размеров. А с серьезными волнами наш катер мог бы не справиться. Вот так… Ко всем этим ощущениям красок добавляло и понимание того, что при возникновении форс-мажора быстро выбраться из катера не получится (очень узкие выходы и много людей), плюс это одно из глубоких озер России, да и температура воды не комфортна для плавания. С Божьей помощью это наше приключение завершилось благополучно! Также нужно отдать должное и мастерству капитана катера Анатолию, который достойно вел судно! В общем, постепенно гроза пошла на убыль, и мы к вечеру, лавируя между волнами и бревнами от старых деревьев (которые смыло дождем с прилегающих гор), добрались до пункта назначения.

(катер на фото не наш, кстати, на обратном пути мы добирались именно на таком — совсем другие ощущения). Времени в пути по озеру у нас ушло около 3,5 часов. И хотя внешний вид базы мы знали по картинкам из интернета,

те условия, в которые мы приехали, с восторгом восприняли не все участники путешествия.

Я думаю, фото в полной мере показывает настроения некоторых наших туристов.
Стоимость катера в одну сторону нам вышла в 13 тыс.рублей на группу. Парковка в «Юртоке» 300 рублей за 3 дня за машину. Проживание на базе нам обошлось в 8100 рублей за три дня за 9 человек. Плюс трехразовое питание 700 рублей за день с человека. Турбаза «Кырсай» по условиям проживания напомнила пионерское детство. Основная информация есть на сайте. Хочется добавить, что мобильной и стационарной связи практически нет никакой. Только если есть «симка» местного МТС (Билайна и Мегафона не было), и то «ловит» не во всех местах базы. Электричества нет тоже, генератор включали с 17:00 до 23:00 (если кому заряжать телефоны, камеры, фотоаппараты и т.д.; только сила тока небольшая). Вода и туалет на улице. Аил представляет собой маленький домик с 3 топчанами для сна и маленьким прикроватным столиком. Романтика и полное отключение от цивилизации, духовно и физически! И огромное количество разнообразной природы вокруг! Есть, правда, и комары. Но, не назойливые. Познакомились с хозяйкой базы, Раисой Николаевной. Душевная женщина, заботится о своей базе, как о ребенке. С теплотой и вниманием относится ко всем туристам. Понемножку обустраивает территорию. Это, при том, что везти стройматериалы и все остальное достаточно трудоемко и затратно! Составили распорядок на следующие два дня. И спать.
Часть третья.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.