Здравствуйте, друзья!
Спешу поделиться новыми радостными эмоциями о состоявшейся поездке летом 2015 года на Алтай. Так как я уроженец Урала, по пути было суждено заехать в Челябинскую область. Там мы должны были соединиться со второй группой автотуристов (наши родственники) и дальше выдвинуться в сторону республики Алтай.
Собрали информацию (по точкам дислокации в Алтае помогли друзья), определились с датами и сроками поездки и….
День первый. Отправились в путь рано утром (около 5:00) 12 июня. Состав команды остался прежним: я, жена Татьяна, дочь Екатерина (штурман) и сын Никита (помощник штурмана). Авто «Субару Форестер», без дополнительных приспособлений и прицепов. Весь наш скарб разместили в багажнике машины под потолок. Всего поездку планировали на 21 день, из них неделя на дорогу, неделя в Алтае, и неделя в Челябинске у родственников. Водитель один, поэтому за день в среднем рассчитывали «проходить» около 1 тыс.км.
Итак, рано утром мы выехали из Ставрополя в направлении Элисты. Путь лежал по Ставропольскому краю первоначально к Грачевке, Ипатово, Дивному. Дороги по нашему краю хорошие. Нареканий не вызывают, единственное, перед Дивным был небольшой участок ремонта. В Калмыкии дороги также хорошего качества, немного похуже чем у нас в крае, но ехать не мешают. В Элисте были около 8 утра. Под Троицким и далее, два ремонта дорог, небольшого моста. Длина ремонта дорог до 8-10 км без четких знаков, либо с ограничением скоростного режима до 30-40 км/час. А вот уже в Волгоградской области качество дорог оставляло желать лучшего. Особенно в городе-герое Волгоград по основной дороге. Множество ям и стыков от ремонта не позволяли порой развить разрешенную в городе скорость. Это даже дисциплинировало лучше, чем радары и знаки! После Волгограда — путь на Камышин, Саратов. В основном дорога двухполосная (по одной в каждую сторону). За 30 км до Камышина ремонт дороги около 10 км.
Перед Саратовом ремонт моста с пробкой на дороге. По пути наши степи сменились другими пейзажами.
Периодические ремонты дорог и неширокие трассы снизили среднюю крейсерскую скорость, и планы добраться до Тольятти за этот день стали нереальны. По пути забронировали гостиницу в Сызрани: гостиница Чайка, ул.Ульяновская 57, тел (8464)984003. Условия проживания хорошего качества, с закрытой охраняемой парковкой (номер с душем и с завтраком на 4-х + парковка вышел в 3150 руб.). Рекомендуем. За 30 км до Сызрани дороги испортились вовсе, с множеством ям, вмятин, бугров. Этот путь мы преодолевали уже в темное время суток и под дождем, что еще уменьшило нашу скорость передвижения. Тем не менее, к 11 вечера мы уже были в гостинице, и как только заняли горизонтальное положение, тут же уснули. За день мы преодолели 1260 км.
День второй. Утром, позавтракав, взяли направление на Тольятти. За день надо было преодолеть 1 тыс.км., и добраться до Челябинска. Почти сразу выехали на трассу М5, дорога в этом месте хорошего качества. Поразили масштабы реки Волга между Жигулевском и Тольятти.
Один город плавно перешел в другой.
Много читал о непонятной развязке при въезде в Тольятти на трассе М5, но по знакам и навигатору проехали без проблем. Далее до Самары хорошая трасса с двумя полосами в каждую сторону, и радарами.
За 150-200 км перед Уфой около населенного пункта Кандры есть «интересные» места на трассе, где на дополнительных полосах для обгона в конце стоят камеры-радары, которые ловят тебя на достаточно большой скорости, если кого-то обгоняешь; попробуй доказать, что эта скорость была в процессе обгона, и ты потом ее снизил. Будьте аккуратнее!.. Встретили три таких камеры. Уфу проехали около 15:30 (по Москве) стороной, над городом в это время шел живописный дождь, который издалека выглядел вот так.
Периодически, после обгона длинных колонн большегрузов и обычных авто трасса М5 радовала пустынными пейзажами,
Но чаще всего дорога была загружена. Урал встретил нас ремонтом дорог, дождем и радугой. Так же времени +2 часа к Московскому.
«Долгоидущий» многогодовой ремонт моста через реку Сим завершили! Но на «серпантине» через Уральские горы мы встретили 3 ремонта других мелких мостов с регулировкой проезда реверсивным светофором (реки: Катав, Большая Садка, Ай). Так что с учетом подъемов, спусков, узкой дороги и большой загруженности трассы машинами на быстрое прохождение данного маршрута не рассчитывайте.
Позитив вносила красота окружающей природы!
Да, Урал живописен и величественен! Поздним вечером прибыли в Челябинск, где нас встретили родственники, и мы разместились на ночлег у племянника.
За второй день мы преодолели 1040 км.
Третий день нашего путешествия (14.06.2015г.) мы отдыхали в Челябинске: отсыпались, гуляли по городу, прошел очередное ТО. Сходили в краеведческий музей, посмотрели на Челябинский метеорит, стенд с останками мозазавра, музей камня под открытым небом.
Около метеорита «голова идет кругом», хотя я не очень внушаемый человек.
Посетили «Кировку» — бульвар в центре города с бронзовыми скульптурами («Челябинский Арбат»). Мы в 2012 году уже были в этом месте, поэтому энтузиазма большого у детей не было, но удовольствие от прогулки получили! Там как раз находится скульптура «нулевая верста»,
Начало бульвара,
Время пролетело быстро, и нам оставалось только лечь спать, чтобы набраться сил на следующий день для продолжения путешествия.
Четвертый день. Собравшись рано утром, на окраине города встретили мою двоюродную сестру Женю с семейством и родственниками. И двумя машинами дружной командой мы направились к пункту нашего назначения в Алтае. Олег с Женей ехали впереди, в ориентации на местности им помогала «стационарная» рация и диалог водителей-дальнобойщиков. По «местной» рации информация доводилась до нас (о погоде, достопримечательностях, и т.п.). Поэтому первую часть пути ориентир держали на «попу» машины сестры.
Дорога от Челябинска до Кургана двухполосная (по одной в каждую сторону). Где с хорошим покрытием, а где не очень.
Встретили по пути «продавцов счастья» — группа лиц цыганской наружности на БМВ (одна легковая, другая джип) с открытыми капотами по обе стороны дороги, резко и размашисто «просящих о помощи» (видать не все машины в Германии делают качественными). Больше таких «аттракционов» по всей дороге мы не встречали. По понятным причинам не останавливались. Курган проехали транзитом, перед городом был ремонт дорожного моста с небольшой пробкой. По дороге понравилась кафе, в котором мы обедали (297 км от Челябинска), по-моему, называется просто Закусочная. Около нее много машин дальнобойщиков. До Ишима дорога просто отличная. А далее трасса довольно «подушатанная», с длинным ремонтом и пробкой около Абатского.
До Омска дорога среднего- периодически хорошего качества. Первая ночевка (после Челябинска) была в Омске, две квартиры неподалеку друг от друга бронировали по телефону в дороге. Условия проживания ниже среднего качества, поэтому телефон хозяйки не предлагаю. Ночевка на семью обошлась в 1500 рублей. Вот такая детская площадка была во дворе одного из домов, где ночевали.
Очень оригинальные условия для детских игр! А в остальном город понравился, интересная красивая архитектура, проехали по набережной Иртыша. Так как приехали уже к вечеру, времени на прогулки не было. Но желание вернуться в город на экскурсию осталось.
За день проехали 920 км.
Пятый день. Позавтракав стали держать путь до Новосибирска. За Омском ремонт дороги где-то на протяжении 10-15 км. Далее дороги среднего качества. Перед развилкой на Новосибирск пообедали в кафе «Мираж», рядом с ним находится и мотель. Хорошего качества еда, понравилось. Город Новосибирск проехали стороной, захватив его небольшую часть и плотину Новосибирского водохранилища. На плотине поразили масштабы этого сооружения и водного пространства вокруг!
Опять в дороге нас сопровождал дождь. При выезде из Новосибирской области шел ремонт с интересной технологией посыпания щебня на битум. Но, так как шел дождь, щебень не укатали, и он из под колес авто летел по сторонам, как мелкие снаряды. От этого участка на лобовом стекле на память осталась длинная трещина. Пострадало лобовое стекло и на машине сестры. Спасибо дорожникам за грамотный подход к ремонту российских трасс! На ночевку с учетом времени и сил решили остановиться в Бийске. Опять бронировали квартиру по номерам в интернете. В Бийск приехали около 7 вечера, квартиры очень плохого качества нам предоставил мужчина (по-моему, звали его Анатолий). В одной из квартир ванна выглядела хуже, чем на шиномонтажных станциях ржавые корыта, да еще и запах старых обоев… И цену за это просил около 1500 рублей. Так что от одной из квартир пришлось отказаться. В общем, я понял, что к проезжающим на 1-2 дня туристам с короткими ночевками относятся «спустя рукава» (в Омске нам несколько броней отказали). Дважды за короткое время попали на какой-то, извините «лохотрон». Или может нам так повезло?.. Сам Бийск произвел впечатление тихого провинциального городишка.
Кстати, стоимость бензина в Новосибирской области и Алтайском крае самая дешевая из всех мест, где мы были за это лето. А вот в республике Алтай цена «подскочила» выше. За день проехали 1015 км.
День шестой. Утром, позавтракав и заправившись хорошим настроением, продолжили путь в направлении Горно-Алтайска. По пути в деревне Сростки посетили музей Шукшина В.М., по трассе есть указатели, так что мимо проехать сложно. Интересное тихое место со своей прекрасной энергетикой. Понравился дом-музей, который, оказывается, выкупили и восстановили по воспоминаниям первой жены Шукшина (по рассказам экскурсовода). Посещение музея 65 рублей с человека, школьники бесплатно. В парке находятся вырезанные из дерева скульптуры-персонажи произведений Василия Макаровича.
Рядом расположен и музей-заповедник В.М.Шукшина. До Горно-Алтайска дорога хорошего, а где-то и отличного качества.
Ближе к обеду доехали до республики Алтай, и через короткое время были в Горно-Алтайске (проехали от Бийска 110 км).
В Горно-Алтайске мы встретились с Еленой, которая нам заранее по договоренности бронировала проживание. С учетом короткого времени пребывания на Алтае (6-7 дней), нам посоветовали взять 3 дня отдыха в населенном пункте Чемал, а после 3 дня отдыха на базе на Телецком озере. В приподнятом настроении при помощи навигатора выдвинулись около 14:00 в сторону поселка Чемал (до него предстояло проехать около 100 км). Дорога проходила вдоль реки Катунь, и за окном пейзаж постоянно «радовал глаз».
Местами природа и участки дороги напоминали Архыз, а местами окружающие виды настолько завораживали, что складывалось ощущение сказки! (В Архызе тоже ощущение сказки присутствует!). Ближе к 16:00 мы добрались до села Чемал, и почти на выезде из населенного пункта за мостом через реку налево нашли нашу гостиницу: усадьба «Роял-Комфорт» (тел. 89130960000, Чемал, Заречная 35). Сам населенный пункт представляет собой село, вытянутое вдоль дороги и реки, и в основном все гостиницы и ночлеги в частном секторе расположены вдоль трассы. Наверное, проживание в них сопровождается шумом с дороги. Отель, в котором остановились мы, находился поодаль от цивилизации. Что создавало особое настроение на территории гостиницы. Достаточно большая закрытая территория отеля, есть вариант проживания в многоэтажном комплексе. Мы выбрали домики. В коттедже размещается 3 человека, сутки проживания стоили 3 тыс.руб (за двоих) + 800 рублей за доп.место. На территории бассейн, своя столовая, бесплатная парковка, прогулочные тропинки. В коттедже душевая кабина, санузел. А еще непередаваемый запах дерева.
И красота Алтайского предгорья вокруг, с рассветами и закатами!
Правда, рассветы мы просыпали. Разместившись в домиках, попив чая, мы пошли на свою первую экскурсию по Алтаю — Чемальскую ГЭС. От гостиницы она находится в 10 минутах ходьбы, так что после поездки еще и приятно «размяли» ноги. По пути на ГЭС окружающие виды природы создавали массу неимоверно приятных ощущений.
На самой Чемальской ГЭС созерцали потоки бурлящей воды, походили по канатному мосту. С учетом вечера народу не было вообще, вышли на «набережную» Катуни. Вода в реке не то, что бурлит, периодически возникало ощущение, что она местами и кипит! Не хотелось бы оказаться без спасательных средств в самом центре этой реки…
Вечером сидя на террасе домиков наслаждались видами предгорья Алтая. Ужин готовили из запасов, взятых с собою. На следующий день предстояла «экскурсия» по реке…
Часть вторая.
Часть третья.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернутьbulava61
Alex76
Эдуард67
Alex76
Ant
Встретили по пути «продавцов счастья» — группа лиц цыганской наружности на БМВ (одна легковая, другая джип) с открытыми капотами по обе стороны дороги — видел тоже их в этом году, тоже на БМВ, только на перегоне между Сызранью и Хвалынском
SemenovEA
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.