Северный Кавказ - Южный Урал - Алтай! И обратно. Часть 3. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Северный Кавказ - Южный Урал - Алтай! И обратно. Часть 3.

Начало здесь.
Часть вторая.
День десятый. Проснувшись и позавтракав, мы у хозяйки турбазы взяли тур на «Каменные грибы». По стоимости получилось 1200 руб. со взрослого и 600 рублей – ребенок. На автомобиле «УАЗ» нас повезли вглубь долины по реке Чулышман. Дорога гравийная, езда представляла собой постоянную тряску. Время в пути в одну сторону заняло около 1,5-2 часов. Добравшись до места, оставляем «железного коня», переправляемся на лодке на противоположный берег реки и начинаем подъем.

Погода в этот день порадовала нас изредка тучами с мелким дождем, поэтому во время подъема солнце не сильно мешало нам идти вверх по горе, и было достаточно комфортно. У подножья горы наблюдали интересный вид поляны с камнями.

Дорога вверх по горе живописна, петляет. Правда, никак не оборудована, и существует возможность, поскользнувшись, сорваться вниз. Поэтому шли не торопясь, внимательно следя за детьми. Чем выше поднимались, тем более интересные виды открывались вокруг!


И вот мы наверху!


Практически можно дотянуться рукой до облаков.


Вглубь «грибов» заходить мы не стали, потому что там есть места с очень узкой тропинкой и серьезным обрывом. Из-за детей решили не экспериментировать: у пацанов на горе была эйфория, они постоянно пытались соревноваться друг с другом, обогнать. Каменные грибы – чудо природы! По ощущениям огромные по размерам глыбы камней находятся на достаточно высоком и узком основании, которое по составу больше содержит песок. И вот этот неплотный грунт держит на себе такой вес!

Благополучно спустившись и переправившись через реку, выдвинулись обратно. Подъем на гору занял около 2,5-3 часов.
По пути посетили еще одно место с магическим магнитным камнем, правда, ничего там не магнитилось. Но виды вокруг очаровывали.


И возле родника и маленького озерца с целебной водой осуществили привал и обед их сухпайка (турбаза снарядила на время экскурсии).

К вечеру мы уже были на базе, как раз пришел паром с байкерами московского региона, за процедурой перемещения которых на «большую землю» нам посчастливилось наблюдать.

Съезд с парома был импровизированный, балки стояли под углом. Но, к счастью, все обошлось без потерь.

Как нам рассказали ребята, стоимость аренды этого парома вышла в 60 т.р. (за всех на пароме). Кстати, на обратную дорогу до Артыбаша на пароме за вечер нашлось много желающих на авто (кто приехал «своим ходом» через перевал Кату-Ярык, и у кого не было желания возвращаться этим трудным путем), и на следующий день паром пошел обратно загруженным. Надо сказать, что за три дня нахождения на базе «Кырсай» мы наблюдали такой поток туристов, которого не было на Чемале. Не смотря на трудности «попадания» на эту базу, каждый день постоянно были какие-то «движения». За три дня пришло два парома, полностью загруженные; периодически на 2-3 ночевки появлялись автотуристы с перевала Кату-Ярык (кто приезжал, кто уезжал); приехала на катере изостудия из Новосибирска (девочки с наставницами исследовали с мольбертом все окрестности вокруг базы);


поздним вечером приехала большая команда на джипах из Новосибирска и с огромным количеством провизии на катерах до поздней ночи переправлялась по озеру на какую-то базу в горах. Жизнь на этом участке Земли просто бурлит!

Так что, кто будет планировать поездку, позаботьтесь о брони мест заранее, потому что вся база была занята.
Еще интересное наблюдение: на месте расположения базы река Чулышман впадает в Телецкое озеро, и по утрам видно, как потоки реки впадают в озеро, течение уносит эти воды на несколько десятков метров в само озеро.


Потом в течении воды развивается равновесие, появляется зеркальная гладь.

А к вечеру волны со стороны озера уходят на несколько десятков метров по руслу реки против ее течения.


И так каждый день.
День одиннадцатый. В этот день мы решили совершить пешую прогулку до одного из живописных водопадов в долине реки Чулышман. Тем более, за день до этого, с экскурсией на «каменные грибы» на машине маршрут мы видели, и представление о направлении движения сложилось. Правда, на машине расстояния воспринимаются совсем по-другому. Но для настоящих туристов это не помеха! И после завтрака разновозрастным составом, не зная, сколько километров надо пройти и где конкретно находится сам водопад, с оптимистичным настроением мы выдвинулись в поход.


С мыслями о том, что если вдруг станет тяжело, повернем обратно. Но по ходу движения азарт найти водопад только увеличивался, и о раннем возвращении на базу даже и не думали.


Прошли населенный пункт Балыкча (основан в 17 веке),

рядом в начале населенного пункта слева от реки находится естественное большое ровное место с разрушенными постройками;


по словам местных жителей здесь в советское время был оборудованный аэропорт для вертолетов. Прошли село, направились дальше. А водопада все нет.

В итоге, в одну сторону у нас получился путь длиной в 7,5- 8 км. Дети уже начали возмущаться и протестовать, а обратно приходилось рассчитывать только на свои силы. Водопад мы не увидели, дошли только до реки, берущей от него начало в долину.


Решили в гору уже не подниматься. Там мы получили тонус от холодной воды горной речки,


пообедали лесной земляникой, и стали держать путь обратно.

Дался он, конечно, с трудом. Но все вернулись целыми и невредимыми, получив массу приятных впечатлений. Пешая прогулка добавила совсем другие ощущения от горного Алтая! Вечером восстановили силы в баньке! Кстати, на обратном пути мы встретили в Балыкче местного жителя с семьей, который ремонтировал хоз.постройку. У него был «Уазик». Так как дети были измотаны, мы попросили его отвезти их на базу «Кырсай» (где-то около 3-х километров) за 300-400 рублей. Он согласился отвезти только за 1200 рублей, естественно, мы отказались. Так что, часть жителей Алтая в туристах только видят средство для зарабатывания денег, иногда совсем в «космических» цифрах. По пути следования на базу, в одном из узких мест у реки, дорога перекрыта воротами, для того чтобы коровы не проходили дальше (какие-то местные границы для пастухов). Так вот, одни из автотуристов на базе рассказывали, что пастух за проезд через ворота с них потребовал 150- или 200 рублей. Отдали. На вопрос: «Зачем?», ответили, что кто-то из знакомых, заспорив с местным жителем, получил камень в стекло автомобиля; а потом и не стекла и не местного жителя не найдешь. Милиции мы тоже в этих краях не встречали. Вот такой местный колорит…
День 12-й. 23.06.2015 года утром после завтрака мы дождались нашего катера и направились в Артыбаш. Катер на этот раз был других размеров и намного мощнее. Цена та же. С катером помог Анатолий, видно понял, что для его судна наша компания велика. Кстати, если надо, то вот данные капитана катера: Николай, тел. 89631980970, 89236644628. С ветерком и за более короткое время (около 1,5 часов) мы добрались до Артыбаша.


Погода радовала тишью и солнцем.

Местами на озере еще был туман. Красотища!



По пути посетили водопад Корбу, относится к заповедной зоне, тоже красивое место.


По-моему, отдельно экскурсия из Артыбаша на него стоит недешево. Часам к 11 были в Артыбаше, забрали машины, около 14:00 были в Горно-Алтайске. В Алтайском крае по дороге посетили мемориал на месте гибели М.Евдокимова.

При въезде в Новосибирскую область на том же месте ремонта дорог получили еще один камень в лобовое стекло. К вечеру были в Новосибирске, за день проехали 630 км. Ночевку бронировали по интернету, в одном доме 2 квартиры с хорошими условиями за 1,5 тыс.руб. (Наталья, 89134747057), парковка 100 р.
День 13-й. Утром посетили несколько мест в Новосибирске, встретились с моей племянницей Светой: были в соборе во имя Александра Невского,

около Государственного академического театра оперы и балета,

у скульптуры «Сибирские просторы»,

прокатились на Новосибирском метро.

Времени было в обрез. Конечно, город надо смотреть несколько дней. Это была короткая ознакомительная экскурсия. В городе было огромное количество мелкой мошкары! После 13:00 выехали из Новосибирска, по дороге обед в кафе «Мираж» и к вечеру были в Омске.

За день проехали 660 км. В Омске с поиском ночевки опять проблема, по телефонам постоянно переадресовывали на другие номера. В итоге, посчастливилось найти подходящие условия для короткой ночевки, и мы остановились в хостеле (адрес не помню). Вот контакты: управляющий Дударев Артем, 89509596969, 89088049997.
День 14-й. Из Омска выехали утром, через 100 км от города остановились покушать в кафе «Уют», достаточно большой комплекс с гостиницей. Но еда не понравилась. Такое ощущение, что все было «вчерашнее» и просто дополнительно разогрето, шашлык переперченный. Может это нам так «повезло», не знаю. Других таких больших комплексов на трассе не было. Дорога такая же, как и по пути на Алтай, за неделю нашего отсутствия ее сильно не исправили.

По моей просьбе заехали в Курган (так как, сам травматолог-ортопед), посетили памятник Г.А. Илизарову в Федеральном медицинском центре.


Дороги в Курганской области среднего и не очень хорошего качества. Вечером уже были у родственников дома в Челябинске.


За день проехали 1100 км.
Следующие 6 дней нашего путешествия провели в Челябинской области. Посетили памятные места, где часто бывал в детстве;



музей Каслинского литья.



Съездили на озеро. После купания на озере несколько дней залечивали комариные укусы. Комаров было столько, что наше отступление из воды к машине напоминало спринтерские гонки. Даже фото не успели сделать. И все равно укусов избежать не удалось. На 16-17 дни нашего путешествия (27 и 28 июня) с ночевкой посетили Екатеринбург. Один из красивейших городов России!

Жилье в городе бронировали через местное агентство «Этажи» (тел.8-343-222-777-0). Уровень сервиса понравился. Квартира стоила 1500 рублей на семью, парковка 100 рублей. В городе были на выходные дни, поэтому Екатеринбург был полупустой. Посетили Храм на Крови,

побродили в центре, по набережной реки Исеть,

погуляли в музее истории камнерезного и ювелирного искусства.





Интересная архитектура города: старые здания гармонично сочетаются с новыми постройками,



много высоток. Сходили в центр Гринвич, вечером побродили по местному «Арбату»- по улице Вайнера.



В воскресенье посетили монастырь Ганина Яма, светлое и чистое место! На территории храма возникает какое-то вселенское спокойствие.


Тишина, сосны, птицы поют. Колокольный звон. Вкусный монастырский квас.

После обеда выдвинулись обратно, а навстречу по дороге до позднего вечера нам шла вереница машин Свердловского региона с озер Челябинской области. Так вот почему город на выходные был полупустой!
День 20-й. Погостили у родственников – надо и честь знать. Рано утром часов около пяти 02.07.2015 года направились в сторону дома. Дорога знакома, до свидания, Уральские горы!

Пейзажи менялись.

Уфу проехали транзитом около 12:00 (надо как-нибудь запланировать посещение и этого города). На ночевку остановились в Сызрани, в той же гостинице Чайка. Преодолели 980 км.
День 21-й. Утром 03.07.2015 года после завтрака дальше домой! В Саратовской области опять плохие дороги, километров 15 ремонта дорог, скорость как в городе, а то и меньше. Машин много, обгоны сложные. «Поймали» пару ям, которые неожиданно появлялись из-под колес большегрузов. К счастью, без плачевных последствий для машины. Вечером около 19:30 были в Волгограде. За день проехали 680 км. Остановились в частной гостинице «Волгоград» (ул. Туманяна 6, тел. 8(8442)762501), условия проживания понравились, номер с ужином и завтраком стоил 4150 руб. на семью (сам номер 2500 руб.), парковка. Разместившись, поехали поздним вечером посмотреть мемориал Мамаев курган и памятник «Родина-мать зовет». Ожидали мощную иллюминацию всего мемориального комплекса, о которой много говорили по телевизору (к празднованию 70-тилетия Победы). Но, оказалось, это было только на праздники.

Освещение было только памятника «Родина мать зовет».

Но от этого ощущение гордости за великий подвиг своего народа не уменьшилось!
День 22-й. Из Волгограда направились в Элисту. Дороги до Калмыкии были не ахти какого качества. И вот Калмыкия! Можно увеличить крейсерскую скорость до разумно допустимых цифр. Где-то к обеду были в Элисте. Посмотрели центральный Хурул, съездили в город шахмат, посетили шахматный музей.


Храм Золотая обитель Будды Шакьямуни достаточно величественное сооружение, внутри спокойствие и простор. Шла подготовка к празднику.


Шахматный город с небольшим количество посетителей, понравилась задумка и реализация проекта.


И вот после Элисты вышли на «финишную прямую», и около пяти вечера 04.07.2015 года мы были дома! За день проехали 585 км.
Вот таким интересным получилось наше автопутешествие в 2015 году. Всего в поездке провели 22 дня. Проехали 10070 км. Затраты на бензин составили 24 тыс.рублей. Средний расход получился около 7,8 литров на 100 км. На еду за все время ушло 27914 рублей (в среднем 1270 р. в день на семью). Проживание- 34360 рублей. Машина себя показала только с лучшей стороны, не подвела!
Так состоялось наше знакомство с Алтаем! Надеемся на повторную встречу с этим удивительным краем, время покажет – когда получится. Желаем всем мечтать и осуществлять свои мечты! Побольше занимательных путешествий и интересных попутчиков! До встречи!

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

SemenovEA

  • 18 января 2016, 10:53
Отличное путешествие! Молодцы!
+
1
+ -
avatar

MVS

  • 18 января 2016, 12:12
Замечательный отчет, читается легко и с удовольствием.Спасибо автору!
+
0
+ -
avatar

Эдуард67

  • 19 января 2016, 13:37
Отличная поездка вышла, насыщенная. Новых поездок и новых отчетов

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.