Что нами движет в жизни? Любовь и мечта! По Европе через Корсику на Octavia A5. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Что нами движет в жизни? Любовь и мечта! По Европе через Корсику на Octavia A5.

Пересмотрел в очередной раз фото нашей поездки и решил все же написать этот рассказ…

Что нами движет в жизни? Любовь и мечта!
Любовь приходит внезапно, а мечта как маленький росток пробивается к солнцу, не смотря на препятствия и трудности, крепко сплетенные из поворотов и перекрестков судьбы.
У меня так и было – любовь накрыла внезапно и надолго, а путешествие было моей трудной мечтой. Нельзя сказать, что я тепличный овощ, просидевший всю жизнь на одном месте, нет, всяко бывало, и носило и мотало, но рассказать хочу не об этом…
Вступление.
Поехать в Европу семьей мы хотели давно и постепенно обстоятельства стали материализовываться. Принятое однажды решение, методично стало воплощаться в жизнь. Год назад приобретен наш верный друг, он же «А5-й» (combi, 2008 г., 1,6) и установлено ГБО, за что отдельное спасибо товарищу Дракону, непревзойденному гуру газотехнической тематики и просто очень хорошему человеку.

Подготовка.
Месяца за 3, мы определили дату старта — 1 сентября, исходя из главных соображений:
— днем уже не жарко, а ночью еще тепло (в палатке ночевать комфортно),
— период повальных отпусков закончен, таможни свободны,
— цены на проживание и прочие прелести снижены,
— школу догоним,
и в общем не прогадали.

На семейном совете после незначительных корректировок мы определили основной и запасной маршруты, на случай, если что-то пойдет не так, все свели в экселевскую таблицу (подсмотрел чей-то опыт, описанный на «Дроме», действительно очень удобно рассчитывать и корректировать график пути, что и нам неоднократно пришлось делать).

Первоначально все выглядело так:


Основные цели поездки — Корсика, виадук Мийо, Париж с Парком «Астерикс» и Брюссель.
По маршруту, исходя из времени в пути, отметил кемпинги в наиболее вероятных для ночевки районах, сделал распечатки координат и адресов, благодаря сайту ru.camping.info/mesta-dlia-kempinga. Составили список экипировки и постепенно докупили недостающее, в т. ч. преобразователь 12/220 на 500Вт, оправдал себя на все 100%, постоянно что-то заряжали: телефоны, ноутбук, аккумуляторы для фотоаппарата.

Наш маршрут:


И собственно, Корсика:


Пока друзья делали и высылали вызов, я штудировал интернет. Еще один товарищ предложил свой навигатор с iGO и такую же программу с картами Европы я загрузил в свой HTC (как показала эта и следующие поездки, программа — супер).

В середине июля пришел вызов, я записался на подачу документов, и определился с заказом билетов на паром Ницца-Бастия, Бастия-Ницца на сайте www.corsica-ferries.fr/ — самая бюджетная компания с достаточно большим выбором направлений и удобным расписанием движения паромов. Стоит обратить внимание, что на детей и семьи с детьми действуют приличные скидки, есть так же акционные продажи по сниженным тарифам (Jackpot), поэтому билеты стоит брать не менее чем за месяц, т.к. чем ближе к дате отплытия, тем цена растет в разы (ок. 200 евро стоит билет в один конец на одного взрослого в день отплытия), у нас вышло 187,23 туда — обратно на семью с машиной(!). Мы брали билеты без мест, такое возможно и так дешевле, рейс дневной и на пароме время летит незаметно!
В соответствии с требованиями визового центра Франции, подготовили все документы, дополнительно приложили скан страницы-заявки билетов (без брони) на паром и «Гугловскую» распечатку маршрута до Ниццы с информацией о паре кемпингах по пути (тоже без брони), в назначенный день приехали в Киев и все благополучно подали. Через 5 дней курьером пришли паспорта, и вот она первая радость – шенгенские визы, точка не возврата пройдена, до старта – месяц!
Последние приготовления, оплатил билеты, в Google Maps внимательно изучил основные транспортные развязки, расположение портов и рамп, что бы не тупить на погрузке-выгрузке, сделал ТО, подключил инвертер, забрал из банка Visa с Евро, с вечера загрузился, проверил маршрут в навигаторе. К старту готовы!!!

Экипаж:
— командир экипажа, пилот – я, Алексей,
— штурман, нач.прод и нач.фин – жена Мирослава,
— и наша главная терпеливая помощница, юная стюардесса – дочь Александра,

1-й день.
Суета, мандраж в коленях, ПОЕХАЛИ!!!
Время – 9.00. Путь наш лежал через Венгрию, пункт перехода – Вилок, а переночевать после первой тысячи км остановились еще в Украине у наших друзей в Хусте, что бы с утра пораньше пройти границу и топить весь световой день на Ниццу с заездом в Будапешт, Любляну и Верону.
Приняли нас просто отменно! Накормили национальной Закарпатской кухней, уложили спать. Спасибо огромное за теплый прием!

2-й день..
Завтрак, выезд по графику — в 7.00, я спокоен, девчонки зевают.
Потихоньку добрались до границы, заправились, небольшая очередь, и здравствуй Венгерская таможня!!! Рожи страж кордона мне не понравились сразу, а наши предупредили еще в очереди: «Будет шмон!», я — наивный, думал прокатит.

— Вотка?
— Литр (и коньячка литр, но я промолчал, не с пустыми же руками в гости ехать, продолжал верить, что прокатит…),
— Табак?
— 8 пачек (знал ведь, что только по 2 на брата можно, но думал прокатит…)
— Там ехать…

И показывает в сторону смотровой площадки, туда тоже очередь, пипец! Не прокатило…, но не думал, что настолько…
Ждем минут 40, заезжаем и по просьбе «гинекологов» опустошаем машину до неприлично-девственной чистоты. Проверка машины – щупы, фонарики по всем щелям, камера в бак (!), простучали двери, крышу, крылья, днище, мы в шоке! Потом обшмонали нас и принялись за вещи! Карманы, носки, сумки, аптечки, косметички!!! Тут-то и выплыл лишаковый коньячек с сигаретами! С таким подходом, думал расстреляют, но миновало. Позвали переводчика, объяснили, что лишнее забирают, составляют протокол и выписывают штраф, причем рассчитаться можно только наличными форинтами, обменников и банковских касс на таможне нет! Трамбуйте все обратно в машину, отъезжайте в отстойник, радуйтесь, что штраф минимальный (ок. 37 евро), ищите деньги и ждите, пока напишут бумагу. Побухтели мы конечно для приличия, но что делать, уложились. У таких же горемык наменяли денег, ждем. Девчонку на старенькой Ауди за 2л бензина в бутылке забытой в багажнике, лупят на 100 евро! Мужиков за сало с бужениной на 50!

Вспомнил «Брат-2»:
— Карантин!
— Болете, да?

Что-то мне кажется, что через Венгрию ездить не надо…
Время 10.00. Да не тут-то было! Ждать пришлось 6 часов!!! Несмотря на просьбы, предложения «решить вопрос» и откровенную ругань! Какой там Будапешт с Вероной успеть бы на паром! Впереди 1600 км и перспектива валить без передыху…
В общем, около 16.00 с полным отсутствием настроения мы все-таки вкатили в Евросоюз! На заправке оплатили мзду за дороги («матрица минима» — 2975 форинтов на 10 дней, примерно 10 евро) выпили буржуйского кофе и погнали! Ехать 50 в населенных пунктах и 90 по дорогам общего значения было совсем грустно. Но наслушавшись страстей про космические штрафы, поначалу решил не хулиганить, однако вскоре расслабился и, как у нас держась за спонсором, просто двигался в общем потоке.

Через час — первая остановка, туалет, перекур. Настроение стало возвращаться! Действительно все ухожено, чисто, на трассе через каждые км 10 места для отдыха и приличные туалеты с белой туалетной бумагой, горячей водой, мылом, отдельными кабинками для инвалидов и работающими сушилками для рук! Неужели мы такие дикие?!



Прикидываю время. Будапешт брал мой дед, как не заехать. Прошлись немного и в путь. Переживаю.

Мост через Дунай.


С сожалением пропускаем мимо знаменитый Венгерский курорт, красивейшее и крупнейшее озеро в Центральной Европе — Балатон, жаль, но времени нет.
Следует учесть, что газовых заправок в Венгрии очень мало, цена примерно 0,9 евро/литр, густовато для Европы.
Время 20.00, заправились, выпили кофе, девчонки каких-то фигулек набрали, перекусили, перекур и вперед.
Через 2 часа – Словения, на первой же заправке оплатили дороги — 15 евро 7 дней (кореша моего тут на 150 евро годом раньше хлопнули) и полетели километры. Встретилась заправка с газом – 0,8 евро/литр, уже нормально.

3-й день.
Точнее — Итальянская ночь. Помню смутно. Заправочные комплексы «Agip», все открыто, из обслуги – один человек, никто ничего не тащит по карманам, люди спят на ковриках прямо возле машин, стол с терминалами по количеству колонок, кофе на дне стакана, газ по 0,8 евро/литр, фуры в 3 полосы на автобане летящие под 100 с лихом км/час, туман, дождь, девчонки спят и мне глядя на них тоже очень хочется… Под утро автобаны стали утомлять своим однообразием, отбойники приобрели какое-то магическое притягательное свойство, и я стал периодически останавливаться, чтобы под монотонную капель ненадолго провалиться в сон.
Не смотря на плотный график из-за непредвиденного простоя на Венгерской таможне, в Италии все же хотелось хоть как-то отметиться, и в 8.30 мы съехали с автобана, где-то в районе Савонны отдав 37,40 евро (в сумме Итальянские дороги обошлись нам под 40 евро) и посетили маленький городок Albisola Superiore.

Съезд с автобана, пункт оплаты за дороги.


Интересно было наблюдать, как начинается жизнь в пасмурное утро в Итальянской провинции. Везде пахнет кофе, и мы не стали отказывать себе в удовольствии (давненько я его в таких количествах не трескал), прикупили всяких вкусностей и в путь. Впереди еще км 150 по побережью. По-прежнему туман, дождь.
Паром в 14.15, успеваем.
В час мы были в Ницце, сразу подъехали в порт и отметились на погрузку, из-за плохой погоды отправку парома перенесли на 17.00, за час нужно быть на причале. Так неожиданно появилось почти 3 часа свободного времени для отдыха, знакомства с Ниццей, обеда, закупки воды и провизии.
Чем мы и занялись.

Такой себе городской трамвай в Ницце.


Компактный тихий город, конечно красивый, в летних кафе слышна русская речь. Зашли в супермаркет, вполне адекватные цены на все продукты, а 1,5л бутылка воды — 0,28 евро – удивило.
Подошло время, и мы встали в очередь на погрузку, все очень организованно и понятно.

В очереди на паром в Ницце.


Погрузка. Рампа парома.


Еще полчаса и мы осваиваемся на палубе, до свиданья континент!!! Впереди Средиземное море и 5,5 часов пути до Корсики.

Покидаем «Лазурный брег».


Паром это отдельная тема.
Кафе, бары, ресторан, магазины со всякой всячиной, игровые комнаты для детей. На открытой палубе бассейн, шезлонги, специальное место для выгула собак. Народ сидит в проходах прямо на полу, некоторые спят. Палубы с каютами. Всего, по-моему, 6 этажей. Мы расположились за столиком в кафе, периодически совершая разведывательные вылазки в недра парома и прогулки по открытой палубе, время шло незаметно.

В кафе на пароме. Малая балдеет!


План палуб.


В Бастию прибыли в 22.30. Эмоции распирают!!! До сих пор не верится, что мы в отпуске и не где-нибудь, а на Корсике!!! До полноценного отдыха остался последний рывок до Кальви, ок. 100 км и это были самые трудные, опасные и утомительные километры… Позже я узнал, что в Кальви есть 2 дороги, но наш навигатор знал только одну, через горы и городок Сен-Флоран, по ней и поперли. Я думал, что таких серпантинов просто не бывает… Дорога узкая, со встречными (благо в это время их практически не было) расходиться откровенно страшно, скорость 20-40, петля за петлей, петля за петлей, то вверх, то в низ, никаких отбойников и ограждений, только разметка, а за ней пропасть. Через час такой эквилибристики жена начала молиться, а я перестал даже моргать. И когда еще через час, на подъезде к Кальви нас встретил мой корефан, радости предела не было!!! И от того что мы снова встретились, и от того что мы на Корсике, и от того что на работу через 2 недели, и от того что дорога закончилась!!! Я откровенно хотел накатить чего-нибудь покрепче!
Душ, поздний ужин, вискарь, краткий обмен эмоциями и мягкая, уютная постель, через 40 с лишним часов пути.

4-й день.
Начался с классического французского завтрака – кофе со свежайшими, еще теплыми круасанами из местной маленькой пекарни. Пока мы с другом добывали пищу, наши девчонки почистили перышки и после завтрака мы пошли знакомиться с достопримечательностями и просто гулять по Кальви. Это была одна из граней составляющей простое человеческое счастье!

Французский завтрак.


Узкие улочки, порт, цитадель в которой жил Колумб и скрывался Наполеон, роща из эвкалиптов, которые сюда завезли американцы для борьбы с комарами на своей авиабазе во время 2-й мировой, пригородный дизель-поезд, база 2-го парашютно-десантного полка Французского легиона, пляжи, храм на вершине и потрясающие воображение виды. Кажется, я помню до сих пор даже особенный запах этого города.

Такой вид открывается на Calvi из маленькой церквушки на горе.


Первый выход в город.


Порт в Кальви.


Суровые корсиканские муравьи.


И пацаны.


Колумб, кстати, тоже выходец из Кальви.


Изделия местных мастеров. Цена впечатляет.


Поезд Кальви-Бастия, проходящий по горной железной дороге представляющей к обзору пейзажи просто удивительной красоты.


Цитадель.


Цены на недвижимость на Корсике.


Для любителей дайвинга тоже есть, что посмотреть, в акватории порта на дне лежит американский В-17 (сам не нырял, фото из интернета).


День пролетел как мгновение и закончился не менее классическим ужином из улиток и корсиканским вином.
Улитки на ужин.


5-й день.

Наши друзья ждут пополнения, и в этот день, совмещая приятное с полезным мы всей компанией посетили клинику, старый порт и поближе познакомились с Бастией.

Наша компания.


Очень понравилось местное пиво «Colomba» и «Petra».


Старый порт в Бастии.







6-й день.

По дороге в Бонифаччо, самый южный город острова, почему-то запомнился маленький городок Корт (Corte).


Крепость, в которой в былые времена размещался дисциплинарный батальон Французского легиона, из которого, по рассказам, никто не выходил на волю живым. Суровое место, ныне музей.


Еще одна достопремечательность — эхо разборок корсиканской и итальянской мафии в середине 90-х годов. Руины ночного клуба «Amnesia». Бой шел сутки с применением крупнокалиберных пулеметов и гранатометов. Никто не мешал пацанам общаться, корсиканцы отстояли свои интересы, а развалины так и стоят, как напоминание о том, кто в доме хозяин.

Здесь можно посмотреть как все выглядело раньше.(Блог клуба «Амнезия»
amnesiabonifacio.blogspot.com/)



Корсика во все времена была не только стратегической территорией, но и лакомым кусочком для разных правителей. История всех прибрежных городов начиналась с крепостных стен и оборонительных сооружений, Бонифаччо не стал исключением. Удивительной красоты бухта основательно защищалась орудийными батареями. Ныне это самый посещаемый город на Корсике с населением всего около 3 тыс. человек.


Орудийная аппарель.



По улочкам шныряют экскурсионные паровозики. Полно их в каждом городе.


Черепаха.



Дом в котором жил Наполеон когда в чине подполковника служил на Корсике.



На Корсике растут пробковые деревья, из которых делают сувениры.



Беднота на отдыхе.

Из любопытства можете глянуть сколько стоит аренда такого баркаса.
(http://yachtplus.com/Yacht_Charter/)


В ясную погоду с высоты крепости видно итальянский остров — Сардинию, но нам немного не повезло, был туман.

Нагулялись, затарились сувенирами, провизией и, выезжая под вечер, стали искать место для ночевки где-то возле моря. Так наугад оказались в бухте Роккапино (Roccapina).
Поистине райское место.


Пока готовили ужин, на стоянке появился любопытный молодой кабан, их полно на острове. Он настойчиво хотел присоединиться к нашей компании, подходя вплотную (как назло, фотик сел), а потом, как собака, схватил в зубы мусорный пакет, брошенный культурными итальянскими соседями и с топотом скрылся в ночном лесу. Девчонки легли спать, а мы с товарищем еще долго сидели и общались за рюмочкой под шум прибоя.

Костры на Корсике разводить категорически запрещено, есть даже специальные патрули с тепловизорами, вычисляют нарушителей, за газовую горелку приготавливая ужин, мы не переживали, а вот мангал разместили в стороне от стоянки в густых кустах. Учуяв аромат мяса и запах дыма, пришел сосед немец с рассказами, нельзя, мол, нарушаете, узнал, что мы русские, и вообще уехал со всей своей компанией. Но мы особо не расстроились и на стоянке ночевали в полном одиночестве.



7-й день.

Утром пошли на море — настоящая Голубая Лагуна.



Завтрак и едем в Аяччо. Леса, горы, море — очень похоже на Южный берег Крыма.

Не перестает удивлять количество караванеров, мотоциклистов и отдыхающих пенсионеров из всех стран Европы. Швейцарцы и австрияки выделяются особым изыском и богатством, буржуи одним словом.

По дороге заезжаем в «Decathlon» — просто обалденный супермаркет для туризма и активного отдыха, с сетью магазинов по всей Европе, очень хотели купить кемпинговую палатку, но нужного экземпляра не оказалось в наличии, будем искать.

Аяччо — родина Наполеона, корсиканцы чтут память о нем, называя площади, улицы и кафе его именем, да уж наследил он, не только на Корсике…


Машинка, которая по характеристикам не попадает в категорию «автомобили», не требует регистрации и прав на управление.


Рено Wind, у нас таких не видал…


Небольшая прогулка, устали. Хочется домой и снова горная дорога. Высота перевалов до 2 700 м, из-за разряженного воздуха заметно падает мощность двигателя, машина тупо не едет!!! Я уже стал думать всякие гадости, переключался на бензин, но наладилось все только когда мы съехали к морю. В Крыму такого не замечал.

8-й день.

Наш последний день на Корсике, немного грустно.

Девчонки решили заняться шопингом, а мы с другом поехали пострелять, попутно он устроил мне обзорную экскурсию по территории 2-го парашютно-десантного полка (2 REP). Здорово!

Glock-19, 9mm.


Французкий бронетранспортер VAB.


Мемориальная доска 2 REP.


Потом подготовка машины. Мойка за 2 евро, за всю дорогу не видел не одной мойки по типу наших, все — самообслуживания, как правило, на заправках или рядом с ними. Заехал за 1 евро окатил из «Керхера», достал ведро, воду, шампунь (мы же и тут хотим сэкономить) щеточкой навел красоту и за 1 евро всю эту красоту смыл! Отъехал, вытерся. Шара! Шоб я так жил, через день бы мылся!


Вечером был прощальный ужин в душевном ресторане «Piaseta» на Boulevard Wilson, национальные мясные блюда (из местных непуганых кабанов), вино и прогулка по ночному Кальви. Как непростительно быстро бежит время, кажется, только вчера приехали и вот, уже уезжаем…


Последняя прогулка по Кальви.


Перед сном согласовали маршрут и решили ехать по бесплатным дорогам, спешить нам особо некуда, а увидеть хочется по больше. Да и денег лишних не бывает, маршрут Ницца—Париж по авторутам (так во Франции называют платные дороги) обходится порядка 80 евро.

9-й день.

5 утра подъем, кофе и в путь по нормальной дороге через Понте Леччо. Отплытие в 8:00. Грузимся, как бывалые, уверенно проходим в то же кафе. Я не обращая ни на кого внимания, залегаю в уголочке и стараюсь выспаться наперед.

Ждем погрузку в Бастии.


До свидания, Корсика!


На спящих на полу никто не обращает внимания.



Где-то в Монако.


Ницца.




Уже знакомая Ницца, решили для галочки заехать в Монако и Канны, так весь день и пролетел, а ночевать устроились в кемпинге «La Bastiane» (http://www.labastiane.com/). Обалденное место, однозначно рекомендую. Малая наша была просто в восторге и до сих пор вспоминает!




Бассейн для взрослых.


И для малышей.


Все эти удовольствия и другие удобства за 18 евро в сутки.

10-й день.

Подъем, бассейн, завтрак и дорога, дорога, дорога. Маленькие города, деревни, хорошо, что поехали не авторутами, обратили внимание, насколько отличается природа, и архитектура даже тех немногих регионов, которые мы успели посетить. Красиво. Французы вежливые до безобразия, все общение с улыбкой на лице, приятно! Газовых заправок не много, цена в среднем 0,85 евро/литр. Так не спеша мы прибыли в Мийо. Изначально планировали переночевать в кемпинге «Côté Sud», но немного припозднились, администрации уже не было и ворота закрыты, заселение только до 19:00, поэтому переехали по соседству в «Camping des Deux Rivières», заняли свободное место поближе к реке и приступили к выполнению своих обязанностей. Я поставил палатку и провел рекогносцировку местности, девчонки приготовили потрясающий ужин! Было очень жаль проводить еще один замечательный день отпуска.



Обратили внимание на то, что в кемпингах народу полно, но тишина такая, как будто никого нет, вспомнили менталитет нашего брата, отдыхающего где-нибудь в Грибовке или Затоке…

11-й день.

Проснулся я часов в 8 и стал потихоньку собираться, а чуть позже с реки нагрянула стая диких уток-попрошаек и своим кряканьем подняла на уши весь кемпинг! Пришлось кормить живность.




Заодно и сами покормились, уложились и поехали. Тормознули на обзорной площадке, полюбовались.

Маленький городок, красота долины реки Тарн, уютный кемпинг и, конечно же, гений инженерной мысли — виадук Мийо (le Viaduc de Millau), как-то особенно отпечатались в памяти и поразили воображение. Особенная энергетика этих мест не оставляли выбора, сюда однозначно хочется приехать еще и задержаться на несколько дней, чтобы не торопясь заглянуть в каждый уголок, осмотреть каждый дом, пройти по каждой тропе, пересекающей долину, и в полной мере насладиться несравнимым ощущением пребывания поистине в сказочной стране.



К сожалению, не посещенной осталась одна достопримечательность этих мест — городок Кавальери, говорят, — родина тамплиеров с хорошо сохранившемся замком, построенным в 1154 году, но возвращаться не хотелось, нас ждал Париж!

Знаменитый мост оказался единственным платным участком выбранного нами пути, стоимость проезда — 6,7 евро.



Дорога, смена пейзажей, временами дождь.





Париж встретил перекрытой трассой и сплошным ремонтом дорог и, если бы не наш маленький друг-навигатор, то в город мы, наверное, вообще не заехали, после полуторачасового блукания в пробках с такими же недоумевающими французами, на горизонте показалась долгожданная Эйфелева башня. Наугад поставленная точка в навигаторе оказалась перекрестком на площади Вобан, там же припарковались и, несмотря на позднее время, 23:30, пошли смотреть окрестности.



При всем уважении к европейской культуре, откровенно удивило количество пьяной молодежи, крыс и изрядно обоссаное (не сказать по-другому) Марсовое поле и все прилегающие территории.

Реально впечатлила башня, поистине шедевр. Кстати, все металлоконструкции для виадука Мийо и 46-и метровый стальной каркас знаменитой статуи Свободы изготавливали на заводе, который в 1860 году в окрестностях Парижа основал Густав Эйфель — гениальнейшая личность, оставившая о себе архитектурные напоминания не только во Франции, но и по всему миру.




Электромобильчик на подкормке.


Фото, сувениры, мои девочки устраиваются поудобнее и под впечатлением от свежих эмоций засыпают, а я беру курс на Плайи, парк «Астерикс». Через час пути, практически прибыв на место, сворачиваю на АЗС комплекс «Shell», освежаю в памяти завтрашний маршрут, недопиваю самый поганый за всю поездку кофе, время начало четвертого, можно и поспать…

12-й день.

Пока все спят, тихонько пробираюсь в «Астерикс», чтобы сделать малой сюрприз, и постепенно прозреваю от того, что парк не работает! Оказывается, с первого сентября аттракционы работают только по выходным, сегодня среда. Разочарование — нет слов! Позже оказалось, что не мы одни такие, народу приезжало много.

Что же, стараемся не унывать, готовим завтрак и выдвигаемся в аэропорт «Шарлеруа».



Еще в середине августа договорились встретить наших брюссельских друзей, возвращающихся из отпуска, и после этого больше ни разу не созванивались, можно оказывается жить и без мобильных телефонов! В назначенное время, четко подрулили к нужному терминалу. И снова радость встречи! Окатили друг друга волнами эмоций и двинули на Брюссель.




По дороге посетили Ватерлоо. Почти 200 лет прошло, как на этом месте закончилась история великого полководца вместе с сокрушительным разгромом его армии коалицией Европейских стран. Прямо турне по стопам Наполеона получилось, и больше напоминаний о нем на своем пути, мы не встречали.



Говорят, что в этом доме был штаб Наполеона.

Бонапарт.


Небольшая прогулка по Брюсселю и домашний ужин под украинскую водочку, сало и бельгийское пиво с нашими бычками и таранькой. Красота!



13-й день.

Весь день мы гуляли по Брюсселю. Начали с военного музея («Бельгийский музей королевской армии и военной истории») и это, скажу я вам, особая тема — мега грандиозное сооружение с экспонатами оружия и экспозициями разных военных эпох, начиная с рыцарских времен и доспехов, заканчивая современными ракетами, танками и самолетами. На обзор музея нужно планировать отдельный день пребывания в Брюсселе, мы, к сожалению, потратили только несколько часов, галопом осматривая некоторые залы. Вход бесплатный. На крыше здания оборудована смотровая площадка, весь город как на ладони, очень хорошо просматривается расположенный неподалеку Европарламент.











Следующей достопримечательностью был ярчайший представитель готической архитектуры — собор (катедраль) святых Михаила и Гудулы, на строительство которого ушло чуть не 400 лет. Высота симметричных башен составляет 64 м, это почти вдва раза выше Собора Парижской Богоматери. Сооружение однозначно впечатляющее.





Потом были центральная площадь, писающие мальчик с девочкой, кафе с официантами-полиглотами, фирменное пиво «Квак», шоколадницы, вафли, магазины с сувенирами и конечно же символ Брюсселя — «Атомиум».

Мальчик на месте.


А девочка для сохранности за решеткой.


Вот так можно передохнуть в центральном парке.


Центральная площадь.





И конечно, Kwak.









Сооружение было воздвигнуто в 1958 году как временное, к всемирной выставке, однако очень понравилось горожанам и властям, его не стали сносить, и теперь этот символ прогресса, бесспорно, является визитной карточкой Брюсселя.

Посещение парка «Мини Европа» с масштабными копиями известных европейских сооружений решили отложить на следующий раз.

14-й день.

Хорошенько выспались. Собрались не спеша. Девчонки понаделали причесок (подруга наша работает женским мастером), перекусили и с грустью о том, что отпуск подходит к концу, мы тронулись в путь.

Перед стартом домой.


По маршруту в г. Льеж решили заехать в «Декатлон» и предпринять вторую попытку приобрести кемпинговую палатку — это было кино! Нужный экземпляр был найден, но при предварительном осмотре выяснилось, что палатка не новая и, скорее всего, в качестве образца стояла на улице, где ее подмочило дождем и загадили птицы. Мы позвали менеджера и, как смогли, на английском объяснили, что хотим такую же палатку, только новую, но девочка не учила английский в советской школе и ни хрена не поняла, однако с улыбкой на лице позвала на помощь своих коллег, которые тоже учили английский не в наших школах. Я продолжал твердить: «We want a new tent. This tent is used». Народу собиралось все больше, когда я изобразил птицу, обсирающую красивую палатку, легли все! И позвали очередного чернокожего работника этого магазина, который подошел к нам и на чистом русском спросил: «Уважаемые, какие проблемы?» — красавчик! Внимательно всех выслушал и объяснил нам, что интересующего нас варианта в наличии нет, только демо образец, а вся эта компания думала, что эту палатку мы хотим им вернуть. Потом зайдя в базу наш друг, сын мамы, которая осталась в Москве, переехавший на ПМЖ к отцу, показал все «Декатлоны», в которых есть в наличии интересующий нас экземпляр, но все они были не по пути… Видно, не судьба.

Потом был Кельн. Германия встретила в дупель готовым немцем с пластиковой бутылкой пива в зубах, он шел навстречу, периодически закидывая голову и просто догонялся даже на вынимая рук из карманов! Я такого способа еще не видел! Люди какие-то мрачные и «Макдональдс» с заблеванным(!) туалетом. Такие вот первые впечатления о Германии… Ради интереса зашел на площадку автосалона — WV Passat 4 motion, 2 литра дизель, 2006 года с пробегом 160 тыс. — 8 800 евро(!) И все остальное в таком же духе! Я был в шоке…

В общем впечатлились и топим без передыху на Дрезден.

15-й день.

Время начинало поджимать и на Дрезден мы его решили не тратить. В планах было посещение какого-нибудь немецкого супермаркета, нашли недалеко от Дрездена «Real». «У них даже туалетная бумага дешевле»,— сказала моя жена вернувшись из короткой разведки и на шесть часов пропала в глубинах супермаркета, а я наелся немецких хотдогов и спал, а потом терпеливо распихивал по машине закупленное добро, посуда, бытовая химия, подарки родным и друзьям, как не затариться. Кстати, на парковке было очень много машин с чешскими номерами, видать, и у них тоже подороже будет. И в следующий раз мы это обязательно проверим.

Вот и Польша, до Кракова доехали без проблем, а потом началось… Поляки закрыли на ремонт основную магистраль и весь поток пустили по второстепенным дорогам. Ослепительно яркая разметка, куча знаков, фуры, встречные, в общем, та еще выдалась ночка.

16-й день.

Вкатив в 6 утра на таможню в районе Пшемышли, радости моей не было предела, думал, сдохну в польских чигирях, 15 минут, и мы в Украине. Заправка, Львов, отдых и валим до Одессы.

Завтра на работу.

Эпилог

Не бойтесь мечтать и смело воплощайте в жизнь задуманное.

Раз в год отправляйтесь туда, где вы никогда не были раньше. (16-е правило жизни от Далай Ламы).

Кемпинги — это тема! Средняя цена на континенте (машина+палатка+все удобства на территории) 18-19 евро.

Проблем с интернетом — нет, бесплатного Wi-Fi по маршруту достаточно, «Макдональдсов» полно даже в провинции, только в Германии для подключения нужно отправить СМС с немецкого номера на номер оператора, предоставляющего услугу и получить код подключения.

Весьма полезными оказались недорогие портативные рации, очень удобно!

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

kinel

  • 22 октября 2014, 12:47
Отличное путешествие!
«Колумб, кстати, тоже выходец из Кальви.»
— А генуэзсцы считают его своим. Даже домик, где родился Колумб, показывают. И большинство им верит (я тоже). Правда, спорили за родину Колумба аж 26 городов. А памятник в Кальве один упрямый французский президент поставил. Многие хотели приобщиться к Колумбу и считать себя его потомками.
+
1
+ -
avatar

Markiza

  • 23 октября 2014, 09:55
С каким мягким одесским юмором написано! (Руководствуюсь своими представлениями об одесском менталитете)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.