"Из варяг в греки", только наоборот или "Сказ о том, как мы с Дона в Суоми ходили". / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

"Из варяг в греки", только наоборот или "Сказ о том, как мы с Дона в Суоми ходили".

Дата: 12.06.14 год – 28.06.14 год.
Маршрут: Ростов-на-Дону – Зубцов – Пушкинские Горы – Печоры (Изборск) — Псков – Санкт-Петербург – Хельсинки – Раума – Тампере – Савонлинна — Смоленск — Ростов-на-Дону.
Автомобиль: Мазда 6 (III поколения), 2013 года.
Навигатор: Россия – ПО «Навител»; Финляндия – ПО «Гармин» (nuvi2455).
Экипаж – 3 чел.
Часть первая – вступительная.
Две недели назад вернулись из очередного трудового отпуска, и так уж сложилось за последние 8 лет — это было автопутешествие. Восемь лет назад ушёл на пенсию и, как следствие, бесплатный проезд к месту проведения отпуска тоже ушёл куда-то. Первоначально автопутешествие это была мера по экономии бюджета, а автомобиль средство перемещения из точки А в точку Б. (Поездки в радиусе 500 километров от Ростова-на-Дону автопутешествием не считаю, бывало на Чёрное море на выходные ездили.) Но вот съездили в Одессу, а на следующий год на Соловецкие острова и всё… мы — автопутешествиезависимые. С неизменной ломкой после каждой поездки, которая снимается прекрасными воспоминаниями, а также разработкой и организацией новых маршрутов.
При подготовке к самостоятельному путешествию всегда испытываешь некоторый дефицит информации «как-что-где-сколько стоит». Вот что бы поделиться своим опытом я и пишу свои отчёты, в которых стараюсь выложить ту информацию, которая пригодилась бы мне. Я не силён в эпистолярном жанре, поэтому мои отчёты не душевно-эмоциональные, а сухо-информативные — по какой дороге лучше ехать, где можно остановиться переночевать, что посмотреть, где поесть и т.д.
Посетить Скандинавию планировалось ещё в 2013 году, но в силу объективных и субъективных причин («то понос – то золотуха»), от этой идеи пришлось отказаться. Немного подумав, решил поменять на что-то подобное, ну, например на Закавказье. О том вояже здесь: avtoturistu.ru/blog/otchety/5839.html. В 2014 году опять случились перечисленные выше объективно-субъективные причины. Но было принято волевое решение всё равно двигаться в северном направлении и хотя бы приблизиться к Скандинавии, а именно посетить Финляндию, да по пути Псковскую область посмотреть, на Север-Западе России она одна у нас оставалась не охваченная вниманием.
Визы сделал в визовом центре в Ростове за три месяца до поездки. Запрашивал годовые, но, несмотря на наличие в наших паспортах других «шенгенов», в том числе и «мульт», финское консульство расщедрилось только на полугодовые. Ну и на том спасибо. Зато им было достаточно минимального набора документов: паспорта, анкеты, медстраховки и распечатки с «букинга» о бронировании отелей в Финляндии без предоплаты. Всё. Никаких тебе справок с места работы, из школы, финансовых документов, документов на машину и т.д. Мелочь, а приятно.
Машину к путешествию я никогда не готовлю, потому, что считаю, что она должна находиться в постоянной боевой готовности, как РВСН РФ (ракетные войска стратегического назначение Российской Федерации), как боевой конь бить копытом и рвать удила перед баталией, как… и дальше по списку…

А вот при составлении маршрута возникли некоторые сложности. Самая главная сложность перманентная — она возникает всегда при подготовке — это как желаемое увидеть уместить в две недели отпуска, попросту говоря опровергнуть слова квазиклассика «нельзя впихнуть невпихуемое». Вторая как лучше попасть с М4 на М1.
Реперные точки были неизменны: Пушкинские Горы, Псков, Санкт-Петербург, Финляндия, а вот до Пушкинских Гор был вариант через Брянск, Смоленск и Минск. Потом Минск исключил. Далее встал вопрос как лучше ехать до Смоленска. Было несколько вариантов: через Орел и Брянск, с М4 на М1 через Калугу или по А108, А107, МКАД. Задавал вопросы на форумах, но так вразумительного ответа не получил, поэтому здесь будет представлено моё видение оптимизации этой дороги, исходя из опыта.
В конечном итоге, в результате сокращения точек пребывания, увеличения нагрузки на первый день и последний перегон перед домом, маршрут сложился. Было решено первую ночёвку делать в Зубцове Тверской области.

1 день — 12 июня 2014 года. Ростов-на-Дону – Зубцов. 1340 километров. Время в пути 14 часов 45 минут.

Поскольку дорога в этот день предстояла дальняя, планировали выехать из дома в 5 часов утра. Но выехали в 5-45. Ну, что ж это уже система. Ни разу не получилось выехать в планируемое время.
От Ростова-на-Дону М4 это четырёхполосная дорога (по две полосы в каждом направлении) в большей своей части с разделительным забором или газоном, но такое удовольствие продолжалось 383 километра от дома и через 4 часа на 844/700 километре (от Новороссийска/ от Москвы) въезжаем на двухполосную дорогу. Трафик плотный, обгоны очень осложнены сплошным встречным потоком машин. Ну что поделаешь – курортный сезон начался, и народ едет на юг отдыхать. Терпеть это неудобство 67 километров. Медленно, но без задержек проезжаем посёлок Лосево, где на встречной полосе с Севра на Юг пробка километра 4, хотя никаких препятствий в посёлке на дороге нет. Это мне напомнило станицу Тарасовскую в Ростовской области, которая со своими многокилометровыми пробками была «притчей во языцех». Но в ноябре прошлого года там сдали в эксплуатацию объездную дорогу и вопрос с повестки дня снялся. Может когда-нибудь и вокруг Лосево сделают объездную. На 911/633 километре опять начинается прекрасная четырехполосная дорога с разделителями.
В 12-30 подъезжаем к первому отрезку платной дороги 1080/464 километр – 1130/414 километр. 50 километров платной дороги с разрешённой скоростью 110 км/час. На каждой рамке над дорогой, где висят знаки указания скорости, работают камеры (радар-детектор срабатывал). Я шёл 130 км/час по спидометру, реальная скорость согласно показаниям навигатора – 127, что ПДД не возбраняется. Стоимость проезда легковой машины – 60 рублей.
Далее подряд идут ещё три платных участка дороги:
— 1129/415 километр – 1213/331 километр. Стоимость 100 рублей;
— 1223/321 километр – 1256/288 километр. Стоимость – 50 рублей;
— 1284/260 километр – 1318/226 километр. Стоимость – 50 рублей.
По совету форумчан с М4 на М9 я решил ехать по автодороге А108 (большая бетонка), т.к. от МКАД до Волоколамска много ремонтируемых участков и можно застрять в пробках. А дорога А108 не должна быть сильно загружена потому, что 12 июня праздничный день. И вот через 10 часов после выезда из дома, проехав 1000 километров, абсолютно в бодром расположении духа, нисколько не устав, несмотря на возраст, я сворачиваю на А108. И тут начался АД. Фуры сплошным потоком и в попутном и во встречном направлениях. При пересечении М1 пробка на полчаса. Эти двести километров от М4 до М9 вымотали больше, чем вся остальная дорога от Ростова до Зубцова, а это как-никак 1340 км. М9 вполне хорошая дорога сначала четыре полосы, а после Волоколамска двухполосная, но трафик очень небольшой. После А108 едешь по ней и отдыхаешь. Вот здесь уже можно сделать вывод, что если мне придётся ехать по этому маршруту, только через МКАД, пусть немного дальше, но и время и нервы сбережёшь.
Итак, в 20 часов 30 минут мы прибыли в город Зубцов Тверской области.

Данные с бортового компьютера: проехали 1340 км, средняя скорость 102 км/час, средний расход топлива 7,9 литров на 100 км (дали о себе знать обгоны на А108).
Остановились в гостинице «Беверли Хилл», ул. Ржевская, 46. Отель удобен для автопутешественника, т.к. находится возле трассы, во дворе отеля бесплатная парковка. Отель я заказывал заранее по телефону. У нас был двухкомнатный номер, назывался люкс за 3200 рублей в сутки. Номер вполне приличный, с двумя санузлами.


А здесь измождённые пилигримы-пассажиры, которые не захотели выйти из кадра, когда я спальню фотографировал.
В гостинице есть ресторан, но он, к сожалению, был закрыт на ремонт. В десяти минутах ходьбы от гостиницы, по-моему, на улице Володарского, есть небольшое кафе сельского вида. Туда нас направила администратор гостиницы. В тот вечер, как назло, там «гуляли» два банкета, это наводило на мысль, что тут не самое последнее заведение города. Но от этого радости было мало, т.к. ни одного свободного стола не было. Спасибо девочке-официантке (она там в единственном числе и администратор, и бригада официантов, и вышибала), которую удалось уговорить накормить «странников» горячим ужином. Увидев наши изголодавшиеся лица, она сжалилась, организовала нам столик и вполне сносный ужин: домашние котлеты с пюре и овощные салаты. Было просто, вкусно и очень дёшево.
План на сегодняшний тяжёлый день выполнен, мы в Зубцове. С завтрашнего дня начинается экскурсионно-развлекательная программа. Завтра нас ждёт малая родина Пушкина – Пушкинские Горы. Всё. Отбой.

Продолжение читайте здесь

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Ant

  • 12 июля 2014, 17:43
Цитата: «Машину к путешествию я никогда не готовлю, потому, что считаю, что она должна находиться в постоянной боевой готовности… Автомобиль: Мазда 6 (III поколения), 2013 года.» — Да, я первые два года тоже не готовил кроме масла и свечей… А после 70 тыс пробега, когда отпуск на колесах предстоит 11000 км, уже осторожничаю
+
1
+ -
avatar

Cornetov

  • 19 августа 2014, 13:50
Правильный вывод, желательно всегда избегать трассу А108. Всегда быстрее получается через МКАД, но не перед выходными (пятница вечер, суббота утро). Перед выходными лучше воспользоваться съездом на Тулу возле Ефремова, далее по М2 и возле Серпухова на Балабаново, затем по М1, поворот на Уваровку до Шаховской и далее по М9 на Зубцов.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.