"Из варяг в греки", только наоборот или "Сказ о том, как мы с Дона в Суоми ходили". Часть 10. Заключительная. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

"Из варяг в греки", только наоборот или "Сказ о том, как мы с Дона в Суоми ходили". Часть 10. Заключительная.

Предыдущая 9 часть здесь

15 день — 26 июня 2014 года. Санкт-Петербург — Смоленск. 733 км.

Хоть и говорится в известной поговорке, что «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», у меня получилось всё наоборот, в поездке был 17 дней, а сей опус сочиняю уже больше месяца. Но всё когда-то заканчивается, правда на кольце у Царя Соломона эта мудрость немного по другому выглядела — «И это пройдёт». Поэтому потерпите терпеливые читатели, кто не терпеливый давно уже это бросил читать, этой частью буду я заканчивать отчёт.

В 10 утра, распрощавшись с друзьями, выехали мы в сторону Смоленска. На Псков поехали через Лугу (М20). До Луги дорога сильно загружена транспортом и дачники тут не причём, был четверг. Дальше до Пскова терпимо. Псков прошли в 13 часов.

От Пскова до Острова свежеотремонтированная дорога, даже разметки ещё не было. От Острова практически до деревни Новгородка (поворот на Пушкинские горы) дорожное покрытие дрянь, на 3, а то и 3 с минусом. Дальше дорога до Невеля хорошая.

Время обеденное, а с придорожной инфраструктурой на М20 состояние не очень хорошее. Но в деревне Зуйково, это почти посередине между Опочкой и Пустошкой нашли неплохое семейное кафе. Правда, пришлось разворачиваться, оно на другой стороне дороги, но не пожалели. Кафе чистое, готовят хорошо. Недорого, хотя после Финляндии для нас всё недорого: солянка – 98 рублей, борщ – 95, салат – 55. Заодно здесь же можно посмотреть небольшую художественную выставку. Муж хозяйки кафе художник. Картины продаются.

И вот проезжаем Невель, после поворота на Великие Луки висит указатель, что мы должны будем заехать на платную дорогу. Хорошо, думаю, сейчас отдохну от двухполоски на автомагистрале. Еду себе еду, а магистрали всё нет, наоборот отвратительная дорога с буграми и ямами, в одном месте даже защитой зацепил. Подъезжаю к шлагбауму, по опыту езды по платным дорогам понимаю, что сейчас она как раз и начнётся. Захожу в будку и… дар речи потерял. Оказывается это я сейчас около 60 километров проехал по платной дороге и должен заплатить 200 рублей. Я когда расплачивался просто тупо стоял и улыбался. А что тут скажешь? Рекомендовать тётке которая собирает деньги «сгонять» на М4 и посмотреть как они могут выглядеть эти платные дороги, и сколько это там стоит, так тётка не при чём, я думаю за время работы здесь она много чего и не такого слышала в свой адрес, и в адрес хозяев этой дороги. И не 200 рублей жалко, а идиотом, которого на пустом месте развели, не приятно себя чувствовать.

Жена это озвучила коротко: «Грабёж». А я бы ещё добавил «грабёж на маленькой дороге», потому что эту дорогу «большой» назвать язык не поворачивается. Много за свою жизнь я в России идиотизма повидал, но этот колодец неисчерпаем.

Дальше до М1 дорога так же без разметки, без обочины, с паршивым покрытием, за исключением небольших отремонтированных участков. Но зато бесплатная.

К половине седьмого прибыли в Смоленск. Здесь я бронировал апартаменты «В центре», на углу Большой Советской и Ленина за 2 300 рублей в сутки. Когда на подъезде к Смоленску я созванивался с хозяевами, мне сказали что с этими апартаментами какие-то проблемы и нам за эти же деньги предоставят отдельную однокомнатную квартиру по адресу улица Пржевальского, 2.
Вначале это известие немного напрягло, но когда мы подъехали и увидели дом, место, квартиру всё оказалось как нельзя лучше.

Квартира в доме «сталинской» постройки.



Возле дома ансамбль Вознесенского монастыря.



Во дворе дома хорошая парковка.
Квартира хоть и однокомнатная,



но за счёт большого холла она просторная.



Всё необходимое для комфортного проживания есть.







Хозяин квартиры приехал нас заселять уже с готовым договором посуточной аренды квартиры. Взял деньги и попросил нас бросить ключи в почтовый ящик, когда уезжать будем.

Принарядившись, пошли прогуляться по центру города, с целью найти место, где можно поужинать. До административного центра города, площади Ленина, пять минут ходьбы прогулочным шагом. Походили мы по площади, по улице Ленина всё какие-то пиццерии, кондитерские, пирожковые и т.д. Но, как я уже здесь выражался, «кто ищет, тот всегда найдёт». Так, блуждая в поисках хлеба насущного, забрели на улицу Большая Советская, где в доме № 24 есть кафе под названием «Трапезные палаты «У боярина».



Это как раз то, что мы искали.
Встречает стрелец у входа.



Немного вычурный, но стильный интерьер.









Понравилось меню и цены. Основное блюдо около 200 рублей, «практически даром»
Даже рюмки в стиле выдержаны.



Но это было только начало. Ещё подавали мясо на сковородках жаренное и по боярски, и по царски, язык запечённый и драники со сметаной, пиво «купеческое» и чай вишнёвый, а так же десерт. И за всё счёт вышел чуть больше полутора тысяч рублей. Мы туда на следующий день ещё обедать перед отъездом ходили.

16 день — 27 июня 2014 года. Смоленск — Орёл. 420 км.

По плану до обеда знакомимся со Смоленском и едем на ночёвку в Орёл.
Солнечное утро настраивало на позитивный лад, не смотря на окончание отпуска.
Смоленск нам очень понравился. Зелёный город.



Ухоженные, отреставрированные дома.









По улице Ленина пришли в Центральный парк «Лопатинский сад». Там в информационном центре дали несколько туристических схем центра города, в том числе «Мобильный гид Смоленска». По этой схеме подходишь к объекту набираешь с мобильного телефона определённые код и слушаешь аудиогида. Мы не воспользовались этой услугой, а пошли самостоятельно вдоль крепостных стен города.

Смоленск древнейший город, почти всегда был западным форпостом государства Российского. Поэтому крепостные стены имели немаловажной значение для города.
Частично крепостные стены сохранились, часть отреставрировали, но обойдя вдоль стен от парка до Днепра, понимаешь насколько это был в своё время мощный военно-политический центр страны.



Не правда ли, стены Московского Кремля напоминают.





Памятник Героям Отечественной войны 1812 года.



Какой же Смоленск без смолянина Твардовского, а Твардовский без Тёркина.



А вот через башню Орёл можно на стену забраться.





Вот обязательно в бочку мёда ушат дёгтя замесится. Внутри башни Орёл.





Ну, неужели это не решаемый вопрос?
Со стены открывается панорама Старого Смоленска и окрестностей.









Башня Веселуха. Она уже почти на берегу Днепра.



Теперь крутым спуском спускаемся к Днепру.
Один классик сказал: «Редкая птица долетит до середины Днепра!», но эту историю он рассказывал про другой город. В Смоленске через Днепр можно камень перекинуть.





Из Заднепровия на Смоленск смотрел Наполеон, да и не только он. Лучше бы они этого не делали, для своего же благополучия.



Храмовый комплекс церкви Николая Чудотворца в Заднепровье.



Прогулявшись по мосту в Заднепровье, возвращаемся в центр по Большой Советской, с намерениями посетить Успенский собор. Но, здесь была совершена ошибка. Мы стали подниматься по правой стороне улицы, а нужно было перейти Большую Советскую в самом низу по Студенческой. Больше переходов не было до улицы Ленина, и оттуда возвращаться к собору уже ни сил, ни времени не было. Время второй час дня, народ уже начал устраивать «голодный бунт», да и до Орла ещё больше 400 километров «пылить». Поэтому мы его видели только со стороны.



Оставим задел на будущие посещения этого прекрасного города.

Отобедав в Трапезных палатах «У боярина» в два часа пополудни стартуем на Орёл.
Километров сорок от Смоленска дорога в четыре полосы с разделительной. А потом начался МРАК. Почти четыреста километров двухполосной дороги с сумасшедшим трафиком. Огромное количество фур, которые собирают за собой «хвосты» невероятных размеров. Обгон совершить очень проблематично из-за плотного потока машин, идущего во встречном направлении. На объездной вокруг Брянск ремонт моста, который судя по объявлению, будет закончен в декабре 2014 года. Там в пробке простоял 40 минут. В Орёл приехали в 19-30. У меня состояние как у той цирковой кобылы, которая мечтает скорее сдохнуть.

Резюме: в следующую поездку куда-либо через Смоленск, никогда, повторюсь, никогда я не поеду через Орёл и Брянск. Лучше намотать лишних двести километров и проехать через Москву. По времени «то на то» и выйдет, но по комфорту для водителя, безопасности движения, расходу бензина будет явный выигрыш.

В Орле был забронирован номер в гостином дворе «В гостях у Змея-Горыныча», тавтология конечно, но, как говорится, авторскую орфографию и пунктуацию сохраняем. У него удачное расположение для транзитных путешественников через Орёл. Гостиный двор находится на окраине города в деревне Знаменка, улица Заречная, 22, недалеко от выезда на дорогу Орёл – Ливны — Елец. Тихое место, видимо раньше здесь была ведомственная база отдыха, а нынешние хозяева стилизовали её под русскую деревню. Парковка на территории.

В общем-то неплохо.









Да и номер вполне приличный.







Со всеми удобствами.





Трёхместный номер стоит 2 500 рублей. Завтрак входит в стоимость: яичница, пирожок, чай. Но за такую цену я не стал бы рассчитывать на большее.

Серьёзный минус в том, что нет предприятия общепита, где можно поужинать. Ближайшее, в каком-то торговом центре в двух километрах от базы. Хорошо шестое чувство подсказало, и мы в Орле заехали в магазин и, на всякий случай, купили туристический сухпаёк: «сайра», «шпроты», печёночный паштет, тушёнка, «Киновский».

Это конечно не «Трапезные палаты «У боярина», но с голоду не умрёшь. Да и состояние, после такой дороги, было не до развлечений.

17 день, заключительный — 28 июня 2014 года. Орёл – Ростов-на-Дону. 910 км.

Ну, что товарищи, вот она и финишная прямая.

В 10-20 расцеловавшись с козами Змея-Горыныча. Правда одна бодливая попалась, всё на нас нападала.



Белая, с длинными рогами на заднем плане этот она. Вот и верь теперь поговоркам, что бодливой козе бог рога не даёт! Брехня.

В Ливнах ремонт путепровода, реверсное движение, простояли около получаса. Если бы знал об этом поехал бы через город. Но, в Сочи не живу, видать потому, что прикуп не знал.

В 12-45 заехали в Елец. Ну, думаю, всё, «конец моим страданиям и разочарованиям», сейчас как по М4, да с ветерком. Увы, в Ельце пробка, на выезде одна фура догнала другую, и перегородили обе полосы. Объехал пробку через город.
Потом ещё длинная, но довольно быстро едущая пробка в районе Князево, из-за ремонта моста.
Далее перманентная пробка в Рогачёвке. Потом между сёлами Каширское и Средний Икорец ремонт дороги с пробкой на больше чем полтора часа. Потом за семь километров до Лосева началась пробка на 45 минут, пока из Лосево не выехали.

После всех этих пробок две полосы до 700 километра (от Москвы) уже не казались такими удручающими. Всё-таки, как-нибудь, но едем.

А с семисотого километра до самого дома, можно сказать уже начинаешь отдыхать от длиной дороги в далёкую, но теперь уже для нас близкую страну Суоми.

И в 22-20 подъехали к своему подъезду. ВСЁ.

ИТОГ:
— Проехали 6 389 км;
— Средний расход топлива – 7,1 литров на 100 км, это по данным бортового компьютера. Посчитал по чекам, получилось 7,3 литра на 100 км. Компьютер как всегда привирает.
— Средняя скорость «от подъезда до подъезда» — 85 км/час.

Потрачено:
Всего около 140 000 рублей, из них:
— бензин – 17 855 рублей;
— платные дороги – 520 рублей:
— отели – 39 841 рублей.
Остальное питание, экскурсии и т.д.

Вывод: Несмотря ни на что: «…На-а-ам любы-ы-ые до-ороги до-оро-о-оги…».

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

MVS

  • 14 августа 2014, 12:35
Замечательные — путешествие и отчет.
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 14 августа 2014, 13:35
Спасибо. Путешествие действительно получилось насыщенным и разнообразным, тут и ранее нам неведомый Северо-Запад России, с местами, оставившими в истории России незабываемые вехи, и малая родина отца русского литературного языка, и Финляндия, хоть и небольшая размерами, но очень разная (восточная, западная, центральная). Нам очень понравилось, хотя не было ещё у нас путешествия которое бы не понравилось. Правда я ещё не пробовал пакетный тур «всё включено» в Турцию или Египет, но не пробовал будучи уверенным, что мне это не понравится. Как бы сказал Вольфыч: «Однозначно».)))
+
1
+ -
avatar

Умка

  • 15 августа 2014, 00:34
SuperMax, огромное спасибо!!! Как будто сама путешествовала!!! )))
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 15 августа 2014, 10:02
Рад, что понравилось. Значит потуги при рождении этого «детища» были не напрасны.)))
+
1
+ -
avatar

Умка

  • 15 августа 2014, 11:20
ВСЕ Ваши «детища» приятно и увлекательно читать!!! Так держать!!! Буду с нетерпением ждать Вашего отчёта про Грецию!!! Приятного путешествия Вам и Вашей семье!!!
+
0
+ -
avatar

SuperMax

  • 15 августа 2014, 11:34
Спасибо.
+
1
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 23 августа 2014, 00:14
Спасибо за интересный рассказ! В чем-то перекликается с нашим прошлогодним вояжем по Прибалтике и Финляндии.
А уж впечатления о дорогах от Питера через Псковскую губернию — полностью совпадают. Неделю назад вернулись из Питера по той же дороге — обираловка без возможности выбора!
c2n.me/iMBEE1
Еще интереснее тем, кто из-за границы въезжает в Россию — плати сразу!
+
0
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 23 августа 2014, 15:19
Информация по платным дорогам Псковской области:
transport.pskov.ru/informatsiya-po-platnym-dorogam-oblasti

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.