Atlantic weekend. Волгоград- остров Svegoya,Норвегия. часть 3 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Atlantic weekend. Волгоград- остров Svegoya,Норвегия. часть 3

ГЛАВА 2



Безответственно проскользнув несколько платных тоннелей и дорог на подъезде к Осло, мы вышли к Е18, на которой прошли условную границу, и уже приближаясь к точке на карте г. Карлстад, случилось это…
Пред-факт:
«Зажравшись поездками без ЧП так скажем, я рассеянно оказался без запаски, а точнее с запаской(»докаткой") которая уже давно не «подходила» на мой автомобиль, за что был впоследствии наказан".

Не доезжая 17 км. до г.Карлстад, на участке автомагистрали Е18. Неожиданно на 70 км/ч взрывается заднее колесо. Аккуратно, со словами «прорвёмся», останавливаемся.
Визуальный осмотр утвердил диагноз — колесо на свалку, ставим запаску и едим искать новое, но не тут-то было, — запаска не встала на ступицу, а это значит что мы здесь надолго…
В стрессовой ситуации было принято неправильное решение номер 1) Брат был отправлен шагать и ловить удачу в г. Карлстад(напомню, до него около 20 км. 2) Мы с женой отправились в другую сторону — г. Грюмс, а потом и в Валберг.(успехом поход не увенчался)
3) Просто ждали, что кто-нибудь остановится и поможет нам, а именно, я хотел добраться до любой возможной «цивилизации» с рваным колесом, купить и забортировать на шиномонтажке, но с наступлением вечера надежда угасала.
В итоге:
Машинка жалко-стоящая на «маслах» уже словно кричала нам — «Оставьте меня, мне не выжить, уходите...»
От брата ни слуху ни духу, прошло 4-5 часов.
К нам стали презренно приглядываться окружающие. Таким жалким и беспомощным, я себя ещё не чувствовал.
Пришёл «Мужичёк», назовем его так, не внушающий доверия внешности, впоследствии оказалось, что он Финн и бывал в России. Спасибо ему за некоторую помощь и надежду. Мы ходили с ним к его старенькому volvo, от куда он просто подарил запаску, но и она, зараза, не подошла, звонил в сервис другу, но видимо, что-то не срослось и мы вновь остались одни, — «оставленные» на произвол судьбы. Кстати, Финну я отдал свою запаску(банан-докатка) «Привет из России».
Ну и наконец-то, приехала полиция. Они же, вызвали эвакуатор, кстати через русскоговорящего диспетчера и пожелали удачи на дорогах.
Пока мы ехали «загруженные» в Карлстад, позвонил неизвестный номер, это был Брат, который оказался жив, и который уже направлялся с тур-группой из Киева на автобусе в обратную от Карлстада сторону.
Впоследствии выяснилось, — брат, всё же дошёл по дороге до города, периодически уворачиваясь от летящих бутылок, из окон автомобилей, проезжающих мимо сумасшедших шведских подростков. Потеряв все силы, он дошел до единственного знакомого места — МакДональдц и искал спасения там. По счастливой случайности он заметил автобус, как выяснилось позже, туристов из Украины, коими был накормлен, и благополучно доставлен к месту «крушения» нашего автомобиля.
Мы в это время, уже вовсю торговались с шиномонтажником, работающим по двойному(ночному) тарифу, за установку и приобретения колес. Кстати, в Волгограде мы вчетвером одевали по 20 мин. одну покрышку на мои «дикие» колёса, здесь же щуплый заморский дядя одел за пять минут мне обе. Молодцы-Шведы, но и за качество нужно платить,- около 30тыс.руб. вылился данный инцидент(Эвакуатор, ночной вызов шиномонтажа, работа, стоимость двух покрышек).
Препятствия позади, а мы на пол пути к брату одиноко дрожащему на остановке деревни Norsborn. Отметили всё это дело «биг-маком», по кофе и в путь, ну я — в путь, а ребята — спать.

— Ни в Норвегии, ни в Швеции вы не встретите «шиномонтажек» коими кишит наша «Раша».
— Все специализированные сервисы в основном находятся в отдалённых районах в городов.
— Ночь, есть ночь и круглосуточный режим работы категорически не приемлем(этот факт стоит учитывать).
— Если вы "попадаете" с колесом на автостраде(а с запаской "беда"), то эвакуатор неизбежен, и если Вы не вызовите его, то полиция с радостью Вам всегда поможет или выпишет штраф.
Вообщем, как и всегда, всё строго-дорого-сердито.

«Стокгольм — на дорожку»












Ста́рый го́род, Га́мла Стан (швед. Gamla stan [gamla stan]), до 1980 года официально назывался Город между мостами (швед. Staden mellan broarna) — исторический центр Стокгольма, находящийся на острове Стадсхолмен (Stadsholmen). Изначально название «Стокгольм» относилось только к Старому городу, но по мере того, как город расширялся, название распространилось на всю территорию нынешнего Стокгольма. По состоянию на 2006 год в Старом городе проживают около 3000 жителей. Старый город относится к району Сёдермальм и имеет площадь 36 гектаров.

Основание этой части города относится к XIII в., поэтому в Гамла Стане много узких мощёных улочек и переулков, а также можно наблюдать старую архитектуру. Северогерманская (или кирпичная) готика оказала сильное влияние на архитектуру Старого города.

В Старом городе находятся:

Королевский дворец (См. Kungliga slottet или Stockholm Palace);
Большая площадь (См. Stortorget);
Музей Нобеля;
Церковь святого Николая;
Немецкая церковь;
Финская церковь;
Дворянское собрание;
Переулок Мортена Тротзига — самая узкая улица в Стокгольме;
Мальчик, смотрящий на Луну — самый маленький памятник Швеции на открытом воздухе;
Королевский кабинет монет
и другие достопримечательности.








































///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Уже заходя на паром, начинаешь осознавать, что путь пройден, позади впечатления, события, сбывшиеся цели и мечты, позади не лёгкая «работа» и отдых для души, но и впереди не только серые будни, впереди ещё более грандиозные цели, пути, новые путешествия, новые впечатления, новый мир… свой новый, — открытый для себя, кусочек мира.
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Подведём обещанный традиционный финансовый вывод:
На три персоны было потрачено финансовых средств140 тыс. руб.
из них: 29 тыс. руб.(два баллона резины, работа, доставка)
Бензин60 тыс.руб
Проживание33 тыс. руб
Питание18 тыс. руб
Все расходы прошу считать, в первую очередь, индивидуальными, примерными, ознакомительными и ориентировочными)
Все дополнительные, обязательные расходы, связанные с организацией путешествия изложены в начале отчета и всегда достаточно фиксированы.


На тот момент, когда я готовился к поездке, в сети именно «живых» и актуальных отчётов про Норвегию было скудное меньшинство. Сейчас же, мы все видим насколько популярна нынче Норвегия, насколько она разная у всех. Сколько красок, сколько счастливых лиц, сколько покорённых «вершин». Я с радостью перечитываю отчеты про Норвегию в этом сезоне, ведь пока на «неостывшей сковородке воспоминаний» всё это такое родное и знакомое.

Многие спросят, — «стоило оно того»? Отвечу да, и я не буду конкретизировать, и рассуждать, ответ — «Да, именно всё в целом, не упуская самой мелочи, стоило всех сил и конечно же денег, ведь деньги — ничто, путешествие — ВСЁ!». Тем более в формате именно АВТОтуризма! Создавайте и покоряйте свои новые маршруты, бывайте, хотя бы раз в год в новом месте и просто получайте удовольствие от жизни.

Всем новых открытий, хорошей дороги, и весёлого настроения!
«Life on the road»"

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.