DRIVE ON LEFT [часть 5] / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

DRIVE ON LEFT [часть 5]

Начало истории
Предыдущая часть

Прошла неделя с начала отпуска, впереди еще две, и до сих пор не верится, что мы вот так запросто путешествуем по Англии. Каждый день — новые открытия, масса впечатлений — успевай только планы корректировать. С одной стороны, жесткий график не дает возможности расслабиться и оборачивается сожалением от вынужденно пропущенных мест, с другой стороны — без него мы бы застряли еще в Дорсете, а Шотландию вообще никогда не увидели. Налицо пресловутая борьба интересов и возможностей. Может быть надо было не торопиться и «копать в глубину»? Попробую порассуждать.

Как незрячий человек составляет представление о новом, ранее не встречавшемся объекте? Он его ощупывает, выслушивает, может быть обнюхивает, и потом, сравнивая с уже известными вещами, делает заключение. Но предположим, что судьба подкинула ему что-то уникальное, например, кентавра. Обнаруженный хвост и четыре копыта вроде бы позволяют назвать «это» конем. Потом, вдруг, попадаются человеческие руки и голова. Наездник? Нет, ног не хватает. Непонятно. А ведь еще ничего не известно об интеллекте, физической силе этого существа, его образе жизни и т.д. и т.п. Мы в своем путешествии очень близки к этому слепому исследователю, пытаемся за один поверхностный осмотр составить представление о чужой стране. Кто-то посчитает это дело бесперспективным, кто-то вполне нормальным. Я полагаю, что когда не знаешь, как быть, начинать надо с малого.
Опишу вкратце, что мы «нащупали».

11 августа 2012, суббота
Shaftesbury (SP7 8AL) — типичный городок в Дорсете с населением немногим более 6000 человек. Самая знаменитая его улица — Gold Hill — протянулась в плавном изгибе от подножия до макушки холма. Вид с верхней точки настраивает на романтический лад и завораживает одновременно.
По закону кого-то там, в лучшем месте поставили заградительный барьер, но общее представление получить можно.

Вид на Gold Hill.

На этой улице все дома расположены по одной стороне.

В Шафтсбери гуляли 2 часа. Вероятно, нечто подобное можно было увидеть и в Sherborne, и в Sturminster Newton, и уж точно в столице графства — Dorchester, но мы будем помнить именно Gold Hill.

«Якорной стоянкой» дня выбран парк Stourhead Garden (BA12 6QD) в соседнем с Дорсетом — Уилтшире. Место безусловно заслуживающее посещения, особенно при хорошей погоде. Владеет поместьем National Trust. С момента своего основания в 1894 году, этот фонд (некоммерческий и негосударственный) занимается вопросами сохранения и защиты природных объектов по всей Англии.
Сад в усадьбе Стахед является классическим образцом английского ландшафтного парка. То есть когда специалисты говорят о стиле English Garden, они чаще всего приводят в пример Stourhead.
Должен сказать, что первая открывающаяся панорама ошеломляет. Сюда нужно приходить на целый день, одевать удобную обувь и одежду, которую не жалко испачкать в траве, брать с собой продукты для пикника и просто растворяться в природе. Дополнительным эмоциональным фактором будет открытие, что весь парк, начиная с озера и кончая последним деревом, создан исключительно по прихоти человека.



Вместо городских голубей здесь хозяйничают утки. Их даже не нужно подзывать, достаточно расположиться пикником и отвернуться на несколько секунд. Еду воруют с ловкостью обезьян.

Можно сыграть свадьбу в скромном уголке. Например, в храме Аполлона.


По приезду ребенок пожелал остаться в самой живописной точке, дабы насладиться одиночеством (на самом деле причина была более прозаичной — PSP). Ну что же, мы не стали возражать, а когда вернулись — обнаружили, что Мишка болтает с милой женщиной. Вот так сюрприз — на английском хорошо говорит старший сын, а младший пока вроде не способен заводить знакомства с иностранцами. Оказалось, что Генриетта — наша землячка. Проще говоря — человек из Москвы, хотя и живет в Бристоле. Очень было интересно послушать её жизненную историю, да и вообще поговорить про здешние места.
Генриетта, если вдруг это сообщение каким-то образом дойдет, передаем вам большой привет, ваш телефон Мишка записал неудачно, проще говоря он не сохранился.
Визит в Stourhead длился 4.5 часа. Если озадачиться посещением усадьбы и ресторана, то можно провести и в два раза больше. При усадьбе открыт большой магазин сувениров от National Trust.

До следующей остановки — Glastonbury Tor — 40 км. Место загадочное, даже если не знать подробностей. Судите сами: посреди чистого поля доминирует лысый холм, на котором в гордом одиночестве возвышается каменная башня.


Время к ночи, скоро солнце на закат уйдет — надо торопиться. Навигатор, зараза, повёл нас такой тропой, что впору зеркала складывать, зато финишировали прямо у калитки. Вы не поверите, но даже в этой деревне, на дороге десятой степени важности нарисованы двойные желтые по обочинам. Я понадеялся, что с учетом обстоятельств можно минут на 20 нарушить правила, но не тут-то было. Подошла совершенно посторонняя девушка и сказала, что так парковаться нельзя, что будет большой трабл и, вообще, вон там за поворотом совсем свободно. Усовестила в общем.

Разгадка таинственного сооружения — на вершине :)

Парни снимали фильм, про то как здорово катиться кубарем с вершины Glastonbury Tor. Премьера на youtube.

Встретили коллег-автотуристов.

Ночуем в придорожном отеле сети Days Inn. На открытой стоянке работает система видеонаблюдения с автоматическим распознаванием номеров. Администратор повернула ко мне монитор и стала листать последние въехавшие машины. Фига себе — думаю, — а камер то и не видно совсем! Правда наш российский номер оказался системе не по зубам, пришлось задиктовать.

Схема передвижений и остановок прошедшего дня.


За день пройдено 160 км, с начала пробега — 3651, есть некоторая сумма впечатлений от пройденных километров, а значит настало время лирического отступления.

Покиньте автомагистраль. Приготовьтесь к выезду на АДомагистраль.
Из перлов нашего навигатора.


Английские дороги можно разделить на хорошие, очень хорошие и для местных нужд. По последним передвигалась сельхозтехника и мы, когда слишком буквально следовали указаниям навигатора. Если же серьезно, то деревенские проселки с 4-значными номерами и простыми названиями — это песня: море удовольствия от вождения без необходимости нарушать правила. Малая ширина полос и отсутствие обочин безусловно добавляют остроты ощущениям, а еще очень часто интригуют закрытые повороты и знакопеременный рельеф. Несешься по извилистому коридору, по обеим сторонам сплошной стеной высажена кукуруза, скорость же не больше 80; вертикальный перегиб заставляет желудок подпрыгивать, и нога инстинктивно жмет на тормоз. Кайф!



В черте населенных пунктов скорость, как правило, ограничивают до 30 миль (48 км/ч). Но не обязательно. Может быть и 40 (64 км/ч), и 50 (80 км/ч) и даже 60 (96 км/ч). Про последнее нигде не написано, это лимит по умолчанию. Цифры же 30-40-50 нарисованы на асфальте (и знаками продублированы). Т.е. таких проблем, как у нас с белыми НП, я там не встречал. Скорость сбрасываешь больше из уважения к проживающим людям и постоянных напоминаний о бдительности (drive safely, slow).
Если дорога расширяется до 4 полос, то скоростные пределы почти всегда увеличиваются до 70 миль (112 км/ч). При наличии разделительного барьера это правило действовало без исключений.
На автомагистралях стационарных знаков ограничения нет — только электронные, но согласно британским ПДД, по ним тоже нельзя двигаться быстрее 70 миль в час. Подавляющее большинство водителей так и ездят, не нарушают. Со стороны это выглядит непривычно: и правый (самый быстрый), и средний ряды едут с одинаковой скоростью — 110 км/ч по навигатору, дистанция выдерживается постоянной — машины на дороге будто замерли. Только левый ряд немного тормозит из-за грузовиков. Изредка попадались выскочки в правом ряду, но и они превышали не более чем на 10-20 км.
Злоупотребляют британцы катафотами на линиях разметки. При перестроениях то и дело налетаешь колесом, а на скорости за 100 это может быть небезопасно.
Остановки на скоростных дорогах запрещены. В случае крайней нужды можно найти разрыв в ограждении или полицейский “наблюдательный пункт” и загнать машину туда.
Эпизодически (через 40-60 км) встречаются полноценные площадки для отдыха. На них всё не хуже, чем в Германии: АЗС, кафе, магазины, туалет. Если же необходимо заправиться раньше, придется покидать магистраль. Съезды с автомагистралей пронумерованы, и попутная дорожная сводка дается как время проезда между таким-то и таким-то junction. Наш навигатор ничего не знал об этих номерах, поэтому мы удобства не прочувствовали.

Бензин дешевле дизтоплива на 5-7%. Зависимость цены на топливо от местоположения заправки не поддается какому-то разумному объяснению. Может получиться дешевле заправиться на шоссе — при высокой пропускной способности, и дороже — в богом забытой деревеньке с единичными клиентами. Встречались и обратные ситуации. Пользуясь ситуацией, TomTom предлагает платный сервис, ориентирующий пользователей в ценах на АЗС.

Еще одна «странность»: передние номера на машинах белого цвета, а задние — желтого. При этом синяя полоска со звездочками Евросоюза и буквами GB не является обязательной. На старых авто встречаются черные номера с белыми цифрами.

12 августа 2012, воскресенье
Завтрак в Days Inn должны приносить в номер. Нас такой вариант не вдохновил, а поскольку я его вчера не оплачивал, то решили уехать не завтракая. Первая цель — ущелье вблизи деревушки Cheddar (~5 тыс. человек). Знакомое название? В проезд, который нам посоветовал навигатор, соваться не рискнули — там «кирпич» висит и камера. Кстати, это была единственная грубая ошибка в дорожной карте TomTom. Вместо 14 км объезжали в два раза больше.
Мини-каньон Cheddar Gorge я видел в одном из выпусков Top Gear, и когда появилась возможность, захотелось прокатиться по тому же маршруту. Только начать решили с пешей прогулки по вершинам. Объект оформлен чин-чинарем: фирменное название, буклеты, реклама. И денег соответственно берут: 13 фунтов за 1.5 часовую прогулку. Но все это похоже на развод, не ведитесь, как мы. Тропа по периметру ущелья бесплатна на законных основаниях. Чтобы убедиться, нам достаточно было дойти до конца и оглянуться — в обратном направлении указывает стрелка «public path». Это я к тому, что в UK с вас могут взять плату ни за что — вроде как сами согласились.
Ладно, поворчали и забыли. С высоты 50 метров дорожка внизу выглядит затейливо изогнутой, машины с велосипедистами ползут на черепашьих скоростях. Правда, чтобы всё это увидеть, нужно побороть страх и покрепче держаться. Камни в траве напомнили мне скалы Большого Каньона Крыма, только с небольшим отличием: людей здесь ходит много, а тропа не истоптана, как в БКК. Загадка природы.



Кроме скал в Cheddar Gorge есть и другие достопримечательности, детей особенно тянет в пещеры. Мы не пошли — в свое время налазались в «силикатах», зато с пользой прогулялись в сторону поселка. В выходной день на центральной улице Чеддар многолюдно, как в большом городе, мест на парковках уже нет, а машины прибывают и прибывают. Поэтому либо приезжать надо пораньше, либо останавливаться придется далеко от основных аттракционов.



Когда перекусывали в одном из кафе, заказал себе чай. Принесли с молоком — такой он вкусный оказался, что я потом пробовал делать его самостоятельно. Не получается. Хотя, что там хитрого? :)
Еще в Чеддаре стоит заглянуть в фермерские магазинчики, например, в Cheddar Cheese и Rich’s Cider Farm. Даже после завтрака у нас текли слюнки от запахов и разнообразия, а небольшая часть ассортимента перекочевала в багажник.
Всего в Чеддаре провели больше 4 часов.

Bath — второй из относительно крупных городов (население ~84 тыс.), который стоял в плане посещения. Уже наученный проколом в Брайтоне, я заранее присмотрел парковку недалеко от ж/д станции и пометил её в навигаторе (BA1 1UE). Стоянку оплатил до 18:00, после этого часа можно оставлять машину даром.
Город симпатичный, чувствуется что мы отвыкли от больших зданий и ухоженных скверов. В городском саду недалеко от Bath Abbey оркестр исполняет популярные шлягеры, что-то очень знакомое и невероятно зажигательное — ноги сами неудержимо тянутся в пляс, а ладоши благодарят музыкантов. Что смутило — вход платный.



Когда подошли к римским термам и ознакомились с ценами на экскурсии, первое желание было повернуться и уйти. Ожил во мне червячок сомнений и давай нашептывать: небось только и есть что один бассейн с теплой водой, фотографии его по всему интернету ходят, а англичане не стесняются за показ такие деньги брать. А потом вспомнил поговорку — не отказывайся от того, о чем можешь пожалеть в дальнейшем — и принял решение.
Купили билеты и уже собираемся поворачивать от кассы, как слышу вдогонку — у нас хороший аудиогид, возьмите обязательно. Неожиданный сюрприз, опять земляки! :) Поговорить хочется, но человек на работе, да и у нас не много времени.
Аудиоэкскурсия действительно оказалась познавательной и увлекательной. Хотя, пожалуй, это заслуга самого музея. За шестнадцать веков со времени ухода римлян, культурный слой земли увеличился на несколько метров, поэтому войдя с городской площади на первый этаж и миновав череду залов, оказываешься на балконе второго яруса бывшего римского аквапарка.


В подземных залах выставлены артефакты, найденные в ходе раскопок, причем большинство из них оставлены на своих первоначальных местах, формируя контуры стен и границы построек бывшего храмового комплекса Aquae Sulis.
С помощью больших мультимедийных экранов и звукового сопровождения аудиогида, посетителей знакомят с реальными персонажами тех времен, рассказывают об их профессиях, демонстрируют сценки из повседневной жизни. Детально объясняется назначение каждого помещения купален, способы постройки. Особенно впечатлили теплые полы и система водоснабжения с канализацией.


В соответствии с современной бизнес-модой, завершается экскурсия в торговом зале косметического магазина, где “очень кстати” представлены многочисленные приспособы для омовения. Перед выходом можно отведать минеральной воды из здешнего источника.

Lacoсk (SN15 2LG, ~1000 чел.) — сказочное место, жаль что появились мы там поздновато. Сначала было ощущение покинутой съемочной площадки: киношники своё дело сделали и ушли, а декорации остались. Прямо чудеса какие-то. Только машины современные из общей картины выпадают — значит всё-таки не кино. Попробовал стену на прочность — нет, это не бутафория, как в подмосковном Середниково, подвоха никакого нет.


В Лакоке можно найти родной дом Гарри Поттера. Кто помнит, как он выглядел, сравните.

На часах 23:30, а на улице — ни души.

Некоторые жители пользуются соответствующим транспортом.

Деревушка маленькая — всего 4 улицы, среди них есть обязательная High Street. Это как улица Ленина в советские времена. Даже наш ребенок обратил внимание, что куда ни приедем — везде High street.
Путеводитель от National Trust рекомендует прогулку вокруг местного аббатства и садов на 30-40 минут. Если не торопиться, можно потратить и час.

Ночуем в «Premier Inn Gloucester (Barnwood)»: всё знакомо, сын радуется отелю, как родному дому.

Схема передвижений по Сомерсету.


Сегодня, вроде бы, закончились Олимпийские игры.

Продолжение с фотографиями.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 20 ноября 2012, 16:37
Очень толковый отчет, читать интересно, смотреть тоже. Очень хотелось бы воспользоваться для себя изложенной информацией. Английские деревни — что-то неимоверное!
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 20 ноября 2012, 22:19
Я тоже поначалу очень боялся, всё казалось невозможным. И от этого впечатления в дальнейшем только усилиливались. Если не соваться в крупные города, которые по определению стали интернациональными коммунами, то в остальной части будет сплошной заповедник и санаторий.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.