Автотуризм - как что-то новенькое. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автотуризм - как что-то новенькое.

Здравствуйте коллеги! Давно искал подобный портал и вот наконец нашел. Теперь я могу излить накопившееся и услышать, что-то дельное в ответ.
И так, свои излияния я решил оформить приведенным ниже очерком.
Желаю приятного чтения и жду комментариев.

Фотоотчет здесь.

Записки автотуриста.
Целью донного очерка является попытка проанализировать собственный опыт и выявить моменты, требующие более тщательной проработки на этапе подготовки к путешествию.
Глава 1. В преддверии
Сейчас загранпоездкой ни кого не удивишь. Среди моих знакомых с трудом можно сыскать пару человек, которые не были за границей нашей великой Родины, и ваш покорный слуга, вслед за многими, совсем недавно вышел из числа таковых.
Надо отметить, что организовать загранпоездку для себя любимого не составляет особого труда, даже если не поручаешь это специалистам турагентств, что, безусловно, экономит ваши средства, а делаешь все сам. Самое важное – определиться, что ты хочешь? С ответом на этот вопрос у меня и бывают самые большие проблемы. По этому, первую ступень – оформление загранпаспорта я преодолел примерно за полтора года до первой загранпоездки (она, конечно же, была в планах, но довольно абстрактна), то есть делал его для того, что бы было. За то затраты мои составили: пол дня копания в интернете – как все это делается; пол дня на сбор необходимых документов – ждал справку с работы, фотографировался и заполнял анкету; час в очереди, чтоб сдать документы в ОВИР (не знаю, как сейчас называется этот орган) и четыреста денег. Через месяц пришел и забрал, отстояв два часа в очереди. Напомню, что мне было «до лампочки», пусть хоть полгода делают.
Ко времени первой поездки, когда пришла пора отпусков, оставалось только сделать свой выбор. Ирония заключается в том, что первая поездка не потребовала от меня этого самого загранпаспорта. Просто я решил, что не плохо бы, для начала, побывать, на самом тривиальном ЮГЕ. Выбор мой пал на Феодосию (Украина). Украинские таможенники удовлетворились российским паспортом и заполненной декларацией. Ах… Мой первый таможенный штампик! Меня до сих пор терзают сомнения по поводу запаха сала в нашем вагоне.
Ирония оказалась еще злее, когда через полгода, на новогодние каникулы, мой выбор пал на Витебскую область (Белоруссия). Куда, и было принято решение, сгонять на авто. А что? Наши силы для таких расстояний были проверены: за месяц до этого мы с женой прокатились до Москвы и обратно, так, на выходные.
Подводя итог данного вступления, скажу следующее: в нашей незыблемой сети присутствует великое множество эпических произведений, повествующих о комических и трагических похождениях героев за загранпаспортом, расписывающих все преимущества и недостатки ОВИРов каждого района нашего достославного Петербурга, вплоть до отзывов о личных качествах, работающих там сотрудников. Да и судя по количеству моих знакомых, которые добыли это «золотое руно», еще один очерк на эту тему от вашего покорного слуги ни кому не нужен. Очерки же о поездках на ЮГ, в Москву и Белоруссию в планах имеются, может даже так случиться, что они увидят свет. Когда-нибудь. И так. Теперь о том ради чего мы здесь собрались.
Одним из судьбоносных решений стало: заняться автотуризмом (корни этого решения проросли из поездки в Белоруссию). Дабы проверить свои силы, на семейном совете было решено: не удаляться слишком далеко от Родины. Выбор пал на Прибалтику. Ну, погнали. Полдня копания в интернете – как это делается? Далее телефонный разговор с эстонским консульством, который показал, что эстонские визы делать не стоит, то есть: бумаги соберешь, отдашь, денег (консульский сбор) заплатишь и останешься с отказом, причины которого объяснять ни кто не собирается. Но это частный случай. Внимательно читайте информацию на официальных сайтах консульств. Что касается меня, то тут выходило пятьдесят на пятьдесят. Что касается оставшейся части моей семьи, то сразу честно предупредили, что «маловероятно»!
Отказываться от задуманного не стали. Нормальные герои всегда идут в обход. К тому же с появлением Шенгена этот «обход» стал еще легче, чем прямой путь. Решено: делаем финскую визу. Час копания в интернете – как это делается? Ибо, азарт взял свое и поручил самим пройти дантевские места без помощи турагентов. В общем, самым адским испытанием, оказалось, встать пораньше и приехать к семи утра (пробок в городе в это время нет, так что добрались за двадцать минут из приморского района) к финскому консульству – занять очередь (мы были двадцатыми). Как только мы встали в очередь, к нам подошла девушка и предложила услуги своей страховой фирмы и консультации по всем вопросам. Так как плата за ее услуги оказалась ниже, чем оговоренная накануне с другим агентом, мы согласились. За пятнадцать минут и тысячу двести денег за двоих нам заполнили анкеты, оформили страховки, которые необходимы для получения виз (причем, то, что нам нужно они знали лучше нас, и спасибо им сделали все как надо), сфотографировали, приклеили фотографии к анкетам и предложили бесплатно забрать наши визы, когда они будут готовы (через две недели). Делалось это все в здании напротив консульства. После чего, задав еще несколько вопросов, мы отправились в кафешку позавтракать. Найти открытое кафе в такое время возле Чернышевской оказалось труднее, чем оформить визы. Когда открылось консульство, нам оставалось подождать пятнадцать минут пока нас примут, сдать документы и перейти через дорогу, чтоб оплатить консульский сбор.
Через две недели, моя вторая половинка смоталась за визами, и эта ступень стала пройденным этапом. Кстати, чтоб подать документы необходимо личное присутствие или юридически оформленное доверенное лицо, забрать может любой.
Поскольку страна, визу которой ты делаешь, должна являться страной основного пребывания, значит перед нами стоит еще одна задача: наездить в Финляндию больше времени, чем по Прибалтике. Точнее это стало приятным началом и продолжением отпуска. Кстати, если надо обкатать визочку, прямо у консульства глашатаи с криками: «Абкатааать вииизачку», раздают рекламные проспектики недорогих автобусных туров.
Первый выезд в Финляндию состоялся за неделю до основного отпуска, решили прокатиться на выходных, благо не далеко. Кстати в консульстве есть стеллаж с бесплатными брошюрами. Рекомендую набрать. В них есть карты. По ним можно разработать культурную программу и маршрут путешествия, что собственно и было сделано.
А теперь по порядку.
Предварительная подготовка. Маршрут: Санкт-Петербург – Лаппеэнранта – Иматра – Санкт-Петербург. По интернету ознакомились с законами ввоза и вывоза алкоголя и продуктов (не очень внимательно, из-за чего возникла неприятность во время второго путешествия в Финляндию). По времени план был такой: въехать в Финляндию незадолго до полуночи, пробыть сутки и выехать чуть позже полуночи, чтоб получить в паспорте три дня пребывания. Еще, заранее потребовалось выбрать место пересечения границы. Едущие из Питера могут пересечь ее в трех местах: в Хельсинки обычно едут через Торфяновку; в Лаппеэнранту через Брусничное; в Иматру через Светогорск. У нас выбор зависел не только от маршрута следования, но и от ситуации с Дьюти-Фри, которую также легко пробить по интернету.
Отправление: пятница, 16:00, ибо бывалые «тудаездоки» пугали многочасовыми очередями на таможне. По Выборгскому шоссе, выборгской объездной (или кольцевой), на таможню «Брусничное» можно ехать по указателям в Хельсинки, но в конце они уводят на Торфяновку, зато появляется указатель на Лаппеэнранту. Не доезжая до таможни, на заправке, купили гринкарту для проезда автомобиля. Брали ее на месяц, что бы захватить путешествие в Прибалтику. Отдали три тысячи шестьсот денег. И заправились под завязку, ибо в Финляндии бензин дорогой (в районе евро за литр). Да и вообще, с девяносто вторым у них проблемы. Его там просто нет. Проехали пограничный паспортный контроль. Дальше дорога одна, извилистая и шестьдесят по всей трассе. Там есть шлюз и разводной мост. Если «повезет», будете наблюдать эти устройства в действии. Приехали на таможню. Внимательно смотрите знаки, хотя очередь из легковушек и так видна. Очередь была не большая, машин по пять в ряду. Легковые пропускают в три ряда. Но у таможенников оказался пересменок.
Тем временем, я переговорил с другими водителями. Ощущая на себе ностальгические взгляды и слыша: «В первый раз?», узнал, что надо заполнить декларацию. Один из водителей даже дал мне два бланка. Правила заполнения и образец висит в будке таможенников, там же свободно лежат эти бланки. Для проезда в Брусничном, необходимо заполнить декларацию в двух экземплярах. Не забудьте написать в правом верхнем углу номер гринкарты (в образце этого нет). Декларация заполняется на ВЫЕЗД. Многие вносят в нее свои ноутбуки и мобильники.
Очередь движется, машины приглашают к терминалу полосатым жезлом, сразу по несколько. Водители из приглашенных машин бегут становиться в очередь в будку таможенников, чтоб отштамповать декларацию. Один экземпляр остается у тебя. Далее, тебя приглашают проехать еще пару метров на паспортный контроль и досмотр автомобиля. Просят снять очки, просят не улыбаться, просят предъявить остальных проезжающих в твоей машине. Просят открыть багажник. Вежливо спрашивают, везешь ли взрывчатку, наркотики? Просят открыть сумки. Запускают туда руку, и, судя по лицу, ловят кайф от непередаваемых тактильных ощущений. Если все в порядке, ставят штамп о выезде и «Счастливого пути»! Открывается шлагбаум, и через пятьдесят метров упираешься в дьютик.
«Итит тваю мать, профессор». В дьютике тоже пересменок, хотя он круглосуточный. Не стали ждать полчаса. Полюбовались только лисой, которая делала подкоп, под забор, отделяющий лесную зону от проезжей части.
Поехали. Финский терминал. Стоишь на светофоре. Загорается зеленый – подъезжаешь к терминалу. Выходим все вместе, идем внутрь. Сидят таможенники за стеклом, пропускают к себе по одному через турникет. Заполнять ни чего не надо. Сначала лучше идти водителю, но я по незнанию, пропустил своих дам вперед. Таможенник посмотрел паспорта, документы на машину, стал (что-то мне напоминают эти методы) расспрашивать ребенка: «Ку-та-е-ти-те, сколь-котней, бронь кос-тиницы»? Ну, мы, мелкую заранее научили, что отвечать. Достаточно было ответить: «Лаппеэнранта, шопинг». Мы, исходя из плана, ни чего не бронировали. Я из-за турникета брякнул: «Кемпинг», мои повторили, финн повторил и удовлетворился, проштамповал паспорт, выпустил моих, впустил меня и повторил процедуру со штампиком. Вышли к машине, открыли багажник. Финские таможенники натянули перчатки, потрогали сумочки и спросили везем ли алкоголь? На «нет» и суда нет. Добро пожаловать.
Время – пол восьмого, а по фински значит – пол седьмого, чувствуем не протусить нам всю ночь, чтоб завтра еще и в Иматру ехать. Надумали искать ночлег. До Лапы от границы 16 км. Катаемся по городу — осматриваем достопримечательности. Магазины уже закрыты, кафе тоже не так просто найти. Надписей по-английски мало. Единственное, что узнал по-фински: keskusta – центр города. Так, в основном и ориентировались. Поиски гостиницы не увенчались успехом, так как я прикинулся шлангом и «не видел» ни одного отеля (мне хотелось посмотреть, что такое заграничный кемпинг, а знак на трассе я заприметил еще на подъезде к Лаппе). Когда мои дамы тоже не смогли разглядеть ни одной ночлежки, разобиделись на меня и сказали: «Делай что хочешь, но ночлег семье обеспечь», я рванул прямехонько по знакам в кемпинг. Чтобы устроиться в кемпинге не понадобилось даже знание английского. По-русски там, конечно не говорят, но все делается без слов. Даже глухонемой справится. Место для палатки; двое взрослых; один ребенок; на одну ночь. Все вместе двадцать три евро. Машину можно ставить возле палатки. Въехали, поставили палатку, пошли знакомиться с кемпингом. Детская площадка, места для домиков на колесах, места для палаток, избушки на двоих, на пятерых, душевые домики, кухня с электроплитой, пляж. Мои аж повеселели. А что? В принципе, цивилизация, и все входит в стоимость. Только тогда я не знал, что когда мне в следующий раз захочется в гостиницу, меня постоянно будут тащить в кемпинги. Перед сном попили пивка, наслаждаясь вокальным творчеством наших соотечественников, которых там оказалось немало и легли.
Утро. Когда мы проснулись, больше половины палаточников уже уехали. Финны, да и другие представители Европы, рано ложатся и рано встают. Так что с нашим режимом дня все блага цивилизации достаются без очереди. И еще наши соотечественники любят нарушать (не специально, а в силу менталитета и широты души) два негласных закона кемпингов: не надоедать соседям своим вокалом, особенно после десяти вечера и оставлять место после себя чище, чем было до. Позавтракав и собравшись, тронулись.
Лаппа встретила нас снова! Но уже не достопримечательностями, а торговым центром, который еще вчера заприметила моя вторая половинка. Переговорив с несколькими, уже бывалыми, русскими выяснили, что такое invoice и tax free. Инвойс нам больше понравился, по этому из Prisma направились в райамаркет (не помню, как по ихнему пишется), затарились всякой всячиной, и я долго про себя матерился пока запихивал это все в багажник моей «Плотвички». Теперь, моя благоверная, со спокойной душой и довольным блеском в глазах, объявила, что можно и на Иматру посмотреть.
Доехали всего за час. Правда, на въезде в город поплутали, пару раз останавливались, спрашивали у людей: «где Иматра», на что нам указывали в ту сторону откуда мы приехали. В общем, будьте внимательней на развязках, ищите указатели в центр. Припарковались в каком-то дворике и сразу же услышали русскую речь. Молодая семья посоветовала припарковаться возле Макдональдса (очень дорогой, ассортимент маленький, зато есть бесплатный кофе) через улицу, так как во дворах парковочные места принадлежат жителям близлежащих домов, а другой бесплатной стоянки в этом районе не найти. Еще, по секрету, они поделились своим мнением об Иматре «Делать здесь не чего, кроме, как по паркам гулять». Ну, мы и отправились гулять по паркам. Таких детских площадок в России не увидишь. Авангардистские скульптурки на каждом шагу. Чистота, порядок, вышли из парка прямо к каменному каньончику, огороженному для безопасности, даже кладбище возле парка привлекло наше внимание. Пока мои ели мороженое, я полюбовался выступлением рок-группы, устроенном на маленькой площадке между офисными зданиями и кафешками. Далее направились смотреть спуск воды на местной плотине. Опять же под рок-музыку (на подобие Найтвиш) и световое сопровождение. Зрелище стоящее. Бурлящие потоки врезаются в гранитное дно каньона, воздух постепенно наполняется влагой, как будь-то, ее разбрызгали из тысячи аэрозольных баллончиков. Взрывы пены, медленно пробирающейся по каменному руслу. И куча иностранцев на мосту, предусмотрительно, в отличие от нас, надевших дождевики. После вытирания полотенцами, было принято решение, отменить, запланированный ранее, аквапарк.
От Иматры до Светогорска всего семь километров, но там на тот момент (не знаю, как сейчас) не было дьютика на въезд в Россию. Поехали в Лаппу, чтобы вернуться на Родину через Брусничное. Вдоль трассы есть места для остановки оборудованные столиками со скамеечками. На одном из таких мы и остановились отведать, купленных ранее деликатесов.
В очередь на таможне встали часов за пять до полуночи. Автомобилей было, где-то от пятидесяти до сотни. Бывалые водилы подсказали, что такое количество машин, свободно пройдет в течение полутора часов. За нами тоже встало несколько машин, так что мы оказались запертыми в очереди. Благо, через полчаса доехали до перекрестка, который позволил развернуться и покатить обратно «вглубь страны». Через пару километров свернули с трассы и стали удовлетворять свой интерес к сельской местности. Между симпатичных хуторков и малочисленных ферм, разделенных лесом, имеются асфальтированные дороги с автобусными остановками, да еще, местный любитель погонять на своем Феррари, который, наверное, сильно удивился, вылетев из-за поворота и обнаружив встречное движение. Что, в общем-то, не остановило его полет мимо нас, который он с гордостью повторил еще пару раз, пока мы выезжали обратно на трассу. Далее коротали время на площадке у магазинчика перед таможней, где нам составили компанию еще несколько автомобилей ждущих полуночи. Полночь. Проезжаем в ряд для везущих декларируемые товары, что бы отштамповать invoice. Перед нами одна машина. Минута – печать на чеке. Минута – Печати в паспортах. Подъезжаем к дьютику, заходим. А нам и говорят: «По какому-то указу, товар на въезд в Россию не отпускаем». Увидев наши опечаленные таким «ударом» лица, предложили купить жвачки россыпью (лица те же) и парфюм (одно из наших лиц просветлело, сами можете понять чье). Ладно, выбрала моя дорогая себе запах, которого в Питере не найти. Зато, как я узнал позже, наши смекалистые граждане не брезгуют заехать в тот дьютик, который работает на выезд. Ибо разделительных полос и прочих заборчиков в том месте не имеется.
Российская таможня. Машин мало, но есть. Опять заполнение деклараций, возня всякая, паспортный контроль. В декларацию на ВЪЕЗД надо вписывать номер основной страховки, а не гринкарты. Пришлось перезаполнять. Спрашиваю: «Основной — это КАСКО или ОСАГО»? Мне в ответ каменным голосом: «Основной – это основной». Вписал ОСАГО.
Таможню покинули полпервого, а по-нашему значит – полвторого. Скоро были дома. Ливень хлестал со страшной силой, по этому, ехали чуть дольше, чем планировали.
Итог: 570 км ., из которых около 400 по России. И первый, достаточно удачный опыт. Что касается Лаппы, то можно в нее смотаться на выходных – затариться. Вряд ли там можно найти, то чего нет у нас, но за то многое можно найти гораздо дешевле. Что касается Иматры — «Делать здесь не чего, кроме, как по паркам гулять». :)
Продолжение: Глава 2

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

niky-ur

  • 18 апреля 2010, 16:26
Рассказ классный, подробно, с юмором и интересно. В следующий раз возите фотоаппарат и выкладывайте снимки. Будет красочней.
+
1
+ -
avatar

RomanM

  • 18 апреля 2010, 17:43
Спасибо.
Фотки есть, только не знаю, когда найдется время их выложить.
+
1
+ -
avatar

julifrfr

  • 21 апреля 2010, 09:38
Отчет супер, ждем продолжения… Пора покорять ЕВРОПУ.
+
0
+ -
avatar

RomanM

  • 22 апреля 2010, 20:12
Летом — обязательно!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.