Вдоволь нагулявшись по уже казавшейся родной Праге, нам снова захотелось в Германию, благо она тут рядом, в полутора часах езды)
Погода в столице Чехии в предстоящий день была дождливой и нужно было решить чем заняться.
В процессе подготовки к поездке, мне попалась заметка про крепость Кёнигштайн. Я почему то запомнил это название и мы решили эту крепость посмотреть.
Сказано — сделано.
К 9 утра мы уже на месте и тут тоже дождь… Мы даже успели расстроиться, пока не подъехали к этой серой громадине. Та погода в которую мы тут оказались, пожалуй лучший антураж для такого места!
Итак, вот она
Крепость Кёнигштайн (нем. Festung Königstein) — крепость в Саксонской Швейцарии, недалеко от Дрездена, на одноимённой горе на левом берегу Эльбы, рядом с городом, также носящим название Кёнигштайн.
В крепости можно приобрести аудиогид на русском языке, оставив паспорт в залог и прослушать историю крепости и рассказ о каждом из строений на ее территории.
Этим колесом поднимался крепостной мост
вид на Эльбу
Чтобы вы не устали от фото, немного о крепости)
В начале XVIII века алхимик Бёттгер, заключённый в Кёнигштайнской крепости под надзором Э. В. фон Чирнгауза, первым в Европе смог получить фарфор. Это положило начало производству знаменитого мейсенского фарфора.
Крепость Кёнигшайн посещал Российский император Пётр I.
Во время Дрезденского восстания 1849 года крепость послужила убежищем для Саксонской королевской семьи.
В годы Первой мировой войны в крепости содержались пленные русские офицеры и генералы.
Во время Второй мировой войны в замке также содержались военнопленные. Пленные были освобождены Советской армией 9 мая 1945 года.
Во время Второй мировой войны в замке были спрятаны картины Дрезденской галереи.
С 1955 года крепость была открыта для публики как музей под открытым небом.
Вдоволь нагулявшись по крепости и довольные собой
мы отправились в Дрезден)
Здесь я был уже три раза в своей жизни. в 1984, в 2012 и 2013 годах. Первый визит как то не особо запомнился, по вполне понятным причинам и ограниченному обзору из коляски, зато последующие явно наложили след на мое восприятие мира и красоты.
В этом отчете будут фото и с прошлой весны и с последней поездки, поскольку год назад нам с погодой повезло, а в этот раз не очень)
Парковочных мест в городе предостаточно, так что вопросов куда поставить машину не возникает.
Дре́зден (нем. Dresden, по чешски- Drážďany) — административный центр Саксонии, на реке Эльбе, в сорока километрах от границы с Чехией. По состоянию на 2012 год население 535.910 чел.
Впервые Дрезден документально упоминается в 1206 году.
В конце Второй мировой войны Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке.
Зачем? Для чего? в конце войны. тут несколько точек зрения на истинные мотивы бомбардировок в исторической литературе, но Меморандум Королевских ВВС, с которым английские пилоты были ознакомлены в ночь перед атакой (13 февраля), сообщал, что:
«Дрезден, 7-й по размеру город Германии… на настоящий момент крупнейший район противника всё ещё не подвергавшийся бомбёжкам. В середине зимы, с потоками беженцев направляющимися на запад, и войсками, которые где-то должны быть расквартированы, жилые помещения в дефиците, поскольку требуется не только разместить рабочих, беженцев и войска, но и правительственные учреждения, эвакуированные из других районов. Целью атаки является нанести удар противнику там где он почувствует его сильнее всего, позади частично рухнувшего фронта… и заодно показать русским когда они прибудут в город, на что способны Королевские ВВС.
И вот как он выглядел после сброса 7 тонн снарядов. Фото взято в интернете.
Вот лично для меня Дрезден это образец немецкого порядка, отношения к своей истории, трудолюбия и не знаю чего еще, НО то как этот город восстал фактически из пепла и то, что он представляет собой сейчас, ничего кроме уважения и восхищения заслуживать не может.
После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальные развалины были просто снесены. На месте города фактически образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий. Восстановление центра заняло почти сорок лет — для этого, по возможности, использовались уцелевшие фрагменты, недостающие каменные блоки и архитектурные элементы вытёсывались заново — они заметно выделяются светлым оттенком камня.
Кстати, даже после второго посещения уже в сознательном возрасте, читая про Дрезден в интернете, я понял, что мы не заглянули в молочную лавку «Пфундс Молкерай», военно исторический музей и не увидели здание Фольксвагена по индивидуальной сборке особенно дорогих автомобилей (VW Phaeton) в присутствии заказчика. Использую это как повод вернуться в Дрезден через год)
Спасибо за внимание и до встречи в следующей части рассказа)
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьkinel
VolkSamara
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.