Каникулы в Европе: Польша-Чехия-Германия-Франция / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Каникулы в Европе: Польша-Чехия-Германия-Франция

Предисловие.
Хочу выразить благодарность всем тем людям, которые публикуют свои отчеты, лично для меня они оказались очень полезными при планировании путешествия. Именно поэтому я решила тоже написать и опубликовать свой отчет, очень надеюсь, что он тоже будет кому-то полезен.
Подготовка.
Мы семья из трех человек, нашей дочери, Наталье, сейчас 10 лет. Идею поездки в Европу на машине я вынашивала давно, но хотелось дождаться того возраста нашей дочери, в котором путешествие ей будет интересным и неутомительным.
Мы ежегодно ездим на машине в отпуск, но дальше Крыма на машине с ребенком мы не ездили. В Европу с дочкой мы уже ездили, комбинируя самолет и автобус. Два года назад, когда ей было 8 лет, я поняла, что уже можно планировать более длительное серьезное путешествие.

Мы с мужем автомобилисты с большим стажем, еще 15-20 лет назад мы, по служебным целям на авто проехали большую часть Германии, а Польшу всю и помногу раз. Именно благодаря этим нашим командировкам мы оба свободно говорим, читаем, пишем на польском языке, ездим по этой стране без карты и чувствуем себя там как дома. Германия тоже нами была обследована, особенно ее северная часть, где проживает мой отец, и куда мы ездим довольно часто.
Маршрут составлялся исходя их интересов всех членов семьи. Для дочери в приоритете парки развлечений, мне хотелось просто посмотреть города, архитектуру, побывать в Чехии и Франции, причем не только в Праге и Париже, а увидеть нетуристическую Чехию и Францию. Муж увлекается фотографией, ему и архитектуру снимать интересно и на аттракционах нормально. Единственное его пожелание было в том, что бы не было длительных утомительных переездов, и отпуск не был похож на «длительный забег с препятствиями». Его понять можно — отпуск должен быть отпуском, мы живем в большом городе, и страдаем от его суеты, и хотя бы в отпуске хотим никуда не спешить. Обойти в нашем маршруте Германию мы не могли — к отцу нужно заехать обязательно, куда бы мы не ехали.
Проштудировав Интернет, я составила маршрут, который после короткого обсуждения был поддержан всеми членами семьи.
Краков — Кутна Гора — Прага – Страсбур г- Руст- Реден – Париж – Бремен – Киев
Период поездки 14-30 июня
Расстояние 5800 км

По маршруту я забронировала гостиницы, подготовила и распечатала туристическую информацию.
Немного пришлось понервничать с визами, у меня многоразовая 6 месячная польская виза, а у мужа и ребенка визы нет. Поскольку наша страна сейчас в блокаде, то с визами назревала проблема. Мы получили приглашение от наших немецких родственников, подали документы в немецкое посольство, и впервые с конца 90-х почувствовали себя как изгои. У мужа было много виз, никаких проблем с их неправильным использованием не было, был подан полный пакет документов, подтверждающий платежеспособность и цель поездки. Впервые за столько лет немецкое посольство проверяло каждую бумагу, звонили на работу, домой, просили предоставить дополнительные документы. Наш дедушка писал в посольство письма поддержки и просил разрешить свидание с родной внучкой! Через 7 дней визу дали, но, сколько это стоило нервов!
Начались сборы, муж по традиции отвечал за техническую подготовку, я за маршруты, гостиницы, входные билеты и.т.д.
С собой взяли ноутбук, для ребенка планшетник, который развлекал ее в дороге, навигация у нас встроенная в авто, пользовались IGO 8, карты 2011 года.

День первый.
14 июня, четверг. Переезд Киев – Краков – граница с Чехией.

Из Киева выехали в 4 утра, это любимое наше время для выезда, уже светло, еще не жарко и для нас встать в 4 утра непроблематично.
Очень порадовали наши дороги, которые к чемпионату по футболу были доведены до идеального состояния. На погран переходе Краковец/Коржова мы были в 9, а в 9-20 уже ехали по Польше. Я этот переход границы, наверно запомню на всю жизнь, у меня такого еще не было, спасибо Евро 2012! Украинский и Польский посты объединены, работала зеленая полоса для путешествующих между двумя странами болельщиков, на погран переходе ждали немецких и португальских болельщиков после матча во Львове. В 9 утра мы на границе были одни, немецкие и португальские фаны еще отсыпались (или трезвели?) после матча, они нас догнали уже после Кракова.
Я была очень рада сэкономленному времени, рассчитывая больше времени провести в Кракове. Но не судьба, в Польше к чемпионату дороги совсем не были готовы, и от Коржовы до Кракова сплошные ремонты дорог, на участок 250 км потратили 4,5 часа. Как финишную точку в навигатор мы забили площадь Матейки в Кракове, место с которого удобней всего идти по Королевской дороге. Но припарковаться там не удалось, нашли себе место на соседней улице. С парковкой в центре Кракова сложно, но нам не привыкать.
Итак, в Краков мы прибыли в 2 часа дня по европейскому времени. Краков встретил нас моросящим холодным дождиком, поэтому прогулка улочками старого города была немного сокращена и проходила под зонтами. Мы пошли по Королевской дороге: посетили Рыночную площадь, Сукеницы, Мариацкий костел, в котором можно взять аудиогид и достаточно печатной информации для туристов на любых языках. Костел просто поражает своими размерами и интерьером, очень красивый старинный резной алтарь 15-го века. Далее по плану был Вавельский замок.

К сожалению, к тому времени, когда мы добрались до Вавельского замка все музеи уже были закрыты, и мы смогли только погулять на территории. В Кракове чтят папу Иоанна, во дворе Вавельского замка стоит памятник папе, в городе мы видели офис его последователей.

В Кракове есть что посмотреть, но под холодным дождиком нам не хотелось долго гулять, проведя в городе всего 4 часа, мы отправились дальше.
У нас в этот день не было забронированного отеля, но в Польше это не проблема, мы решили, что будет удобней проехать как можно ближе к границе с Чехией и там остановиться на ночлег. Мы выехали на автобан А4, и с нормальной скоростью двинули в сторону границы. Автобан платный, каждые 50 км пункты сбора, платить можно наличными и по карте, как удобно. Отель нашли перед самой границей с Чехией, в темноте он был похож на сказочный замок.
Спрашиваю на рецепции: «Сколько стоит номер на троих?»
В ответ: «180 злотых стоимость номера на троих с завтраком».
Супер! Я была приятно удивлена, что во время проведения чемпионата по футболу в Польше не изменились цены на отели, не знаю как в городах, принимающих чемпионат, но на те, что на трассах цены не изменились. Утром я рассмотрела наш отель повнимательней, это действительно замок, вокруг него есть ров, рядом река и лес, а за рекой уже граница с Чехией. Когда-то на этом месте был сторожевой замок, который в середине 16 века был разрушен, и восстановлен по старым чертежам в середине прошлого века.

Во время утренней пробежки, мы видели косулю с детенышем, в метрах 30 от нас, и спугнули фазанов. Парк возле замка чудесный, просто не хотелось уезжать.
День второй 15 июня, пятница.
Кутна гора.

Выехали из отеля ближе к 10 утра. Пересекли границу, и сразу заехали на первую заправку купить виньетку. Стоимость 310 крон на 10 дней. Не сразу разобрались, куда ее нужно приклеивать, пришлось просить помощи местных полицейских, которые стояли рядом с нами на парковке.
По плану на день у нас посещение г. Кутно Гора, это в 70 км от Праги, Костницы в Седлеце, и ночевка в Праге.
Дороги в Чехии отличные, ехать сплошное удовольствие, мы быстро добрались до Кутно Гора. (Расстояние 400 км, менее 4 часов) Навигатор привел нас в центр города. С парковкой в этом городе нет проблем, мы нашли свободное местечко возле собора святой Барбары, и пошли осматривать старый город. Собор святой Барбары очень красивый снаружи, а внутри смотреть нечего, очень разочаровал он меня. Зато вокруг вид на горы и старый город, просто превосходный, очень понравилась галерея фигур возле собора.

Тут я пожалела, что мы без экскурсовода, чувствую, что в этот город нужно ехать с экскурсией. Я, конечно, собрала материалы, но их было недостаточно. Мы прошлись по старому городу, нашли чумной столб, итальянский дворик, пообедали в симпатичном ресторанчике. Обед в ресторанчике обошелся нам в 680 крон, мы не пьем пиво, зато едим вкусные десерты из мороженного.
, ,

После этого мы отправились в Седлец, это пригород Кутно Гора, где расположена знаменитая Костница. У меня были GPS координаты Костницы, но я не разобралась с форматами и не смогла договориться с нашим навигатором. Поэтому поехали по указателям, которых в этом городе предостаточно. В том числе и такие, просто карта на дороге.

Этот пункт в нашей программе ждала дочка, ей важно было побывать в этом страшном месте, наверно будет одноклассникам ужасы рассказывать. Костница — это часовня при кладбище, она небольшая, кладбище очень старое, но есть и свежие захоронения. В Костнице можно взять аудио гид. На меня это сильного впечатления не произвело, как по мне этот пункт программы можно было упустить, но ребенок в восторге! Купила себе сувенир, кулон-черепок, сказала, что возьмет с собой в лагерь!

Около 6 часов вечера мы покинули Кутно Гору и отправились в Прагу, где была забронирована гостиница на два дня. От Кутно Гора до Праги всего километров 70, поэтому доехали мы быстро. Пробки в Праге есть, но в пятницу вечером, они из города, все как мы и рассчитывали. Меня беспокоил один момент, я бронировала гостиницу через Букинг ком, это была несетевая гостиница, и переживала, что она будет ужасной. Как раз перед нашим отъездом мы с мужем возмущались этим сайтом, который предлагал шведским болельщикам евро кемпинг на берегу Днепра. На сайте букинга были очень приличные фото, туалеты в кафеле, приличные душевые, медпункт и т.п., и можно было на это «счастье» согласиться за 20 евро за ночь с человека, на самом деле кемпинга вообще не было, наши строители на скорую руку, примерно за неделю до начала чемпионата, сколотили из не струганных досок сортиры с «дырками» и совершенно дикие душевые, вот и все. Я боялась чего-то подобного, и получила это. Отель – помойка, очень не рекомендую там останавливаться, называется — Garni Hotel Praha. Единственные плюсы – это хороший завтрак и удобное расположение. Но искать другой отель не стали, пошли ужинать в пиццерию.
День третий 16 июня, суббота.
Прага.

Утром позавтракали, быстро собрались и поехали на метро в центр. Транспорт в Праге удобный, разобраться с их билетами нетрудно. Мы купили билеты на проезд на 20 минут, нам этого хватило доехать до центра города на двух видах транспорта – автобус и метро. Стоимость билета — 24 кроны. Осмотр Праги начали с Старомеской площади, мы добрались до нее как раз к 10-00, к бою часов.

Народу в Праге в выходной день очень много, меня поразили упряжки лошадей, катающие туристов. Дело в том, что на улице стояла ужасная жара, градусов под 30, в городе, где практически нет деревьев – это сложно переносить, а тут эти лошади, к хвостам которых привязаны мешочки для сбора экскрементов. Когда этот экипаж проезжает мимо, вонь стоит дикая, и самое удивительно, что люди на этих повозках катаются, нюхают все это. Мы сбежали из этого центра, отправились на Влтаву. На берегу реки посидели в тенёчке, покормили уток печеньем, отдохнули и отправились в кафе, а затем в Пражский Град.

В Пражском граде есть несколько вариантов билетов, мы купили семейный билет «Малый круг». Который предполагал посещение Златой Улочки, Собора святого Вита, Королевского дворца и Базилики святого Георгия. Стоимость билета 500 крон.
Начали со Златой улочки, на втором этаже которой есть коллекция старинного оружия и доспехов, эта часть экскурсии очень понравилась дочери.

Мне больше всего понравился собор святого Витта, он считается самым красивым в Чехии. Это место коронации Чешских королей. Потом мы были в королевских покоях — очень бедненько, особенно если сравнивать с покоями русских царей или французских. Печь в покоях Чешского короля была похуже, чем у нашей соседки по коммуналке в центре Киева. В общем, мы сделали вывод: если народ живет бедненько, то и король должен жить бедненько, тогда его, может быть, не казнят собственные подданные!
После осмотра Пражского града, мы отправились на Карлов мост, народу – тьма, мы долго там решили не задерживаться, и оправились гулять в район Вацлавской площади.

Уставшие, но довольные устроились на скамеечке отдыхать и подводить итоги дня. Прага нам всем не понравилась, от нее веет социализмом, от которого мы так давно стремимся убежать. Видно, что отношение к туристам, примерно как у нас в Крыму, потому быстро на семейном совете приняли решение, на следующий день не оставаться в Праге, а ехать дальше смотреть Страсбург, в котором у нас не было запланировано экскурсий, но был забронирован сетевой отель «Этап» на две ночи.
День четвертый 16 июня воскресенье.
Переезд Прага-Страсбург, Страсбург.

В этот день мы не сильно торопились, впереди целый день, дорога до Страсбурга отличная, расстояние смешное – 600 км. Но в нашем чудном отеле выспаться сложно, перегородки тонкие, потому пришлось вставать рано. Мы выехали около 9 утра, сильно не торопились, заехали в гПлзень в магазин, где накупили чешских сувениров – пива и бехтеревки. Там же возле магазина заправились, на трассе бензин дороже, потому если есть возможность, то лучше заправляться в городах. Так не торопясь, мы добрались до Страсбурга, поселились в гостиницу. Etap Hotel в Geispolsheim просто порадовал, чистенько, уютно, не шумно, после Праги мы в восторге. Мы разложили вещи и поехали в центр Страсбурга, это примерно в 12 км.

Страсбург очень красивый, такое необыкновенное сочетание французского и немецкого стилей в архитектуре. В воскресенье вечером людей на улицах вообще не было, но и парковочных мест, бесплатных, конечно, тоже не наблюдалось. Пришлось покрутиться в старом городе, поискать, где приткнуть машину, и я нашла милый бульварчик с одним свободным местом. Сфоткали название бульварчика, что бы потом можно было найти машину, ведь самое сложное – это найти машину после такой прогулки, карты же нет.
Центральная площадь Страсбурга была занята под какой-то временный рынок, мы побродили вдоль каналов, поужинали в Макдоналдсе и поехали в отель отдыхать.

День пятый 17 июня, понедельник.
Руст «Европа парк».

На сегодня у нас по программе посещение парка развлечений «Европа парк», конечно на целый день. www.europapark.com Наташа дождалась своего часа! Это ее день, это подарок за хороший табель на отлично, за упорство в тренировках, звание КМС, и третье место на ЧУ по синхронному плаванию. Целый год, пока планировалась поездка, она переживала, что не дорастет до некоторых аттракционов. По опыту наших предыдущих поездок, она знает, что немцы, если ты по росту не подходишь, на аттракционы не пускают, поэтому перед поездкой мы замерили рост -1,43! Ура, все аттракционы – наши! Мы просчитывали маршрут таким образом, что бы попасть в парк не в выходной день, во время нашей поездки немецкие и французские школьники были на занятиях, поэтому в парке было не очень много людей. При таких условиях в парке очереди терпимые и одного дня достаточно. На всех аттракционах, которых мы хотели покататься мы покатались. На особо понравившихся по 2 раза. Наташе очень понравился Блу фаер и Сильвер Стар, я туда идти побоялась там высота аттракциона 73 метра, скорость 130км/ в час и перегрузка 4 G, а вот на Бобан и Рафтинг мы пошли все вместе.
Меня приятно удивили цены в кафе, за вполне нормальный классический немецкий обед – сосиски, фри, салат и пиво/сок было заплачено 30 евро. График работы парка с 9 до 18, входные билеты обошлись нам в 117 евро, с парковкой.

День шестой 18 июля, вторинк.

Переезд Страсбург- Париж. Музей Гондва́на.

Утром мы отправились в тематический музей Гондвана. www.gondwana-praehistorium.de Он расположен в Landsweiler-Reden (Германия) — это практически по дороге в Париж. Мы прибыли в музей около 12-ти дня. Посетителей не было вообще, на парковке мы и еще одна машина. Судя по всему — это территория какого-то завода, который закрылся, и в его корпусах, сделали музей.
В музее можно взять аудиогид, выбор языков – немецкий, французский и английский. Я так не знаю английский, чтобы экскурсии на нем слушать, поэтому мы взяли входные билеты, и собрались самостоятельно осматривать музей, но барышня на рецепции нас остановила и предложила подождать 10 минут, и идти с группой школьников, которые как раз выгружались из автобуса. Нам повезло, группа школьников оказалась из Польши, и с переводчиком. Так мы слушали экскурсию на польском и переводили Наташе, которая у нас по-польски не понимает. Сначала нам показали фильм о происхождении нашей планеты, потом повели по залам, где рассказали о древнем суперконтиненте Гондвана и происхождении растений и древних видов животных, их эволюции, и вплоть до падения метеорита и вымирания динозавров. Под конец показали фильм в 4Д, про жизнь и гибель динозавров. Музей рассчитан на возраст 8-13 лет, маленьким там будет страшно, все эти динозавры там очень реалистичные, двигаются и кричат, поэтому малышей туда водить нельзя. И конечно там сложно все это понять без нормального перевода, нам просто повезло, поэтому было интересно и понравилось.

На музей мы потратили около 2 часов, затем заехали в магазин купили всяких вкусностей, пообедали и отправились дальше в Chelles, пригород Парижа, где у нас был забронирован сетевой отель Ibis на 5 дней. За день проехали 600 км плюс побывали в музее, заехали в магазин, и мы нигде не торопились, поэтому в отель мы приехали ближе к 7-ми вечера.

День седьмой и восьмой 19-20 июня, среда-четверг.
Диснейленд.

Мы обещали дочери два дня в Диснее, еще дома я через Интернет купила билеты на два дня/два парка, как раз попала на акцию, посвященную 20-летию парка, и на билетах сэкономила около 40 евро. Но все равно это необоснованно дорогой парк, билеты на два дня обошлись в 340 евро, парковка 15 евро/день. Еда в парке ужасная — только фастфуды. На обед мы взяли каждому комплекс — половина курицы, картошка фри, кола, фрукты. Есть это невозможно, съедобными оказались только фрукты. Стоимость этого «обеда» почти 50 евро. Поэтому на следующий день, я взяла с собой нормальную еду, а в парке мы покупали только напитки и мороженное.

В Диснее мы уже были два года назад, когда Наташе было 8 лет, наверно это лучший возраст для этого парка. В этот раз, да еще после такого шикарного «Европа парка» радости было меньше. Но все равно два дня прошли с огромным удовольствием для всей семьи. На этот раз мы успели побывать на всех аттракционах, заняли место в первом ряду и с комфортом посмотрели парад, посмотрели магик шоу в «Диснейстудио», в общем отдохнули хорошо.

От нашого до парка 12 км по навигатору, но мы чудесным образом заблудились, и проехали по деревушкам. Вот она настоящая нетуристическая Франция! Как раз то, что я хотела получить.

День девятый 21 июня, пятница.
Париж.

От нашего отеля до конечной станции метро в Париже – 14 км. Мы поехали в город на машине, и решили, что безопасней ее оставить на подземной стоянке, а дальше ехать на метро. Дело в том, что я уже бывала в этом чудном городе, и знаю как они там паркуются. Поэтому, Задача №1 – сохранить свои бампера и крылья. Лучше заплатить за цивилизованный паркинг, чем нервничать или чинить и красить бампера.

Стоимость парковки на целый день от 15 до 30 евро, билет на метро — 1,7 евро.
Мы добрались до конечной станции метро, поставили на практически пустой парковке машину и поехали в центр на метро. Наша первая цель была остров Сите — Собор Парижской Богоматери. Перед Собором на отметке нулевого километра, по традиции мы «покрутились на пятке». В Собор была небольшая очередь, которая заняла не более 10 минут, на второй этаж очередь была побольше, но мы туда не планировали идти. В Соборе можно взять аудиогид, есть разные языки, в т.ч. и русский, в залог просят паспорт. Аудиогид составлен нормально, конечно не супер экскурсия, но все же лучше, чем ничего.

Еще в первый свой приезд в Париж, я обратила внимание на двухэтажные экскурсионные автобусы, которые ходят по туристическим маршрутам. Там есть две фирмы и автобусы ходят двух цветов – красные и желтые. Когда планировала путешествие, то обе эти фирмы я нашла в интернете, посмотрела стоимость и маршруты, по которым они ездят, и выбрала Оупен Тур www.parislopentour.com. Стоимость за два дня на троих 83 евро, ходят по четырем маршрутам, охватывая практически всю центральную часть, интервал 10 минут, работают с 9 до 19. Дело в том, что по Парижу пешком или на метро ходить утомительно, это большой город, поэтому, если хотите что-то увидеть, но нужно ездить на автобусе. Одна из остановок Оупен Тур – на острове Сите, возле Собора Парижской Богоматери, туда мы и отправились. У водителя купили билеты, получили личные (одноразовые) наушники. Меня это очень порадовало, просто я когда-то в Гамбурге на аналогичном автобусе видела, что наушники стационарные, а я брезгливая, я так не хочу! И поехали по самому популярному маршруту – Сите-Площадь Согласия- Елисейские поля- Триумфальная Арка- Эйфелева башня – Дом Инвалидов – Лувр. Мы доехали до Лувра, и увидели, что там нет очереди! Посещение Лувра в наши планы не входило, мы просто не хотели тратить время на очереди, но раз вход свободен, то идем в Лувр! Там мы провели часа два с половиной, этого конечно мало, но дольше задерживаться не хотели, хотелось успеть посмотреть как можно больше, поэтому решили сесть в автобус и продолжать нашу экскурсию, по другому маршруту. Вообще все маршруты продуманы таким образом, что бы делать пересадки было удобно, но мы хотели посетить Палас Рояль и зайти на Вандомскую площадь, поэтому пошли пешком через эти два места. Мы дошли до бульвара Капуцинов, где была остановка нашего следующего маршрута автобуса, ноги уже «гудели». Наш следующий маршрут был в 18 район, мимо Мулен Руш и базилики Сакре-Кёр. На базилику сегодня у нас уже сил не было, поэтому мы решили завтра начать с нее. Мы вышли возле северного вокзала, перекусили в Макдоналдсе и на метро отправились за своей машиной и в отель. Стоянка на безопасной парковке обошлась нам в 27 евро, дорого, до неприличия, но завтра выходной день, а это значит, что мы сможем парковаться бесплатно.

День десятый, 22 июня, суббота.
Париж.

Мы доехали до жилого района, нашли свободное место для парковки, а главное безопасное для наших бамперов (сзади бетонная плита, спереди заезд в гараж) Сфоткали название улицы и на метро поехали на Монмартр. Скупились в сувенирных лавках, поднялись на холм, зашли в базилику Сакре-Кер, попили кофе в кафешке. И продолжили наше путешествие на автобусе. Мы поехали дальше мимо Северного и Восточного вокзалов, площади Республики, сделав несколько пересадок с маршрута на маршрут, добрались до Люксембургского дворца и парка. Парк очень милый, масса стульчиков, лавочек, все это переносное. Люди занимаются спортом, гуляют с детьми, устраивают пикники, мы тоже по дороге купили всяких вкусностей и устроились в парке перекусить.

Отдохнув и набравшись сил, мы отправились по улице Могильщиков, где жил Д’Артаньян, к церкви Сен-Сюльпис. Нашли линию розы, но не это привлекает внимание, там очень красивый алтарь. Погуляв несколько часов улочками латинского квартала, мы вернулись к остановке автобуса и продолжили нашу экскурсию в район Монпарнас. Затем пересели на другой маршрут: Сорбонна-площадь Бастилии-Лионский вокзал, далее вдоль Сены в район Берси и назад уже по другому берегу реки до площади Вогезов. Там мы вышли из автобуса и отправились гулять по этому району и на площадь Вогезов. На этом наша экскурсия по Парижу закончилась, счастливые и довольные мы отправились на метро за нашей машиной. Благодаря автобусу, мы за два дня успели посмотреть очень много, и все же в этом городе осталось еще столько интересного!

День одиннадцатый, 23 июня, воскресенье.
Париж-Бремен

На этот день у нас были планы поехать на побережье в Этрету. Но погода была ужасной, шел очень противный дождь, холодно, сильный ветер, поэтому мы решили туда не ехать. Посмотрели прогноз погоды в Брюсселе, можно было поехать туда в парк Мини Европа, но там погода такая же. Тогда едем в Бремен, к папе! По дороге я хотела купить французских сыров, даже автохолодильник для этого тащила. Возле отеля магазин был закрыт, едем по трассе, ищем Каффур, но все закрыто, так мои французские сыры медленно превращаться в Бельгийский шоколад, но в Бельгии тоже все закрыто, и вот уже Германия. Мы проехали 800 км, всю дорогу лил ливень, к 6 часам были в Бремене, и почему- то там дождя не было. Странно, этот чудный город я хорошо знаю, там дождь идет 360 дней в году, а нас он встретил солнышком. Папа говорит, что дождь уже сегодня был, просто он закончился за час до нашего приезда.

24-28 июня Бремен.

Пять дней мы общались с родственниками, ходили в гости, по магазинам. Эта часть программы сугубо личная.
А про город Бремен я могу сказать, что это милый, красивый город, в котором я рекомендую побывать, на осмотр его достопримечательностей можно потратить пол дня, и этого будет достаточно. Собор святого Петра, скульптура бременских музыкантов, памятник Роналду, старый район города, улица Шнур все это находится рядом. Немного в стороне от них композиция свинопаса, тоже одна из визитных карточек Бремена.

День шестнадцатый, 29 июня, пятница.
Дорога домой Германия, Польша.

Мы особо не спешили, пока собрались, попрощались, выехали ближе к десяти.
Накануне был матч, где сборная Германии продула с крупным счетом, у нашей родни настроение мрачное, соседи тоже надутые ходят, просто национальное горе. Они уже видели свою сборную чемпионами, а тут такой провал. Немцы очень патриотичны, во время чемпионата все машины с флажками, на зеркалах чехлы в виде флага, различные наклейки, у многих возле дома флагштоки. И тут после поражения сборной, в один день все поснимали флаги и прочие атрибуты со своих машин, просто обиделись….

Мы поехали по второму автобану, через Франкфурт на Одере, где когда-то была таможня. В Польше попали на новый автобан А2, которого не оказалось на наших картах, автобан платный, пункты сбора оплат каждые 50 км, всего весь платный участок заплатили 70 злотых, доехали с комфортом до Лодзи, дальше традиционный кошмар с ремонтом дорог. Мы доехали до Пулав, там остановились в отеле ночевать. Утром позавтракали в Биде (www.karczmabida.com), это обязательная часть программы Польше. Я без их журека домой бы не поехала. Потом закупили продуктов в люблинском Теско, и поехали на погранпереход Дорохуск/Ягодын. А там аншлаг, испанские болельщики едут в Киев на матч. Была одна машинка из Италии, малюсенький фиат, можно сказать, что почти без двигателя, в нем 5 пассажиров, молодые ребята, у троих паспорта были, а двое думали, что в нам можно ехать без паспортов. Нам их жалко страшно, у ребят были билеты на финал, но шоу с нашими погранцами мы смотреть не стали, подошла наша очередь и мы поехали. Потом на каких-то спортивных сайтах я читала, что таких туристов тоже пускали, и даже их было около 300 человек. Таможню прошли менее чем за час, домой поехали по варшавской трассе, трасса отличная, не загруженная, домой добрались к 10 вечера. Итак, не торопясь, заезжая в магазины и кафе мы добрались домой за два дня. Муж говорит, что это расстояние так долго мы еще никогда не проезжали.
Наш личный рекорд был поставлен в 2000 году на жигулях, и с двумя погранпереходами он составил 26 часов.

Итоги:

Путешествие получилось не утомительным и очень познавательным. Главное в таких поездках – это хорошая подготовка перед путешествием. Нам очень понравился Краков, в этом городе хочется побывать еще раз, можно поездить по Чехии, но не в Прагу, а в маленькие города. Необыкновенный парк развлечений в Русте, вообще эту часть Германии мы плохо знаем, а она мне очень понравилась, так, что возможно при планировании следующих маршрутов мы учтем это и проведем там больше времени. Очень понравился Страсбург, уютный небольшой и непохожий на другие города ни французские, ни немецкие. Про Париж скажу одно – туда хочется вернуться, там необыкновенная атмосфера. Из Диснейленда мы уже выросли, и лично я этому очень рада. Ездить можно, ездить нужно, потом будет что вспомнить. На память остались хорошие впечатления, масса фотографий, сувениры и этот отчет.