Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва». (12 июня 2013г. - день третий) / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва». (12 июня 2013г. - день третий)

Предыдущая часть здесь

Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва». (12 июня 2013г. — день третий)
Юца, полёты в горах, Железноводск.

Утреннее солнце будит нас своими тёплыми лучами. Какой же тут чудный воздух! После пыльного воздуха Москвы, каменных домов, кажется, что ты попал в рай. Но тут всё реальное! Солнце, небо, ветер, горы. Аэродром на Юце – один из самых прекрасных и уютных аэродромов, что я встречал.


Завтракаем, подаём план и собираемся на брифинг. Сергей Александрович Теплых – старший авиационный начальник на Юце, организовал первый в России Авиатуристический слет «Кавказские Минеральные Воды и Северное Приэльбрусье». Приезжает Магомед – наш гид. Впервые будет проведена экскурсия с воздуха. Такого ещё не было, что-бы профессиональный экскурсовод проводил воздушную экскурсию из кабины самолёта для других воздушных судов.

Мушкетёр Игоря перед полётом


Стоянка на Юце




Один за другим с аэродрома Юца в воздух поднимается более десятка частных самолётов. Занимаем зоны ожидания, собираясь на вираже. В одной спирали крутятся около 7 ВС. Раньше я такое наблюдал только в хронике 30-х годов или у планеристов. А тут это делаем мы! Следует команда «на маршрут». Направляемся в сторону Пятигорска. Я пилотирую, Юра фотографирует.
Мы ошарашены той красотой, что сотворила природа в этих местах. Нам, жителям равнины, даже и не снилось – как может быть красиво. Меня переполняют эмоции. Вспоминается Камчатка, Магадан, горы.








Курган


Cessna-172 с Сергеем Теплых и Магомедом на борту


Но вот уже аэродром Кисловодска. У нас на нём запланирована посадка. Один за другим садимся и заруливаем на перрон. Нас встречают улыбающиеся люди. На аэродроме праздник – сразу столько самолётов прилетело! Уже накрыт стол. Чай, бутерброды с сыром и колбасой, печенье. То, что надо! Общаемся, выражаем своё восхищение.

Игорь Колоколов, Сергей Теплых и Магомед


Юра в Кисловодске


Стоянка группы


Игорь с фотоаппаратом


И снова взлёт, сбор группы. Впереди более высокие горы. Нам нужно набрать 1600м, практически забравшись под самые облака. Дух захватывает, хочется всё запечатлеть в своей памяти.






Олег Нехорошев на своей знаменитой Цессне-150 над горами Кавказа


Часовая экскурсия проходит мгновенно. Вот только что летели группой над горами и уже всё… проход над ВПП аэродрома Юца парой и мы стоим в зоне ожидания, слушая как другие борта совершают посадки. Вроде все сели, только Игорь ещё в небе. Он галантно пропускает нас вперёд на посадку. Эту посадку совершает Юра. Мягко и аккуратно колёса касаются травяной ВПП аэродрома Юца.
После посадки появляется огромное желание ещё полетать в горах. Но самим страшно просто так лезть. Хочется облететь гору Бештау. Просим поддержки у Сергея Теплых. Договариваемся на вечерние полёты. Подаю план.

Звоню в зональный, подаю новый план на вечер


До вечера ещё есть часа 4. Есть шанс посетить Железноводск – Матвей нас ждёт. Он хорошо знает эти края и обещал выступить нашим экскурсоводом.


Берём такси и едем в город. Ох и страшная тут дорога с Юцы. Крутая, извилистая, справа обрыв, слева склон. Но «жигулёнок» легко идёт по ней.


Стелла перед въездом в Железноводск


Железноводск поражает количеством зелени и красотой. Изысканная лестница. Курортный город – люди никуда не спешат. Поднимаемся в гору по дорожке. По пути пьём минералку прям из источников. Первые два источника с горячей минералкой, третий (Лермонтовский) даёт более вкусную и прохладную воду. Для употребления минералки используется специальная кружка с отверстием в ручке, через которую очень удобно пить.










Памятник М.Ю. Лермонтову


Матвей показывает как надо наливать и пить минералку


Состав воды


По сравнению с пивом минералка Севе не понравилась


Экипаж Мушкетёра на отдыхе


Матвей немного притомился


После экскурсии останавливаемся в ресторанчике, где обедаем.

Игорь делится впечатлениями от увиденного


Сытые и довольные


И вот снова в машине мчимся на аэродром. По пути я получаю разрешение на использование воздушного пространства.
Ветер стих, горный воздух наполнен мягким вечерним светом солнца. Разбег под горку и самолёт набирает высоту, вдруг боковым взглядом замечаю, как слева что-то мелькнуло. Птица? Нет, это было камера Go-pro, закреплённая на подкосе. Про себя отмечаю место отделения камеры, при этом полностью сконцентрирован на наборе высоты. На 150 Цессне мощности двигателя практически в притык, а на высоте это чувствуется особенно, поэтому нужно быть предельно внимательным при полёте в горах, когда превышение аэродрома значительно. Набрали 1100м. Вроде много, но некоторые точки рельефа всё равно выше нас. Группой из 3 самолётов мы летим вокруг знаменитой горы Бештау. И снова сердце переполняют чувства восхищения перед природой. Перед нами открывается двухвершинный Эльбрус. Нам повезло – мы увидели эту красоту! А днём он был скрыт облаками. Стараемся сфотографироваться на его фоне. Солнышко, своим мягким вечерним светом дарит великолепные краски.










Эльбрус и Мушкетёр Игоря!




Сергей Теплых рассказывает о горе Бештау и окрестностях Пятигорска.
И снова время пролетает незаметно, вот мы уже идём на посадку. Вечер проходит в уютной беседке за чаем. Спать укладываемся в палатке, под крылом самолёта. Про себя думаю — как же здесь здорово, так хочется хоть на денёк остаться здесь.

13 июня 2013г. — день четвёртый
Юца, Пятигорск.


Встав рано утром идём искать камеру. Мы её потеряли сразу за торцом ВПП. К сожалению найти её не получилось, зато полакомились земляникой. Буквально сразу за торцом ВПП находится земляничное поле. И снова мы увидели горы Эльбрус и Каракая.

Аэродром «Юца»


Вернувшись на стоянку завтракаем у парапланеристов. Тут оказывается есть прекрасное кафе, где двое девчат кормят всех пилотов домашней едой.

Общий вид на кафе




Сева и Юра ждут завтрака, параллельно готовясь к дальнейшим перелётам


В 10 нас ждёт автобус на экскурсию по Пятигорску.
Осмотрев дом-музей Лермонтова и выслушав интереснейшую экскурсию, я со стыдом понимаю, что в школе я учился плохо. Как же мало я знаю про этого человека! А ведь он был интереснейшей личностью.

Дом-музей М.Ю. Лермонтова




Ещё со школы стихи Лермонтова мне нравились значительно больше Пушкина, я знал, что он не только был поэтом, но и писал картины, но то, какие картины он писал — я был потрясен! Не могу оторвать глаз. Оказавшись на Кавказе и своими глазами увидев эти чудные места, проникаешься глубоким уважением к Лермонтову. Как же точно Михаил Юрьевич передаёт краски, как чётко и точно он отрисовывает мелкие детали, горы, людей.
Экскурсовод очень интересно рассказывал о жизни, быте Лермонтова. Здесь общая обстановка располагает к размышлениям.

Вот Олег, похоже задумался о жизни Михаила Юрьевича.


После осмотра дом-музея мы едем дальше по городу. Посещаем «Провал» на ремонт которого Остап Бендер собирал взносы.


Я не мог не сфотографировать рядом ;-)


Сам провал


Туннель к озеру


Озеро внутри провала


Вытекающая минеральная вода – радует и возможно даже лечит людей


Памятник М.Ю. Лермонтову


Беседка «Эолова арфа» 1830г


Общее впечатление от Пятигорска, Железноводска, Юцы — здесь очень хорошо, спокойно и красиво.
Завершив экскурсионную программу по Пятигорску возращаемся на аэродром. По плану мы сегодня должны перелететь в Белевцы на Кубаньаэро шоу. Но нас ждёт званный обед на Юце. Пока мы были на экскурсии, Магомед привёз барана, которого уже успели приготовить.

На аэродроме нас встречают телевизионщики. Матвей делится впечатлениями от Юцы, перелёта.


План я накануне подал в Ростовский зональный центр. План принят, однако снова нужно получить условия на ИВП. К слову сказать, подать план через интернет мне не удалось, поэтому подавал по телефону. И как мне показалось -я был первым, кто воспользовался такой возможностью, т.к. после слов: разрешите подать план по телефону меня тут же переключали на факс. И только на третьем звонке я успел сказать: не надо меня на факс переключать, я голосом хочу Вам подать план, использовав одноразовый пароль. На другом конце возникла пауза, после чего послышались ещё голоса и два человека у меня начали принимать план.
Звоню в Ростовский зональный с просьбой дать условия на ИВП. Звоню по телефону указанному на официальном сайте, а в ответ – звоните на другой номер. Звоню на данный мне новый номер, а там: «мы условия на ИВП не даём, звоните в МДП Пятигорск-район». Ок, звоню диспетчеру в МДП за час. Он говорит, что ему нужно получить условия в Ростовском зональном и просит меня перезвонить ему через 20 минут. Чёрт побери! Почему зональный не может мне дать условия, зачем устраивать этот цирк? Ок, перезваниваю через 20 минут, диспетчер снова просит перезвонить минут через 10, и так продолжается ещё раза 4. В итоге через час 15 он нас «радует», что мы не сможем полететь, т.к. впереди закрылась зона по градобою. Какой градобой, на небе ни облачка! Прошу его дать возможность изменить маршрут и обойти эту зону. В ответ слышу «нет, сейчас в течении 10 минут закроются ещё 3 зоны, Вы никак не пройдёте, оставайтесь дома, завтра с утра полетите». Вот тебе на… Почему же раньше нас было не выпустить? Мы бы уже были в Белевцах. Спрашиваю – а как же с планом? Нам его отвергнут? Да, наверное – отвечает диспетчер. «Только это может сделать зональный центр, а не я.» В итоге план никто не отверг, как он был принят, так и остался. И фактически получилось, как будто мы сами профилонили и не полетели. Если честно, то мне совсем не понятна роль зонального центра… Пилоту по факту они не нужны, диспетчерам тоже, только смуту вносят и время теряешь. Может для полётов по трассам они и пригодились бы, но тут… Фактически информацию по маршруту уточнял диспетчер МДП.
Делать нечего – радую всех, что нам не разрешили лететь. А, ладно! Будем продолжать радоваться красотами Юцы, тем более, что здесь безумно красиво и здорово!

Бештау


Тренируются парапланеристы


Собираемся в пеший поход на гору Юца. Нужно подняться всего 300м по склону, куда может забраться УАЗик. Вы знаете, а оказывается это не так просто. Каких-то 300м мы проходим с тремя остановками на передохнуть. Вспоминаю Димку Синёва. Он альпинист, строил убежище на седловине Эльбруса. Чувствую себя жалким «земляным червяком», который выдохся, забравшись на вершину всего 1000м. С вершины Юцы очень хорошо видны все окрестности. Любуемся, фотографируемся. На вершине горы около десятка памятников погибшим парапланеристам и дельтопланеристам.


Юра тренируется с фотоаппаратом Игоря


Тренируется на Матвее


Я, Юра и Сева на фоне аэродрома «Юца»


Начинаем спуск. Несколько раз останавливаемся, садимся. Но тут привалы связаны не с усталостью – хочется остановить мгновенье, впитать в себя всю ту красоту, что мы видим. Вечернее солнце, выйдя из-за тучи озаряет своими лучами Пятигорск.

Матвей и Юра обсуждают особенности съёмки пейзажей


Питерцы на привале



Подаю новый план на Белевцы на 5 утра. Полетим с первыми лучами солнца!



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Оригинальная версия здесь

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.