поездка в Баварию, апрель-май 2012 / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

поездка в Баварию, апрель-май 2012

Поездка по Баварии.

Время поездки – апрель – май 2012 года.
Посещаемые города: Бамберг, Вюрцбург, Ротенбург-об-дер-Таубер, Байрот, Кобург, Бад Родах, Швайнфурт, Нюрнберг, Мюнхен, баварские Альпы у Гармиш-Партенкирхен (Цугшпитце).
Поездка в Баварию вышла незапланированной и вызвана чисто неотложными бытовыми делами. Близкому мне человеку требовалось срочное лечение и курс реабилитации. И мне, как сопровождающему лицу, предстояла поездка с краткими вылазками по близлежайшим городкам Баварии.
При всей занятости лечебными делами, поездка вышла увлекательной и насыщенной. Германия, как и Япония, страны с ведущими экономиками мира, живущие при этом чисто за счет себя (а не как США за счет всего остального мира или мы, тупо за счет природных ресурсов), в большей степени благодаря своему трудолюбию и сплоченности, у меня всегда вызывали уважение. И посетить Германию, особенно туристически направленную Баварию заочно было делом удачным.
Да, эта земля не обладает большим количеством природных достопримечательностей, как шикарных горных массивов, прекрасных горных озер, теплого моря и незабываемых серпантинов. Но, было чем насладится другим. И бесподобными автобанами, по которым можно лететь без ограничения скорости. И прекрасно развитой системе пригородных поездов с продуманным расписанием и стыковками между собой, благодаря которым путешествие без автомобиля не ограничивало возможности индивидуального путешествия (сразу вспоминалось моё желание пропутешествовать по побережью Черного моря, от Сочи до Геленджика и Анапы, так и не осуществившееся из-за транспортных проблем, ни долететь, ни на поезде доехать, только на авто, но через большие пробки, в чем мало удовольствия). И гармонии жизни, когда большинство населения живет либо в небольших городках, имеющих в большинстве своем прекрасный исторический центр, трепетно сохраненный до наших дней, либо в добротных домах небольших деревень, очень уютных и красивых. И прекрасному пейзажу, состоящему из чудных деревень с полями и виноградниками и лесом на вершинах холмов, заканчивающимся непрекращающимися замками (уже молчу о ветряных мельницах, прекрасно вписывающихся в ландшафт). И конечно, восхититься небывалому трудолюбию жителей, в 6 утра выходящих на работу и в 9 вечера уже мирно спящим, порядку везде и во всем. Больше всего, пожалуй, уважение вызывало, как в принципе и в остальной Европе, это трепетное бережливое отношение к истории, традициям, старине.
Впрочем, начну свой рассказ по порядку, по хронологии событий.
Часть 1. На поезде из Москвы до Франкфурта-на-Майне. Трансферт до Швайнфурта.
Наше первое место пребывания была больница Леопольдина в городке Швайнфурт, до которого мы добирались поездом Москва – Париж (до Франкфурта-на-Майне). Имея в наличии ужасную историю поездки во 2 классе поезда европейского стандарта от наших знакомых, решил не жлобиться и приобрести дорогущие билеты в класс первый. О чем и не пожалели. Наше микрокупе на двоих состояло из двух полок одна над другой и небольшого проходика. А во втором классе третий пассажир купе едет на третьей верхней полке, укороченной и находящейся прямо над крышей купе. Высота полок 2 и 3 уровня в данном купе не более полуметра, можно только лежать пластом и даже полусидя устроится никак не получится. Причем полка 3 уровня за счет покатой крыши реально короткая, чисто для маленьких худеньких акробатов.
В целом, вагон был чистеньким, с отвратительным питанием от вагона-ресторана. На границе Белой Раши и Поляндии забрали паспорта, и пока все наблюдали за увлекательным процессом замены колесных пар и как при помощи долота и какой-то матери два мастера пытались починить электронику в вагоне напротив, паспортный контроль был успешно пройден.
Сразу после переезда границы с Европой, поезд стал ехать подозрительно бесшумно, без качков и толчков и так как за окном уже стемнело, было не совсем понятно, едет поезд или стоит. Оказывается, при движении вагон не обязательно должно трясти, как у нас. Под данное удивительное открытие и отошли ко сну.
Проснувшись на следующее утро, мы уже ехали по восточной Германии. Очень вкусно поели от вагона ресторана принимающей польской стороны, причем гораздо дешевле, чем в российском невкусном варианте. Городки за окном были типично восточной Германии: немного однообразные унылые коробчонки. Заехали на Берлинский вокзал. Пока была стоянка, ходили по перрону с открытым ртом. Совершенно новый железнодорожный комплекс представлял собой двухуровневый вокзал, причем второй уровень шел в метрах 20 выше от первого и по диагонали. С каждой платформы наверх шли красивые огромные круглые лифты, куча эскалаторов переплетались между собой на разных уровнях. Сами пути и платформы верхнего уровня снизу больше напоминали мосты. Тут же находились магазины и кафешки. Нечто футуристическое и невероятно интересное. Очень воздушное здание. В общем, отдали свой респект нестандартности мышления и одновременно практичности применения.
В скором времени мы заехали в западную часть Германии и пейзаж резко изменился. Во первых, поезд поехал строго по прямой, для которой никакие преграды не были помехой и поэтому, несмотря на холмистую местность, поезд несколько часов летел то в туннелях, то по мостам. И когда в очередной раз выпрыгивали на короткий момент из туннеля, видели красивые деревеньки, зеленые и желтые поля, леса, огромные заводы и автобаны.
После поезда нас ожидала первая поездка по шикарному автобану до Швайнфурта, где нас очень дружелюбно приняли и разместили в скромной палате площадью метров в 50

с шикарными видовыми характеристиками на зеленые холмы, Майн, деревеньку, ветряными мельницами слева и атомной электростанцией справа.

Конечно, нельзя сравнить больницу в Германии (в небольшом провинциальном городке) с больницей в крупном городе Сочи. Больше похоже на высококлассный санаторий. Еду приносили в палату. Чай круглосуточно в неограниченных количествах. С 7 утра на обходе ходит целый консилиум человек из десяти, пациент постоянно находится под наблюдением медсестер, оказывающих любую помощь, даже немедицинского характера. Халаты, ванные принадлежности и т.п. Прикольные многофункциональные кровати, можно поднять и опустить по вертикали, поднять спинку кровати до положения сидя, поднять на уровне колен, плюс пульт вызова медсестры. Было много русскоговорящего персонала, переселенцев. И это доставляло еще большую комфортность и возможность пообщаться. Ну и самое главное, само лечение. Операция была на следующий день. Прошла успешно и уже на следующий после операции день пошли активные занятия с физиотерапевтами. Ну, а у меня, соответственно, появилось время для дневных путешествий, так как моей помощи в данном заведении не требовалось.
Часть 2. По маленьким городкам северной Баварии.
Бамберг.
Пожалуй, самый интересный городок за все время путешествия. Город в целом (!) удостоен вниманием ЮНЕСКО, что уже редкость, так как обычно попадает один уникальный исторический объект, а не город в целом, но здесь действительно весь город представляет собой музей на открытом небе.
Половина города находится на холмах, поэтому приходится немного побегать вверх-вниз. Очень много интересных исторических объектов.
Старая ратуша. Очень красивое расписное здание находится прямо в реке на небольшом островке, к которому пристроено деревянное здание, нависающее над рекой.

К сказочной ратуше проложены мосты с обоих берегов и она одновременно является одним из основных пешеходных мостов города.

Рядом находится так называемая маленькая Венеция – красивые рыбацкие домики, усыпанные разношерстной вереницей прямо у кромки воды.

Поднявшись на гору, подхожу к трем величественным зданиям у красивой Соборной площади. Большой кафедральный католический собор,

напротив Новая резиденция – шикарное здание с уютным внутренним двориком.

Данный дворик в англицком стиле усажен розами (которые к сожалению еще не расцвели), аккуратными деревцами и античными скульптурами

и как бы нависает над городом, являясь прекрасной обзорной площадкой.

Интересно наблюдать за узкими кривыми улочками городка с древней богатой историей, сохраненной до настоящего времени. Плотно налепленные друг на друга домики практически без внутренних дворов.


Дороги из брусчатки. Речку, по которой как в Венеции туристов катают на гондоле вдоль вышеупомянутой Маленькой Венеции.

И видом на еще величественное строение, типа монастыря, куда и направился.

Город славится оригинальным пивом Раухбир, сделанного из копченного солода, которым насладился в одной из многочисленных уютных кафешек. Лично мне понравилось.
Здесь же произошел забавный случай. Сижу в кафе, наслаждаюсь едой. Неожиданно по узким улочкам прорывается пожарный расчет. 2 большие машины. И останавливаются прямо рядом с кафе. Посетители кафе начинают обеспокоенно оглядываться по сторонам в поисках пожара. И тут начали раздавиться сдавленные смешки. Оборачиваюсь и вижу картину: стоит легковой автомобиль с открытым капотом, рядом стоит водитель – девушка. Десять пожарных с огнетушителями спешат к машине. Залазают под капот, безуспешно пытаются найти огонь под мотором. Видимо из-за жары в машине закипело и водила подумала, что это дым от огня, а не пар и вызвала пожарных. Вот они и приехали. Вдесятером. На двух машинах. И встали вокруг легковушки вкруг с огнетушителями. Посетители кафе начали фотографировать этот курьёзный случай, всем стало намного веселей.
По пути назад, на рыночке у одной из площадей купил настоящей клубники.

Как она пахла! На весь вагон электрички, слюни так и текли. И как быстро мы её съели потом в больнице, 1,5 кг за один присест.
Бамберг оставил о себе незабываемое впечатление. Очень красивые старинные здания, с узкими улочками, вперемешку с великолепными резиденциями, соборами. Очень уютный и очень красивый. В этом городе хочется быть как туристом, так и его жителем.


Вюрцбург.
Следующий город для наслаждения глазами и трекингу для ног лежал в противоположной стороне от Швайнфурта.
Вюрцбург тоже оставил самые приятные впечатления.
Во-первых, это занесенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО, величественная Резиденция.

Огромное здание с большим парком, в котором хвойные деревья аккуратно пострижены в виде конуса. Очень красиво и необычно.

Внутреннее убранство Резиденции ничем не уступает нашему Петергофу и Царскому селу. Знаменито самой большой в мире фреской, украшающей свод над парадной лестницей. Ну очень роскошные залы и комнаты, очень богатый интерьер.

Далее свой путь я держал до следующей достопримечательности, высоко возвышающейся на вершине холма противоположного берега – крепости Мариенберг.

Путь через Майн проходил через шикарный Старый мост, практически близнец Карлового моста в Праге.

Вюрцбург является родиной франконского вина, которое можно продегустировать не отходя от кассы, прямо перед входом на чудный каменный мостик с множеством величественных скульптур с позолоченными нимбами на голове.

Немного попотев над крутым подъемом, дошел до крепости Мариенберг, расположенной на вершине холма. Походив по ее мощным укрепительным стенам,

внутреннему дворику,

полюбовавшись панорамным видом на Вюрцбург, лежащий внизу, спускаюсь обратно.

В самом городе постоянно натыкаешься на красивые соборы, к примеру, на церковь Ноймюнстер, плотно посаженную между домами, очень красивую как снаружи, так и внутри.

И на какое-то незабываемое историческое здание ядреного красного цвета.

И много всякого, прекрасного, куда не завернешь, всюду гармоничная архитектурная красота.

Кстати, путешествовал по городку 1 мая и не сразу получилось попасть в Резиденцию: вокруг нее устроили многочасовой беговой марафон, несколько тысяч участников.

После пробега здесь же на площади у Резиденции устроили праздничный концерт. Молодые ребята классно лабали проверенные временем хиты от Элвиса до Пинк Флойда. Тут же активно продавалось разливное пиво и конечно же, гордость Германского фаст-фуда – хот-доги. После многочасовых прогулок это было самое то – послушать классную живую музыку, сидя напротив музыкантов, поедая вкусные сосиски, обильно запивая их настоящим пивом. Душа, получившая перед этим кучу положительных эмоций от нескончаемых городских достопримечательностей, отдыхала. Легкое алкогольное опьянение сняло усталось дня, душа пела в унисон музыке. И было очень гармонично находится среди немцев и туристов, не чувствовалось ни трудностей с языком, ни с чем-то другим. Было ХАРАШО! Однако, все хорошее, когда-нибудь заканчивается, надо было бежать на поезд обратно.
В целом, данный прекрасный город тоже оставил сильные положительные впечатления и поезд стремительно гнал обратно и, сидя на втором этаже вагона экспресса, наблюдал за бескрайними виноградниками, расположенными на склонах.
Ротенбург-об-дер-Таубер
Третий в моем рейтинге стоит средневековый городок Ротенбург-об-дер-Таубер. Близлежайшие городки Бамберг и Вюрцбург были досконально изучены и надо было двигаться на более длительные расстояния.
Согласно путеводителя, город был построен в 13 веке и сохранился в первозданном виде вместе с каменной стеной, обороняющей городок.
Дорога заняла немногим более 2 часов с двумя пересадками. От железнодорожной станции до исторического центра 10 минутная прогулка.
Пожалуй, наибольшее количество туристов было в этом городке. Очень незабываемый город.


Архитектура средневекового города, узкие мощеные улицы, в основном пешеходные


и, конечно же, высокая крепостная стена, защищающая город от внешних врагов.

На неё можно было взобраться по крутой лестнице и совершить круговую прогулку вокруг всего городка на уровне крыш. Городок был неспеша пройден за 1,5 часа вдоль и поперек. И отобедавши в одном из кафе, расположенных на улице, прямо на проезжей части, покидал этот чудный городок с приятными воспоминаниями. Этот город я тоже настоятельно рекомендую для визита. По крайней мере, я в своей жизни еще ни разу не встречал целый средневековый город, таким, как он был 800 лет назад, в первозданном виде и это очень привлекает. Удивительно, что и 800 лет назад немцы жили в весьма неплохих домах, многие россияне и сегодня не имеют возможности жить в таких условиях. И как всегда удивляет и восхищает стремление все сохранить. Да, внутри помещения переделываются под современное жилище. Но снаружи ничто не показывает об изменениях, нет ни внешнего блока кондера, ни пластиковых окон, ничего. И не всегда можно доехать до своего дома, скорее всего придется оставлять автомобиль на стоянке. И несмотря на все видимые неудобства желание жить в таком средневековом строении перекрывает все эти проблемки. Вот это и есть любовь к Родине, к истории и традициям.

Следующие городки северной части Баварии тоже неплохи и в случае наличия свободного времени достойны своего внимания, но они немного меркнут перед красотой Бамберга, Вюрцбурга и Ротенбурга, которые ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для посещения.
Байрот

Город, в принципе, привлекал Маркграфским оперным театром. Сам городок после предыдущих был достаточно скромным, небольшой исторический центр, некоторые улицы были в ремонте.

Но главная достопримечательность – оперный театр, это нечто невообразимое.

Каменный снаружи, с бедным убранством в холле, внутри театр был полностью деревянным, весь расписной и резной. К сожалению, внутри нельзя было фотографировать, но скажу, что красивее театра я еще не видел, красивее и Венской оперы и наших императорских, к примеру Юсуповского. Интерьер просто бесподобный.

Кобург.
Городок с красивым историческим центром и двумя крупными объектами: каким-то большим дворцом в центре города

и массивной крепостью Фесте Кобург, расположенной на вершине горы над городом.
Дорога к крепости вела по лесопарковой зоне, расположенной над городом.

Огромное строение с двойными оборонительными стенами,

состоящее из нескольких зданий, крупнее замка над Вюрцбургом. Внутри находится музей, в котором можно изучить не только быт германской знати (особенно мне понравилась санузловая часть, состоящая из трех помещений: клозета, ванной комнаты, в которой помещалась только ванна впритык и отдельной комнатки с раковиной), но и зал с каретами, рыцарскими доспехами, оружием. И конечно, сказочный вид вниз на город, на ближайшие холмы.

На одном из соседних холмов располагался аэропортик и постоянно прилетали и вылетали небольшие пассажирские самолеты, прямо на вершину холма. Обычно аэропорт располагается в низине, в долине, а тут именно на верхушке холма, очень необычно наблюдать за прилетом и вылетом, здесь уже права на малейшую ошибку с недолетом-перелетом у пилота нет.
Швайнфурт.
Город, в котором находилась больница, имеет отстроенный после бомбежки исторический центр, но довольно маленький,

огромный парк на противоположной стороне Майна и в принципе, не представляет собой никакого туристического интереса. Но в сравнении со среднестатистическим городком центральной России этот среднестатистический промышленный городок Германии выше всяких похвал.
Часть 3. Средняя Бавария. Нюрнберг.
Нюрнберг, тоже город, достойный внимания. Исторический центр достаточно большой.
На вершине холма находится крепость Кайзербург,

в которой можно посетить внутренние помещения за плату или просто прогуляться вокруг неё, изучив красивые строения, внутренние дворы, сады и полюбоваться на Нюрнберг как с обзорной площадки.

Спускаясь вниз, прохожу через ряд достопримечательностей: величественную Ратушу, внушительную церковь Св.Себальда, рядом с которой находится местный ресторанчик, с национальной едой. Очень вкусно и дешево (1 литр пива, супчик и мясное второе обходится до 15 евро).

Еще чуть ниже и попадаешь на площадь ярмарки Хауптмаркт. На ней находится “Прекрасный фонтан”, довольно интересная готическая хрень, как бы фонтан, но весь позолоченный и состоит из 4 ярусов фигур и все это ограждает ажурный забор. Не знаю, почему назван фонтаном, скорее это башня с золотыми фигурками. Но красиво.

На площади продают фрукты-овощи. Замыкает архитектурный ансамбль площади церковь Фрауэнкирхе.

Далее, если идти вниз, в сторону ж.д.вокзала, прохожу через мостик реки Регниц. Напротив стоит еще одна достопримечательность – госпиталь Святого Духа. Красивое здание стоит прямо в реке, поперек её – от острова посередине реки до здания, стоящего вдоль реки. Чтобы воде в речке было куда плыть, под зданием сделаны арки. Довольно необычно, похожее здание, но не в такой выгодной позиции стоит рядом с Карловым мостом в Праге.

Еще много красивых зданий и строений попадалось на пути, и церковь Св.Лаврентия, и так называемые ворота Фрауэнтор. Сами по себе здания вдоль улиц стоят красивые, с интересной архитектурой – здание, к примеру этажей в семь, но только 3 этажа стандартные, а остальные 4 – это коническая крыша с небольшими окошками на крыше. Город, требующий для исследования и прогулок больше одного дня, жаль, что не было времени обойти все улочки.

Ж.д.вокзал не в пример нашим, благодаря очень развитой системе ж.д.транспорта и снующим без остановки электричкам состоит из 30 путей, каждый путь, платформа отведены под определенные поезда и определенные направления. Никогда электричка до Бамберга не встанет на путь экспресса до Мюнхена. Уже в расписании на текущий год заложен путь, с которого отправляется состав. Немцы, в общем, как всегда в своей точности. И это очень логично, удобно.
В общем, будете рядом, обязательно заезжайте, не пожалеете.
Часть 4. Термальные источники. Бад Родах.
Следующим пунктом назначения после недели лечения в больнице Леопольдина был реабилитационный центр, расположенный рядом с термальными источниками деревеньки Бад Родах.

Что можно сказать в первую очередь о немецком реабилитационном центре? Конечно же, все комфортно, уютно и конечно же высокий профессионализм медицинского персонала. Полный индивидуальный подход к каждому пациенту, мануальщики с божественными руками, специально разработанные тренажеры, каждая процедура проходит индивидуально, расписание полностью продуманно. Хорошее питание. За окном – красивые желтые поля рапса, далее густой лес. То, что доктор прописал.

Поют птички, время от времени бегают какие-то гигантские зайцы. Тишина и покой, которого городскому человеку порой так не хватает. Особенно сочинцам, погрязшим в гигантском олимпийском строительстве, бессмысленном и беспощадном. Когда по 3 часа едешь в пробках, ночью не можешь уснуть, потому что в голову тебе забивают сваи на очередном объекте, пыли и грязи, как следствие агрессии людей, особенно автолюбителей. А тут ТИШИНА, только естественные природные звуки: птички, ветер, дождь, вечерами духовой оркестр, все здороваются и улыбаются, всегда готовы прийти на помощь.
В общем, сродни первоклассному санаторию, только с серьезным реальным лечением. И в больнице, и здесь, в центре 99 процентов пациентов – это очень глубокие старики от 80 и далеко далее. Просто удивляет такая трепетная и такая дорогостоящая забота о стариках. У нас бы давно все поумирали, если бы обращались в больницы. А тут – кто в коляске, то персонал везет на процедуры, в ресторан. Полный уход.
И такое наличие глубоких стариков немного поначалу смущает. А иногда даже приводит в благоговейный ужас. Представьте такую картину. 5 вечера. Начало ужина. Я ожидаю лифт, расположенный рядом со входом в ресторан. Неожиданно бросаю взгляд на коридор. Только что он был абсолютно пустым, и тут моментально наполнился толпой пунктуальных стариков, которые спешили на ужин – кто на коляске, кто с костылями, этакое восставшее царство мертвых. И плотно надвигались на меня. Страшно, реально.
Для меня развлечения были в термах. Стоят источники очень даже демократично, в зависимости от времени посещения и использования саун, от 5 до 15 евро с носа. Современный комплекс представлял собой около 10 бассейнов, большинство из которых располагалось на улице. Бассейны разной функциональности. В одном ты можешь делать заплыв, в другом проходят занятия аквааэробикой, в третьем установлено множество гидромассажных установок, а в четвертом, глубиной в 20 см делается массаж ступней, сперва идешь в холодной воде, затем в теплой. Наиболее популярным был бассейн с соленой термальной водой, сделанный в виде нуля. В нем помимо большого количества джакузи раз в час включали насосы и поток в виде речки весело уносил всех по кругу. Аттракцион замечательный, но немного устаешь, поток мощный.
Я большим временем проводил досуг в сауне. Комплекс саун расположен на открытом воздухе, в виде отдельных деревянных домиков, со своим бассейном с теплой водой и маленьким ледяным. Тут же на лужайке за саунами располагались топчаны, где можно было позагорать и остыть между процедурами. Парится можно было в любое время, но интересней всего, когда проводились ежечасные тематические парения банщиком. Желающие заходят в сауну в определенное время. Приходит банщик и начинает парить этот коллектив. Сейчас устраивают фруктовую баню – всем выдают нарезанные ломтиками фрукты (киви, яблоко, апельсин) и парят с аромомаслами апельсина. У тебя вкус апельсина и на носу и во рту. Классно! А следующий час, с пилингом. Парят минут пять, затем все выходят из бани, усиленно натираются солями, до красноты и опять продолжают париться. На следующий раз, моё любимое – посыпают печку ледяными кубиками, вода заморожена в них вместе с маслом мяты, эффект потрясающий! В конце 15-минутного парения дают желающим лед, чтобы потереть себя и немного охладить. Очень шикарно расслабляет. Как и в Австрии, в сауне запрещено находится в купальнике, только полотенце, расположенное под тобой так, чтобы пот от тебя попадал только на него. Сразу скажу для любителей подглядеть за чужими прелестями: 95 процентов посетителей – старики, поэтому скорее сюда дорога эксбиционистам. Да и честно говоря, после того, как пар даст в голову, сложно уже о чем то думать. Да и смотрится это все естественно. Хотя, конечно лукавить не буду, все равно природой заложена тяга мужчины к женщине и наоборот, поэтому хочешь-не хочешь, а природа заставить немного мельком попадглядывать, как там все устроено у этих толстых баварских дамочек. (стыдливо) гы-гы.

Еще в качестве активного отдыха совершали ежедневно прогулки в лес, поднимались на вершину холма. Там стояла смотровая башня, поднявшись на которую можно было насладиться круговым панорамным видом на окрестности.

Рядом с башней находилась уютный ресторанчик, естественно с местным разливным и вкусным. А еще там предлагали обалденные шницели 10 видов. С жаренной картошечкой. И так, отличный отдых становился просто шикарным.
Рекомендую всем, кто любит активно путешествовать заложить в конце путешествия пару деньков на такой отдых, чтобы отпарить усталое от путешествия тело, пожить прямо на природе, получить полный релакс. Таких городков и деревень достаточно много по всей Германии, единственно, что выбирайте именно в маленьких населенных пунктах, чтобы была только природа вокруг. По крайней мере, мне даже сложно передать удовольствие, когда ты пару часов наплаваешься, наджакузишься, потом пройдешь несколько приятных процедур в сауне и чувствуешь себя полностью расслабленным, лежишь между сеансами на лежаке, на открытом воздухе, смотришь на зеленую лужайку, поля, лес. Ну очень это кайфово, особенно после активного тура по городкам Баварии, когда стоптал одну пару обуви и уже начал прихрамывать. Здесь все как рукой сняло.
Часть 5. Южная Бавария. Мюнхен и баварские Альпы.
Под конец нашего путешествия нас ожидал вылет из Мюнхена. Так как курс реабилитации закончился, но оставалось 3 дня шенгена, решено было провести их в Мюнхене, в столице Баварии. И в случае хорошей погоды, покорить баварские Альпы посредством высокогорного поезда, поднимающегося до высоты почти 3000 метров.
В Мюнхене разместились в Софителе. Шикарный отель со старинными фасадами располагался прямо у входа на ж.д.вокзал. В отеле было спецпредложение: платишь за 2 ночи и третью живешь бесплатно, грех было не воспользоваться.
Сам отель оставил положительные эмоции. Классический снаружи и абсолютно хай-тэкчный внутри. Очень красивый первый этаж, зона портье. Всегда пахнем приятным парфюмом. В цоколе располагался спа-центр с бассейном в виде спирали и комплексом саун. Номер был очень оригинальным.

В первую очередь ванной комнатой. В последнее время часто попадаются отели, где стена между ванной комнатой и номером практически вся стеклянная. Здесь же дизайнеры ушли далеко вперед. Стена была абсолютно стеклянная, безрамная. А вход в ванную комнату состоял из стеклянной двери по принципу шкафа-купе. И когда дверь открытая, визуально получалась, что ванная комната находится в пространстве комнаты, как неразрывно составляющая наравне с кроватью и телевизором. Дверь на душевую и туалет тоже одна, либо ты купаешься в душе и открыт санузел, либо наоборот. Т.е. одновременно купаться одному, а другому делать дела не совсем получится, если комплексовать. Окно как бы выпирало из номера и вместо подоконника была сделана уютная софа. На которой можно было лежать и наблюдать за движением поездов на мюнхенском вокзале. А наблюдать было за чем, не было случая, когда одновременно не приезжало — уезжало со станции минимум 3 поезда. Одновременно! Минимум! 30 путей гудели без остановки. Не хотел бы я быть диспетчером на этом вокзале. Хотя там наверно все делает компьютер. Немцы молодцы, такого интенсивного трафика я нигде не видел. Поэтому по Германии путешествовать на поездах ничуть не хуже, чем на автомобиле. Попадешь везде и всегда.
Что касается прекрасного города Мюнхена (да простят меня его истинные любители и поклонники Октоберфеста), то после маленьких чистеньких уютных городков он разочаровал. Нет, не бедностью исторических объектов или неудобством инфраструктуры. Сразу бросается в глаза огромное количество турков. Кебабы, какие-то блошиные турецкие магазинчики, грязь. И народу куча, не протолкнешься иногда. Сразу чувствуется большой город, большая суета. Нет, это конечно не Москва. Мы ночевали в ней перед поездкой в поезде. Сняли хорошую гостиницу Marriot рядом с Белорусским вокзалом. И ночью я пошел до вокзала, купить водички, рассчитать оптимальный утренний маршрут, прогуляться. Назад шел по одной из улиц. Рядом стоял вагончик трамвая, типа такая кафешка. Напротив какая-то беляшная. И тут из-под этой беляшной под этот трамвай пробежала крыса с размером в среднюю кошку. Жуть! Я даже и не знал, что крысы могут быть такими огромными. Поэтому Мюнхен, конечно не Москва, но и не Ротенбург, не Бамберг. Там было так чисто, уютно, мило. И никаких тебе турков. Наоборот очень много русскоговорящего местного населения. Ежедневно встречался с русскими выходцами, то в магазине, то в вагоне поезда, а то и туристами, где-нибудь в ресторанчике. Особенно прикольно, когда на какой-то маленькой станции зашли 3 старушки и начали общаться на русском, а когда к ним подошел кондуктор, начали с ним бойко шутить на чистом немецком. Затем вышли со мной в Вюрцбурге. Прям как у нас из деревни в райцентр едут.
В Мюнхене получилось, были 2 дня, что конечно очень мало для такого большого города. Понравился шопинг. Стоит 5-ти этажное красивое здание.

И все это оказывается один огромный магазин, торгующий сугубо мужской одеждой. Стоят таблички, указывающие, что продается на каждом этаже. Оченна удобна. Не надо бегать как по мегацентру в поисках конкретного магазина, а сразу идешь в тот, который нужно. Практичные немцы! Далее аналогично, 5-ти этажный женский магазин. Одежда вся демократичная. Пошли дальше. Еще 5-ти этажный магазин женской одежды. Товар на уровень лучше. Затарились. И т.д. Шоппинг получился благодаря этому достаточно быстрый. Единственно, большое неудобство, магазины не работают по воскресеньям и сокращенно по субботам. А так как мы были в Мюнхене с пятницы по воскресенье, а в субботу уезжали на весь день в Альпы, пришлось в первый же день совмещать несовместимое: и город посмотреть и закупки сделать.
В общем, в пятницу в основном ходили по пешеходным улочкам центра, вокруг Мариенплатц. В 12 часов смотрели на часы над Новой ратушей, где с боем часов ходили разные фигурки.

Любовались Старой ратушей, массивной Фрауэнкирхе. Забавным входом в музей охоты и рыболовства. Мельком пробежали рядом с Королевской резиденцией. И еще многих красивых зданий и строений.

Конечно, Мюнхен город, обязательный для посещения. Причем минимум дня на 3. Но лучше это делать в начале путешествия, а затем уже быть ближе к малому и милому.
В воскресенье же я решил, что нечего ходить по центру и надо посветить имеющиеся полдня для какого одного значительного объекта. Выбор пал на Нимфенбург – огромный дворец с громадным парком, в центральной части которого идет аллея с античными статуями по сторонам. К сожалению, в путеводителе не было сказано, что от ближайшего метро почти час ходу. Путь проходил мимо канала, в котором плавали утки и плескались огромные рыбины. Перед входом в дворец канал превращался в искусственный пруд, на котором плавали куча всяких водоплавающих, от смешной породы уток до прекрасных лебедей.

К сожалению, времени на экскурсию внутри дворца уже не было, все ушло на незапланированный долгий проход до дворца. Погуляли по парку. Действительно красивый. Как и все туристы наблюдали за сценой, как плыла утка с 3-мя утятами. Если двое утят добросовестно плыли за мамой, третий в наглую уселся на ней и так и путешествовал.

Дорога назад оказалась гораздо быстрее. На ближайшей остановке трамвая без труда отыскали удобный трамвай, едущий прямо до ж.д.вокзала и уже через 5 минут сидели в вагоне.
Баварские Альпы. Цугшпитце. Гармиш-Партенкирхен.
Последним пунктом путешествия были, конечно же, горы. А самая высокая гора Германии (она же, в принципе, единственная), это Цугшпитце.
Еще более полувека назад передовые немецкие инженеры решили построить на вершину зубчатую железную дорогу, что с успехом и выполнили. Как альтернатива, спустится можно на канатке. На пике ждет шикарная смотровая площадка с множеством панорамных ресторанчиков, с которых можно наблюдать за альпийским пиками 4 стран: Германии, Австрии, Италии и Швейцарии. Здесь же проходила граница с Австрией.
Кроме того, на пике, расположенным рядом, но чуть ниже, находилась смотровая площадка, металлическая конструкция со стеклянным дном, которая как язык, выпирала над отвесной скалой. Под ногами тысяча метров высоты. Должно быть захватывающе!
Сначала нам предстояло проехать на региональном экспрессе из Мюнхена до городка Гармиш-Партенкирхен. Далее мы пересаживались на ветку, ведущую на саму вершину.

В середине пути была пересадка непосредственно на поезд с зубчатым колесом. Поначалу поезд довольно бодро скакал вверх и вниз по горе, преодолевая довольно крутые подъемы.

В конце концов он заехал в туннель и поднимаясь практически по спирали, доехал до вершины. Наверху лежал снег. Можно было покататься на санках.

Поднявшись на короткой канатке на смотровую, на самый пик, любовались окрестностями. Вид, конечно, потрясный. Лучше гор, могут быть только горы…

Внизу виднелись небольшие поселки и красивое высокогорное озеро, к которому мы впоследствии спустились на канатке.

Покатались по озеру на гидровелосипеде. Полюбовались вершинами снизу.

К сожалению, на вторую смотровую канатка не работала, но в принципе, впечатлений было достаточно. По пути поднялись на подъемнике на еще одну высоту, погуляли,

наверху увидели гордость российского автопрома – Ниву. Действительно, какой еще доступной машине так легко взобраться по горному серпантину на двухтысячную отметку.

Часть 6. Окончательная. Выводы и предложения.
В итоге, неожиданная поездка вышла для меня более чем познавательной и увлекательной. Для тех, кто планирует посетить этот дивный уголок на авто порекомендую следующий маршрут:
— начать путешествие с Мюнхена, остаться в нем дня на 3;
— дополнительно на денек съездить на Цугшпитце, выбрать день с хорошей погодой;
— на пару дней заехать в Нюрнберг, насладится не только красотой города, но и знаменитыми нюрнбергскими сосисками;
— далее свой путь направить к Ротенбургу-об-дер-Таубер, он находится недалеко от Нюрнберга, погулять по нему полдня и вечером направиться в Вюрцбург;
— в Вюрцбурге провести ночь и полноценный следующий день;
— далее Бамберг, тоже не менее дня и ночевки в нем;
— под конец путешествия дня на 3 остановится в каких-нибудь термах, даже в том же Бад Родахе, гостиница стоит прямо напротив термальных источников. Днем можно выехать в Кобург.
Выйдет дней 12, плюс перелет, либо переезд до России.
И напоследок, мой утомленный читатель, несколько полезных (надеюсь) советов.
Мне, знающему немецкий язык на каком-то очень низком уровне, но все же знающего, было несложно общаться на простых фразах с немцами. Английский язык знают не все, поэтому готовьтесь к возможным сложностям перевода.
Система железнодорожного сообщения очень развита, понятна и удобна. На каждой станции висит подробное расписание движения поездов. Приобрести билет можно в терминале, можно выбрать один из языков, к примеру английский (а в Мюнхене в метро, даже и русский). Задаете основные параметры, от какой станции и куда направляетесь, на ближайший поезд или на определенное время и дату, сколько пассажиров, в каком классе. Когда выберете оптимальный по времени результат возможно (и обязательно нужно!) распечатать информацию по пути следования, где подробно будет указано, на какой поезд, с какого пути и во сколько надо сесть, где необходимо пересесть на другой поезд, какой интервал между поездами и т.п. Принимаются как наличка, так и кредитки. Поезда ходят четко, хотя за время моего путешествия 2 раза были опоздания, но из-за ремонта ж.д.полотна. Если поезд опаздывает, другой поезд, стыковочный, ждет, пока пассажиры не пересядут с опоздавшего поезда. Все поезда удобно и продуманно стыкуются между собой и очень редко вам придется ждать на промежуточной станции поезд более 10-15 минут. Скорость движения, обычно в районе 200 км/час. Поезда регионального характера разбиваются на RE (региональный экспресс), который делает остановки на крупных станциях, на RB, останавливающийся на всех станциях направления. ICE – это уже поезда, следующие между регионами, они зачастую имеют отдельный путь для движения и останавливаются только в крупных населенных пунктах. Все поезда более – менее современные, попадаются и двухэтажные и длиной в 1 вагон, и в 12. Второй класс брать более чем достаточно. И всегда в любом поезде есть туалет, причем, обычно с учетом возможных пассажиров инвалидов-колясочников, туалет площадью метров 5. Бесплатный, чистый, с горячей водой, мылом, туалетными принадлежностями.
Питание в Баварии похоже на хард-кор. Утром предпочитают делать легкий завтрак из мюсли, либо бутерброды с разнообразной вареной колбасой и сырами. В обед питаются горячим. Первое, и второе, и салат. На ужин опять холодное, или салат, или бутеры. Из национального основная часть связана со свининой: сосиски, колбасы, шницеля, свиная лопатка, рулька. Жирновато и тяжеловато. Из первых понравился суп с клецкой. Клецка мясная и занимает в супе больше половины места. Цены более, чем демократичные. В малых городах первое либо салат, второе, пиво обойдется в 10-20 евро (или по немецки, ойро) на человека, в Мюнхене цены процентов на 25 дороже, столица все-таки.
Автобанов куча и реально можно ехать без ограничения. Меня везли со скоростью 200 км/час, но периодически уступали место для всяких порше, пролетающих далеко за 250 км/час. За счет культуры вождения никто не создает помех движению. Грузовики и некоторые легковушки едут спокойно по крайней правой полосе со скоростью 120 км/час, остальные летят в основном под 200.
И еще раз хочу сказать про то, что немцы молодцы. Такие большие красивые дома, с ухоженной территорией вокруг. Немцы просто помешаны на любви к своему дому, куча цветов, зеленые газоны, милые статуэтки. Идешь по деревне, как будто участвуешь в конкурсе на лучший дом. И при этом все в едином стиле, крыша покатая с чердаком, красная черепица. Все на работе с 6-7 утра. Каждая деревня и городок с развитейшей инфраструктурой. И в каждой деревне и городке развиты туристические услуги, всегда развито сельское хозяйство, всегда имеется какой-нибудь завод, при этом экологически безвредный. Т.е. без работы не останешься, на любой вкус и цвет. И такая забота о пенсионерах! А какие классные дороги, что авто, что железнодорожные! А какой красивый гармоничный пейзаж за окном: вблизи — деревеньки, за ними ухоженные поля, далее, на склоне виноградники, на вершинах склонов леса, а на самой вершине обычно средневековый замок. Тут же реки, ветряные мельницы, много солнечных батарей. ГАРМОНИЯ человека с природой!
Смешанные чувства испытал только единожды. 9 мая. По телевизору крутили документальные передачи про войну, про геноцид, нечеловеческие эксперименты над людьми, войну в её страшном неприглядном виде. И было сложно понять, как среди тех улыбающихся трудолюбивых доброжелательных людей могли оказаться в свое время такие нелюди? Сложная эта штука, жизнь.
Но это единственная капля дегтя. Говорить не буду, что по возвращении на Родину, было очень сложно адаптироваться к нашей реальности с её нелогичностью, тупостью, ненужной амбициозностью и неотесанностью. Уж извините меня, но это бросается в глаза сразу и больно. Один только адлерский аэропорт чего стоит, когда прилетел самолет с 200 пассажирами, а на паспортный контроль посадили одного (!!!) таможенника и только через полчаса второго. С учетом, что на каждого пассажира в самом быстром расчете нужна 1 минута, посчитайте, через сколько мы вышли из аэропорта. Скажу только, что полет 1 час 20 минут из Стамбула в Адлер оказался быстрее, чем прохождение таможенных процедур в аэропорту. С тоской ехали на такси домой и очень хотелось обратно…
Спасибо воспоминаниям, греют душу. Чего и вам всем желаю, путешествуйте при первой же возможности. Жизнь пройдет и останутся воспоминания. И не будет тогда мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Всем удачи в начинаниях!
Что касается проведенного лечения, главной цели поездки – все удалось на 200 процентов. Высокий профессионализм, новейшее оборудование и технологии, индивидуальный подход. Операция проходила в больнице обычного городка и уровень операции для этой больницы был не самый сложный, основная специализация на более серьезных пациентах. Малоинвазивное воздействие позволяет стать практически полноценным членом общества уже через 3 недели после операции. А у нас по всей стране вообще никто не делает подобного уровня операции и восстановление (в случае удачной операции) проходит месяца через 3. В медицине мы отстали безвозвратно. А главное, что нет опасений, что сделают что-то не так, что не залечат с целью вымогания денег. Все, конечно, стоит денег, и довольно внушительных. Но цель оправдывает средства, инвестиции в свое здоровье должны быть самыми приоритетными в жизни. Особенно понимаешь это после неудачного бездушного лечения в России и в связи с этим потери полугода полноценного существования. Поэтому, если жизнь выкинула фортель в виде серьезной проблемы со здоровьем, не экспериментируйте в России, скупой платит дважды. Мы все, российские пациенты, там и повстречались после неудачных дорогих попыток в России.
И совсем напоследок. В путешествии всегда использую путеводители Дорлинг Киндерсли. Они недешевы, но полноценные. Много информации по районам, с картами и полезной информацие

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 11 июля 2012, 14:53
Отлично!!!
+
0
+ -
avatar

mronik

  • 11 июля 2012, 15:26
Спасибо!!! Отличный отчет!!!
Довелось сталкиваться с немецкой медициной и клиникой. Полностью поддержу автора в части касающейся медицины, ну а про путешествие и говорить не буду!!!
Будьте здоровы!!! :))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.