Турне 2013 по Средиземному морю на круизном лайнере. Часть 1. Краснодар (РФ) - Генуя (Италия) через Украину на машине. / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Доброго дня всем автотуристам и просто туристам. Когда писала свой первый отчет «Автотур 2015 по Солнечной Италии и не только!» уже тогда решила, что надо написать и о нашем первом большом путешествии в Европу. Ведь с него и началась наша болезнь автопутешествиями. Оказалось что это не так уж и сложно, как считали все вокруг нас. Главное верить в себя и свои силы и тогда всё получится.

В 2013 году, мой муж Эдуард, решил сделать мне сюрприз на годовщину нашей свадьбы. Отдыху в Турции или Египте он предпочитает всё таки Европу, а я и не против. В Турции чисто пляжный или «околобассейновый» отдых, это надоедает. И он втихомолку от меня, начинает подыскивать нам турне на круизном лайнере. И вот на сайте www.dreamlines.ru муж находит подходящий круиз по Средиземному морю на круизном лайнере Splendida компании MSC Cruises.

Сначала собирались в кои-то веки съездить сами, без детей. Но когда увидели предложение, что проживание детей возрастом до 16-ти лет бесплатно, ну как не взять с собой своих любимых спиногрызиков. Тем более для них это первое путешествие в Европу. Пришлось переносить круиз на более раннее время, на школьные осенние каникулы. Из-за этого количество отдыхающих увеличилось, соответственно и стоимость билетов на самолет увеличилась. Поэтому решили ехать из Краснодара в Италию, в г.Генуя, на своей машине.

Маршрут: с 30.10.2013г.-11.11.2013г. — 12 дней. На машине: Краснодар (РФ) — Украина — Генуя (Италия). На круизном лайнере: Генуя(Италия) — Марсель (Франция) — Барселона (Испания) — Валенсия (Испания) — Ла Гулетт (Тунис) — Рим (Италия) — Генуя (Италия). На машине: Генуя (Италия) — Украина — Краснодар (РФ).

Экипаж: Водитель — мой муж Эдуард; второй пилот — я, Анна; и два штурмана — наши сыновья Алексей 15,5 лет и Владимир 11 лет.
Автомобиль — Jeep Grand Cherokee, топливо — бензин/газ, пробег до г.Генуя и обратно — 6900км.
Основные расходы: Топливо — 25000 руб.
Отель в Генуе с одной ночёвкой и завтраком — 99 евро.
Семейная каюта с балконом за 7 ночей + Полный пансион — 1638 евро.
Медицинская страховка — 44 евро.
Страховка от невыезда — 40 евро.
Парковка в порту за 7 ночей — 90 евро.
Чаевые 7 евро в сутки с человека — 196 евро.
Стоимость евро на начало ноября 2013г. 43-44 рубля. Не то что сейчас.

В середине лета уже внесли 30% предоплаты за круиз и начали готовить документы для подачи в визовый центр Италии. В конце сентября уже получили мультивизу на 30 дней и выплатили остаток за круиз. Проверили машину, поставили газовое оборудование (всё же дешевле, чем на бензине) и стали ждать дня отъезда.

30.10.2013г. Планировали выехать сразу после обеда, но Эдуарду пришлось задержаться на работе и поэтому выехали из города почти в 22-00 вечера. Поздновато, поэтому пришлось нагонять время и не останавливаться. В станице Кущёвской заправились и перекусили своими домашними припасами. На подъезде к границе с Украиной, в Новошахтинске, заполнили до полного все баки бензином и газом.
В 2 часа ночи были на ПП Новошахтинск (РФ) / Должанский (Украина). Прошли таможню без задержек, минут за 40.

31.10.2013г. Украина. От Должанский до Дебальцево всего 120км, а ехали 3 часа. На дороге, которая была вся в ямках, не было ни разметок, ни освещения. Да к тому же ещё и попали в сплошной туман, из которого иногда выходили люди на дорогу. Поэтому ехали тихэнько-тихэнько. Несколько раз пытались пристроиться за местными лихачами, но они быстро уходили в туман на высокой скорости. В 6-00 утра проехали Славянск.

Сейчас когда пишу отчёт и вспоминаю эти места, просто сердце кровью обливается. Эти места и так были в таком запущении — дороги ужасные, разметок нет, знаков почти не видно (выгорели), освещения нет, а в скором времени и этого не стало…

В 8-00 утра, в районе Чугуева, остановились на заправке и поспали до 10-00 часов. Далее двинули в сторону Харькова. Проехав Харьков нас остановили на посту ГАИ. Водителя попросили выйти и пригласили зайти в стационарный пост, со словами: «Есть подозрения что вы выпивали». Далее предложили подуть в специально обученный прибор, который «конечно-же подтвердил их подозрения». Потом начался шантаж, что заберут у него права. Муж говорит: «Тогда жена поедет дальше», они «Мы и у жены заберём», муж «На каком основании?» Вообщем долго разговаривали разговоры пытаясь хоть что нибудь выдавить с моего мужа. Но он у меня крепкий орешек, не поддался на шантаж и через 40 минут мы уже ехали дальше.
В Полтавской области очень вкусно поели в частной таверне. Хозяйка радушно встретила нас и накормила украинским борщом с пампушками и мясной поджаркой.
От Лубны наконец началась хорошая дорога, по которой мы нагнали упущенное время. Я ехала 120-140 км/час, а муж отдыхал. Через час проехали Борисполь. Потом был Киев, больше всего впечатлили виды с моста на реку Днепр. На одной из заправок, за Киевом, где был доступный WI-FI, скачали недостающие карты Венгрии и Италии.
По хорошей дороге, через Житомир и Ровно, около 22-00 вечера доехали до Львова. До ПП Чоп/Зохань оставалось 270 км. Мы ехали их 4 часа, потому что наш «Илюха» (так мы назвали наш навигатор) решил нам в Мукачёво устроить «экскурсионную программу» по городу. А потом вообще увёл нас с нормальной трассы и повёл кратчайшим путём по убитым сельским дорогам. В Чоп мы заезжали с другой стороны вдоль ж/д путей.
На проезд Украины у нас ушли целые сутки.

01.11.2013г. На ПП Чоп (Украина)/Зохань(Венгрия) мы были в 2-00 часа ночи, прошли таможню за 1 час. Там же на ПП оплатили минимальный проезд по автомагистралям Венгрии.
И вот здравствуй Европа!!!
Дороги просто песня! Насколько я не люблю ездить по ночам, а тут совершенно не напрягаясь 120-140 км/час, по отличной трассе, на которой все повороты подсвечены знаками заранее. А насечённая боковая разметка сразу даёт знать (появляется гул) если ты вдруг заезжаешь на эту разметку (муж сразу просыпался и начинал ворчать на меня). И ещё нас поразили места отдыха, которых довольно много по трассе. Заезжаешь в большой такой карман, где есть обеденные столики, туалеты (+ для инвалидов), душевая, можно умыться и набрать воды. Всё чисто и аккуратно. Нам бы таких мест побольше по России.

Рано утром, часов в 6-00, мы въехали в ещё спящий Будапешт. И сразу же влюбились в этот город. Проехали через парк Варошлигет, площадь Героев, неспешно проехали по проспекту Андраши и пересекли Дунай по Цепному мосту. Спящий Будапешт был просто восхитителен. И я поняла, что мы должны обязательно вернуться в этот город. Так нас поразил вирус автопутешествий.
Потом была Словения. На первой же заправке купили недельную виньетку и плотно позавтракали.
Словению проехали за 4 часа с учетом отдыха.
В Италию въехали около 14-00 по местному времени в районе Триеста. При въезде на платную трассу взяли талон, по которому при выезде с автотрассы оплачиваешь фактически пройденный километраж. Но при выезде с платной трассы в сторону г.Генуя у нас, как у новичков в этом деле, произошёл конфуз, хотя в результате мы ещё оказались и в плюсе. Заехали в коридор, где оплата по банковским картам. Засовываем талон в приемное окошко, высветилась сумма, далее засовываем банк.карту. Он (терминал оплаты) всё это дело выплёвывает назад. Мы опять проводим все эти манипуляции, результат тот же. По громкой связи нам что-то пытаются объяснить по-итальянски, но мы то не понимаем. Так промучавшись, засовывая в разные дырочки то талон, то карту, то передом, то задом собрали за собой приличную очередь. Хоть бы один вышел и помог. Итальянцам видно надоело это всё, и они, так и не взяв с нас оплаты, открыли шлагбаум и проводили нас в путь местным эмоциональным диалектом. Потом выяснили что мы засовывали банк.карту без чипа. Когда ехали назад попробовали другую, с чипом, всё прошло.

Вечером этого дня в 20-00 прибыли в заранее забронированный отель в городке Сант'Ольчезе недалеко от г.Генуя. Отель называется Residenza d'Epoca Locanda del Cigno Nero переводится как «Проживание в исторической гостинице „Чёрный лебедь“. Мы только на следующий день поняли почему она так переводится.

Встали на парковке отеля, заселились и пошли поужинали в местном ресторане при отеле.
В номере было довольно прохладно, не топилось, и по нашей просьбе нам принесли батарейку.
Отель расположен в здании виллы Serra Park у реки Торренте Секка, в 15 км от Генуи. Номера оформлены в тюдоровском стиле, с собственной ванной комнатой. Только номер ещё надо найти…

Когда на следующий день мы позавтракали и вышли осмотреться, то увидели что отель находится на большой территории муниципального парка, на котором есть озеро, речка, водопадики, терраса и детская игровая площадка.

А на озере помимо уток, гусей и белых лебедей плавает прекрасная пара чёрных лебедей. Младший побежал в номер и принёс оставшийся у нас хлеб и стал кормить всю эту живность, так они так разорались, столпились возле нас, как будто бы их долго не кормили. Одни чёрные лебеди вели себя чинно и вольяжно.

Всё было так чистенько и уютно, в отеле и на территории, что мы даже задержались там больше чем планировали. Но надо ехать в порт, ставить машину на стоянку и оформляться. Регистрация на судне начинается за 6 часов до отплытия.

Немного поплутали с навигатором пока спускались в порт, навигатор „Илюха“, всё рекомендовал нам прямо с моста повернуть направо. Ну вот наконец мы в порту г.Генуя. Даже без указателей с логотипами MSC Cruises мы легко нашли стоянку нашего круизного лайнера, ведь его издалека было видно. Оформили машину на парковку. Там же нам выдали специальные багажные бирки на которых мы вписали латинскими буквами ФИ, название корабля, номер каюты, дату и порт отправления и наклеили на свой багаж. Далее сдали багаж носильщикам, которые доставили его к двери нашей каюты. Потом прошли к стойке регистрации (Check-in)и предъявили паспорта и билеты на круиз. Когда стали проходить контроль ручного багажа, не обошлось без происшествия. У меня в сумке остался ножик для фруктов, который я использовала в машине разрезая яблоки и пр. И конечно же он высветился на сканере. У нас его забрали, выписали какую-то бумажку и сказали, что можно будет его забрать по возвращению с круиза. Я от перепуга даже телефон выронила и дисплей покрылся трещинами. Но мы ножик потом так и не забрали, была большая очередь на возврат вещей.
После проверки документов нам выдали именную магнитную карту каждому, которая используется как ключ от каюты, пропуск на корабль и для оплаты дополнительных услуг на борту. На ней указана ФИ, номер каюты, номер смены питания и название ресторана где можно ужинать. Только на основную карту надо сначала внести депозит 250 евро.

Немного о круизном лайнере Splendida (Красивая).
Год постройки — 2009г. Длина — 333м. Ширина — 38м. Палубы — 18 (из них пассажирских -13).
Скорость (макс.) — 23,3 узла. Каюты — 1650. Пассажиры — 3900. Лифты — 14.
Стабилизаторы качки: Есть!
У нас была каюта с балконом, площадью 22 кв.м., расположенная на 8 палубе.
В каюте: огромная двухспальная кровать и разбирающийся диван, шкаф для вещей, большое зеркало, ванная комната с душем, телевизор, сейф…

и достаточно уютный балкончик!!!

В каюте по правилам производится ежедневная двухразовая уборка. За каждой каютой закреплен стюард, который убирается утром, когда вы на завтраке, и вечером, во время ужина. Конечно, при желании можно отказаться от уборки и лишнего беспокойства, просто вывесив на дверной ручке табличку „do not disturb“. Мы своего стюарда не гоняли и просили убирать только один раз в день. Стюардом оказался очень милый мужчина из Индонезии. Звали его Густаво. Мы частенько с ним общались, т.к. он изучал русский язык. Говорил, что влюбился в Россию после того как побывал в Санкт-Петербурге.

Корабль оказался просто чудом. Он очень красив — и внутри и снаружи, всё просто блестит и сверкает. Организация была на высшем уровне. На каждый день, с вечера приносили программки на русском языке о всех мероприятиях которые проходят на борту. Есть русско-язычный персонал и на ресепшене, и в баре. Всегда можно с вопросами обратиться к менеджерам „Русской группы“, а так же заказать экскурсию.
На верхнем этаже — тренажёрный зал (бесплатно), косметологические кабинеты, хамам, сауны, внутренние бассейны…

Бассейны и джакузи открытые…

Мини-футбольное поле…

Спортивный бар — был очень актуален, т.к. в это время проходили Матчи Лиги чемпионов по футболу и Алексей постоянно туда ходил и даже познакомился с московским парнишкой…

Младший отрывался на симуляторе — Formula 1 или в детской игровой зоне Virtual World.
Мы с мужем один раз даже сходили в театр Strand Theatre. Там каждый вечер проходили какие нибудь представления…

В основном мы питались в ресторане Бора-Бора, где было всё в стиле „шведский стол“, который работал с 6-00 утра и до 2-00 ночи. Один раз сходили в приписанный к нашей каюте классический ресторан, попили вина, посмеялись над сырной тарелкой (4 кусочка разного сыра и 4 виноградинки), поели телятины с апельсиновым джемом и пошли догоняться в ресторан Бора-Бора. В целях безопасности спиртное не входит в Полный пансион, а покупая его по магнитной карте, стоимость просто суммируется на ваших общих дополнительных расходах. Иначе вылавливали бы туристов из-за борта. Кстати в Бора-Бора очень вкусно кормят и довольно разнообразно, например: фаршированный молодой поросёнок или фаршированный кальмар. Так что объедались по полной…

Ресторан Бора-Бора с панорамными окнами…

Первый этаж с ресепшн…

Ступеньки центральной лестницы с камнями сваровски…

Вообщем это немногое из того, что есть на этом лайнере, просто какой то целый развлекательный город на воде. А для тех кто переживает что может укачать, скажу, что на лайнере стоят современные стабилизаторы качки. Мы как то попали в хороший шторм, так нас совершенно не раскачивало и носом в воду корабль не зарывался.

И вот наступило время 17-45, отбытие лайнера из порта г.Генуя(Италия) в порт г.Марсель (Франция). Расстояние 208 морских миль (385 км).

А это замечательные виды с лайнера на Генуя…

Маяк Лантерна – один из старейших в мире и один из символов Генуи. Кроме того, это второй по высоте маяк мира, построенный из кирпича, — его высота достигает 76 метров.

И как поётся в старой песне: „По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там...“

Пока ты вкусно ешь, развлекаешься, спишь в комфортабельных условиях, а твой любимый железный конь отдыхает на стоянке, тебя везут до следующего места прибывания.

Продолжение следует...

• 4 апреля 2016, 18:36
Уточните, пожалуйста, размер батарейки: пальчиковая, мизинчиковая, плоская для фонарика? И как она способна согреть целую семью?

• 4 апреля 2016, 19:00
Ну если вам так интересно — это был масляный радиатор отопления, модель к сожалению не помню.

vvp-1964

• 4 апреля 2016, 22:48
Замечательный подарок на годовщину свадьбы.Память у Вас,Annet, отменная. 2013 год, а пишете как будто вчера только приехали.А за ножичком надо вернуться.

• 5 апреля 2016, 10:09
Я тоже так думаю, что надо будет когда нибудь вернуться. Тем более, что мы там ещё и купальные принадлежности забыли на балконе.
Я по привычке никакие документы не выкидываю, они и помогли мне восстановить пробелы в памяти. А насчёт дороги, это у мужа отменная память, он до сих пор помнит где мы ехали и по каким дорогам.

• 5 апреля 2016, 11:54
Отличное начало! Всегда мечтал отправиться в круиз. Возможно, Ваш опыт пригодится. Жду продолжения!

MrMineika

• 5 апреля 2016, 14:23
Замечательная поездка! Круизный лайнер очень впечатлил, да и комбинированное путешествие меня всегда привлекало. Спасибо!

• 6 апреля 2016, 11:32
Какая же красота! Отлично, что удалось совместить автопутешествие и круиз, у нас не получилось такого. Пришлось по отдельности) Молодцы! Кстати, как у вас было с проносом алкоголя на борт?))Ждем продолжения))

• 6 апреля 2016, 12:23
Спасибо за тёплые слова. Тем более что у Вас уже был опыт путешествия на круизном лайнере MSC Armonia.
А про алкоголь я смотрю злободневная тема:)) Я знаю что кто то проносит его в сдаваемом багаже, читала в отчётах. Мы не проносили свой алкоголь на борт. Во-первых на борту можно всё купить, кстати пиво и вино были отменные, во-вторых каждое утро надо идти на экскурсию в город. А в третьих мы и так были каждый день в такой эйфории от увиденного, что и алкоголя не надо.

• 6 апреля 2016, 15:29
Ну вот, чувствую себя алкотуристом, хоть и не 1 апреля. Возможно, я не правильно выразился, к примеру, мы покупали хорошие вина, тех стран, которые посещали, чтобы выпить их на Родине с друзьями, ну и одну… ладно 2 бутылочки, чтобы в тишине, на корме лайнера насладится безумно красивейшим закатом)) Где-то проносить не удавалось и они шли в камеру хранения (в последний день прибывание на судне весь запас отдавали). У нас на борту можно было купить пиво — не могу сказать, что оно отличалось от Московского((… а вино, только итальянское, крепкими напитками не злоупотребляли.
Как Вам вообще круизное путешествие? На наш взгляд, стоит один раз съездить и пожить иной жизнью обязательно, но ограниченность вносит свой отрицательный оттенок.

• 6 апреля 2016, 20:09
Уважаемый Батон, ни в коей мере не хотела Вас чем-то обидеть («чувствую себя алкотуристом»). Мы если что не трезвенники какие-то, мы абсолютно нормальные люди и любим в хорошей компании, да под хорошую закуску…
Итальянского вина мы конечно же прикупили, но только когда уже возвращались на машине домой, на одной из крупных заправок где был супермаркет.
Круизное путешествие оставило незабываемые впечатления у всей семьи. Сам корабль оказался настолько потрясающим, что мы чувствовали себя там как миллионеры, хотя бюджет не давал особо разгуляться. Дети до сих пор спрашивают, сможем ли мы ещё когда нибудь поехать в такое путешествие.
Иное путешествие, на автомобиле по Европе, у нас было запланировано сразу же как только вернулись домой. Но смогли осуществить его только через год, в 2015г.

• 8 апреля 2016, 11:37
Уважаемая, Аннет! Ни в коем случае, даже в мыслях такого не было, обижаться на Вас)))На оборот, только лишний раз порадоваться, что Вы совершили такое чудесное путешествие. Кстати, а в казино на борту не играли? Мы даже отложили денег перед поездкой на лайнере, но идеи не удалось осуществиться, т.к. с детства был напуган плохой наследственностью в азартных играх, кто-то из пра-пра-прадедов слил состояние, чин и даже гостевой дом в центре Москвы на скачках и картах, а Булочка без меня не пошла =)))

• 8 апреля 2016, 19:06
Уважаемый, Батон! Нет, в казино мы не играли, и слава богу ни у кого нету к этому тяги. Были в жизни примеры, когда знакомые теряли всё, и семью и достаток.
Старший сын и иногда муж (когда я уже «вырубалась») по вечерам отвисали в спортбаре, в это время проходила Лига Чемпионов по футболу. А я ходила с младшим сыном в игровую зону Virtual World и пару раз на симуляторе Formula 1 поездила. Класс, люблю скорость!!!
А вы прикупили что нибудь с символикой MSC? У нас до сих пор в обиходе кепки, футболки и рюкзак.

aleks65

• 10 апреля 2016, 11:51
,, Чаевые 7 евро в сутки с человека,, Дороговато как то. Можно узнать подробнее кому и за что платили?
Стюарду за уборку каюты, это понятно.А еще где? Спасибо

• 10 апреля 2016, 13:42
Хороший вопрос Aleks.
Чаевые (или сервисный сбор) это вознаграждение высококвалифицированному обслуживающему персоналу лайнера. В среднем это 8-9 евро в сутки с человека для европейских круизных компаний, и 10-13 долларов для американских.
Они не входят в стоимость круиза а списываются ежедневно с вашей бортовой карты, т.е. наличкой вы не кому и не за что не платите. Это не только стюард убирающий вашу каюту, это персонал в ресторанах, персонал поддерживающий чистоту на всём лайнере, рум-сервис, всякие аниматоры и те кого вы даже не видите.
При покупке круиза это сразу оговаривается в договоре. Дети у нас проживали и питались бесплатно, но сервисный сбор за них мы конечно же оплачивали.
Можно правда отказаться от него, но отказ должен быть ОЧЕНЬ мотивированным.
А нашего стюарда мы лично от себя отблагодарили своими местными сувенирами.

aleks65

• 11 апреля 2016, 10:45
Теперь понятно.Спасибо.

denisio-2

• 11 апреля 2016, 16:43
Хороший отчёт!!! Как будто с Вами побывал! Кстати, хорошая тенденция: на годовщину свадьбы отправляться в путешествие!!!