Хорватия 2014. Ровинь.Велосипед. / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Хорватия 2014. Ровинь.Велосипед.

.
В пути.
Тут Ровинь, души обитель.

Зачем люди едут в Ровинь? Я и сам не знал. Мне сказали, что тут хорошо. Что есть Старый город, что много от итальянской культуры. Даже то, что тут есть Парк Пунта Каренте – что-то вроде дендрариума. Но если бы мне сказали, что сюда едут за ЗДОРОВЬЕМ, что тут много зараженных велосипедизмом (с), то я бы прилетел сюда в два раза быстрее.
Итак. Встречайте. В Ровине на велосипеде.

Я уже писал, что ехал с твердым намерением нАчать. Попробовать велопоходики в реальности. Начал то я давно, еще в школе. Объехав пол московской области на велике. В Макарске оказалось, что рельеф не для моей ослабленной тушки. Но карта Ровиня обещала увлекательное времяпровождение. Вот только сломанная рука Глеба немного спутала планы.
.
Первым делом, что я сделал – перерыл все проспекты и карты, что нам предоставил Илья с Адрионика. И среди них оказалась карта веломаршрутов окрестностей Ровиня.
Как-то выглядит и карта. Он потерта, но суть — такая же.

Изучая её, я узнал важную вещь. Оказывается, в Хорватии есть целое велосообщество, которое весьма и весьма популярно как у местных, так и у приезжих. И карта эта как раз указывала на сайт сообщества в регионе – www.istria-bike.com. При этом информация на карте кореллировала с данными сайта. У меня на смартфоне уже стояла программа — Runtastic для горного велосипеда. В ней есть навигация и карта, немного адаптированная для горного велосипеда, с тропами и дорогами-дорожками – в принципе гОдно. А на бумажной карте было указано порядка 10 веломаршрутов. Старт, финиш, рельеф, СЛОЖНОСТЬ… Ну и его номер и даже название. Как на фото. Это было интересно и это мотивировало.
.
В первую поездку я выехал с картой в кармане. Этого было достаточно, т.к. с самого начала шла дорожка (в общем для всех) и на ней в обилии стояли указатели, куда и какой маршрут ведет. Небольшой пробный пробег вдоль моря мы с женой совершили уже почти в сумерках на второй или третий день. Доехали до Виллас Рубин, покупались, поглазели и в свете велофонарей поехали назад. При этом не без казусов КОНЕЧНО :)
.
Традиционное лирическое отступление.
Как я говорил, улицу Центенер от моря отделяет парк. Причем если взять правее, то там заборы пансионатов Лоне и Монте Мулини… А левее – какие-то поля с оливковыми деревьями – сады, одним словом. И там, наперерез, как бы короче, чем ехать через парк. И решили ехать там, мол для первого раза лучше не плутать по лесу. Проехав через открытые ворота (ну простой проезд, а с боков – рабица), мы выехали к красивому домику, открыли калитку и оказались на дорожке, по которой и покатили вдоль моря. Это был, как я сказал, 2-й или 3-й день, мы только познавали окрестности, нравы, обычаи… Так вот. Накатались, накупались и едем обратно. Уже почти темно. Калитка к домику не заперта, но вы видим табличку – PRIVAT. Ну е моё. Ехать дальше в лес – еще не знаем толком как выбираться. Ну и тихонечко отворили калиточку, прошли и тихонечко закрыли. Поехали по красивому саду, уже в полной темноте. И упираемся…. в закрытые ворота. А их как бы и не было по дороге ТУДА. Ну или мы не заметили. То, что ЗАПЕРТО мы поняли не потому, что перед нами ворота, а потому, что попытались их надавить от себя и они не окрылись. Попробовали потянуть – не открылись. Темно. Где мы? Ау!!! Это лишь точка на карте – Ровинь ГДЕ-ТО рядом :). Забор – рабица, не перелезть. Я почему-то подумал о злых сторожевых собаках… В общем подсадил жену, перелезла. Подал один велик, потом – второй. И когда полез сам, когда уже сидел на воротах, они со скрипом сантиметров на 10 отъезжают В БОК!!! Смеяться в темноте в чужом, как мы уже поняли ЧАСТНОМ саду не захотелось, но отъехав за угол – дали волю чувствам …
.
Так о чем бишь я…
Навигация по маршрутам – на 5-. Все-таки без карты мне было бы сложно в паре тройке мест, особенно где больше цивилизации. А так – без проблем. Все видно, если не заглядишься.

Первое кольцо я сделал с бумажной картой, сверяясь с ней по закрепленному на руле смартфону с Ратастиком, который вел полный отчет по тренировке.
А потом я разобрался. Смотришь на бумажную карту, потом идешь на сайт Истрия Байк. Ищешь этот маршрут, скачиваешь GPS-трек, заливаешь его в смарт или просто на сайте уже рантастика создаешь свою тренировку на основе этого трека. И – вперед. На сайте-карте Истрии есть и достопримечательности по маршруту – чтобы не скучать в дороге.
.
Таким образом я наметил и выполнил пробеги по 5-ти маршрутам. В среднем по 25 км каждый. Катался – исключительно после обеда, пока мои хрючили в прохладе виллы.
Велосипед у меня – КОНА ХАХАННА, ему уже лет 10. Горный и годный. Шорты с памперсом купил в Декатлоне, кроссовки обычные, пафосную велофутболку, «вседелакарманнаспине», и «термушку» купил в Конзуме за смешные 300 и 350 рублей нашими (Спортмастер за такую просит от 1500 руб). Запасная камера, фляга с водой, кепка да очки. На руле – смартфон.
Вот она… Первая поездка…


Называется маршрут – Staza Rubinum. Правда поехал я не по часовой стрелке, а против. Если видно, то серая линия – трек, а красная – как ехал я.

Я увидел римские цистерны, 2 средневековые церкви.


Проехал и по оливковым садам, и мимо каких-то ферм. Что интересно – народу много. Правда я с дуру не посмотрел профиль высоты :) В итоге на вершину рядом с Ровиньским селом я вошел пешком на трясущихся ногах, задыхаясь, обливаясь потом и катя велик рядом. Зато вниз летел по прекрасному асфальту чуть ли не до Ровиня. И… Сразу на пляж…. Народу уже мало, я прыгнул в воду и замер. На волнах качает, тело остывает, легкость и чувство ОСВОБОЖДЕНИЯ ложится на душу. Выйдя из воды, я помолодел лет на 20. И только мой тощий зад не сказал спасибо за то, что я не пошел, а таки поехал уже к вилле, где меня ждало прохладное пиво и достуные женщиныжена с детьми.
Следующие поездки были почти повтором этой.
.
На 5-й раз, я поехал уже ближе к Лимскому заливу, заодно разведав район Борик и нудистский пляж. Staza Limes называется маршрут.


Ну на пляж к нудистам меня не пустили, хоть я и пытался объяснить, чтомне только посмотреть я еду по маршруту и сворачивать никак не можно. В итоге я поехал мимо. Где-то на трети пути попал таки под дождь, который пережидал с каким-то дядькой под соседней акацией. На половине пути меня, как стоячего, обогнали 4 парня деревенского вида, веселясь и горланя что-то на непонятном мне языке. Весь обляпанный глиной после дождя, я не рискнул ехать на пляж и поехал домой. Там меня ждали пиво и… Ну в общем понятно.
Оцените разнообразие ассортимента :)) Крушовице вез еще из Чехии...


Это был мой пятый выезд. Оставшиеся маршруты были мне не посильны, т.к. проходили по достаточно холмистой местности и их протяженность превышала, к тому же, 35 км. И буквально накануне отъезда, я рванул в Бале. Карта предлагала там не длинный, но приятный маршрут. И городок посмотреть, и колеса у моря покрутить. Я закинул велик на крышу и поехал в Бале.
.
Тут я добавлю фотки, которые я делал на смартфон. Программа позволяет фотографировать «на лету». При этом тренировка ставится на паузу, а сделанные фото привязываются к координатам и маршруту в целом. На рисунке пиктограммки видны.

И называется маршрут — Staza Dinosaurovih.
.
Бале. Бале сравнил с домиком Барби. На самом деле Барби не переношу, но городок, как игрушечный. Метр на метр, но этот малыш ничуть не уступает мэтрам хорватской архитектуры.
Городок расположен на вершине холма, так что начал я бодро. Сады, оливки, корово-козы.


Ближе к морю – огроменный кемпинг. Целый пансионат для кемперов и я впервые в жизни попал в такое место. Всё, как в хорошем пионерлагере, вот только вместо сараев – автокемпы и палатки, иногда размером с хороший такой хозблок, хотя много и домиков.


У 80% — спутниковые тарелки. Генераторы… Походные кухни. Но есть и большие веранды, где можно готовить-кушать в более менее цивильных условиях. Туалеты, души – всё как «у людей». Был даже летник кинотеатр. Причем ряды стульев стояли у самой кромки воды, а экран – метрах в 10 в самой воде!

Прокатился, как карта показывает, по кемпингу. Всё забито. Детей полно. Все рады. Свинства, грязи вообще не видно. Ну прямо – пионерлагерь или лесная база отдыха. Охрана кстати есть, но меня пустили на велике без проблем, хотя забора нет.
Обратно я уже ехал погрустнев. В гору же. Но развлекался тем, что объезжал многочисленных здоровенных кузнечиков. Ну и потом сделал привал в Бале.

Особо ходить там негде, но я таки прошел немного, поглазел.

Тихо, уютно, спокойно.

Через день я привез туда своих и мы чудно покушали на терасске у входа в городок.


Еще в Ровине, у самого пляжа Куви, есть место, где отдыхают альпинисты и скалолазы. Там находятся несколько отвесных скал, по которым любители климбинга карабкаются вверх. Очень даже солидно выглядит. Так что и этот вариант отдыха в Ровине развит.
.
Вот так я открыл для себя ДРУГОЙ Ровинь, ДРУГУЮ Истрию.
Еще добавлю, раз уж повествую о ЗОЖ (здоровый образ жизни).
Ровинь, помимо любителей и ценителей кухни и приморского променада, привлекает кучу народа, который ведет подвижный образ жизни. От самого входа в парк, что у пляжа Мулини начинается маршрут (ну строго говоря ВЕЛОмаршрут, хотя это напоминает гравийку). Вот такая дорожка.


И по парку по ней ходит, бегает и катается туева хуча людей. Есть и ходоки с палками, и бегуны с рюкзаками. Разномастные велосипедисты от гламурных дам, до лосей с ногами, как мой торс. Есть велосемьи и прицепами-колясками, много инвалидов. Им конечно сложнее, но они не одни. Когда мы увидели это, то даже Макс решил бегать по утрам. Дочка хозяйки, каждый вечер совершает пробежки. Я, какстарый сводникзаботливый папа обрадовался было, что Макс присоединится именно к ней, но он бегает утром. Тем не менее было приятно :) И ведь бегал. Так что всем говорю – не забывайте об этом аспекте отдыха в Ровине. Мы с женой объехали на великах весь город. По всем магазинам проехали. Хоть велодорожек нету, но водители осторожничают, хотя не так как в Польше – был случай, когда какой-то немчик гневно нам сигналил. Нам, переходящим переход, с велосипедами рядом. Или я что-то недопонял и у них ТАК НЕ ПРИНЯТО. Не знаю.
С этого самого момента я понял – без велосипеда я никуда больше не поеду.
p.s.
Я кстати еще раз покрутил педали в Бадене. Ну а как не покрутить? :) Городок небольшой. Объехал утречком еще спящий город. Заехал в розарий. Покрутился у ратуши. Сонное царство, но так мило.



остальные фотки добавлю в рассказе про Австрию

Пробег в Венецию

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

SemenovEA

  • 27 марта 2015, 14:28
Здорово! Проехаться на велике по таким красивым местам — просто мечта! Я один раз попробовал в Турции, взял велик на прокат и махнул за 30 км от Белека посмотреть античный город Силлион

+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 27 марта 2015, 14:44
Вкусно рассказано, укрепляюсь в мысли, что велики придется взять на прокат (и точно не на 2 дня).
+
0
+ -
avatar

Deniboro

  • 27 марта 2015, 14:52
И еще укрепись в мысли, что уже сейчас пора начинать тренировать ноги :)
+
2
+ -
avatar

Tat-77s

  • 27 марта 2015, 15:00
:)) наше сообщество (в смысле Автотуристу) вообще сподвигает работать над собой
+
1
+ -
avatar

Шершень

  • 27 марта 2015, 15:36
Ну крут!!! Отличный отчет!
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 27 марта 2015, 18:37
Не отношусь к поклонникам верчения педалей — но отчет определенно заслуживает высочайшей оценки!
Поделюсь в тему впечатлением от своей недавней поездки: немыслимое количество велосипедистов на серпантинах Гран-Канарии. Их там больше, чем автомобилистов. Но на слепых поворотах я не раз вздрагивала за себя, когда очередная спина возникала перед лобовым стеклом. И еще: они едут рядом по трое. Обогнать весьма проблематично — с такими дорогами я еще не встречалась, это нечто! Может, поделитесь соображениями, как правильно на узкой дороге сосуществовать автомобилям и велосипедам? И можно ли ехать в три велосипеда рядом — при отсутствии велодорожек на горных дорогах? Буду признательна за пояснение!
+
0
+ -
avatar

Deniboro

  • 27 марта 2015, 20:56
Ну надо В ЦЕЛОМ признать и лучше принять для себя, что велосипедист там ВСЕГДА прав. А в вашу ситуация я впервые попал в Латвии. Точно так же. Едут по трассе кучкой. 3-4 человека в ряд. И брат сказал — у них приоритет. То есть это НЕГЛАСНОЕ правило. Автовладельцы сами отдают им приоритет. А связано это с массовостью. Сами же водилы на великах гоняют и поэтому так ведут себя — едут сзади, 30 км\ч, ждут, когда можно обогнать. Да… Увы :) Но не думаю, что полиция этих велосипедистов поддерживает. Правил, разрешающих им в три ряда ехать — нету. Поэтому — либо тошнить сзади, прикинувший «бургером», либо давить!!! :)

Когда сестра получила права, то мы поехали на окраине прокатиться. Ей порулить, для практики. И как только она трогается, то тут же из проулка выезжает велосипедист и едет перед ней, с краю :) Сестра чуть не в слезы :) Нашли же безлюдное место. «Водить я еще не научилась, но велосипедистов уже ненавижу».
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 27 марта 2015, 21:14
Кароче, я сторонник «суп и мухи отдельно»! Как в Вашем случае — культурно, с велодорожками, с удовольствием. В общем, хлебнули мы с Вашими единомышленниками! Они такие смешные, едут-едут, доберутся до кафе и падают умирают! И Пиво пьют! Мы велики даже не рассматривали, максимум — пешком: и 20, и 15 км в день топали. Чуть не сдохли. Так что Вам — уважение за идею, одержимость и вдохновение. И курс валют нам всем в помощь!
+
0
+ -
avatar

Deniboro

  • 27 марта 2015, 21:26
Да, Вы правы. ТОЛЬКО велодорожки. Мечтаю по Рейнской велодороге своих прогнать. Веломаршрут через Баварию. Это НЕЧТО. НОРМАЛЬНЫЕ велосипедисты (не «лоси») в среднем в день 70 км делают. Это вполне комфортно. Даже для подросших деток. Ну а пиво… А как же его не выпить ??? :) В общем открываю на сайте рубрику — путешествие на велосипеде :)
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 27 марта 2015, 21:49
Денис, всецело поддерживаю идею по поводу велорубрики. Уверена, что найдете множество единомышленников, а остальные, вроде меня, просто с удовольствием почитают что-то новенькое и интересное. Желаю осуществления планов!
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 29 марта 2015, 11:13
Не перестаю удивляться велосипедистам. Впервые столкнулся с массовым поклонением велоспорту на Тенерифе. Такие затяжные подъёмы, у меня машина уже пощады просит, а им хоть бы хны, крутят и крутят. Велики у всех дорогие и форма тоже. Сначала раздражало, что по два — три в ряд катят, полосу занимают, но это не возбраняется. Обгонять их, конечно, аккуратненько нужно, просто принимайте всю группу, как опасное и уязвимое транспортное средство. Глядя на них, мы с женой тоже велосипеды купили, но сил, честно говоря, хватает километров на 10, так по пересечёнке покататься в удовольствие, к аэропорту со стороны взлётно-посадочной подъехать, поглазеть вблизи На самолёты. Ну, в общем-то штука в доме всё-таки нужная.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.