Смелая поездка, а я не рискнул поехать на авто, ездил на поезде Питер-Брест а дальше до Луцка Автобусом, обратно тем-же путем, при проезде туда, границу с Украиной прошли без проблем, багаж даже не доставали из багажного отделения автобуса а на обратном пути Белорусы заставили распаковать весь багаж, и проверили абсолютно все сумки, непонятно что искали.
не ну по платным дорогам в Австрии и Германии, да и в Италии ездили… а вот на лобовое стекло ничего не клеили, это же разовые талончики или они приобретаются на какое то время? ссылку прочла, спасибо конечно, но особо ситуацию не прояснила… платили или на выезде или на выезде, ну там мимо не проедешь… на заправках как то не видела ни разу, или это только в Чехии?
8-10 января 2015 проехал от Львова через Киев до Глухова (Троебортное- основной переход на трассе) и на Москву. Нет вообще никаких проблем, как будто ничего не происходит в стране. Был интересен одному гаишнику на границе Ровенской и Львовской области. Даже документы в руки не брал, прочитал права и рег.удостоверение, пожелал счастливого пути. В Киеве — ноль внимания на меня. Далее Вертиевка, где останавливают 9 раз из 10-и. Тормознули, якобы не пропустил пешеходов которые только заканчивали переход к середине дороги с противоположной части. Стал я пререкаться, т.к. они не вышли на мою сторону дороги. Не грубил, разошлись миром за 2 минуты. На границе Сумской и Черноговской три наряда сразу из Чернигова. Остановили, попросили показать доверенность на машину. Тут я возмутился, т.к. это было уже незаконно, нет в ПДД доверенностей. Решили меня воспитать, затребовали документы на газовую установку, которые обязан иметь украинский водитель. Я сказал, что такой логикой нужно требовать у меня талон предупреждений, который обязаны иметь украинские водители. В общем поговорили по-человечески 3 минуты и я поехал дальше без всяких штрафов. Отмечу, гаишники украинские очень толерантные, но атавизмы изжить у них пока не получается. На границе украинцы, как обычно, выпустили быстро, минут 10. Перед границей в Матушку стояли 3 часа. Очень много украинцев въезжает, декларации, проверки. Звонки в погранслужбу оргнизовать беспрепятственный пропуск российских машин, как это было обычно, не возимели действия. Прячутся за регламент и наплевать на людей. Т.е. обычная картинка из нашей жизни.
8-10 января 2015 проехал от Львова через Киев до Глухова (Троебортное- основной переход на трассе) и на Москву. Нет вообще никаких проблем, как будто ничего не происходит в стране. Был интересен одному гаишнику на границе Ровенской и Львовской области. Даже документы в руки не брал, прочитал права и рег.удостоверение, пожелал счастливого пути. В Киеве — ноль внимания на меня. Далее Вертиевка, где останавливают 9 раз из 10-и. Тормознули, якобы не пропустил пешеходов которые только заканчивали переход к середине дороги с противоположной части. Стал я пререкаться, т.к. они не вышли на мою сторону дороги. Не грубил, разошлись миром за 2 минуты. На границе Сумской и Черноговской три наряда сразу из Чернигова. Остановили, попросили показать доверенность на машину. Тут я возмутился, т.к. это было уже незаконно, нет в ПДД доверенностей. Решили меня воспитать, затребовали документы на газовую установку, которые обязан иметь украинский водитель. Я сказал, что такой логикой нужно требовать у меня талон предупреждений, который обязаны иметь украинские водители. В общем поговорили по-человечески 3 минуты и я поехал дальше без всяких штрафов. Отмечу, гаишники украинские очень толерантные, но атавизмы изжить у них пока не получается. На границе украинцы, как обычно, выпустили быстро, минут 10. Перед границей в Матушку стояли 3 часа. Очень много украинцев въезжает, декларации, проверки. Звонки в погранслужбу оргнизовать беспрепятственный пропуск российских машин, как это было обычно, не возимели действия. Прячутся за регламент и наплевать на людей. Т.е. обычная картинка из нашей жизни.
В самой Германии нет платных дорог. А про платные дороги в других странах Европы посмотрите на этой странице ( в таблице видно в каких странах надо покупать виньетки) Нет никакой разницы откуда машина -из Евросоюза она или из другой страны. Плата взимается за проезд по платным дорогам — там, где они имеются. В Швейцарии, например, в прокатных конторах уже оплачены виньетки по стране ( на лобовом стекле имеется виньетка), но если Вы решите поехать на этой машине в Австрию, а там тоже есть платные дороги, то надо обязательно в Австрии купить виньетку. Посмотрите по ссылке всю информацию. Она пригодится Вам в следующем путешествии. Удачи!
Из достаточно большого опыта дальних автопутешествий (более 25 лет) для первого дня 500 км да по современной смоленке все-таки крайне мало: даже если Вы к 07.00 выберетесь из Москвы, то в районе Орши будете не позже в 13-13.30 Совет: в Белоруссии в каждом городке есть полупустые гостиницы, просто заранее выпишите их адреса и телефоны, по мере усталости, подъезжая созвонитесь и будет ночлег. Лучше Вам уехать за Минск, тогда будет достаточно времени на переход границы (в среднем 3-5 часов) и на обустройство на польской территории.
Езжайте уж тогда в Смоленск. Расстояние не сильно меньше, а бОльшая часть проблем уйдет. Заодно город посмотрите :) Если у Вас дневные переходы не больше 500-600 км, то самое оно. От Москвы как-то еще будете колупаться, припоздаете с выездом, да мало ли… На следующий день по трассе без проблем доберетесь до Польши, считай по прямой, без задержек дорожных, и заночуете там, перейдя границу.
С удовольствием прочла ваши записки, давно с мужем мечтаем, но решились только по Европе. Удачи в новых приключениях! Да, хотела спросить про виньетки? Мы брали машину в Германии, в прокат и как то без виньеток ездили! Или это только для машин не из Евросоюза?
Несколько раз останавливались в отеле «Орша» удобное расположение, недорогие цены, в тч на охраняемую парковку, с 7.00 работает буфет с приличным завтраком, принимались карты, в какой — то год пришлось менять деньги-банк на входе в здание. Брали 2 местный и одно место в 2 местном номере обошлось в 1800 руб. Сайт отеля orshahotel.by
Да мы так и будем ехать. Потому что у нас нет цели устроить гонки на выживание. У нас есть цель ехать и получать удовольствие от поездки, от всего вокруг увиденного. Повторюсь, едем с детьми, и детям в поездке должно быть интересно и радостно. От 10 часового сидения в детском кресле (несколько суток подряд) радости обычно не прибавляется. А временем мы не ограничены, так что 500-600 км в день вполне достаточно.
Извините, уважаемая Грета с цифрами, но от Москвы до Орши часов 5 неспешного хода с остановками на попить, минус попить, ноги размять и т. д. Это Ваш предел суточной езды? Или Вы на хромой козе впятером едете? Такими темпами к середине отпуска Вы только Польшу проедете, есть ли смысл начинать поездку?
Vlad-Kenig, то, что я цитировала раньше — было на общей странице «как бронировать гостиницы в Белоруссии». Видимо Вам попалась более оптимистичная страница. Спасибо, нашла по Вашей ссылке нормальный мотель. Не в Беларуси, правда, а под Смоленском. Решила, что несколько километров не критично: получше отдохнем, пораньше выедем, сможем на следующий день проехать чуть больше дневной нормы.
В минувшем году бронировал гостиницы в Могилеве, Молодечно, Гродно. Везде оплачивал проживание картой на месте.
Посмотрел, ради интереса сам.
Вот результат — Гостиница Туристический Комплекс Орша Оплата: Вы можете забронировать номер прямо сейчас, указав данные карты для гарантии бронирования, а оплатить проживание по приезде в отель.
Удачи в поиске.
Ваш совет субъективен — естественно!
Как и любые другие советы.
Кстати, отвечал я Greta351, и для нее я предположил о небольшом опыте дальних путешествий. НИКОГО больше не имея в виду…
Про то, что в Беларуси, как и у нас «ходят доллары» я в курсе.
И в Беларуси я бывал неоднократно (география обязывает).
В моем случае была с собой и валюта — только оплату брали ТОЛЬКО в бел.рублях.
Опыт дальних поездок на своих колесах у нас отсутствует. Будет первый. Потому тщательно изучаю опыт бывалых. Обычно всегда все бронирую заранее (учитывая нестандартный состав экипажа, приходится искать все заранее). Пока нашла некоторое количество гостиниц, но они ни карты не принимают, ни сайтов не имеют, ни е-мейлов. Очень интересно происходит оплата таких гостиниц. Цитирую: «Оплата проживания в гостинице производится согласно высылаемому заказчику счёту по безналичному расчёту, в отделениях банков страны проживания заказчика, на территории Республики Беларусь через Систему Расчет (ЕРИП), или в офисе предприятия в г. Минск наличными в белорусских рублях или платежной банковской картой (без комиссии, приём платежей понедельник-пятница 09.00-12.30, 13.30-18.00)». Видимо, перед тем, как упасть в гостинице в Орше, нужно смотаться предварительно в Минск и с 9 до 12 оплатить там проживание банковской картой. А потом можно уже и спать лечь, после возвращения :). Ладно будем надеяться на удачу (благо, как выясняется, альтернативные варианты все же существуют. Спасибо за ссылки и информацию.
Да, и еще… если точно знаете, около какого города устанете до поездки, то в нете полно предложений «Квартиры посуточно», заехать в такую даже в 3-4 ночи не проблема, это деньги и хозяева отдадут вам ключи и в такое время…
Не соглашусь с вами… Ваш совет субъективен. Опыт путешествий и по России и по Европе имеем. И не разу не возникла проблема в ночевке. Украина, Беларусь, Польша, Германия, Чехия, Румыния, Болгария, Греция… начинаешь обращать внимание на Мотели, Готели, Хотели за полчаса от «выпадания» из-за руля и находишь то что нужно. Ну а то, что нет с собой нужной валюты, то только вы в этом виноваты. В Беларуси ходят доллары, которые охотно примут, поменять сотню другую у себя в городе не проблема.
Добрый!!! Сегодня вернулись из Бреста в Ростов-на-Дону. Скажу так… по пути переночевать без брони никогда не проблема, если вы конечно не ищете 5 звезд. Места для ночевки есть по М1 и на повороте на Оршу и дальше по трассе. В основном, конечно, они находятся в более людных участках (развязки и города).
Николай71