Что-то сегодня bulava61 только язвит. Или Вы всегда так? Мне, например, все было понятно при визу. И, знаете, многие люди, делающие ошибки, гораздо приятнее тех, кто их постоянно прилюдно поправляет.
Будем ждать продолжения про Вашу поездку. И про попутчиков напишите. В Европе это очень распространено. Интересно, как это прошло у Вас.
Большинство территории Турции находится в горах, и там достаточно много перевалов. Путешествуя из Трабзона в Газиантеп (это где-то 700 км) прошли около 8 перевалов бывали и с серпантинами. Просто надо соблюдать правила езды на горных дорогах и все будет хорошо. дороги в Турции в основном свободные.
Я всегда беру 2 канистры по 10 литров. На всякий случай. Упаковал их в сумки, чтобы не маячили, бросил в багажник и ОК.
Но беру я их не с целью «поэкономить», а на всякий случай. В мае ездил в Чехию — одну залил, когда проспал момент заправки. Ехали-ехали и никак не могли найти заправку. Остановились, заправились, а через 15 км — заправка, которая на навигаторе была не отмечена.
2 года назад, когда ехал в Болгарию, тоже решил «поэкономить».
Мыль была такая: в одной сети АЗС в Питере была акция «минус рубль с литра». Итого, по сравнению с ценой на пограничной заправке цена вышла где-то на 4 рубля дешевле. Взял 7 пятилитровых бутылок из под воды, залил в них бенз. От Питера до границы с Латвией — 450км, при моем расходе в 8 л/100км это 36 литров. Итого «наэкономил» целых 144р!!! Правда для того, чтобы заправить все это в бак пришлось остановиться и потерять где-то минут 15-20. Бутылки потом выкинул на заправке, чтоб в машине не воняли.
Больше так не делаю. В то путешествие мы проехали 7500км. Потратили на бензик где-то 33-35 тр. Зато съэкономили 144р!!!
Ваш отчёт хорошая иллюстарция моим мыслям. Вот читаю на этом сайте бесконечные воззвания о поиске попутчиков и диву даюсь, «ну нафига козе баян», зачем на отдыхе себе трудности создавать? Зачем на отдыхе постоянно искать компромис между разными группами людей. Одному пить другому писять, одному ресторан другому бутерброд на капоте, одному ехать другому спать, одному 90 км/час, а другому 129 км/час и т.д. и т.д. и т.д. Так это вы со знакомыми людьми ездили!
Вот на этом ресурсе вам программа подсчитает сколько примерно будет стоить проезд: www.viamichelin.com. А про канистру это вообще не серьёзно. 10 литров бензина, которые можно провезти через границу, в нас стоят около 350 рублей. В Туриции сейчас бензин 1.7 евро, т.е. около 85 рублей за литр, а за 10 литров — 850 рублей. Экономия 500 рублей???, при расчётных затратах в 15000 рублей! Таким образом эффект такой экономии стремится к нулю. Но зато место в багажнике всю дорогу будет занимать вонючая канистра.
Обратно вина можно в ней привезти… Шутка.
А если серьезно, есть место в багажнике, то почему не взять? Для кого-то копеечная экономия, хоть и сомнительная, в радость. Только здесь уж всю дорогу рационально надо ехать, так сказать, в соответствии с паспортными характеристиками и дорожными обстоятельствами. ЧТО ОЧЕНЬ НУДНО И НЕ ИНТЕРЕСНО)))
Плюньте на затею с канистрой)))
Доброго времени суток!
С превеликим удовольствием прочитал все Ваши дорожные отчёты. Многое почерпнул для себя, поскольку на следующий год планирую поездку в Европу на автомобиле и сейчас занимаюсь составлением плана путешествия, в связи с чем Ваши отчёты как никогда кстати и очень подробны и полезны. За что большое спасибо. Ведь изложить для читателей столь полезную полноценную информацию это нелёгкий труд, для этого нужно и время, и терпение и энтузиазм. Я уже путешествовал по Европе немного, но это было в далёком 1998 году, тогда я приобрёл автомобиль во время пребывания в Германии (там у нас с женой живут родственники) и мы, пользуясь случаем немного поколесили по Германии, Голландии и Бельгии. Но в планах всегда была мечта осуществить полноценное европейское путешествие на собственном автомобиле. Осуществить свою мечту стало возможным сейчас, когда стал пенсионером. Дорога предстоит долгая (мы живём в Кемеровской области). Так, что до Европы нам предстоит преодолеть почти четыре с половиной тысячи километров по родной России. И, ещё раз повторюсь, Ваши путевые заметки, с их полезной информацией, очень кстати. Расстояние не пугает — мир не без добрых людей, я считаю, что хороших людей намного больше, чем равнодушных, да и водительское братство в дороге играет не последнюю роль.
Вам желаю новых путешествий, впечатлений, ровных безаварийных дорог и конечно же новых отчётов о путешествиях.
Да! Для первой поездки — это круто! В прошлом году (тоже в первый раз) ограничились Бельгией с Голландией. Ну, а в этом двинули в вашем направлении, плюс немного Швейцарии. Кстати: перед поездкой прочитал ваш отчёт, и как-то стало спокойней за нашу предстоящую поездку. Спасибо!
Ну, нет опасности! На себе испытал. В Августе сего года проехали пол Европы на Ладе Калине с московскими номерами и без наклейки RUS. Санкций НЕТ!!! Везде добрый приём.
Наш паром был заполнен на треть, или максимум на половину. билеты в кассах были и можно торговаться с продавцами, за машину просят то ли 80, то ли 90 евро, есть ли смысл её туда — сюда катать?
Отпишусь пока здесь, т.к. отчет писать начала но движется дело медленно по понятной причине занятости с малышом. Съездили мы шикарно!!! Были некоторые трудности в дороге, преимущественно на обратном пути потому что малыш за время отпуска подрос и стал требовать к себе большего внимания. Скажу сразу возраст 5-6 месяцев самый оптимальный для путешествия на море. Ребенок еще не ползает но уже может присаживаться и не такой активный как в 7-8-9 месяцев и далее. Мы 6 месяцев отметили на море. В конце отдыха он у нас пополз прямо на лежаке. А когда приехали домой в 6.5 месяцев сразу пополз — сел- встал и начал сильно активничать и тогда я подумала: как же мы вовремя съездили, потому что даже не знаю что бы делела с вечно уползающим на крейсерской скорости ребенком
nikulin33