Мы пишем / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Мы пишем


+3
avatar

bulava61

  • 12 января 2019, 20:47
, наши дебаты о допустимой доли небрежности в речи насчитывают не один год, мне они нравятся,
Мне тоже приятно подискутировать с умным человеком.
Тетка редактировала книги многих замечательных писателей.
Открою Вам, Света, большую тайну, только между нами: я как-то в лихие 90-е работал корректором-редактором совместно с основной работой, читал роман кажется, Иванова про Сибирь и карандашом помечал на полях ошибки, опечатки, пропуски знаков препинания. Потом узнал, что был ещё один человек, делавший ту же работу, затем кто-то сравнивал найденные ошибки и окончательно сдавали в набор. Книга вышла в свет, но малым количеством экземпляров, и у меня её нет, да и заплатили по тем временам пустяк. На этом мой опыт завершился.
Я вот тоже также ему говорю, но он не верит!
В наше время верить никому нельзя, даже самому себе. Мне можно. (Генрих Мюллер, «Семнадцать мгновений весны»)
+1
avatar

Miquel

  • 12 января 2019, 20:32
— я ж говорю: мы дикие обезьяны, в метро не ездим.


Я вот тоже также ему говорю, но он не верит!
+2
avatar

Miquel

  • 12 января 2019, 20:27
Будем считать по комментарию, что отчет понравился. так проще будет.


Понравился.
+3
avatar

begun12

  • 12 января 2019, 15:58
Алексей, прежде всего разрешите поблагодарить Вас за очередной педантичный комментарий.
Отвечаю.
Во-первых,
Я раз в год спускаюсь в метро и удивляюсь — как там свободно

— я ж говорю: мы дикие обезьяны, в метро не ездим.
приятно окунуться в итальянские озёра и пожевать на природе чего-то итальянского
— никогда не была столь солидарна с Вами.

В-третьих, наши дебаты о допустимой доли небрежности в речи насчитывают не один год, мне они нравятся, и я продолжаю настаивать, что надевать красные туфли под красную сумку — это скучно и немодно.
В качестве союзника привлеку мнение авторитетнейшего авторитета:

«Сначала тетка Мара была экспедитором. атем более квалифицированной типографской работницей, если не ошибаюсь – линотиписткой. Еще через некоторое время – корректором. После этого — секретарем редакции.

И затем всю жизнь она редактировала чужие книги.

Тетка редактировала книги многих замечательных писателей. Например, Тынянова, Зощенко, Форш…



Я думаю, моя тетка была хорошим редактором. Так мне говорили писатели, которых она редактировала. Хотя я не совсем понимаю, зачем редактор нужен вообще.

Если писатель хороший, редактор вроде бы не требуется. Если плохой, то редактор его не спасет. По-моему, это совершенно ясно.

Я знаю, как моя тетка работала с авторами. Я иногда присутствовал. Например, она говорила:

– Юра, у тебя здесь четыре раза встречается слово «промозглый».

– Действительно, – удивлялся Юрий Павлович Герман, – как это я не заметил?

И все же я думаю, что редактор писателю не требуется. Даже хорошему. А уж плохому – тем более.

Был, например, такой исторический случай. В одном из своих романов Достоевский написал: «Рядом находился круглый стол овальной формы...»

Кто-то прочитал это сочинение в рукописи и говорит:

– Федор Михайлович, вы оговорились, надо бы исправить.

Достоевский подумал и сказал:

– Оставьте так…

Гоголь в ранних повестях употреблял слово «щекатурка». Как-то раз Аксаков ему говорит:

– Отчего это вы пишете – «щекатурка»?

– А как надо? – спросил Гоголь.

– Штукатурка.

– Не думаю, – сказал Гоголь.

– Поглядите в словаре.

Взяли словарь Даля. Посмотрели, действительно – штукатурка.

В дальнейшем Гоголь неизменно писал – «штукатурка». Но в переизданиях это слово не исправил.

Почему?

Почему Достоевский не захотел ликвидировать явную оговорку? Почему Александр Дюма назвал свой роман «Три мушкетера», хотя их безусловно четыре?

Таких примеров сотни.

Видимо, ошибки, неточности – чем-то дороги писателю. А значит, и читателю.

Как можно исправить у Розанова: «Мы ничего такого не плакали...»?

Я бы даже опечатки исправлял лишь с ведома автора. Не говоря о пунктуации. Пунктуацию каждый автор изобретает самостоятельно.

Я думаю, тетка была хорошим редактором. Вернее, хорошим человеком, доброжелательным и умным.

Лично я хороших редакторов не встречал. Хотя среди них было много прекрасных людей.

Хорошего редактора я встретил лишь однажды. Кажется, на Ленфильме. Это была некая Хелли Руммо. Она была эстонка и едва говорила по-русски. Слабое знание языка придавало ее высказываниям особую четкость. Она говорила:

– Сценарий хороший. Значит, его не примут…

В шестидесятые годы я начал что-то писать. Показал сочинения тетке. Тетка обнаружила в моих рассказах сотни ошибок. Стилистических, орфографических и пунктуационных.

Она говорила:

– Здесь написано: «… родство тишины и мороза...» Это неточно. Мороз и тишина – явления различного порядка. Следует писать: «В лесу было морозно и тихо». Без выкрутасов…

– Как это – в лесу? – удивлялся я. — Действие происходит в штрафном изоляторе.

– Ах, да, – говорила тетка...»
+1
avatar

begun12

  • 12 января 2019, 15:38
море и солнце
— а вот и нет! Озеро и солнце! Но как я уже имела смелость заявлять: есть такие озера — любое море позавидует)))
«башмак» в «сапоге»
— очередной Ваш афоризм!
Спасибо за отзыв!
+2
avatar

begun12

  • 12 января 2019, 15:36
А вось не замёрзну, ну а если замёрзну, уже знаю чем согреться. )))

Эээмм…
Будем считать по комментарию, что отчет понравился. так проще будет.
Вот сижу и смотрю как в компьютере цены на билеты падают.

А «победные» рейсы не рассматриваете?
Была бы у меня неделька — улетела бы в Пизу и Флоренцию за 15000 на двоих. Та же цена — на Венецию. Но у меня нет недели(((
+1
avatar

BVD64

  • 12 января 2019, 06:25
Когда видишь эти идиллические картинки: море и солнце, сразу повышается настроение, и всплывают тёплые воспоминания о прошлых путешествиях, а в душе загораются искорки предвкушений новых впечатлений!
Расположение Сирмионе без сомнения оригинально и живописно: прикольный «башмак» в «сапоге». :)
Что касается специй: грустно, когда от увеличения спроса падает качество. :( Вот тебе и заграница, хотя итальянцы, говорят, те ещё канальи. :)))
Спасибо, Света, было интересно! С наступающим Старым Новым годом!
+2
avatar

bulava61

  • 11 января 2019, 21:44
При входе через замковые ворота создалось убеждение, что находишься в метро в час пик (хотя я этим видом транспорта уже лет пять не пользовалась, но ощущение толчеи незабываемо).
Я раз в год спускаюсь в метро и удивляюсь — как там свободно, понастроили новых линий и станций, и народ рассосался по всей длине подземки.
Терпеть не могу неряшливый речевой оборот «две большие разницы»,
Он не неряшливый, он ближе к одесскому, хотя ничуть не лучше «лучше нету того цвету», или «пролетела стая птиц, и закапало с ресниц». Как антипод российской зимы очень приятно окунуться в итальянские озёра и пожевать на природе чего-то итальянского, но я бы предпочёл плЕскавицу с чевАпчичи.
0
avatar

fdiogen

  • 11 января 2019, 19:07
Да, я был возле этого памятника на берегу. Одна из фотографий в тексте — где про Красное море говорится — сделана как раз от него, с видом в левую сторону. Вы правы, памятник действительно «трогательный», очень верное определение. Наверное, и что-то посвященное погибшему российскому авиалайнеру появится со временем…
0
avatar

Miquel

  • 11 января 2019, 18:51
Да, Дмитрий, навеяли! Есть ли в мире море краше, чем в Шарм-эль-Шейхе? Ну вопрос риторический, конечно. Буду ли там ещё раз? Вряд ли. Тем больше удовольствия от чтения и рассматривания фотографий.

Правда, огромный удар по египетским курортам нанесло крушение над Синаем в октябре 2015 года авиалайнера А-321 российской компании «Когалымавиа», выполнявшего чартерный рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург. Это крупнейшая авиакатастрофа в истории Египта, а также крупнейшая авиакатастрофа 2015 года, отмеченная самой массовой гибелью граждан России за всю историю мировой авиации. В самолете было 217 пассажиров и семь членов экипажа, никто не выжил. Президент Египта впоследствии признал, что крушение самолета было терактом.


Я бы сказал, что крушение самолёта было следствием теракта.
В 2004 году также разбился самолёт, следующий рейсом 604 Шарм-эль-Шейх — Париж. Погибло почти полторы сотни человек. Я почти каждый вечер прогуливался от отеля до монумента погибшим. Очень трогательный памятник.

Спасибо за интересный рассказ!
+2
avatar

Miquel

  • 11 января 2019, 18:10
Вот чёт вроде и холодно за окном, да и стены безлюдного замка, закрученные в лабиринт, не придают радости. Но придают желание утолить жажду нового путешествия. Вот сижу и смотрю как в компьютере цены на билеты падают. Вот в чём для меня прелесть городской зимы. Есть возможность дёшего сбежать из неё. Поеду-ка я тоже поищу какой-нибудь замок средневековый. А вось не замёрзну, ну а если замёрзну, уже знаю чем согреться. )))
Спасибо, Света.
+2
avatar

fdiogen

  • 9 января 2019, 11:45
Ну, ваш комментарий — вполне себе полноценный рассказ! За это вам «Коп рахмет», что в переводе с местного означает «Большое спасибо»! Знакомые детальки — вы все очень верно подмечаете…
+2
avatar

begun12

  • 9 января 2019, 11:34
С огромным интересом познакомилась с очередным добротным трудом из серии «Мир глазами казахстанца»: автор крайне редко выкладывает здесь свои рассказы и совсем никого не балует своими комментариями — но с лихвой компенсирует свою «герметичность» подобного рода интересными опусами. Мне про Египет понравилось больше всего, возможно, потому что Египет был первой «заграницей» в моей собственной истории путешествий. Если бы не нынешние сложности поездок — все равно при всей нелюбви к массовому отдыху однозначно раз в два-три года ездила бы туда — на рыбок полюбоваться. А вот добираться туда через Израиль — это, мягко говоря, безумие.
Длинные переезды из мест туристического базирования на «топовые» экскурсии действительно отнимают массу сил, так же, как и поведение экскурсантов. Вот при поездке в Луксор садимся в автобус: остается три свободных места, все три — у прохода, тогда как у окон удобно расположилась семья из трех человек. Прошу их объединиться, чтобы сесть рядом со своим спутником — мальчиком. Они отказываются: «Хотим у окна все трое». «Тогда, — говорю мамаше, — вот вам пакетик, будете моему ребенку подсовывать, когда его затошнит, а я к вашему мужу пойду сяду». Через секунду мы оказались вдвоем.
Кстати, на все экскурсии через пустыню (Луксор, Каир, монастырь Святой Екатерины) туристические автобусы собирались на выезде из города и ехали караваном в сопровождении полиции и автоматчиков-военных, машины сопровождения следовали в начале и в конце колонны из десятка или даже больше автобусов. Тогда это не казалось такой необходимостью. Всякие «арабские весны» были еще далеко. Поэтому когда передавали новости о нападении на Каирский музей с бесценными сокровищами — было дико видеть.
Конечно, удивительную обработку детали я совсем не помню: мне вообще не повезло в экскурсии по Каиру запороть всю пленку, ни одной фотографии «Я и пирамида» у меня нет. Именно после этого предательства был куплен вместо пленочной мыльницы тоже мыльница — но цифровая. Вряд ли в ближайшее время мне грозит посещение каирского музея — но поискать что-то подобное среди египетских залом ГМИИ им.Пушкина в Москве, я думаю, можно попытаться. Хотя там у меня любимые экспонаты — фаюмские портреты и ложечка для косметики в виде плывущей девушки с раковиной.
Не все в Вашем отчете успела прочитать досконально, просмотрела по диагонали — но все равно есть над чем задуматься, многое вспомнилось из рассказов гидов. Например, наш гид по Каиру все время рассказывал исключительно о своей жене — какая она раскрасавица. А еще один делился: тридцать лет назад, когда он только осваивал профессию гида, родители не смогли оплатить его обучение на англоговорящего — учился он по «эконом-классу» на русском языке, что тогда считалось крайним бесперспективняком. Но случился туристический бум в России — и русскоговорящие гиды резко оказались «в шоколаде»: дорвавшиеся до заграничных поездок русскоговорящие граждане ездили на все экскурсии и скупали все в радиусе мили вокруг себя, не скупились на чаевые, дабы не прослыть медведями. Теперь, я думаю, этот гид сетует на превратности судьбы. Но я оптимист, хочется, чтобы наши предпочтения в поездках зависели только от наших желаний и настроения, а не от обстоятельств.
Спасибо за интересный рассказ!
0
avatar

begun12

  • 8 января 2019, 18:21
Спасибо за отзыв!
Фотография со средней станции в отчёте есть: перед словами «В середине пути нас ожидает пересадка». Виды оттуда сильно проигрывают в живописности верхней станции. Но вот сэкономить время и деньги можно: мы видели пару, которая поднималась наверх именно со средней станции. Но наверх надо однозначно.
+1
avatar

ВалерийСПб

  • 8 января 2019, 17:43
Спасибо за доставленное удовольствие от рассказа и фото.
Много интересного и очень кстати — планируем побывать в тех краях и тоже в конце сентября.
Поэтому практический вопрос: если не ставить себе целью подъём на самый верх, видно ли что нибудь с места пересадки (Mittelstation)? Если карта не обманывает, туда можно подняться на автомобиле без пешего перехода. Недалеко даже есть улица с говорящим названием Panoramico.
Заранее спасибо.
+3
avatar

begun12

  • 7 января 2019, 17:00
Во-первых, с праздником!
Во-вторых, с возвращением!
Ну и спасибо за традиционные слова поддержки: я грешным делом на себя ругаюсь, что перестала получать гастрономическое удовольствие от ресторанов, освоенные в домашних условиях ресторанные блюда кажутся вкусней и интереснее последние года три точно. Марку держит Тенерифе: эту кухню пока не загубили. Увы, последний кусок итальянского сыра сегодня был торжественно открыт для пасты карбонара, остаётся ждать следующей порции санкционки.
Что касается тенденциозности восприятия: я человек широких взглядов, мне все одинаково интересно, но вот Гарда сверху — это однозначный зачёт и пять баллов из пяти.
Спасибо за отзыв!
+3
avatar

Miquel

  • 7 января 2019, 13:35
По поводу первой части — согласен. В ресторанах стало не так уж вкусно и не так уж за это дёшево. Я отметил рост ценника прОцентов на 20. Гораздо аппетитнее стало получаться готовить самим, поэтому стремимся снимать жильё с кухней.

Пейзажи замечательные. Но наш Кавказ не хуже, есть места и живописнее.


Ну вот это как!? Ну даже спорить-то не хочется. Ну спрошу «чем»? Ну получу ответ вроде «чем эти пейзажи»… Ну чем Шаляпин лучше Айвазовского? Да ничем!
0
avatar

mixey812

  • 7 января 2019, 13:30
Прикольно!
+1
avatar

НатаКа

  • 6 января 2019, 23:10
Мы привозим из путешествий фигурки котиков или зайчиков. Кстати, знакомые нам вместо магнитов тоже привозят котиков.
+5
avatar

бородатый

  • 2 января 2019, 17:09
С Новым годом, уважаемые соплеменники.Желаю всем чтобы желания совпадали с возможностями.