у меня был годовой мультишенген, полученный по работе. А друг забронировал на букинге первый отель на нашем пути на весь срок поездки, предоплата нужна была только за одну ночь (её мы потом там и прожили), с этой бронью получил чешскую визу, потом лишние даты отменили.
Был и в Вене и в Братиславе. Но по датам нам надо обязательно 6-7 декабря быть в Вене, а 8ого в Братиславе. Так что сперва будет Вена.Хотим совместить прибытие в данных городах с нашими друзьями, а у них уже тур куплен на эти даты.
Я согласен что наклейки следует покупать, 5 евро не те деньги, тем более что плата единоразовая (на весь срок службы автомобиля), а автомобили у нас, как правило, свежие. Немцы сами не в восторге от этого закона — экология просто предлог, это попытка пересадить население на более новые автомобили, как известно старых автомобилей в Германии масса (вот и ограничивают им движение в этих зонах). Знаю еще что немцы даже переделывают «любимые сердцу раритеты» под требование зеленой наклейки, но стоит это недешево от 1500 евро.
Все достаточно цивилизовано, хочешь иметь старый автомобиль, пожалуйста — не заезжай на нем в зеленые зоны и все дела или переделка.
Теперь посмотрим как у нас хотят сделать:http://auto.mail.ru/article.html?id=39180
«В России могут повысить ставки транспортного налога и ОСАГО на старые и неэкологичные автомобили...» — т.е. в очередной раз обобрать нищих
«Страна не дураков, а гениев...» И.Тальков
По Австрии знаю что цепи обязательно должны быть в багажнике, на случай снегопада (в горах погода очень переменчива) Покупать лучше в Германии — цены от 20 до 50 евро. Некоторые делают следующим образом, покупают цепи, едут в Австрию, если не пригодились, на обратном пути сдают в магазин. А если снегопадов нет дороги там — песня даже зимой :)
Если цель — Милан, то, ИМХО, маршрут через Скандинавию рассматривать можно как расширение кругозора и дополнительные затраты. Чем плох вариант через Белоруссию? Дорога вполне приличная. От Бреста или Домачево срезаете Польшу по-короткому на Словакию, там выходите либо на Венгрию и М3 далее Будапешт, Марибор, Любляна, Постойна, Триевт, Венеция, Верона, Милан, либо на словацкий D1 и по нему через Словакию на Вену, Зальцбург, Инсбрук, Верону и Милан.
как мне кажется, в первую очередь важно не столько состояние, сколько конструкция и класс дороги на рассматриваемом маршруте. те же поляки магистрали активно строят сейчас (ту же е67), а литовцы наверняка хотели бы построить, но денег нет. у финов, шведов и датчан просто уже все построено на рассматриваемых маршрутах, в этом и разница основная. на магистралях в польше — тоже хорошо, плохо что мало самих магистралей.
субъективные впечатления от уборки такие: в швеции — отлично, в финляндии и эстонии — на 4 балла, в латвии, литве и польше — на три. как-то так, если грубо и с поправкой на немного разную погоду.
Victor_c