В Венгрии рекомендую (Будапешт, несомненно вне конкуренции)остановится на денек в Эгере-чудесный городок, с таким же рынком как в Будапеште, посетить термы в 10 км от него Эгерсалок, это не Мишкольц, термы современные, с уличной зоной, достойной санитарией и т.д.Мишкольц-категорически нет!!! В Словакии, я б точно не поехала в Братиславу, может это мое впечатление, но вот для специального заезда, я бы не поехала.Неплох центр Кошице, а из передыха, в части терм, то в Словакии можно заехать в Бардеевские купели.
Все не так просто — многие ставят Словакию и Венгрию в метки, но порой просто проезжают через эти страны, нигде не бывая. По поисковику выдается мало интересного. Думаете, я не просматривала? Да первым делом!
Казимеж-Дольный… что там интересного? Маленькая площадь в 10 квадратов?
Висла красивая там, это да, речные пароходики, но сам городок-ничего интересного.Для специального заезда, я б не рекомендовала.
Про малышей — это точно! В этой алтайской экспедиции самым легким был Рэнг. Подвсплывал иногда. При брожении против течения — сажали на веревочку. Но чаще, все же, справлялся сам.
Это, то что касается конкретно Монголии и её дорожных условий. В горах с каменными триалами, болотах, глубоких бродах, по разному. Зачастую танкам проще.
Спасибо, Светлана! Ну, вот я и разбавляю, изредка, всеобщие поездки по Европе, свежим горным воздухом или вековой пылью пустынь. Части ещё не все, пока только начало.
По Словакии-то прогуляйтесь: недалекие съезды с астомагистрали-и можно посетить пещеры (Свободы, например), замки Оравский и Бойницкий, или на канатке покататься.
В Венгрии на ночь останавливался в Секешфехерваре, там интересный замок Бори, сам городок в центре очень милый, правда был там в августе.
В Польше рядом с границей интересный Казимеж-Дольный на берегу Вислы. Про Люблин, Жешув вам уже писали, в центре есть где погулять и что посмотреть.
«Весь опыт поездок по Монголии говорит, что легким и прочным машинам живется лучше, чем обвешанным силовым обвесам танкам на огромных колесах.»
В точку.
Ну, это не автопутешествие — это настоящая экспедиция для сильных мужчин и их отважных спутниц! Совершенно другая весовая категория, нежели основная масса представленных здесь отчетов.
Конечно, я себя в таком формате не мыслю, но все части просмотрела с большим интересом. И природные виды, и мастерство фотографов налицо.
Заслуживает уважения!
Ирина, добрый день!
Буду рада предложить Вам обязательно заехать в Банску-Бистрицу в Словакии: мы провели там прекрасно несколько часов. Ружомберок хорош разве что для затравки в начале путешествия, ну и для ночевки тоже.
Если север Венгрии — обязательно не пропустите Эстергом (он рядом с Вашим треком — но не захвачен), а также «Излучину Дуная» и Вишеград.
А вот Мишкольц я бы не советовала: совершенная попса, много людей, грязновато. Уж лучше лишний раз в Будапеште в Сечень сходить.
Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо за Ваш предыдущий отчет о «Чешском рае»: активно им пользовалась при подготовке к новогодней поездке, жаль, что очень мало удалось реализовать в этом регионе по ряду причин.
Пока бегаю в забродниках, но мечтаю о телепузике)))
После 0,8 вообще много приколов разных, маленькие машинки, типа нивы, самурая — начинают всплывать и их надо как кораблик на веревочке перетягивать. Течение после 0.8, также начинает оказывать очень существенное влияние, сплошные расчеты и стратегии.
Я в этом году на Рыбачьем намаялся с водой, из-за позднего лета разлив на конец июля попал, у меня при виде очередной бесконечной водной глади глаз дёргаться начинал)))
У меня ребята тоже без сапог приезжали, хотя я их даже в раскладку писал в раздел «основное», не страшно, резиновому сапогу всего чуть больше ста лет, а экспедициям и первопроходству намного больше, предки справлялись.
всегда Польша была проездом. 2017 отвели только на Польшу. Наш маршрут Домачево-Koden-Жешув-Краков-Вроцлав-Турнов и тд. По маршруту-Замосць/весь город/-Лежайск/монастырь и подворье/=Ланьцут/Замок и окрестности/Ченстохова/Ясна Гора/-Живец/Zywiec/ отличное пиво-Люблин/Старый город, шопинг, пивовар Perla,Browar restoracia/. В Словакии небыли. Будапешт весь, обязательно рынок и просто город пешком. Удачи Краков и пещеры пропускаю
Ухх! Спасибо, Танюшка, за вопрос. В двух словах не ответишь, а развернуто — слишком много. Попробую покороче. Основные современные требования к 6-ке — не менее 1800 км. (из них минимум 60% должны составлять дороги без покрытия), 14 дней маршрута, высотность, соответствующая региону проведения похода, автономность, количество препятствий. Подтвержденный (справками о предыдущих категорийных походах)опыт участников и руководителя соответствующий. Само собой, все эти километры должны быть насыщены ЛП (локальными препятствиями — перевалы с уклонами от 30%, броды не менее высоты колеса, заболоченные участки, пески или снежники зимой и тд, и тп) соответствующие 6 сложности и ПП (протяженными препятствиями — непрерывные участки пути, требующие расчистки завалов, использования лебедок, проводки автомобилей штурманами, болота, целина и так далее). Этих описаний и требований по нескольку страниц убористым почерком на каждый вид туризма! Плюс в шестерке желательно наличие участков первопрохождений или участков с элементами первопрохождений. Ну, как-то так, в первом приближении.
PS. Сапоги, раз уж о них зашла речь, в шестерочных бродах не спасут. Глубина от 0,8 до 1,2 и более метров. Для разведки там уже необходимы «подгузники», «непромокашки», кому как нравится их называть — специальный комбинезон, ну или гидрокостюм. Широко применяется рыбаками, джиперами, автотуристами. Подобное спецснаряжение, конечно же, у нас было.
Я конечно не КМС по спортивному туризму, но про сапоги как-то подумала в последний момент. Вспомнила конечно, что люди 6-ку на машинах штурмуют, и без сапог как-то не правильно, броды и все такое. Хотя горные ботинки вещь, сносу нет, если правильные. Олег, а 6-ка автомобильная это сколько, чего и как? Я немножко посмотрела, там километраж нужен не менее 3,5 тыс., или расстояние можно нивелировать сложностью и количеством преодолеваемых преград.
Места конечно обалденные, здорово что за преодолением природных сложностей не забывали для нас фотографировать.
Робинзон