Простой маршрут на выходные с одной ночевкой, без адовых приключений, автомобиль желательно от «неподготовленной нивы», паркетник типа Дастер вполне справится если не «геройствовать» и не искать приключений, особенно там где их не должно быть. Трек не выкладываем, в конце второго ролика есть карта с ключевыми точкам, они буквальные и точные, в целом там территория ± одинаковая, тропинок много, в сухую погоду без фанатизма можно покататься в удовольствие, хребет Нукали одно из немногих мест на Урале где горы хорошо видно и есть ощущение, что ты в горах, там же берет свое начало река Миасс, тоненький ручеек, озеро Шерамбай с небольшим водопадом, в целом места очень красивые. Музыка в ролике собственного сочинения.
https://youtu.be/CMLlRR4d7mE
2 часть https://avtoturistu.ru/blog/otchety/урал_маршрут_выходного_дня_часть_2.story
Было бы глупо побывать на берегу Кораллового моря и не увидеть Большой Барьерный риф, поэтому предыдущий день мы посвятили поискам подходящего нам по срокам и стоимости круиза. В результате наутро мы взяли курс на город 1770, до которого было около 700 км.
Довольно неожиданно для нас самих фантазия о посещении загадочной Австралии приобрела очертания конкретного плана действий. У нас было всего 2 недели, и мы размышляли о том, какую страну вряд ли посетим нашим излюбленным способом – на Тыгре. Тыгра – это внедорожник, адаптированный под продолжительные автопутешествия на дальние расстояния. На нем мы пересекли около 20 стран + кучу республик и областей. Но! в этот раз мы на прокатном автомобиле (он же мелкий). За 2 недели мы проехали почти по всем штатам/территориям Австралии, посмотрели на новогодний салют в Сиднее, проехали по Великой Океанской дороге, посмотрели на знаменитую Улуру в центре континента, посетили Кубер Педи, где снималось множество х/д фильмов, в т.ч. Безумный Макс, в одном из мотелей познакомились с известным Австралийским политиком Питером Неглом, сплавали к Большому барьерному рифу на необитаемый остров Леди Мусгрейв, а так же из-за длинной стыковки в Пекине забрались на Великую Китайскую стену и покатались по Пекину.
Философия путешествий осталась прежней: ранний подъем, максимально долгая и быстрая езда, без нарушений правил, возле любых красивых и интересных мест, не задумываясь, останавливаться, без спешки делать фото, наслаждаться видами, при любой возможности общаться с местными. В этот раз поменялись местами и все время за рулем была Лиля.
Так сложилось, что в этом году я отправился в путешествие один.
В этих местах мы уже бывали в 2008 и 2006, собственно по этому я и поехал именно туда, иной формат,
иные маршруты, и Лиле не так обидно будет, ведь она уже была тут.
Возможно, кому-то это покажется безумием — отправится в одиночку на одной машине в Монголию,
не просто заехать с краю на 1-2 дня, а пересечь почти всю страну от Алтая до Уланбатора и проехать вдоль Хубсугула,
но я прекрасно понимал и знал, на что иду.
Загранпаспорт отправлен на визу.
Футболка с надписью «в гавани корабли в безопасности, но их строят не для этого» поглажена.
Тыгра выехал из сервиса с вердиктом — «все в отличном состоянии».
Тыгра с нами уже 5 год, на сегодняшний день он пересек 18 стран + республики Кавказа + Алтай, Бурятию,
наш Урал, конечно, по Чернобылю даже ездил, ну и кучу разный областей.
Переночевали всего в нескольких километрах от Освенцима, поэтому приехали туда рано.
Сориентироваться было легко — на спутниковых картах строго параллельные друг другу кварталы концлагеря
сразу выделялись на общем фоне польских построек. Освенцим — это название населенного пункта,
концентрационный лагерь более известный в мире под названием Аушвиц-Биркенау, состоит из двух основных частей,
Аувшиц 1 и Аушвиц 2. Посещение бесплатное, нужно оплатить лишь парковочное место. Несмотря на ранний час,
в Аушвиц 1 уже прибыли туристы из разных стран, в основном, организованные группы с гидами-переводчиками.
Мы были одними из немногих самостоятельных посетителей.
Как сообщает брошюра, купленная на территории Освенцима, лагерь Аушвиц был основан в 1940 году для польских
политзаключенных. Первоначально он был использован как оружие террора и массового уничтожения поляков.
Со временем гитлеровцы начали направлять сюда людей из всей Европы, главным образом евреев — граждан разных
государств, а также советских военнопленных и цыган. В числе узников были так же чехи, югославы, французы,
австрийцы, немцы и представители других национальностей. Честно говоря, внешне концлагерь не производит
впечатление жуткого места. Неосведомленный зритель может даже и не заподозрить,
что на фотографиях — концентрационный лагерь, в котором были убиты сотни тысяч человек…
Раз уж мы в Германии, грех не посетить музей Мерседес, тем более, что Штутгарт как раз по пути.
Музей невероятен, при входе тебе выдают устройство с наушниками это и есть гид, он улавливает твои передвижения
и в нужный момент включается аудио-запись на русском!, чаще всего повествует о вехах истории,
во время переходов от экспозиции к экспозиции. Напротив каждого экспоната есть табличка,
наводишь устройство на специальный символ, загружается аудио-запись и слушаешь подробно об этом экспонате,
невероятно удобно. Музей выглядит футуристично как снаружи…
Сегодня во всех смыслах прямая дорога в Амстердам.
Проезжая мимо Ганновера подхватили автостопщика — студента из Берлина, который всю дорогу развлекал нас
разговорами. Или мы его развлекали — трудно сказать точно, потому что более экстравагантных попутчиков,
чем русские на джипе в Германии, он вряд ли мог себе представить))).
День 7. (Норвегия)
Как обычно встаем рано и собираемся проехать по знаменитой Лестнице троллей.
Она представляет собой интересное зрелище. Когда смотришь на гору, не сразу понимаешь,
что горизонтальные полосы на ней — это и есть серпантин, который образует Дорога троллей, а по краям два водопада.