Блог / Публикации natali-on / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Из Петербурга на Нордкапп зимой

Это наша третья поездка в Норвегию. Летом 2008 года мы ездили на авто в Гейло смотреть норвежские фьорды. Зимой 2009 мы отправились на Лофотенские острова смотреть касаток, северное сияние и красоты зимней Норвегии. Следующей целью было посещение мыса Нордкапп, куда мы и отправились в январе 2010. Ура, мечты сбываются.
Для справки – Князево – деревня в Ломоносовском р-не.

17.01.2010 г.
День первый нашего путешествия на мыс Нордкап. Князево-Рованиеми.
Мы выехали из дома ночью, в 1 час 30 минут. По предварительным подсчетам первую ночевку наметили в г. Рованиеми, чтобы погулять по деревне Санта-Клауса, которая находится в 8 км от города. Нам надо проехать до цели 1000 км, 270 км до границы в Светогорске и 630 км до Рованиеми. Нас очень порадовало, что дорогу до Светогорска подремонтировали, и она не доставила нам неприятностей. В одиночестве пересекли обе таможни, повозились с навигатором, прокладывая маршрут. По А6 до Каяани и по А 78 через Пуоланка до Рованиеми в гости к финскому дедушке Морозу. Вокруг все белым-бело, но однообразные финские красоты надоедают очень быстро. Дорога хорошая, машин мало, ни людей, ни зверей, хотя в начале нашего пути заяц все-таки проскочил. В Палтамо первая заправка на финской Neste, по 1,4 евро за литр, т. е. по 60 руб. До Рованиеми 290 км, там же мы пересечем полярный круг. К вечеру мы добрались до Рованиеми и остановились в Sokos Hotels. Так как предыдущая ночь была бессонной, 1000 км по заснеженной дороге тоже не шутка, мы решили следующий день провести в Рованиеми, отоспаться, съездить в деревню Санта-Клауса, погулять по городу.
18.01.2010 г.
День второй. Рованиеми.
Рованиеми – столица финской Лапландии. В 8 км к северу от города на полярном круге находится деревня Санта – Клауса. Туда мы и отправились. Рождественские и новогодние праздники закончились, в деревне затишье, но Санта – Клаус на месте, фото на память сделали. Работает и почта Санта – Клауса. Максим Бобров на Рождество получит письмо от Санты. Погуляли, пофоткались, купили сувениры на память, их там великое множество, и вернулись в Рованиеми. Гуляли по городу, заходили в магазинчики, купили почтовый ящик, чему очень обрадовались. Пришли к выводу, что приняли верное решение провести день в Рованиеми.