На прошлой неделе слышал по радио (беларускому), что с 16 октября пункт должен возобновить свою работу. Не помню случая, чтобы сайт погранкомитета когда-либо информировал о наличии очередей в этом направлении.
Ситуация на границе РБ-РП перед новым 2012 годом не показательна, поскольку поляки проводили «итальянскую забастовку», что существенно снижало скорость прохождения границы. В связи с этим, мы вообще 29 декабря сразу же поехали на Литву, границу с которой прошли за полтора часа. Через Украину ездили летом: РБ-Украина — 40 минут; Украина-РП — 10 минут.
Я не могу вам гарантировать, что у вас ничего не будут спрашивать. У нас не спрашивали. Виза была польский мультишенген, других документов не было никаких. Штампов в паспорта на этой границе хорваты не ставили. Боснийцев, как я уже говорил, не было вообще. Думаю, что и не бывает, поскольку вглубь Боснии там ведёт только одна дорога. Видимо, где-то на этой дороге они и стоят.
Если вы имеете ввиду 15-километровый участок территории Боснии в районе города Неум, то там на КПП стоят только хорваты (как на въезде в Боснию, так и на выезде из неё), а боснийцами даже и не пахнет.
Когда я увидел фото полупустого багажника, сразу же насторожился)) Пять пассажиров и ни одного чемодана — это нонсенс.
В одной из соседних веток обсуждается вопрос тщательности планирования путешествия. Думаю, что человек, который бы распланировал каждый свой шаг в поездке, столкнувшись на полпути с недоразумением, подобным вашему, моментально бы сдался и повернул обратно))
Молодцы, что не пали духом, а отнеслись к ситуации с юмором и продолжили свой путь.
Согласен по всем пунктам)), но для меня лично — это частности. Для меня период подготовки, а это весь промежуток времени между путешествиями, и есть импровизация. Во-первых, я не знаю, получится ли вообще куда-то поехать. Во-вторых, деньги на поездку в последние три года появлялись незадолго до старта. Этими «пунктами» вряд ли кого-то удивишь. Далее — интереснее)) В-третьих, мои «темы» для поездок всё более становятся спонтанными. Я могу полгода планировать с разной степенью тщательности ту или иную поездку, а буквально за месяц или и того меньше всё переиграть и поехать в совершенно другом направлении. В 2010 тщательно спланировал последний визит в Норвегию (музеи, расписание внутренних паромов и пр.), а оказался в Иране. В прошлом году летом планировал Бельгия-Голландия, а оказался в Швейцарии и окрестностях. В этом году летом вообще весь 33-дневный маршрут был составлен за неделю до отъезда.
Надеюсь, что с импровизациями разобрались. Теперь нужно понять, что народ вкладывает в понятие «подготовка»))
Склонность к импровизации в путешествии приходит с опытом. Трудно себе представить новичка, который решится на поездку без тщательной подготовки. Но, чем чаще ты ездишь, тем всё меньше хочется быть привязанным к какому-то графику. Возникает много поводов для импровизации, и ты ими с лёгкой душой можешь воспользоваться. С излишне тщательной подготовкой можно и переборщить. Если спланировать каждый шаг и в каждом городе чётко знать, что ты хочешь увидеть, то радость открытия может померкнуть, поскольку пропадает чувство новизны. Останется лишь ставить «галочки» в списке осмотренных объектов.
Путешествие — это всегда «выезд» за рамки Вашего «круга комфорта»
Фраза замечательная, но это не для всех и не всегда. Чем тщательнее спланирована поездка, чем больший бюджет на неё предусмотрен, тем более комфортной она будет, и этот «выезд» попросту может не случится. Другое дело — импровизация: зачастую даже процесс поиска места для ночлега превращается в маленькое приключение, которое может стать одним из самых ярких моментов путешествия. Не нашёл отель или кемпинг — ну, и чёрт с ним — переночую в машине со злыми комарами. Комфорт — минимален, а воспоминаний — выше крыши. Повёл навигатор не по той дороге — ну, и чёрт с ним — всё равно приведёт куда нужно. А дорога то оказалась на редкость живописной. Таких примеров — тьма. Короче, каждому — своё. Кто-то гонится за комфортом, а кто-то — за приключениями, кто-то планирует, а кто-то импровизирует. Но довольны остаются, как правило, все.
А если по теме, то у меня всегда есть с собой список телефонов экстренных служб в тех или иных странах.
Участок шоссе от Ковеля до Ягодина находится в идеальном состоянии. Трасса по одной полосе в каждом направлении с широкой обочиной. В Беларуси дорог такого качество нет и в помине. ПП «Ягодин-Дорогуск» обладает высокой пропускной способностью. И поляки там более приветливы по сравнению с теми, которые работают со стороны Беларуси. Поэтому заезжать в Беларусь нет никакого смысла.
Какая-то нерепрезентативная выборка получается)) Рановато делать выводы о стране, побывав в ней лишь один-два дня. Не стоит забывать, что швейцарское общество мультикультурно. Поэтому Цюрих, Лозанна и Лугано отличаются ровно настолько, насколько различны Германия, Франция и Италия. А что касается искренности обслуживающего персонала, то я, пожалуй, такие факты могу пересчитать на пальцах. Надменность, как правило, рулит везде. И Италия в этом списке далеко не на последнем месте.
останавливаются они не только в случае подозрения, но и, что бывает гораздо чаще, в случае отсутствия действующей виньетки на лобовом стекле!
По правы, но лишь отчасти. Остановят вас и добровольно-принудительно «овиньетят» только в том случае, если вы въезжаете в страну по автобану. В других случаях вероятность остановки из-за отсутствия виньетки стремится к нулю, скорее, поводом для остановки будет таможенный контроль. В прошлом году я въезжал на территорию Швейцарии девять раз (ни разу по автобанам). Лишь однажды был «приостановлен» таможенником. Собственно, об этом я уже писал где-то здесь.
А не кажется ли вам, что все эти словесные баталии – пустая трата времени? Всё равно каждый останется при своём мнении, только вот неприятный осадочек останется. Это как в классическом анекдоте, в котором ковбои по очереди за деньги дерьмо ели. Проблема ведь не в одном слове. И от того, есть оно или нет – ничего не изменится. Все эти угрозы, попытки оскорбить и унизить – наиблагодатнейшая почва для русофобии: не нравятся русские – получай в рыло. Мне к этому не привыкать – имел «счастье» столкнуться с полным букетом личностных характеристик на Дроме. Причём в материале слово Россия даже не фигурировало. Такое отношение к оппоненту в состоянии вызвать не только «фобос», но и настоящий «деймос».
Короче, просто менять название топика я не собираюсь. Я решил вообще убрать весь материал, который касается поездки по территории России. Продолжение писать тоже не буду – расхотелось. Да и снова могу что-нибудь не так сказать. Тем более, что и писать про эту поездку я изначально не собирался. Попросили люди, которые мне симпатичны – я и откликнулся. Впрочем, не всё так печально. Я рад, что нашлись посетители сайта, которые разобрались в моей затее, и у них хватило духу высказать слова поддержки. Спасибо! На этом тему можно считать закрытой. Встретимся в других ветках. Можно и здесь, но только по другим вопросам, которые были подняты во время «баталий».
Уважаемая Люда из Самары. Конечно же вы неправильно поняли. Что и послужило толчком к новому витку напряжённости. Поскольку данная тема не касается напрямую этого топика, позволю себе остановиться на ней более подробно и с конкретными примерами. Отказывать «новичкам» в праве на публикацию отчётов сродни глупости. А что читать тогда? Тем более, что среди таких отчётов встречаются настоящие шедевры. Имена авторов впечатываются в память надолго, поэтому нет нужды рыскать по сайту для того, чтобы их перечислить: Digger, Dimit, detalex, FF-user, mwnuke, мой оппонент slonik и некоторые другие. В их отчётах есть персональные «фишки»: будь то смелость идеи, нестандартность маршрута, умение абстрагироваться от неприятностей, оформление самого отчёта, стиль изложения, позитив, способность сделать акцент на то, что, из-за замыленности собственного взгляда, кажется будничным и не заслуживающим внимания. Доказательство моих слов — это множественные востороженные комментарии читателей. Как мне кажется, главный вопрос, который должен стоять перед «новичком» — это вопрос целесообразности публикации. Поделиться с «коллегами» своей радостью и вселить надежду — это классный стимул. Но это тоже нужно суметь донести до аудитории. Иначе вашу радость могут и не заметить. Хорошо, если, помимо эмоций, в отчёте содержится и практическая польза — похвалят не за одно так за другое. А если не удалось поделиться ни тем ни другим — это уже серьёзный повод для душевных терзаний. За примерами ходить далеко не нужно. Ваш отчёт появился одновременно с отчётом Ольги, которая Crazy. Её отчёт, на мой взгляд, с практической точки зрения мало полезен, но вот способность поделиться своими эмоциями, заразить «болезнью» и вселить надежду — просто эталонные. От эмоций люди быстро устают, поэтому интерес к материалу стал постепенно падать. Но мне кажется, что этому автору вполне по силам внести в описание «банальной» Праги некую небанальную изюминку и тем самым вновь подогреть интерес к своему отчёту. Теперь взглянем на ваш отчёт. Если я не ошибаюсь, то, помимо «банальной» Праги, там есть и совершенно небанальные Гамбург, Серенгети, Саксония. Тем не менее, ваш отчёт не заметили — всего пара- тройка комментариев. Видимо, не получается донести до читателя всё, что хотелось. Видел, что вы публикуетесь на Винском, думаю, что там ситуация ещё хуже. Народ на этом форуме ушлый и очень требовательный. Если вы мне скажете, что вас это не волнует, я не поверю. Наверняка утро начинается с проверки почты. Скорее всего не обошлось и без самобичевания: зачем практически впустую потрачено столько времени на написание отчёта, который никому неинтересен? А ведь написать отчёт намного сложнее, чем осуществить поездку. Я (без собственного примера обойтись невозможно:-) свой первый отчёт отважился опубликовать лишь через десять лет после первой поездки. Всё сомневался — вроде уже есть, что сказать, но смогу ли быть кому-либо интересен? А до этого анонимно тявкал из-за угла в сторону чужих отчётов. В основном, по делу. Естественно, что, когда решился на публикацию, разгорелись бурные страсти. Кто-то немедленно требовал продолжения, кто-то не очень умело «мстил» за мои комментарии, а кто-то пытался придраться к неким словам. Например, отчитали за то, что назвал итальянцев «итальяшками». Тут же обозвали «бульбашом»)) Но этот накал страстей пробудил у читателей интерес, что поспособствовало моей победе в ежемесячном конкурсе на лучший рассказ о поездке. Как результат — приз — фотоаппарат. К чему я о себе? Вот, к примеру, покритикую я ваш отчёт. В результате меня, конечно, смешают с дерьмом. Но это пробудит интерес к вам, посыпятся комплименты. Тут же оживятся активные посетители, проявят себя тайные и несмелые сторонники. Думаю, что от такой критики вы только выиграете. Да и сама по себе критика может оказаться весьма полезной. Проигравшим будет только зарвавшийся puzzle. Меня такая роль не устраивает, поэтому я всё чаще стараюсь помалкивать. Хотя, на самом деле, почти каждый отчёт вызывает тот или иной интерес, но читателям лень набрать пару слов, которые с таким нетерпением ждёт автор. А ведь на сайте зарегистрировано более 6000 человек! Впрочем, часть «вины» на невнимании к собственной персоне лежит и на самих авторах. Написали мы что-нибудь и ждём реакции на свой эксклюзив. А может стоит время томительного ожидания потратить с пользой — не только получать втихаря удовольствие от прочитанного чужого отчёта, но и написать пару слов об этом. Вот, к примеру, сегодня мой земляк MrMineika, дождавшись нечастого комплимента в свой адрес (от вышеупомянутой Crazyolgа), прямо рассыпался в ответных комплиментах. А что мешало ему сделать то же самое раньше?
Буду закругляться. Когда я писал предыдущий комментарий, то моей задачей было не желание унизить новичков. Их, как правило, хоть дежурным комплиментом, но приободрят. Только вот рассчитывают все на большее. Я имел ввиду, что не нужно оставлять без внимания и тех авторов, которые регулярно трудятся на благо сайта, публикуя отчёты, полезные как с практической точки зрения, так и познавательной. Даже если вы пока не планируете посещать места, о которых рассказывается. Ну не может быть, чтобы никому из нескольких тысяч человек это было неинтересно. В качестве свежего примера упомяну таких авторов как Alladdin и usnatasha. Про меня тоже изредка вспоминайте)) (последняя фраза написана на свой страх и риск и носит явный провокативный оттенок — для того, чтобы тролли и недоброжелатели тоже не дремали и имели возможность поупражняться в красноречии и хамстве)
Все вышеупомянутые «персонажи» со мной никоим образом не связаны, в личной переписке не состояли. Более того, допускаю, что кое-кто даже затаил некоторую обиду. Я же, в свою очередь, ни к кому из посетителей сайта личной неприязни не испытываю (даже к своему единственному врагу, который Graf). Поскольку я дядька в меру самодостаточный и взрослый, то детскими болезнями уже успел переболеть. Есть люди, которые забавляют, кто-то по каким-то причинам несимпатичен, но не более. Прошу мне не доказывать, что «личная неприязнь» и «несимпатичен» — это одно и то же.
P/S/ Банальными Прагу и Париж сделали бесчисленные отчёты, подавляющее большинство которых не даёт никакой новой информации об этих городах, а лишь пестрит обилием фото личного характера. В ЖЖ даже выдвигалось предложение запретить публикацию топиков о Париже. Тем не менее, не сомневаюсь, что те читатели, у которых пребывание в этих городах вызвало положительные эмоции, с удовольствием ностальгируют, глядя и на чужие фото.
Это так называемые «скоростные дороги». На них, по сравнению с «автострадами», более узкие полосы для движения, могут возникать населённые пункты, отсутствовать отбойники и т.д.
Нечто вроде «минки» от Москвы до границы с РБ.
Борис! С нетерпением ждал небольшого рассказа о Валке-Валге, но так и не дождался. Когда-то в детстве этих два города, разделённые условной границей, притягивали моё внимание каким-то мистическим магнетизмом. К сожалению, побывать там так и не удалось. «Надеялся» на Вас, но снова облом))
Выскажу пожелание: добавляйте побольше фото. Хочется увидеть, как выглядят те места, в которых посчастливилось побывать самому, тем более, что это было четверть века тому назад. Я имею ввиду Сигулду, Ригу, Клайпеду… Я понимаю, что в интернете их валом. Но мне интересно смотреть на фотки в обрамлении достойного внимания текста.
Спасибо за Ваше «особое мнение». Вы очень точно восприняли мой посыл. Я уже писал выше, что всегда достаточно долго продумываю название топика. Интрига в названии или маленькая провокация призваны подтолкнуть читательский интерес, расшевелить людей, заставить ввязаться в обсуждение, если, конечно, появляется некий повод к такому обсуждению по мере повествования. Согласитесь, что названием типа «Минск-Самара» или «На недельку в Самару» трудно кого-либо, кроме самарцев разумеется, заинтересовать. Я бы уж точно на такой топик даже не взглянул. Естественно, у такого подхода есть и обратная сторона медали, что и было воочию продемонстрировано некоторыми посетителями сайта. Я на этом сайте далеко не новичок. Помню «времена», когда счёт посетителей шёл на сотни, а сейчас их уже более 6000. Закономерно, что мои «нелицеприятные», но «справедливые» ( Заметьте, не я это предложил:-) )комментарии позволили нажить за это время как недоброжелателей так и, не побоюсь этого слова, врагов. Этот процесс продолжается и по сей день. Кем-то из них движет обида, кем-то — врождённый шовинизм, кто-то просто «не много думает» по причине избыточного отдыха. Меня это скорее забавляет, чем расстраивает. Да и дополнительная «реклама» никогда не помешает)) В последнее время «новые недовольные» действуют уже более продвинуто: сначала дадут отпор в комментариях, а затем бегут скорее ударить по «карме». Но «карма» на данном сайте никому из её обладателей никаких дивидендов не приносит. Скорее она помогает ориентироваться новичкам. Таким образом, новоявленные «ударники» поступают неуважительно, прежде всего, по отношению к своим ни в чём не повинным «коллегам»: во-первых, они их дезориентируют, во-вторых, они плюют на мнение сразу десятка других посетителей.
Что касается атмосферы на сайте, то она, конечно, меняется. Во-первых, резко увеличилось число посетителей и та «камерность», когда почти все «автотуристы» были знакомы чуть-ли не лично попросту растворилась. Во-вторых, как-то незаметно сайт перестали посещать многие «старожилы». Даже Антон-admin — и тот редкий гость. За него мама отдувается)) В-третьих, появляется много «резвых» новичков, которые, съездив один раз в Европу, решили, что уже постигли все «тайны ремесла» и вправе раздавать советы направо и налево. Я против их участия в дискуссиях ничего не имею, но не нужно абсолютизировать свои посты, основываясь на хрупком опыте. Именно такие факты временами и заводят, заставляют публиковать «нелицеприятные» комментарии.
В заключение хочу высказать пожелание-рекомендацию не только Вам лично, но и другим «сочувствующим»: не стесняйтесь регистрироваться на сайте и поддерживать парой-тройкой слов или дурацким смайликом своих «любимых авторов». Я по себе знаю, какой это хороший стимул. Причём, имею ввиду не себя (точно знаю, что у меня есть преданные читатели, да и на других сайтах вниманием не обделён), а, прежде всего, тех немногих авторов, которые выбирают нетривиальные маршруты, из года в год публикуют добротные отчёты, но по каким-то абсолютно неведомым причинам остаются малозаметными. В отличие от новичков, которые наводняют сайт рассказами о «банальных» Праге, Париже, Вене etc. Впрочем, определённая «вина» лежит на самих вышеупомянутых авторах, поскольку в промежутках между публикациями своих отчётов они крайне редко появляются на сайте.
P/S/ Кстати, я уже придумал, как подкорректировать название данного топика, чтобы он не воспринимался некоторыми «нежными» натурами столь однозначно. Но сделаю это тогда, когда напишу продолжение. Оно готово только на треть — дальше писать пока лень. Но название для продолжения уже есть))
Спасибо! Если будут вопросы — обращайтесь. Можно даже в «личку», тем более, что там у меня сейчас наблюдается затишье))
puzzle
Ваша характеристика, видимо, верна… по отношению к зданию, запечатлённому на фото. Но это не Дворец парламента)) Настоящий Дворец выглядит как-то так: