Комментарии / Публикации tutukata / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
0
avatar

tutukata

  • 11 сентября 2012, 11:04
да, все все путают, в страховую никто позвонить не догадался за консультацией и так далее…

у вас у самого практический опыт по данной теме (дтп за границей) имеется чтобы поделиться чем-то по теме?

что касается моего личного опыта, то там есть все необходимые ссылки, в том числе на шведское бюро зеленой карты. там четко расписано кому и за что они платят, вот пример:

TFF will compensate you if your vehicle was damaged while travelling and the damage was caused by an unknown vehicle legally required to have MTPL-insurance.


з.ы. «MTPL-insurance» == Зеленая Карта, остальное, думаю, переведете сами…
0
avatar

tutukata

  • 11 сентября 2012, 10:48
вы не уверены в чем именно?
я выше описал механизм, который работает в некоторых (наверняка не во всех) странах, в частности в швеции.
мне на этих основаниях выплачивали денег после попадания в дтп в швеции со скрывшимся виновником — я в этом уверен абсолютно и безо всяких там грибов ;-)
0
avatar

tutukata

  • 9 сентября 2012, 10:02
франция ни чем не отличается от большинства стран европы.
про права почитайте ТУТ, не хочется пересказывать в очередной раз.
0
avatar

tutukata

  • 8 сентября 2012, 09:28
прошлым летом была нормальная, в этом, говорят, уже не очень. хотя сам я не ездил в этом году
+1
avatar

tutukata

  • 7 сентября 2012, 10:49
а советское наследие еще лучше чувствуется на въезде в юрмалу. если вы там в первый раз, то наверняка проедете под кирпич, не заплатив за платный въезд. а потом в помещении поста полиции вам будут предлагать «решить вопрос» отдав от 5 до 25 «латиков на месте»
+1
avatar

tutukata

  • 7 сентября 2012, 10:46
мы с супругой на этой же самой парковке останавливались 12 августа. собаки не было, зато была цапля (а может аист, я далек, к сожалению от так популярной сейчас орнитологии :-) )
птица подходила к нам мелкими перебежками, очень осторожно, завидев фотоаппарат, застеснялась и улетела ((
машина с полицаями тоже была, стояла за кустом на противоположной стороне дороги, как и парковка, и фарами нам тоже помаргали ))
0
avatar

tutukata

  • 7 сентября 2012, 10:06
обещают всегда много, а на деле сколько выпадет снега никто не знает. на практике в высоких татрах (а это вроде как самые высокие горы в вост.европе) у нас получилось сложно.
нашим друзьям, которые хорошо катались, было более-менее интересно только в штрбско плесо, но моя жена там вообще не могла кататься по ледяным буграм без снега. в итоге я ездил каждый день по горным дорогам в гололеде утром всех развозил по интересам на разные курорты, а вечером собирал )))
да и жилье около склона в словакии мы не потянули по деньгам, как это ни смешно звучит, а в трех долинах отель в 300м от подъемника в том же бюджете я нахожу легко, да еще и выбор есть. в общем покатаетесь там и сям и сами поймете ;-)
+2
avatar

tutukata

  • 7 сентября 2012, 09:53
на счет загруженности переходов — оооочень спорное утверждение!
ситуацию с очередями лучше понаблюдать (ссылки на несколько сайтов про очереди есть тут)
я бы охарактеризовал ситуацию так:
1. светогорск — самая низкая пропускная способность, в разы ниже, чем у брусники и торфянки. соответственно если туда начинает идти поток, то очередь вырастает неимоверная. едут через светогорск как правило на север страны. когда ездил в последний раз — дорога была разбитая местами, зимой в снегопады — атракцион.
2. брусника — высокая пропускная способность. любимый пункт пропуска у тех, кто едет в магазины. соответственно в первой половине дня субботы ловить там нечего в сторону финляндии, в во второй — в обратную. автобусов в магазинные дни очень много, в остальные — нет вообще.
3. торфяновка — высокая пропускная способность. сюда едут те, кому надо в хельсинки и турку, а так же те, кому на паромы. соответственно тут много народу накануне праздников и выходных, а потом также обратно на кануне выхода на работу. стабильный поток автобусов, на кануне праздников он вырастает. вне праздников более менее спокойно.
+2
avatar

tutukata

  • 7 сентября 2012, 09:39
многое необходимое вам и малышу в дороге по финляндии вы сможете найти в комплексах ABC (карта сети АBC на их сайте). как правило там есть и туалетные комнаты с пеленальным столиком и микроволновка в свободном доступе где-то в кафе, и кофе, и поесть можно, и работает эта вся красота круглосуточно.
по дороге до финской границы ничего подобного нет, к сожалению.
0
avatar

tutukata

  • 7 сентября 2012, 09:19
да, гостиницы не дорогие и при этом, как правило, находятся близко к центру города. но есть и ложка дегтя: как правило парковки у них нет, придется искать где-то поблизости.
+1
avatar

tutukata

  • 6 сентября 2012, 22:05
с друзьями понятно, а что касается денег: и дневной, и недельный скипасс в три долины и какое-нить штрбске плесо стоят примерно одинаково. только в одном случае в вашем распоряжении 5-20 километров трасс в зависимости от снега, а во втором — около 600 (шестиста). размещение стоит одинаково примерно.

з.ы. машина для таких поездок подойдет любая, в идеале та, у которой расход по трассе литров 4-6 не больше, говорят ведь за 2 евра литр уже переваливает местами ;-)
0
avatar

tutukata

  • 6 сентября 2012, 18:26
почти каждый новый год езжу кататься на горных лыжах (всегда на машине со всем своим барахлом!):
катался в судетах (в чешском местечке гарахов, но там рядом есть и более раскрученные польские места, например шклярска пореба)
катался в высоких татрах (словацкие курорты штрбске плесо, татранска ломница и т.д.)
— НО ничто из этого даже рядом не стояло с катанием в альпах, а именно в самой большой в европе (или мире?) зоне катания «три долины» (куршевель, мерибель, вальторанс и т.д.)
ездил туда уже два раза (первый, второй) и как раз учиться!!!
учиться, имхо, лучше в большой зоне катания в больших горах, где точно будет много снега и много разных и длинных учебных склонов. в чехии, польше и словакии с этим все намного грустнее.

з.ы. доехать на машине до франции не сильно сложнее, чем до сербии, а может даже и проще ;-)
+1
avatar

tutukata

  • 6 сентября 2012, 13:44
что касается пистолетов, выше я уже писал: есть заправки, где из одного бензинового пистолета выдается несколько сортов бензина. то есть для каких-то сортов отдельного пистолета может не быть, как это ни странно.
да я и сам видел заправки, где есть только дизель, или только дизель и супер. но при этом всегда, и в любой стране, где я ездил, можно найти другую заправку с исчерпывающим выбором топлива.
+1
avatar

tutukata

  • 6 сентября 2012, 13:37
специально для того, чтобы заправиться, и мы не сворачиваем. обычно нормальная легковая машина проезжает на баке бензина 700-900км (дизельная 1000-1400км), в течение которых мы все обычно так или иначе прерываем наш полет по автостраде на отель, музей, ресторан и так далее, заезжая в города и поселки. там и надо стараться заправляться, имхо
+1
avatar

tutukata

  • 6 сентября 2012, 13:29
если цена на какой-то сорт топлива не вынесена на рекламную стойку, это еще не значит, что этого сорта нет в наличии и не бывает на этой заправке ;-)
0
avatar

tutukata

  • 6 сентября 2012, 13:25
выше уважаемый puzzle привел отличную иллюстрацию к моим словам ;-)
0
avatar

tutukata

  • 6 сентября 2012, 13:20
а кнопочек там не было на колонке??
в европе не раз сталкивался с колонками, где один бензиновый пистолет, но топливо в него подается нескольких сортов: нужный вам вы выбираете, нажимая соответствующую кнопку на колонке ;-)
+1
avatar

tutukata

  • 6 сентября 2012, 13:02
брендовые и не очень заправки на автрстрадах плохи тем, что бензин там существенно дороже, чем на брендовых заправках того же бренда на обычной дороге.
как пример, австрия agip:
— автрстрада — 1.8е
— заправка в городе грац — 1.5е
заливая в бак 50л, видел в выписке по карте что-то типа 2750р против 3300р — довольно ощутимая разница, надо признать
+1
avatar

tutukata

  • 6 сентября 2012, 12:56
наиболее ходовые сорта бензина:

benzin = RON 91
super benzin = RON 95
super plus = RON 98

если бы в европе не было бензина ниже 95-го, то такие пепелацы не ездили бы повсюду, но они ведь ездят, и даже по автострадам )))
0
avatar

tutukata

  • 6 сентября 2012, 12:45
я тоже замечал некоторый эффект, заправляя везде 95й. при чем интересно: по дороге туда не чувствуется ничего, а вот когда на обратном пути уже тут заливаешь нашенского, тогда некоторая разница становится заметна ))