Саратов - Крым - Саратов за 5 дней или снова Юбилей. / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Саратов - Крым - Саратов за 5 дней или снова Юбилей.

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 14 июля 2009, 16:35
  •  | Просмотров топика: 39879
Здесь свежие отчеты о поездках в Крым на машине.



Саратов — Крым — Саратов за 5 дней или снова Юбилей.

По опыту празднования моего юбилея в 2005 г. Юбилей Штурмана Марины как-то сразу стал планироваться выездным. Дата Юбилея 10 мая выпадала в этом году в середину 3-х дневного отдыха в комплекте с Днем Победы и поэтому можно было, немного добавив к трем дням отгулов, предпринять что-то более интересное, чем посещение ресторана в Саратове. Сначала было предположение съездить в Питер, потом, как вариант, добавилось повторение моего юбилея (паромом в Стокгольм и обратно), в потом еще появился Крым.

Поскольку в Крыму мы еще никогда не были, из ближайших морских побережий в прежние времена (1998-2000 г.г.) изучили район Сочи, вариант с Крымом показался интересным. Волшебное слово «май» тоже рисовал предположительные картины солнца, синего моря, цветов и добавлял интереса.

Поэтому, изучив предложения по жилью, которые показались интересными, мы выбрали довольно оригинальное, как впоследствии оказалось, место — поселок Утес.( http://www.utes.com.ua/) и через сайт (www.travels-ua.com) был сделан запрос брони в миниотеле «Круиз». Буквально через полчаса пришел ответ от менеджера Дениса, в котором он подтвердил наличие мест и стоимость в 50 USD за день за 2- местный почти полулуюкс. Для бронирования я отправил 16,5 USD через Анелик прямо менджеру и тут же получил от него скан подтверждения брони.

На этом подготовка практически закончилась. Все это происходило в феврале, до мая было еще больше 2-х месяцев. За это время мы приобрели себе навигацию в лице КПК ASUS A639, на который к поездке был установлен доставшийся в качестве бонуса Navitel и IGO 2006 c картами России и Украины. В плане навигации поездка стала еще более интересной как тренировка в планируемой летней «взрослой» поездке.
Из Саратова в Крым визуально видны два маршрута: покороче через Волгоград-Ростов-Новоазовск-Мариуполь и подлиннее через Балашов-Белгород-Харьков. Для того чтобы разнообразить поездку, решили проверить оба, при этом в плане было туда ехать через Волгоград, обратно через Харьков.

Незадолго до поездки, буквально за несколько дней, планы чуть было не расстроились. Утром я услышал из района генератора двигателя моего LogAna какие-то скребущиеся звуки. Местные мастера слушали-слушали и определили неисправность переднего подшипника генератора. И вот: ехать завтра, в пятницу, а в четверг с утра я поехал в наш сервис Renault. Там не стали принимать во внимание предыдущие предположения, тоже послушали и определили неисправность. Это оказался смещенный на один зубчик ремень генератора, который задевал за корпус. Пять минут, ремень был подвинут, скребки прекратились, и я поехал домой. Денег за это взято не было.

Итак, проблема разрешилась, до отъезда осталось меньше суток, и мы начали собираться :). По правде, сборы были какими-то не очень серьезными: в первый раз я не помыл машину руками, а съездил на мойку (потом пожалел немного — она слегка обиделась, но об этом потом). Покидали вещи в привычные сумки, Марина что-то нажарила, напарила в дорогу и сборы в этот день закончились.

За ужином решили, что изменим план поездки и поедем в Крым через Харьков, испугавшись проезда 8-го мая, в предпраздничный день, через город-герой Волгоград, через Ростов. Хотя по прогнозам погода от Воронежа до Харькова обещала быть дождливой и холодной, а южнее — без дождей. Но дождь показался меньшей проблемой по сравнению с возможными пробками и объездами.

Утром встали в 5, позавтракали, дособрались, сели в машину и в 7:30 (каждый год в одно и тоже время :)), торжественно обнулив все что можно на компе машины и на новой игрушке — КПК, тронулись в путь. На КПК завел NAVITEL, который «Аленкиным» голосом начал давать нам томные указания, как выехать на объездную Саратова. Дорогу эту мы знали лучше ее и просто поглядывали на карту мониторчика.

После Борисоглебска начал крапать дождь, но тем не менее в Анне остановились и купили местного мороженного в шоколадной глазури. Советское эскимо делают только здесь. Стоит оно теперь 8.50.

На трассе «Дон» (M4 — когда уж она станет настоящей трассой :() заправились. Здесь, по опыту, самый дешевый бензин. У нас 92-й я заливал по 22,30, здесь же по 21.00. Ощутимо и обидно — в Саратове самый дорогой бензин по всей дороге от нас до Украины и обратно. А раньше было наоборот.

Дождь усилился, и по трассе ехать было не слишком комфортно в облаках тумана от бесконечных фур. Но зато дождем смыло постоянно пасущихся здесь ГАЙцев.

Правда ехать по М4 нам было недолго и через 35 км мы свернули по указателю на Давыдовку. Здесь совсем пусто, узкая дорога приемлемого качества, хотя в самой Давыдовке ее местами разбило. «Аленка» в навигаторе сошла с ума, кричала непрерывно: «Вы сошли с маршрута», рисовала нам самолетные планы, пыталась найти какую-то дорогу и не могла. В конце концов ее стенания нам надоели, и Марина выключила звук.

Через понтон выехали на Острогожск, за ним дорога улучшилась, а когда въехали в Белгородщину, стала совсем неплохой. По обочинам появились желтые ящики для мусора, стали попадаться благоустроенные парковки и, после ухоженного г. Красное, мы на такой парковке пообедали, благо дождь совсем прекратился.

На границу в Нехотеевку- Гоптовку приехали около 19 по-нашему, впереди маячила очередь. Справа в домиках предлагали украинские полисы ОСАГО и я, заняв место в очереди автомобилей, пошел купить полис. Стоил он там немного дороговато — 250 рублей на 15 дней, но все равно я его купил, подумав, что 50 рублей их накидки терпимы. Тут же продают и знаки «RUS» по 50 рублей за штуку (мой обошелся мне в Саратове 2 года с лишним назад 10 рублей и гордо сообщает все это время о нашей стране всем едущим сзади ).

Потихоньку заехали внутрь за шлагбаум, дальше очередь разветвилась на 5 рукавов, в один из которых мы и встали. В таких параллельных очередях всегда ощущение, что наша движется медленнее других. Ходил какой-то пограничник и некоторым машинам всовывал бланки деклараций в окошко. Нам не предложил. На нашей границе все по-обычному: все вышли, первый водитель, потом остальные, остальные зашли, откройте багажник, закройте багажник, следуйте. Дальше таможня — откройте багажник, закройте багажник, следуйте. Въехали в Украину. На въезде нам дали бланки иммиграционок, пока Марина их заполняла, уже и подошла наша очередь. Хоть украинская граница оборудована меньшим количеством пропускников, но движется она ощутимо быстрее. Вышел я — отметки стук-стук, откройте багажник, закройте багажник, страховка есть?, следуйте. Таможня — откройте багажник, закройте — езжайте. Всего времени потрачено 2 часа, из них полтора на русской границе.

По советам на первой же заправке поменял рубли на гривны по 1.97, дальше видели курс 2.00, тоже на заправках. Вперед скажу, что в Крыму он везде 1.90.

Начало темнеть и на объездной Харькова мы стали посматривать на мотели. А остановились уже за объездной, чуть не доезжая Мерефы. 2-местный номер с умилительными намеками на «богато», всеми удобствами, телевизором, с раскладушкой для сына обошелся в приятные 150 гривен при бесплатной парковке со сторожем. Пластиковые окна не пропускали шума с трассы и, если бы ночью в каком-то соседнем номере не «мучали» какую-то бедную женщину, которая с полчаса стонала и покрикивала, и потом еще раз была «мучима» под утро, то отдых был бы вообще 100%. Я выспался :).
Еще с вечера я построил маршрут на IGO, и дальше мы ехали в сопровождении «Натальи». Голос у нее солидный, только программу «Время» озвучивать в 1991-м году.

Утром встали — День Победы!

Новый украинский автобан посверкивал рядом, выезды на него засыпаны кучами с песком, но просматриваются машины, которые в редкости едут по новой дороге. И даже фуры. Как они туда попали и как потом съезжали, не знаю. Нам не довелось.

Но и та дорога, по которой мы ехали, была довольно хорошей и прямой, и только в Днепропетровске, когда я с интересом следил за «Натальей», советовавшей мне свернуть налево, а я ехал по кольцевой развязке направо (общий поворот был, конечно же, все равно, налево), то криво нарисованный знак 40 как-то не отразился у меня в инстинкте. Только взмах полосатой палочки перед носом вернул меня из виртуальной реальности в настоящую.

Открываю окно — ваши документы, в нос окно радара с цифрой 65 и 20-ю секундами от измерения. Выдаю внушительному ДАИцу свое МВУ, выпутываюсь не спеша из ремней и выхожу на дорогу. А пройдите и сядьте в патрульную машину к Старшему. Старший помоложе, сидит в патрульной машине и делает важный вид. Нет, спасибо, я на улице постою. Вы сейчас поедете платить квитанцию на большую сумму. Нет, не поеду и сумму я знаю — от 8.70 до 17.5 гривен. А мы вас в суд. Нет, тоже не поеду, судите заочно, но могу положенный штраф заплатить. Стали показывать какие-то приказы на украинском, типа мы русские, ничего не знаем, все отменили и теперь нас всех будут судить. Я тогда спросил, а если я вот сейчас расплачусь, то сколько с меня? Давай 50 гривен. Нет, пиши тогда протокол. И получаю в окошко свои документы. Дальше было немного смешно. У Старшего был настолько обиженный вид, что я вернулся и сказал: « Вы что, обижаетесь?». И он спросил у меня «ради праздничка» хоть 20-ку. Я предложил десятку. Ну давай, обрадовался Старший. Я полез в бумажник, а у меня там только купюры по 50 и еще мелкие в сумме 8 гривен :). На хоть восемь, и гордость взыграла у Старшего — не взял. Теперь уже с чувством исполненного долга я поехал дальше по прямой как стрела дороге в Крым. Ехал спокойно, в +20-30 на трассе, +10 в населенке.

Дальше ничего интересного бы не случилось, если бы перед Симферополем не построили кусок гладкого автобана длиной километров 10, по которому я, как-то расслабившись, немного раскатился. При этом мы еще обсуждали время прибытия, планы на вечер. В общем, когда я выехал на пригорочек и увидел внизу кучу автомобилей, тормозить было поздно, хоть я и пытался. Опять полосатая. Вы ехали со скорость 117 км в час. Надо же, отвечаю. В этот раз дело вел старлей, поумнее прежних. Он также позвал меня в машину, я так же отказался. Протокол был составлен, назначена явка в суд Симферополя на 9-е июня 2008-го года. На протоколе я написал: «Прошу рассмотреть дело в мое отсутствие, а решение по делу выслать в мой адрес», получил свои документы и поехал дальше. Никто не обиделся и денег не просил.

И вот, через час, 12-ю километрами за Алуштой, «Наталья» предложила мне свернуть с трассы налево. Как оказалось, она хорошо знала дорогу в Утес, может приходилось здесь бывать :)…
Внизу наш поселокС трассы вниз серпантином ведет неширокая дорожка. Через 3 километра от нее отделилась совсем узкая, которая спускалась вниз и влево довольно круто метров 200 и заканчивалась шлагбаумом. На въезде охранники спросили, куда мы направляемся, потом объяснили, как найти наш отель Круиз и впустили. Поселок Утес — это 3 линии 5-10 этажных отелей, с тенденциями к Европе, построенных по гаражному принципу — без собственных дворов, стена к стене. Половина отелей еще в стадии стройки, но судя по темпам и активности, многое из строящегося обещает быть готовым к сезону. По узким улочкам мы проехали прямо к парадной лестнице отеля, знакомой мне по фотографиям на сайте.

Дверь в отель показалась запертой, и мы несмело постучали. Откуда-то выбежала молодая женщина, открыла нам дверь, посмотрела бронь и радостно захлопотала:- «Мы уже и менеджерам звонили, дело к вечеру, вас нет. Мы вам не тот номер подготовили, который вы бронировали, а получше. Тот на стройку смотрит, а этот на море" и т.д. Это была администратор, а звали ее Инна.

Машину в поселке надо ставить на парковке, и об этом нам Инна сказала сразу. Я попросил пока поставить ее под лестницей, на разгрузку, Инна разрешила, и как оказалось впоследствии, машина здесь прижилась на все три дня :). Дело в том, что мы были в поселке практически одни, в отеле точно одни. Так нам удалось сэкономить по 20 гривн за каждый день в поселке — столько стоит там парковка.
Вид с балконаНомерПоселок эллингов "Утес"Поселок эллингов "Утес"
Дальше началась активно курортная жизнь с посещением стандартных мест Крыма.

Вечером съездили в Ялту. IGO, когда я её попросил привезти нас туда из Утеса, вывела на трассу и выше Ялты лениво бросила со словами — вы приехали в место назначения :) и пришлось нам напрягать свои собственные навигаторские способности. Справились и погуляли по набережной, причем удалось пристроить машину практически возле набережной и бесплатно. Надо ехать по направлении на центр, когда основная дорога пойдет направо, мы сворачиваем налево и снова налево, как бы назад. Потом поворачиваем в первую попавшуюся улочку направо, и вокруг то ли рынка, то ли автостанции, выезжаемна на улочку с односторонним движением без парковщиков и с разрешенной стоянкой. От этой улочки пешком по переулку 50 метров и попадаешь на на набережную.
Яла, набережная Прогулка была совмещена с плотным ужином в кафе на набережной.

Погода довольно прохладная, если не сказать больше и, когда мы вернулись в номер, то были очень обрадованы полам с подогревом и сплит-системе, тоже включенной на обогрев.

Утром начался Юбилей. Ну, то есть, я поздравил жену и сына с Днем Рождения (так вот сложилось — они у меня оба родились 10-го мая :), мы позавтракали и поехали продолжать знакомство с Крымом. На выходе нас встретила администратор Инна и торжественно вручила юбилярше бутылку шампанского:).

Погода нас обрадовала, солнце, потеплело, но не жарко, без ветра — то что надо для прогулок. Такой она и оставалась все три дня.

Воронцовский дворец в АлупкеЗдесь понравилась табличкаСначала посетили парк Воронцовского дворца (понравилось), правда показалось немного смешным гордое «По газонам не ходить» на табличке, вбитой посередине нестриженной лужайки. Зато запомнился замечательный воздух, пропитанный одновременно сладковатыми южными запахами, соснами, морем и кислородом.

Почти ХорватияСад Воронцовского дворца

Крымский стандартЛивадия Оттуда заехали в Ливадию (понравилось меньше), на проезде сфотографировавшись на фоне «Ласточкиного гнезда».
С этими объектами IGO справилась легко.

Праздник материализуется Ну а к 6 часам вечера, нагулявшись, катания прекратили и начали праздновать более торжественно, а точнее, есть и пить :).

Илья отдыхает культурноБерег Утеса.Красота !!!А потом мы с Мариной, оставив Илью в номере, совершили еще одну прогулку по окрестностям поселка и в парк соседнего санатория «Утес», который нам понравился не меньше Воронцовского (может, настроение соответствовало). Парк заканчивается утесом, напротив которого пьет из моря воду Аю-Даг. В парке в составе санатория имеет место быть дворец княгини Гагариной, красные черепичные крыши его башен красиво оттеняются окружающей зеленью.

УтесСлов нетДворец княгини Гагариной в Утесе

Сладкий стол :)После прогулки праздник решено продолжить. Мы с собой для этого из прошлогодней поездки во Францию привезли бутылку их шампанского, которое в и Крыму оказалось очень вкусным.

Никитский ботаническийНикитский ботаническийНикитский ботаническийУтром снова на исследования — Никитский сад (ожидали большего), но может быть ощущения не те из-за раннего для цветения времени.

Массандровский палас
Массандровский дворец (симпатичен) (IGO знает название, но не знает дороги и тоже бросает на трассе). Парковщик на подъезде к дворцу предложил, как и везде, парковку на весь день за 20 гривен, я ему сказал, что за час уложусь и дал десятку. Когда вернулись (и вправду уложились :), важно сказал ему — сдачи не надо, лучше расскажи, как проехать к винзаводу. Парень рассказал и почему — то, расчувствовавшись, предложил, чтобы я парковщику у винзавода передал от него привет и будет скидка.

И вправду, новый парень у винзавода, немного удивившись, откуда мы такие с тем друзья, запарковал нас снова за 10-ку без ограничения.

тут без комментариевтут без комментариевНа экскурсию мы не успели, поэтому пошли только на дегустацию с лекцией — Марина послушать и попробовать, я и Илья — только послушать. Первый вариант стоит 30 гривен и включает, кроме лекции, 9 бокалов с вином, примерно грамм по 20. Второй вариант — 15 гривен со взрослого, подросток — бесплатно. Вино предлагают дегустировать в порядке повышения сахара — от сухого красного до совсем сладкого Муската.

Наслушавшись усталой женщины-лектора, из рассказа которой мне стало жалко этого сладкого винограда, способного, видимо, родить хорошее густое сухое вино, но заливаемого безжалостно спиртом, тем не менее купили на выходе бутылку массандровского розового портвейна и бутылку токайского на подарки. Сам я так и не попробовал массандровских вин и поныне :).

По дороге заправились самым дешевым бензином на побережье по 5.60 по карточке, и уже дома я понял, что безналичные расчеты на Украине выгоднее. Курс покупки был ровно 200 гривен за 1000 рублей, тогда как в обменниках на границе он был 197, а в Крыму — 190.
Чтобы не возвращаться к бензину, скажу, что в мае 2008 он на Украине продавался по цене от 5.20 до 5.85 (имеется в виду 92-й и претензий к нему не было, несмотря на то, что выбор у нас был всегда по цене :)).
ЯлтаА это Утесовский парк, вид на Гурзуф вечеромИ еще раз заехав в Ялту на ужин, мы вернулись в наш отель готовиться к отъезду, не забыв на прощание сбегать в парк на прогулку. И в самую последнюю минуту я вспомнил, что ни разу не дотронулся до моря, что тут же и сделал, даже умылся.

Утром, попрощавшись с гостеприимной Инной, отелем «Круиз» и поселком, мы тронулись в обратную дорогу.

Снова прямая дорога до Мелитополя, а там мы свернули направо и поехали по плоскому побережью вдоль серого Азовского моря, выглядевшего совершенно неприветливо. И не о чем было бы дальше писать, если бы одновременно не произошло два события. Первое — вдруг на экране КПК выскочило какое-то сообщение, и он почти потух. Пока я пытался несколько секунд рассмотреть, что там такое, мы въехали на большой кольцевой прекресток, на одном из съездов которого надо было уходить на Мариуполь. И только когда я въехал, то понял, что не успел увидеть правил проезда кольца… А мы не во Франции, к большому сожалению. Вокруг всего кольца располагались многочисленные ДАИшники и их машины. Я снизил скорость и стал смотреть, как едут другие. Других, надо сказать, кроме нас, была одна шестерка, которая въезжала со следующего въезда. Я почти остановился, потом совсем остановился перед этой помехой справа. Остановилась, но как-то резковато, и она, вроде как пропуская меня тоже. Я поехал и тут же вся эта толпа начала нам махать своими палками, мы остановились, шестерка сзади и из нее вылез еще один, очень довольный, даишник. Подстава, блин…

Вы создали совершенно аварийную ситуацию, почти преступление… Вся толпа даишников сообщила о своем желании быть свидетелями, что если бы не реакция того, в шестерке, была бы крупная авария, может даже с жертвами :) (в смысле с нашими же).
Мы забираем ваши права (МВУ!!) и поехать вам будет нельзя. Придется вызывать эвакуатор. Короче стоит немалых денег, не меньше 2000 гривен.
Я и не возражал особо, но и не соглашался ни с чем. Спорить с большой толпой тяжело, тем более было понятно, что все это давно отрепетировано. Ладно, говорю, раз вас так много, могу вам дать 50 гривен. Больше не могу, да и нет.

Еще минут 10 попыток меня запугать и так далее, но я просто молчал. Поняв, что бесплатный, спорный по близким и дальним последствиям, протокол, все же хуже реального полтинника, даишник милостиво принял.

И мы поехали дальше, а шестерка, крутанувшись по перекрестку, поехала, видимо, занимать исходную позицию для следующей атаки.
КПК я не трогал до Мариуполя, немного на него обидевшись. Но в Мариуполе, когда мы начали крутиться по центральным улицам, все же решил остановиться и посмотреть, что случилось. «Memory Full» и без реакции. Сделали рестарт, все заработало, «Наталья» объяснила нам, как выехать и вот мы уже проезжаем Новоазовск и впереди неожиданно скоро граничный шлагбаум, к которому мы подъехали единственные :). Процедура возврата иммиграционных карточек длилась не более 5 минут, на нашей границе все подольше. Заполнили декларацию, вино везете — везем 2 бутылки. Проезжайте. И вся граница пройдена за полчаса.

Длинный проезд Ростова, в котором я стал понимать, что IGO верить в наших городах не следует, если едешь транзитом. Она совсем не знает объездов и норовит провести через центр. Тоже самое потом было в Волгограде. Т.е. — двигаться по ее подсказкам можно, но про указатели забывать не надо.

Перед M4 полил дождь и далее он нас сопровождал до самого Саратова, то сильный, то послабее.
Можно было бы остановиться на ночлег в районе Шахт, там замечено 3 мотеля, один за другим, но было еще рановато — семь вечера. Поэтому свернули на M21 и по пустой дороге докатили до Белой Калитвы. Здесь и запланировали переночевать, для чего на кольце свернули в город. И сразу же нашелся приемлемый мотель (1200-1400 р. за номер с завтраком), в котором не было 3-х местных номеров, только 2-х местные, в которые троих пускать отказывались.

После обзвона нескольких гостиниц (!!!) выяснилось, что троим найдется место только в Доме Колхозника:))). Нет, серьезно, нас туда направили и мы поехали.

Почти у цели я подъехал к таксистам, чтобы уточнить проезд, и один из них нам предложил другой вариант — частную ночлежку, в которой будет «однозначно получше». Поехали. Рядом с первым мотелем, в полуразрушенной малосемейке, предприимчивая женщина фактуры тети Сони, в длинном махровом халате, обустроила целый этаж под ночлеги, в котором мы и остались на ночь за 600 рублей. В общем-то терпимо и вправду, 2-х спальная кровать, еще одна раскладная, душ, туалет, телевизор, все визуально чисто.

Машину правда пришлось ставить на парковку довольно далеко, в получасе пешего хода. Пошарились в своих запасах и из ничего собрался вполне достойный ужин.

Утром снова в путь, оставалось проехать примерно 700 км. Не знаю, но этот кусок дороги показался мне самым неприятным из всех. Во-первых, почти непрерывно шел дождь, а в Волгограде он еще стал сопровождаться сильным ветром. Во-вторых, гаи создали на этой дороге совершенно нервную обстановку, спрятавшись буквально везде с радарами, биноклями и я устал от разгадывания их ребусов, особенно связанных с попытками разобрать, где на убитом полотне нарисована прерывистая линия, а где сплошная, где обгон разрешен, где запрещен.

В-третьих, еще перед Волгоградом началась стиральная доска, в начале которой я наехал на что-то острое, пробил заднее левое колесо, которое спустило тут же. Машина, правда, почти этого не почувствовала, я только услышал какие-то новые звуки и, в основном поэтому, остановился. На ободе. Смена колеса за 15 минут под моросящим дождем. В пробитом колесе довольно большая дырка, но диск целый и резина не прожевана. Это подтвердил шиномонтаж уже дома. Вот тут уже можно вспомнить, как я не помыл машинку перед отъездом собственноручно :).
На стиральной доске еще вылетела где-то по дороге клипса крепления брызговика. В остальном все в норме. Плохая дорога закончилась, не доезжая километров 10 до границы с нашей областью.

В Камышине мы заметил новый огромный гипермаркет сети «Магнит», с иголочки, открывшийся 2 месяца назад и заехали. Очень старательно срисованный с западных аналогов, даже по расположению товаров. Еще не все полки были заполнены, не было совсем спиртного, но тележку продуктами мы все же наполнили. Тут же купили Илье куриную котлетку с разогревом для перекуса. Тронулись, дали ему котлетку, на ходу мне Марина дала от нее откусить, и, то ли я слишком жадно хватанул, то ли котлетка было очень сочной, но из нее брызнула струйка жира на мою светлую куртку для путешествий И это событие завершило цепочку других относительных неудач 13-го числа.
Через пару часов мы были уже дома, разобрали вещи, поужинали и вот, вроде бы уже никуда не ездили.
А ездили-ли?

Тем не менее, какие-то итоги в цифрах — - общая продолжительность поездки 5 суток и 13 часов.
— Пройдено 3653 км.
— Средняя скорость по компу автомобиля 79,6 км\час

— Израсходовано 268 л. бензина, средний расход 7,3 л. на 100 км.
Границы:
в Нехотеевке очередь 10-15 машин в каждый из 5 ручьев. — 2 часа (1 час 40 минут русская сторона, 20 минут Украина),, в Новоазовске подъехали единственными — 30 минут (5 минут Украина, 25 минут -Россия) .
Израсходовано примерно 17 т. рублей на весь проект.

Кратко — дорога через Харьков намного лучше, хоть и длиннее на 100 км.
Крым в исследованном районе красив, хотя портят впечатление навязываемые продажи, рекламы, и прочая наша действительность.
Стало понятно, что почти 4 т. километров по бывшему СССР без отдыха на европейских дорогах многовато.

Вроде бы вот и все.

Автор Сергей.


Полную подборку отчетов о поездках в город Ялту читайте здесь

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

цыплаков

  • 27 июля 2011, 20:25
чтобы попасть на украину нужно оформить международную страховку (так называемую «зеленую карту») только нужно это делать заранее т.к. непосредственно на таможне вам предложат ее купить в два или три раза дороже ее реальной стоимости, если ехать на украину через ростовскую область Новошахтинск, Гуково или Красный Сулин (это ближайшие города к границе) то недоезжая до границы в городе в официальном салоне можно ее приобрести по реальной стоимости совершенно официально не переплачивая пограничникам. В новошахтинске можно не съезжая с дороги (при въезде в город) с правой стороны офис МСК сразу оформляем страховку (что-то около 500 руб.) и до границы ехать спокойно к разочарованию таможенных крохоборов
+
0
+ -
avatar

гибискус

  • 26 января 2012, 03:02
Сергей, спасибо за рассказы. Вторую ночь зачитываюсь, вчера было про Францию. Спасибо!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.