Путешествие на автомобиле в Норвегию. / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Путешествие на автомобиле в Норвегию.

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 25 июля 2009, 11:31
  •  | Просмотров топика: 45364
Полная подборка отчетов автотуристов о путешествиях в Норвегию здесь.
Карта поездки:

Август 2008
Данный отчет как следует из названия посвящен нашей августовской поездке по северной и центральной частям удивительной страны Норвегии. Вообще — это наш первый серьезно сделанный и оформленный для Интернета отчет о путешествии на автомобиле, он же и первая статья на нашем сайте. Так что на вопрос неблагодарных потомков, откуда начал расти наш сайтик посылать можно смело сюда :) Первенец наш рождался в радостях и муках, отсюда и такой серьезный срок: съездили в августе — отчитались в декабре.
Причин таким тормозам как всегда несколько, но основных, пожалуй, две. Во-первых, огромное количество отснятого материала (первоначальное количество необработанных фоток — ок. 5000, на сайте выложено ок. 950), а также дикая куча эмоций которые требовали утряски, отбора и обработки. А во-вторых отсутствие опыта создания подобных опусов, многое приходилось придумывать, переделывать, многому научились в процессе. Ну и, конечно, сказался дефицит свободного времени. Работаем мы понятно не веб-писателями, да и в свободное от работы время редко бываем дома :)

Дойти до конца помогло огромное желание все-таки начать описывать свои странствия, в чем мы себе не раз уже клялись и раньше.

Из отчетов других бродяг, была почерпнута бесценнейшая информация о самостоятельных автопутешествиях от лица участников, с реальными советами, они очень помогли нам в организации поездки.

Вот. Однако пора бы и про Норвегию уже начать :)

Идея посетить Норвегию родилась в августе, сразу после поездки в Ловозерские тундры на Кольском. Нас окончательно пленила природа северных мест. Накопав в Интернете отчеты российских автопутешественников по Норвегии, мечта потихоньку стала превращаться в наших головах в возможную реальность. Ближе к зиме она стала принимать вполне четкие очертания, и наконец, после Нового 2008 года, было решено – кажись точно едем!

Ехать в одиночку в такое дальнее путешествие было страшновато. На предложение составить компанию, отклинулось куча знакомого люда. В некоторые моменты количество предполагаемых машин доходило до 5. Однако ближе к делу по разным причинам отказались все, кроме одного семейства наших друзей Воробьевых в составе мамы Люды, папы Леши, их дочери Марины и 2-хлетнего Ford Fusion. Об авантюризме этих людей свидетельствует и тот факт, что на момент поездки Люда была на 4 месяце беременности.

С нашей стороны состав был симметричным: мама Юля, папа Вова, сын ихний Миша и 2-хлетний Енотик (Nissan Note).

Началась длительная информационная и материальная подготовка к поездке, и в начале августа, на 2-х машинах мы дружно стартовали в заветном направлении.

По опыту поездки на Кольский полуостров прошлым летом, было принято решение путешествовать в августе, когда должно быть много ягод (особенно хотелось наесться редкой для наших широт морошкой) и не много комаров. Также очень надеялись застать в тундре желто-красную осень, но это не вполне удалось, рановато :(

Путешествие заняло в общей сложности «от порога до порога» 19 дней и примерно 8000 километров пробега.

Решение описывать происходящее было принято заранее. Для этой цели в поездку был взят ноутбук «Тошибыч» породы Sattelite A200 с автозарядкой к нему. Записи делались прямо в пути и были скорее хронографического характера. Обрабатывать их в дороге времени не было совсем. В дороге хотелось только смотреть на все вокруг круглыми от изумления глазами. Вечерами время уходило на то, чтобы обосноваться в кемпинге и переварить впечатления прошедшего дня, а также спланировать следующий. Поэтому информация привезенная из поездки была, мягко говоря, сырым материалом и серьезно перерабатывалась уже в Москве.

Но есть у данного момента и положительная сторона. Перебирая фотографии и перерабатывая текст мы фактически еще не раз совершили хоть и виртуальное, но свое же путешествие по Норвегии :) Так что писать отчеты очень полезно в первую очередь для пишущего :)

Все. Пора бы и про Норвегию что нибудь сказать вроде :) Так и не понятно как говорить то. Слова «удивительно/сказочно/невороятно/и т.д. красиво» и так похоже составили бОльшую часть отчета, подкрепленные удивительно/сказочно/невороятно красивыми фотографиями (скромненько так :)). Вот только было то все гораздо/многократно/неизмеримо более удивительно, сказочно и невероятно красиво. Да и слова эти вообще то мало что передают, а уж фотки наши убогие так и совсем ничего :(.

Попробуем по-другому. По Гришковцу попробуем :). Допустим говорят вам, что завтра вас отведут в «Настоящий Дворец». В голове вашей конечно же рождается некий образ, сформированный виденными вами когда то какими то дворцами в мультфильмах, кино, фотографиях. А чего то вы и дофантазировали, начитавшись разных книжек или наслушавшись знакомых, побывавших уже в «Настоящем Дворце» до вас. И вот назавтра, увидев наконец этот самый «Настоящий Дворец», вы стоите перед ним открыв глаза и рот и понимаете, что тот дворец, который сложился в вашей голове — всего лишь грязная трансформаторная будка за углом по сравнению с «Настоящим Дворцом». Вот с Норвегией все оказалось именно так :)

Остальное в отчете. Что смогли донесли, остальное надо брать на месте. Отчет сделан в виде отдельных описаний каждого дня поездки, а также описания подготовки к ней. Про подготовку, на наш взгляд, имеет смысл читать тем, кто реально собирается проехать Норвегию на авто. В этой главе дано конкретное описание как готовились мы, что пригодилось, а что нет и т.п. Широкому кругу читателей (тоже неслабо :)) это будет наверное не очень интересно. Им мы рекомендуем начинать сразу с первого дня. Ну и заканчивается наша эпопея собранными обо всем понемногу впечатлениями о дорогах, ценах, паромах и т.д.

А вообще давайте читайте уже :) И приятного Вам путешествия с нами :)

Тезины В.+Ю.+М. на «Еноте» с «Тошибычем» и прочим хламом :).

Подготовка
Самый длительный этап путешествия у нас всегда подготовительный.

Огромными лопатами и через мелкое ситечко был перелопачен и просеян Инет, а также виртуально исхожена вся Норвегия поGoogle Earth и сопутствующим сервисам.

Понемногу начал вырисовываться предварительный маршрут. В начале планы были глобальными – проехать через всю Норвегию с севера на юг или с юга на север за 2 недели в конце лета.

По мере проработки маршрута его пришлось урезать, а количество дней увеличивать. Оценив количественно места которые хотелось бы посетить и требуемое для этого расстояние в киллометрах и сутках, идея проехать за одну поездку всю Норвегию была с сожалением признана неосуществимой. Было решено пожертвовать югом Норвегии и сразу ехать от Осло на север. Как в дальнейшем показал опыт, решение было верным. Нам не хватило времени нормально посмотреть Центральную Норвегию, и мы надеемся вернуться туда еще совместив эту поездку с посещением Бергена на юге.

Для того чтобы не быть привязанными по срокам к парому из Швеции, решили начать путешествие именно с него, а потом двигаться на север и вернуться после посещения Нордкапа через Финляндию и Питер. Чтобы не повторять 2 раза дорогу Москва-Питер и так хорошо нам знакомую, решили соригинальничать и плыть в Стокгольм из Риги, тем более, что по прямой до Риги гораздо ближе чем до Турку, да и Ригу посмотреть заодно было приятно.

Весной очень полезным оказалось посещение выставки MITT, где был получен разнообразный русскоязычный материал по Норвегии, Финляндии и Швеции.

Непосредственная подготовка началась с рассылки писем по кемпингам с просьбой забронировать место для машины и палатки. Так как англичане из нас те еще :), то использовались заготовки нарытые в Инете и сервис автоматического перевода наhttp://www.promt.ru.

Содержание писем в итоге было таким:

Ответы от кемпингов в основном поступали такие:

«Hello,

You dont need to make a reservation for camping place, we always have room for cars and tents. You can just drive here. I think the embassy will understand this too.»

или такие:
«We don't book in advance. In that period you don't need to reserve a place. You only need to show up.
You're welcome!»

или, что совсем редко такие:
«Yes, we confirm your booking on the camping ground. Welcome!»

Вобщем кемпинги были не против нас принять, но бронирование для машин с палаткой не требуется. Что и требовалось показать ;).

С учетом ответивших кемпингов был набросан уже вполне конкретный маршрут для получения визы с разбивкой по дням. Реальный маршрут нашего путешествия конечно отличался от этого. Так как с кемпингами в Норвегии проблем мягко говоря нет (в среднем они там каждые 20-50 километров), то места для ночевок мы выбирали в основном по факту наступления вечера.

В это же время в питерском отделении Silja Line был забронирован автопакет на паром Рига – Стокгольм.

В Ингосстрахе были закуплены грин-карты (оказалось, что большинство компаний не продают грин-карты за 3 месяца). Медицинскую страховку купили в НАСТЕ хитрую – она подразумевала под собой некий автопакет. Очень долго сначала разбирались в правилах сами, потом пытались объяснить эти правила продавцу-страховщику :). Стоила эта страховка 3500 рублей. По сути, никто по этой страховке нам особо ничего и не должен был (какие-то мелочи типа довезти до сервиса в пределах 200 евро и услуги юриста), но для самоуспокоения купили именно страховку для автопутешественников.

Непосредственно перед отъездом было также расширенно КАСКО на Европу в компании AIG (65 евро), в которой застрахованы. Там нам в общем тоже ничего не обещали, да и судя по интернет-конференциям автокаско за границей вещь весьма эфемерная, но какое-никакое самоуспокоение все-таки получили, тем более, что авто у нас пока кредитное.

Собрав все эти документы, а также приобщив к ним все что только можно было, написав план маршрута с указанием кемпингов от которых пришли ответы и даже напечатав карту маршрута, мы радостно пошли сдаваться в норвежское посольство.

Вот список всех документов которые мы взяли с собой (на каждого):
  • анкеты в 2 экземплярах, заполненными на английском с накленными фотографиями;

  • загранпаспорта;

  • письмо консулу с детальным описанием маршрута на английском, с картой и списком мест ночевок (письмо в формате Word);

  • е-мэйлы с подтверждением бронирования кемпингов точнее в основном с ответами о том, что бронирование не нужно (как по Норвегии, так и по пути);

  • справка с места работы (с указанием должности, оклада);

  • выписка из банка о наличии денег на счете из расчета примерно 80 евро на человека в день;

  • ксерокопия гринкарты;

  • ксерокопия медицинской страховки;

  • ксерокопия российского паспорта (заполненных страниц);

  • ксерокопия свидетельства о рождении на ребенка;

  • ксерокопии документов на автомобиль (свидетельство о регистрации и права).


Приезжаем к 7 утра, занимаем очередь (были примерно 3-4) и до 10.00 гуляем по окрестностям посольства. К 10.00 очередь разрослась человек до 30-40. Часам к 11 сдаем документы приветливой тетечке в окошко, платим ей по 1250 рублей за взрослого и получаем приглашение зайти через недельку. Через дней 10 приходим за готовыми визами. Ура! Официальная часть подготовки закончена! Теперь можно забыть о подготовке на пару месяцев, и вернуться к ней в середине июля.

В качестве информационной поддержки были использованы материалы сайтов других отечественных автопутешественников. Особенно полезными в практическом плане оказались следующие отчеты:

http://tikho.narod.ru/Fotki/Norg2005/Nor1.html
http://tikho.narod.ru/Fotki/Norg2007/Norg1.html
Отчеты Тихомирова Сергея о поездках 2005 и 2007 годов

http://www.luca.ru/reports/sag01.html
Отчет Александра и Марины Сагатовских о поездке в июне-июле 2002 г

http://www.travel.auto.ru/878/1239/1241/1247/articles/2394_in1.html
В Швецию и Норвегию на машине август 2005

http://www.travel-journals.ru/
Отчеты об автопутешествиях Пилота и Штурмана (москвичей Марка и Яны). Про Норвегию отчета нет (надеемся пока :)), но с точки зрения практических вопросов автопутешествий — просто кладезь.Книга авторов также заслуживает всяческих похвал. Плюс огромнаяколлекция ссылок на отчеты по автопутешествиям по Западной Европе.

а также отчеты более описательного плана:

http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1586
Малиновский Юрий. Норвегия 2006. Бюджетная поездка

http://rygiychub.narod.ru/norvegia.htm
Потрясающая Норвегия или 8000 км впечатлений на всю жизнь

http://www.andrianov.ru/article/Travels/Norway06
Александр Андрианов. Путешествие в норвегию 01 — 15 июля 2006 года.

http://www.sokolovs.narod.ru/norway.htm
Николай и Елена Соколовы. Вождение по краю Ойкумены.

http://www.tanush.org.ru/norway/index.html
Очень симпатичный отчет о поездке в июле 2007 года.

Частично сайты были закачены с собой на ноутбук и использовались в поездке.

Также изучались материалы норвежских сайтов:

http://www.visitnorway.com/ru/
Официальный сайт Норвегии, причем с русским вариантом.

http://www.fjordnorway.com/
Все о центральной фиордовой части Норвегии, достопримечательности, размещение и проч.

http://www.visitalesund.com/
Сайт города Алесунд. Подобным образом строятся интернет-адреса большинства городов Норвегии: www.visit<<название города>>.com/

http://www.fjordhostel.com/visartikkel.asp?art=226
Норвежские хостелы и достопримечательности

Также пригодились материалы взятые на выставке MITT, путеводители (как и следовало ожидать оказались почти бесполезными), норвежско-русский разговорник (весьма удачное издание, иногда дает информацию лучше путеводителя, но пользовались им не часто – все же английский везде в ходу), и конечно же iGO 2008 с закаченными картами и POI (points of interests — точки, представляющие интерес: проживание, достопримечательности, заправки и проч. и проч.) на все страны, которые предполагалось посетить.

фотофото
фотофотофотофото

Не в качестве рекламы, а как должное надо отметить, что iGO, по крайней мере на нашем маршруте, показал себя на высоте высот. В отличии от России, карты дорог на европейскую часть содержали в себе практически оленьи тропы. POI тоже были в избытке. Пару раз приходилось искать ближайшую заправку, и она действительно оказывалась ближайшей. Кемпинги и даже стоянки выбирали тоже исключительно по навигатору, хотя иногда по дороге находили и неизвестные ему, но это было крайне редко. В любом случае с помощью этой волшебной программы мы всегда могли достаточно четко понять текущую ситуацию и спланировать дальнейший маршрут.

В середине июля начали готовить матчасть. Решили к поездке сменить нашу палатку, служившую нам верой и правдой 4 года на что-то более серьезное. Идеала к сожалению так и не нашли, купили максимально отвечающий нашим требованиям вариант и доработали его под свое представление об идеальной палатке. Также закупили газовые горелки (еду по большей части готовили на них), удлинители, тройник, электроплитки, электрочайник, стол со стульями (их почти не использовали т.к. на всех стоянках были столы и стулья). Тент у нас уже был, натянули его правда лишь пару раз, но ставить палатку под тентом гораздо приятнее чем под проливным дождем.

Также взяли с собой постельное белье для ночевки в домиках. Зачастую в них не было даже подушек (т.е. были, но за отдельную плату) и вместо них мы использовали вещи или спальники. Технику подзаряжали через прикуриватель, или по ночам в кемпингах. Попутчики наши использовали автоконвертор для машины. Мы тоже думали о приобретении данного девайса, но слышали, что с ним есть риск повредить проводку. Так как перспектива ремонтировать проводку в японском чудоавто за Полярным кругом вообще не улыбалась, мы решили обойтись кучей отдельных автозарядок.

Начитавшись страшных рассказов про уровень цен в Норвегии, продуктами было решено запастись на Родине и основательно. Были куплены быстрорастворимые крупы для перекусов на обед, тушенка, банки с детским мясным питанием, детское молоко и прочие прелести. Надо сразу отметить, что таможню мы прошли просто чудом, практически всю еду уложив в нижнее отделение багажника и оставив сверху лишь аккуратненькие коробочки, где была техника типа чайников-термосов-горелок и небольшое количество детского питания. Если бы «дружелюбные» (см. день 1) латышские погранцы повнимательней посмотрели бы наш багаж – проблемы могли бы быть весьма серьезными, т.к. молочные и мясные продукты запрещены ко ввозу в Евросоюз (правда одно но, исключая детское питание, его то мы и намеревались провезти, правда едвали бы мы смогли доказать, что наш худосочный ребенок все это в состоянии съесть). Однако в следующую поездку в Норвегию много продуктов тащить точно не будем. Рациональнее закупаться в Латвии или Финляндии, где цены демократичнее, чем в Норвегии. В Норвегии на еду денег мы почти не тратили. Ели все свое, закупали по мере необходимости хлеб, иногда мясо-рыбу и фрукты-овощи. Хотя с объемами мы все-таки переборщили — почти половина еды вернулась с нами в Москву.

Машина
Перед поездкой Енотику было сделано внеплановое ТО — 60 000, пробега до планового ему не хватало 5000, но поездка предполагалась явно бОльшей протяженности. В процессе ТО сервисмены выяснили, что у нас вот-вот должно отвалиться, но запчастей нужных у них нет и будут они не раньше чем через неделю. До запланированного старта при этом оставалось 2 дня, которые и были с «радостью» посвящены поиску передней ступицы на енота и ее замене. Из запчастей в собой были взяты литр масла, буксировочный трос ну и само собой запаска + аварийный знак + аптечка.

На машину была расширена страховка КАСКО. Для собирающихся в автопутешествие по Норвегии, совет обратить внимание на тормозные колодки. Многие почему-то не верят, но Норвегия – горная страна и полдороги там придется тормозить. А сколько будет стоить заменить колодки там – лучше и не думать. Мы колодки поменяли на новые вне ТО.
За саму поездку к счастью никаких ЧП с авто не было, не считая самореза в колесе у наших попутчиков, который был устранен за 15 минут и 40 NOK.

фото
завтра в дорогу

Для того чтобы куда-то деть этот ворох вещей и продуктов, решено было взять на прокат автобокс. Но, после обзвона прокатных контор, выяснилось, что боксов в наличии ни у кого нет, поэтому купили свой. Он сильно помог нам в путешествии, мы не ограничивали себя в вещах и продуктах, в машине всегда был относительный порядок и все лежало на своих местах. В боксе хранилось все снаряжение (палатка, спальники, коврики, тент, постельное белье), одежда и обувь. В нижнем отделении багажника поместился весь стратегический запас продуктов, а сверху еда которую ели каждый день, а также электрооборудование, термосы, горелка, посуда, т.е. все для того, чтобы быстро пообедать.

Вобщем собирались основательно :) На все про все ушло 2 недели вечеров с выходными. Ну вот все вроде уложено, да и август на носу. Пора в путь! Ура!

Читать продолжение!

Авторы: Тезины В.+Ю.+М.

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Сергей_Е

  • 24 октября 2012, 00:44
Кропотливый отчет. Мы тоже с друзьями были в конце лета в Норвегии. Страна, в которую хочется вернуться. У меня в статье можно посмотреть фотографии Скандинавии. www.friendsplace.ru/blog/skandinaviya.-opyt-puteshestviya_1/#readmore
+
0
+ -
avatar

АндрейТроцкий

  • 29 ноября 2015, 14:18
Ну почему каждый, у кого есть ноутбук с интернетом, считает себя журналистом и Львом Толстым?? Искал я в Яндексе советы по поездке в Норвегию, поисковик выдал вот этот с позволения сказать отчет. Перехожу по ссылке в надежде узнать об особенностях страны, дорогах, границах, заправках, ценах… Но что я вижу? Человек сначала полчаса рассказывает, как он сначала хотел поехать, потом не хотел, потом снова хотел. Как он долго собирался писать отчет, или не писать, но потом все таки писать. Как он насобирал 9 тысяч фотографий. Ну, думаю, ладно — пробегаю глазами этот весь мусор, вот, вроде начался рассказ про Норвегию! Но не тут то было — человек на полном серьезе начинает рассказывать как он уговаривал поехать всех своих знакомых и даже начинает перечислять их имена и рассказывать, что тетя Катя была на 4 месяце беременности...!!! Супер! Это как раз то, о чем я хотел узнать перед поездкой в Норвегию! Это очень важно для нас для всех! Блин ну если ты не можешь писать, ну не умеешь правильно излагать свои мысли — ну не берись. Не надо форумы захломлять
+
5
+ -
avatar

НатаКа

  • 29 ноября 2015, 15:12
А вы хотите сразу в одном отчете получить готовое руководство к действию и ответ на все свои вопросы? Отчет об автопутешествии можно сравнить с сочинением на заданную тему. Тут уж каждый излагает как считает нужным. Вообще, чтобы качественно подготовиться нужно перелопатить не один десяток таких отчетов, а в них чего только нет — и душевные страдания, и фото себя любимого у каждого столба, и истории из жизни, и выдержки из Википедии… Мы к первой поездке по Европе готовились 6 месяцев, чего только не начитались.))) Отделяйте зерна от плевел и будет Вам счастье.
+
0
+ -
avatar

admin

  • 29 ноября 2015, 15:51
Почитайте мой, там много особенностей-)
+
0
+ -
avatar

Alladdin

  • 30 ноября 2015, 09:51
Или мой

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.