«Это» — это автомобильное путешествие в три скандинавские страны. Вдвоём. За рулём был только я, так как Дашенька моя машину не водит, за то какой штурман!..
Давно я бредил идеей уехать из Москвы на машине куда-нибудь подальше, нежели моя родная Пенза. Сколько же лет я об этом думал, кумекал насколько это вообще осуществимо и посильно человеку моего возраста. Кумекания эти так и оставались только кумеканиями до тех пор, пока какой-то тумблер не перещёлкнул у меня в мозгу и я отчётливо не осознал, что ДА, всё в моих руках, почему бы не сделать этот вожделенный рывок с мёртвой точки «кумеканий» и не заняться темой подготовки глобального автомобильного путешествия всерьёз…
Почему на машине?
Есть туры, самолёты, — два часа и ты там-то, ещё два и ты ещё где-нибудь. Да ездил я в такие туры. Да, интересно, познавательно, но!.. Шаблонно, привязано к пунктам отправления и высадки, линии турпрограммы и целому автобусу опаздывающих, недовольных, молодых, старых, суетных и т. д. и т. п. Но и это не решающий аргумент в пользу путешествия на машине. А решающий аргумент заключается в том, что путешествуя на машине как нельзя лучше можно прочувствовать весь контраст жития-бытия народов, заоконных ланшафтов, климата, автопарка, дорог в конце концов. Даже в процессе преодоления длинных отрезков пути, ты непременно черпаешь впечатления от всего, что видишь; от общения с местным населением, наблюдения за укладами и устоями жизни в той или иной области, деревне или коммуне, поведением водителей на дороге и прочего… Даже 10-ти часовой переезд по обыденной трассе НЕ скучен, он интересен, особенно, если автомобиль достойный и функция круиз-контроля позволяет ехать без существенного напряга, а если уж по западным дорогам, так не напряг, а удовольствие, ей-Богу! Такая это романтика: прекрасная погода за окном (а когда едешь с таким настроем, с каким ехали мы — любая погода прекрасна), любимая музыка, сердце рвётся из груди от предвкушения грандиозных впечатлений!.. Это кафй, Кайф с большой буквы! А что в самолёте? Два-три часа облачного ковра, типичный терминал аеропорта, достопримечательность №1, №2, №3, свободное время, №4, терминал, самолёт, терминал, дом. Обзора ради покатит, но бестолково…
Пора же наконец!...
Созрел на «это» я тогда, когда взвесил свои возможности и вдруг понял, что зарплата мне позволяет делать хотя бы первые шаги для последующей реализации моей заветной задумки.
Итак, куда?.. Норвегия, да, конечно Норвегия, ведь после автобусного тура по Скандинавии, в рамках которого мне удалось увидеть и этот Неземной уголок Земли, я понял, что я должен бывать там как можно чаще и никакая Турция с Египтом никогда не будет приоритетнее очередного посещения Норвегии. К тому же я так хотел показать Дашке это чудесное место, ведь сам бывал много где, но именно Норвегию, бесспорно, выделяю в качестве фаворита, страны, где побывать надо непременно! Ну и не только Норвегия: на пути же будет и страна тысячи озёр Финляндия и королевство Швеция тоже, между прочим, наикрасивейшее и наилюбопытнейшее место для посещения…
Первоначально, планируя наш маршрут, мы с Дашоидом решили мыслить шире и договорились включить в наши планы также посещение Германии. Планировали после посещения Норвегии спуститься вниз по карте Европы и, посетив Германию, возвращаться через Польшу и Белоруссию. Но в дальнейшем маршрут наш экспромтом, в процессе самого путешествия, претерпел некие изменения, но об этом расскажу несколько позже дабы следовать логике и порядку изложения…
Когда? Задумываться всерьёз о такой поездке, сравнимой по грандиозности разве что с планами Наполеона о мировом господстве, я начал где-то в сентябре 2007 года. Соответственно, разумный ответ на «когда?» — через годик где-нибудь, летом 2008-ого. Не рано, реалистично, но и не в суперотдалённом будущем, а вполне обозримом. Самое оно. Можно и загодя синхронизировать наши с Дашкой усилия по планированию отпусков, чтобы взять их в один и тот же период с минимальным риском возникновения накладок, и также накопить достаточно денег на реализацию такой комплексной поездки.
Примерно, в общих чертах определившись с желанием реализовать наш план через год, я начал предпринимать вполне конкретные шаги. Первым из них было начало процесса накопления денег. Параллельно с ежемесячным откладыванием определённой части зарплаты, я начал задаваться вопросом:
А на чём поедем? У папы есть Пежо 307, коим я в тот момент времени управлял по доверенности фактически процентах в 80% всего времени его использования. И не смотря на то, что я был основным эксплуататором Пыжика, папа вряд ли бы благословил меня на столь авантюрную поездку на его машине. Да и я сам не хотел бы морально быть автозависимым от папы… Плюс ко всему я уже давно задумывался о приобретении своего железного коня, полностью под свои нужды и ожидания. Очередной, на этот раз автомобильный тумблер щёлкнул у меня в мозгу и я загорелся сопутствующей автопутешественнической цели целью: приобрести собственную тачку!
В скором времени выбор был сделан в пользу Honda CR-V III в кредит на 3 года и был продиктован:
адекватно оцененными материальными возможностями;
наличием у Хонды подключаемого полного привода на случай попадания в грязюку или снег, приличного клинерса (дорожного просвета), умного (мощного и в то же время экономичного) двигателя, просторного и трансформируемого под большой объём багажа багажника и прочих немаловажных опций;
соответствием машины всем европейским требованиям (год выпуска, экологический стандарт двигателя, его объём и пр.).
В ноябре 2007 в автосалоне встал очередь на данного «коня» с расчётом оседлать его в марте-мае 2008.
Часть II. Планирование, подготовка и томительное ожидание...
II.1) Собственно маршрут.
Никто из моих друзей и товарищей не имел опыта поездок на собственной машине куда-нибудь дальше, чем в Белоруссию или на Украину, поэтому всё, абсолютно всё я начал с нуля генерировать у себя в голове, прибегая к различным ресурсам Интернета для получения всей необходимой информации. Благо на работе в достатке было интернета и относительно свободного времени, чтобы можно было вплотную заниматься планированием нашей поездки. Итак, я начал первые регулярные заходы на Google Maps (если кто не знает, это средство поиска любых уголков нашей Планеты на картах с картинками со спутников, прокладки маршрутов, поиска тех или иных предприятий-организаций в привязке к местности на карте и тому подобного).
План первый: выехать из Москвы утром, а вечером быть покусанными финскими комарам..
Планирование пути заезда в Финляндию, — первую страну на пути нашего следования в Норвегию, не требовало никаких изысков и даже моя бабушка, уверен, сходу бы выдала единственный верный вариант: через Санкт-Петербург, а затем Выборг; трасса М10 — Москва-финская граница (также называется «Скандинавия»). Что же касалось выбора конкретного КПП, через который можно въезжать на территорию Suomi (Финляндии по-нашему), то исходя из подавляющего большинства отзывов товарищей-путешественников на просторах интернета, выбор был сделан в пользу наиболее популярного КПП «Торфяновка». Торфяновка на карте
Первое, что пригодится любому, кто хочет ехать на машине куда-либо через Финляндию или же в неё саму, это сайт: www.to-finland.ru. Всё: необходимый комплект документов, правила ПДД Финляндии, особенности тамошнего дорожного движения, принцип работы парковок и их оплаты, цены на бензин и куча других полезных материалов есть на этом сайте. Не считаю нужным заострять в данном рассказе внимания на каких-то техническо-бюрократических нюансах пересечения Российско-Финской границы, поэтому очень рекомендую вышеупомянутый сайт.
Трезво оценивая свои потенциальные силы (вот так игра слов!), я знал, что выехав где-то рано утром к вечеру мы достигнем границы, а уже достигнув, в зависимости от обстоятельств, заночевать либо до пересечения границы либо после. После заезда в Финляндию я планировал одним махом долететь до Хельсинки, благо от Торфяновки езды всего ничего — около 250 км с ограничением по скорости 120 км/ч. Но это уже после ночёвки, так что первый планируемый день путешествия должен был состоять из отрезка Москва — Санкт-Петербург — Торфяновка (граница).
План второй: «горя-чч-ие финские паа-рнии».
На второй день по моему замыслыу мы должны были в районе полудня быть в Хельсинки, потусоваться там один день и на следующий вечер погрузиться на паром и отчалить в Стокгольм. В Хельсинки я уже бывал однажды и посему с полной уверенностью заявляю: одного полного дня заглаза хватит, чтобы облазить город вдоль и поперёк да так, чтоб ещё и надоесть успело!
План третий: Королевство Sverige, г. Стокгольм.
Планировалось на утро 4-ого дня прибыть вмеру трезвымы (после парома, хы-хы) в столицу ихней родины — Стокгольм, где и пообитать денька 3. Я посчитал, что 3 дня вполне достаточно, чтобы я успел и свои впечатления обновить, ведь бывал там уже дважды, и Дашульке провести комплексную экскурсию по основным Стокгольмским достопримечательностям. А их там ой как немало! Всё, абсолютно всё, не утаив ни слова, будет описано в следующих главах, терпение, господа.
Рекомендую хороший ресурс — путеводитель по Швеции и Стокгольму
План четвёртый: с отвисшими от тамошних красот челюстями въезд в Норвегию.
На утро 7-ого дня со дня отъезда из Москвы и на 4-ое утро пребывания в Швеции, я запланировал выезд в сторону Норвегии с задумкой пересечь границу и добраться до хостела в районе коммуны (по-нашему что-то типа муниципалитета) Nore og Uvdal. Вообще, основным городом Норвегии, где мы планировали провести побольше времени, должен был стать город Odda (Одда). Почему Одда? Да просто где-то в интернете я набрёл на отзыв людей, имевших опыт автопоездки в Норвегию, в котором они делились опытом собственного планирования поездки в Норвегию с перебором множества альтернативных маршрутов и пунктов основного назначения. В итоге они в качестве такого пункта выбрали г. Одду, т. к. именно поблизости к нему располагается:
3-ий по величине в Норвегии наикрасивейший ледник Buer
великолепный водопад Латефос (Latefoss)
Сам же город имеет очень интересное и туристозаманчивое расположение — в изголовье фьорда Eidfjord
А дорога до Одды (если ехать трассой №40, потом 7№ с востока Норвегии на запад) сама по себе тоже необычайной красоты. Но и это ещё не всё.
По пути следования данной трассой расположен, по некоторым сведениям, самый высокий в Норвегии водопад Ворингфоссен (Voringfossen)
Отчет поражает. Молодцы. Тоже застрахован в ИНГОСе. В своей недавней поездке словил лобовым камень и кто-то поцарапал капот с бампером, все справки выдали в течении 40 минут, с учетом того, что стоял в очереди. К сожалению у меня тонировка и в Европу соберусь не скоро. Но еще до этого времени море, успею или снять или может и авто сменить. Да и без знания английского мне туго будет :(
Дело в том, что у меня она типа бронированная :), вторую машину уже так тонирую, просто так не разобьешь. От наркоманов и прочих редисок защитился. Снимать туговато будет, но ничего, мотивация хороший пинок :)
Наконец-то у меня появилось время добраться до самых первых отчетов. Отчет очень понравился, есть различные ссылки-очень удобно, если сам решу запланировать подобную поездку. Фотки посмотрел, красиво! Метро оригинальное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернутьColumbo
admin
Columbo
SemenovEA
avt1
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.